Главные вкладки
Гусарова Татьяна Сергеевна
сайт педагога-психолога
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Психологическое здоровье личности; арт-терапия
Увлечения: Вязание
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: г. Губкин
Место работы: МАОУ "Гимназия № 6"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gusarovatВеличайшая из книг — книга жизни, которую нельзя ни закрыть, ни вновь открыть по своему произволу
В работе психолога очень важно умение слушать.
Как важно уметь слушать (притча)
В давние времена некий царь отправил гонца к правителю соседних земель. Гонец запоздал и, поспешно войдя в тронный зал, задыхаясь после бега, начал излагать поручение своего владыки:
– Мой господин... повелел вам сказать, чтобы вы дали ему... белую лошадь с черным хвостом... а если вы не дадите такой лошади, то...
– Не желаю больше слушать! – перебил царь запыхавшегося гонца. – Передай
своему царю, что нет у меня такой лошади, а если бы была, то...
Тут он запнулся, а гонец, услышав эти слова от царя, испугался, выбежал из
дворца, вскочил на своего коня и помчался назад – передавать своему царю дерзкий ответ. Когда его господин выслушал такое донесение, то страшно рассердился и объявил соседнему царству войну. Долго длилась она и дорого обошлась обеим сторонам, много крови было пролито, много земель опустошено...
Наконец оба царя, истощив казну и изнурив войска, согласились на перемирие, чтобы обсудить свои претензии друг к другу.
Когда они приступили к переговорам, второй царь спросил первого:
– Что ты хотел сказать своей фразой «Дай мне белую лошадь с черным хвостом, а если не дашь, то...»?
– «...Пошли лошадь другой масти». А ты что хотел сказать своим ответом «Нет
у меня такой лошади, а если бы была, то...»?
– «...Непременно послал бы ее в подарок моему доброму соседу».
Как верно расценить очередной знак, который посылает нам судьба? Однозначно стоит придумать какую-нибудь позитивную трактовку. Только в таком случае мы, по крайней мере, ничем не рискуем.
О себе
Работаю педагогом-психологом с 2005 года в МАОУ "Гимназия № 6" после окончания Белгородского государственного университета.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классическая литература.
Мой взгляд на мир
Девятнадцатый век был веком биологии, двадцатый – веком физики, двадцать первый – век психологии (Егидес А.П.).
Мои достижения
Призер Всероссийского сетевого Конкурса "Профессиональный успех - XXI" (2012 г.);
Городской этап I Всероссийского открытого конкурса на лучшее социально-психолого-педагогическое сопровождение детских общественных организаций и обединений - III место;
Городской тематический месячник "Семья. Как распознать беду?" - I место.
Муниципальный конкурс на лучший плакат и санбюллетень, посвященных Всемирному дню борьбы со СПИДом - I место (2012 г.);
VIII муниципальная научно-практическая конференция учащихся "Первые шаги" - I место (2013 г.);
Моё портфолио
Психология – великая наука,
потому что она раскрывает, изучает,
помогает развитию человека.
А.Брушлинский
Все работники системы образования решают общую задачу – обеспечивают обучение и воспитание подрастающего поколения. При этом каждый из них играет определённую роль и занимает свое определенное место в учебно-воспитательном процессе, имеет свои задачи, цели и методы. Практический психолог приходит в образовательное учреждение тоже как специалист, а не как «скорая помощь» для воспитателя или учителя и «нянька» для детей. Психолог – равноправный член педагогического коллектива и отвечает за эту сторону педагогического процесса, которую, кроме него, никто профессионально обеспечить не может, а именно – за психическое развитие и психологическое здоровье детей и школьников. В своей работе он опирается на профессиональные знания о возвратных закономерностях и индивидуальном своеобразии психического развития, об истоках психической деятельности и мотивах поведения человека.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты