Главные вкладки
Куренкова Елена Владиславовна
"сайт учителя русского языка и литературы Куренковой Е.В."
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Технология диалогового взаимодействия
Увлечения: чтение книг
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Новый Петергоф
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/helene-kurenkova"Нет на свете ничего такого, чего нельзя было бы исправить"
Количество прочитанных книг постепенно переходит в качество письма.
Активно читающие дети к пятому классу обнаруживают, что им не нужно знать правила для того, чтобы писать правильно.
Остальные пробираются сквозь русскую орфографию, проклиная её запутанность и непоследовательность.
Правила нужно учить в школе. Потом — поздно.
О чём можно разговаривать с человеком, который, имея на руках аттестат зрелости, пишет «попробывать», «ихний» и «девчёнка»?
Который ошибается в «–тся» и «–ться»?
Что, кроме вопиющей тупости, мешает ему, написав глагол, мысленно задать себе вопрос «что делать?» или «что делает»?
Нет, это не снобизм, потому что язык — не вещь, не личностное качество, не свойство, и уж подавно не способ возвыситься над другими.
Язык — ещё одно средство постижения мира, как зрение или слух.
Почему люди, которым ни за что не придёт в голову лишить себя зрения, сознательно лишают себя языка?
Откуда вот это «зачем писать правильно, мы же не на экзамене»?
Почему, стоя утром перед зеркалом, никто не думает: надену треники, мы же не на показе мод – или: не стану чистить зубы, мы же не на конкурсе свежего дыхания?
Почему люди, которым не приходит в голову лишить себя слуха, преспокойно говорят «скрипя сердцем»? Где они слышали сердечный скрип?
Нелепо оправдываться: зато я знаю физику, а Вы?
Язык — не профессия. Это средство связи. Для физиков, математиков, лингвистов, художников, шахтёров, токарей.
Пожалуй, единственное надёжное средство связи с миром.
О себе
Куренкова Елена Владиславовна, 1971 года рождения. Образование – высшее. ЧГПИ им. Н.Г. Чернышевского закончила в 1995году. Специальность по диплому «Учитель русского языка и литературы».
Общий трудовой стаж - __год, педагогический стаж - __ года, педагогический стаж в ГБ ОУ средняя школа № 529 – 6 лет
Наград от Министерства образования не имею.
Первая квалификационной категория
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Нам часто задают этот вопрос: «Какая у тебя любимая книга?». Ответить мы можем с лёгкостью, некоторые за пару минут способны назвать десяток произведений. Но от если немного изменить этот вопрос: «А какая книга изменила твою жизнь?», то будет ли в этом случае наш ответ столь же простым и быстрым?
Мой взгляд на мир
Депрессия не приходит одна. Она приводит с собой Маяковского, Есенина и Бродского.
Русский — невероятный язык. Одними и теми же словами могут обозначаться совершенно разные вещи и выражаться абсолютно разные эмоции. Что уж говорить о лексических оборотах, которые запросто могут сбить с толку иностранного гражданина.
1. Только в нашей стране слово «угу» является синонимом к словам «пожалуйста», «спасибо», «добрый день», «не за что» и «извините», а слово «давай» в большинстве случаев заменяет «до свидания».
2. Как перевести на другие языки, что «очень умный» — не всегда комплимент, «умный очень» — издевка, а «слишком умный» — угроза?
3. Почему у нас есть будущее время, настоящее и прошедшее, но всё равно настоящим временем мы можем выразить и прошедшее («Иду я вчера по улице...»), и будущее («Завтра я иду в кино»), а прошедшим временем мы можем выразить приказ («Быстро ушёл отсюда!»)?
4. Есть языки, где допустимо двойное отрицание, есть — где не допускается; в части языков двойное отрицание может выражать утверждение, но только в русском языке двойное утверждение «ну да, конечно!» — выражает отрицание или сомнение в словах говорящего.
5. Все иностранцы, изучающие русский, удивляются, почему «ничего» может обозначать не только «ничего», но и «нормально», «хорошо», «отлично», а также «всё в порядке» и «не стоит извинений».
6. В русском языке одними и теми же нецензурными выражениями можно и оскорбить, и восхититься, и выразить все остальные оттенки эмоций.
