Главные вкладки
Наталья Петровна Харьянова
"Сайт учителя русского языка и литературы"
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Внедрение новейших технологий; повышение уровня мастерства; развитие эмоционального интеллекта.
Увлечения: Чтение, создание работ в прозе и поэзии.
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: г. Зеленогорск
Место работы: МБОУ "СОШ № 169"
Звание, ученая степень: "Почетный работник общего образования Российской Федерации"
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/haryanova-natalya-petrovna«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».
Цель моей педагогической деятельности: создание условий для совершенствования языковой грамотности обучающихся и формирование ключевых компетенций, основных технологических умений и навыков на уроках и во внеурочное время.
Пятнадцать лет являюсь руководителем литературного объединения «Проба пера». Целевое назначение курса - развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся и формирование их языковой грамотности через знакомство с художественными произведениями и создание своих текстов, которые обучающиеся оформляют в коллективные альбомы «Мир моего творчества», в индивидуальные портфолио «Моя творческая копилка».
О себе
Я учитель русского языка и литературы. Стаж педагогической работы – 24 года. Окончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Томский государственный университет». Имею высшую квалификационную категорию. С 2005 года являюсь руководителем школьного литературного объединения "Проба пера". Несколько лет принимаю активное участие в работе городской кафедры русского языка и литературы, являюсь экспертом по проверке экзаменационных работ ОГЭ по русскому языку, олимпиад и творческих конкурсов муниципального уровня. С 2014 года работаю в составе муниципальной предметно-методической комиссии по разработке заданий для школьного этапа ВОШ. Имеется опыт работы организатора на экзаменах в форме ОГЭ и ЕГЭ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Я начала свой путь с классических книг: А.С. Макаренко "Педагогическая поэма", В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Стоит отметить, что многие проблемы, которые затрагивают авторы, не потеряли своей актуальности и в наши дни. Эти книги учат преодолевать препятствия, не бояться трудностей и не забывать о высоком предназначении учителя. Потом открыла для себя книги В.Г. Распутина "Уроки французского" и Е.Н. Ильина "Герой нашего урока", которые заставляют задуматься о роли учителя в жизни ребенка. Затем почти каждая книга, оказавшаяся в руках, давала бесценные жизненные уроки.
Мой взгляд на мир
Как учитель русского языка и литературы я уверена, что ребята через общение с книгой открывают двери в богатый мир слова, чувств, красоты, вечных и настоящих ценностей и целенаправленно работают над собой. А через создание собственных творческих работ, проживание художественных произведений можно формировать не только духовно-эмоциональную сферу учеников, но и их языковую грамотность, то есть ключевые компетенции (собственно языковую, коммуникативную, лингвистическую), владея которыми, выпускник школы станет успешным в жизни. Постепенно решаются такие проблемы, как: неосмысленное чтение, неграмотное письмо, бедная речь, неумение применять полученные знания в собственной речевой практике, переносить их в новую ситуацию, работать с информацией.
Мои достижения
За достижения в интеллектуально-творческой работе с обучающимися, популяризацию отечественной литературы среди подрастающего поколения, большой личный вклад в патриотическое воспитание награждена ведомственными грамотами, имею множество почетных грамот и благодарственных писем от управления образования администрации г. Зеленогорска, от горкома Зеленогорского отделения КП РФ, МУК «Библиотеки им. Маяковского», центра дополнительного образования «Перспектива», общественных организаций.
2007 г. - первое место в городском конкурсе «Самый классный классный руководитель».
2010 г. - информация обо мне помещена в энциклопедии «Лучшие люди России» в рубрике «Доска Почета».
2012 г. - победитель городского профессионального конкурса «Учитель года - 2012».
2013 г. - призер Всероссийской дистанционной профессиональной олимпиады «Профи-XXI».
2013 г. - награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
2014г. - победитель в городском конкурсе на материальное стимулирование педагогов муниципальных образовательных учреждений, осуществляющих работу с одаренными детьми по итогам 2013-2014 учебного года.
2016 г. - присвоено почетное звангие "Почетный работник общего образования Российской Федерации".
2017 г. - руководитель городской образовательной площадки для педагогов по теме «Технологии и методы формирования и развития смыслового чтения».
2018г. - успешное педагогическое сопровождение победителя муниципального и краевого этапов Всероссийского конкурса сочинений.
2020 г. - грамота за достигнутые высокие результаты при подготовке к государственной итоговой аттестации Петрович Светланы: русский - 100 баллов, литература - 94 балла.
2020 г. - победитель городского фестиваля «Галерея социальных проектов «Город своими руками»в номинации «Самый брендовый проект».
2020 - 2021 гг. - победитель заочного и очного Краевого конкурса социальных инициатив «Мой край – моё дело» в номинации «Социальные проекты», направление «Инфраструктурные проекты».
Моё портфолио
Постоянно совершенствую образовательный процесс, активно внедряя в практику современные развивающие методики обучения и воспитания, передовые инновационные технологии, что является одним из условий эффективной работы по развитию эмоционального интеллекта. Много лет работаю в системе индивидуального и дифференцированного режима обучения и воспитания школьников. С 2005 года являюсь руководителем школьного литературного объединения "Проба пера". Практикую продуктивно-творческую основу обучения через урочно-внеурочную формы работы. Это позволяет мне достигать личностно-значимых для учащихся результатов, эмоционально-эстетического развития. Мои воспитанники являются активным участниками и победителями городских, краевых и российских культурно-значимых акций и проектов: «Зеленогорский Пегасик» (10 сборников), «Пусть помнит мир спасенный», «Мой край – моя гордость», « С днем рождения, библиотека», «Письмо солдату», «Зеленая планета», «Открытый университет» (сборник), «Мой Красноярский край», Всероссийское сочинение (муниципальный и краевой уровень). Детские работы, посвященные Дню Победы были опубликованы в краевой и городских газетах.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- Роль говорящих фамилий в русской литературе 18-19 веков как средства выразительности в художественном произведении (на примере произведений Д.И. Фонвизина «Недоросль», Н.А. Грибоедова «Горе от ума», Н.В. Гоголя «Ревизор)
- Эволюция образа Мечтателя в художественной литературе (на примере произведений Мигеля де Сервантеса Сааведра «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», Ф.М. Достоевского «Белые ночи», Е.И.Замятина «Мы»)