Гусарова Татьяна Сергеевна

сайт педагога-психолога

Профессия: Педагог-психолог

Профессиональные интересы: Психологическое здоровье личности; арт-терапия

Увлечения: Вязание

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: г. Губкин

Место работы: МАОУ "Гимназия № 6"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gusarovat
Величайшая из книг — книга жизни, которую нельзя ни закрыть, ни вновь открыть по своему произволу
Ламартин

 

В работе психолога очень важно умение слушать.

Как важно уметь слушать (притча)

 

В давние времена некий царь отправил гонца к правителю соседних земель. Гонец запоздал и, поспешно войдя в тронный зал, задыхаясь после бега, начал излагать поручение своего владыки:

Мой господин... повелел вам сказать, чтобы вы дали ему... белую лошадь с черным хвостом... а если вы не дадите такой лошади, то...

Не желаю больше слушать! – перебил царь запыхавшегося гонца. – Передай

своему царю, что нет у меня такой лошади, а если бы была, то...

Тут он запнулся, а гонец, услышав эти слова от царя, испугался, выбежал из

дворца, вскочил на своего коня и помчался назад – передавать своему царю дерзкий ответ. Когда его господин выслушал такое донесение, то страшно рассердился и объявил соседнему царству войну. Долго длилась она и дорого обошлась обеим сторонам, много крови было пролито, много земель опустошено...

Наконец оба царя, истощив казну и изнурив войска, согласились на перемирие, чтобы обсудить свои претензии друг к другу.

Когда они приступили к переговорам, второй царь спросил первого:

Что ты хотел сказать своей фразой «Дай мне белую лошадь с черным хвостом, а если не дашь, то...»?

«...Пошли лошадь другой масти». А ты что хотел сказать своим ответом «Нет

у меня такой лошади, а если бы была, то...»?

«...Непременно послал бы ее в подарок моему доброму соседу».

 

Как верно расценить очередной знак, который посылает нам судьба? Однозначно стоит придумать какую-нибудь позитивную трактовку. Только в таком случае мы, по крайней мере, ничем не рискуем.

О себе

Работаю педагогом-психологом с 2005 года в МАОУ "Гимназия № 6" после окончания Белгородского государственного университета.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Русская классическая литература.

Мой взгляд на мир

Девятнадцатый век был веком биологии, двадцатый – веком физики, двадцать первый – век психологии (Егидес А.П.).

Мои достижения

 

Призер Всероссийского сетевого Конкурса "Профессиональный успех - XXI" (2012 г.);

Городской этап I Всероссийского открытого конкурса на лучшее социально-психолого-педагогическое сопровождение детских общественных организаций и обединений - III место;

Городской тематический месячник "Семья. Как распознать беду?" - I место.

Муниципальный конкурс на лучший плакат и санбюллетень, посвященных Всемирному дню борьбы со СПИДом - I место (2012 г.);

VIII муниципальная научно-практическая конференция учащихся "Первые шаги" - I место (2013 г.);

Моё портфолио

Психология – великая наука,
потому что она раскрывает, изучает,
помогает развитию человека.

А.Брушлинский

Все работники системы образования решают общую задачу – обеспечивают обучение и воспитание подрастающего поколения. При этом каждый из них играет определённую роль и занимает свое определенное место в учебно-воспитательном процессе, имеет свои задачи, цели и методы. Практический психолог приходит в образовательное учреждение тоже как специалист, а не как «скорая помощь» для воспитателя или учителя и «нянька» для детей. Психолог – равноправный член педагогического коллектива и отвечает за эту сторону педагогического процесса, которую, кроме него, никто профессионально обеспечить не может, а именно – за психическое развитие и психологическое здоровье детей и школьников. В своей работе он опирается на профессиональные знания о возвратных закономерностях и индивидуальном своеобразии психического развития, об истоках психической деятельности и мотивах поведения человека.

Добавить грамоту в портфолио