7. В ступор человека, изучающего русский, может ввести фраза «да нет, наверное», одновременно несущая в себе и утверждение, и отрицание, и неуверенность, но всё же выражающая неуверенное отрицание с оттенком возможности положительного решения.
8. Попробуйте внятно объяснить, какая разница между «выпить чай» и «выпить чаю»; какая разница между «тут» и «здесь»; почему действие в прошлом можно выразить словами «раньше», «давно», «давеча», «недавно», «намедни» и десятком других и почему в определённых ситуациях их можно заменить друг на друга?
9. Попробуйте объяснить иностранцу фразу «Руки не доходят посмотреть».
10. Как точно назвать наклонение с частицей «бы», когда она выражает в разных ситуациях и условие, и просьбу, и желание, и мечтательность, и необходимость, и предположение, и предложение, и сожаление?
11. В русском языке иногда у глагола нет какой-либо формы, и это обусловлено законами благозвучия. Например: «победить». Он победит, ты победишь, я... победю? побежу? побежду? Филологи предлагают использовать заменяющие конструкции «я одержу победу» или «стану победителем». Поскольку форма первого лица единственного числа отсутствует, глагол является недостаточным.
12. Стакан на столе стоит, а вилка лежит. Если мы воткнем вилку в столешницу, вилка будет стоять. То есть стоят вертикальные предметы, а лежат горизонтальные?
Добавляем на стол тарелку и сковороду. Они вроде как горизонтальные, но на столе стоят. Теперь положим тарелку в сковородку. Там она лежит, а ведь на столе стояла. Может быть, стоят предметы готовые к использованию? Нет, вилка-то готова была, когда лежала.
Теперь на стол залезает кошка. Она может стоять, сидеть и лежать. Если в плане стояния и лежания она как-то лезет в логику «вертикальный-горизонтальный», то сидение — это новое свойство. Сидит она на попе. Теперь на стол села птичка. Она на столе сидит, но сидит на ногах, а не на попе. Хотя вроде бы должна стоять. Но стоять она не может вовсе. Однако, если мы убьём бедную птичку и сделаем чучело, оно будет на столе стоять.
Может показаться, что сидение — атрибут живого, но сапог на ноге тоже сидит, хотя он не живой и не имеет попы. Так что поди ж пойми, что стоит, что лежит, а что сидит.
А мы ещё удивляемся, что иностранцы считают наш язык сложным и сравнивают с китайским.
Мои достижения
Повышение квалификации:
ФГБОУ ВПО «РГПУ им. А.И. Герцена», Академия постдипломного педагогического образования. «Школьное сочинение: от методологии до методики», ноябрь 2014 г.
Автономная некоммерческая организация «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «Легион». «Методика эффективной подготовки выпускников к ГИА по русскому языку», апрель 2014 г.;
Академия постдипломного педагогического образования. «Актуальная методика преподавания русского языка и литературы», 04.02.2014 - 30.05.2014 г.
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования и информационных технологий. "Профессионально-педагогическая компететность эксперта государственнной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме по литературе", 01.06.2016 - 30.06.2016 г.
"Информационно-методический центр" Петродворцового района Санкт-Петрбурга. "Инновационные образовательные технологии в контексте ФГОС", 01.09.2016 - 29.12.2016 г.
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования и информационных технологий "Профессионально-педагогическая компететность эксперта государственнной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме по литературе" - 09.01.2017 - 30.06.2017 г.
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования и информационных технологий "Профессионально-педагогическая компететность эксперта государственнной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме по литературе", 09.01.2018- 30.06.2018 г.
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационнных технологий". "Профессионально-педагогическая компететность эксперта государственнной итоговой аттестации выпускников 9 классов" (для экпертов ОГЭ по литературе), 09.01.2019- 14.02.2019 г.
Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационнных технологий". "Профессионально-педагогическая компететность эксперта государственнной итоговой аттестации выпускников 9 классов" (для экпертов ГВЕ по литературе), 01.02.2019- 14.03.2019 г.
Моё портфолио
Меняются времена и поколения. Но вопрос «Каким должен быть настоящий учитель?» остается неизменным. И сегодня, именно в год Учителя, этот вопрос особенно актуален. И не только для взрослых. По мнению многих школьников настоящий учитель — это тот, кто может делать свое дело, не роняя собственное достоинство и достоинство учеников, не ущемляя их права и интересы...
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты