Раянова Гульчачак Рифкатовна

Сайт педагога по профориентации

"Никогда не сдаваться!

Профессия: Учитель технологии в 10-11 классах, педагог по профориентации

Профессиональные интересы: Профориентация школьников

Увлечения: Хореография

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Место работы: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 4"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gulya-rayanova
"Если вы хотите иметь то,что никогда не имели,-начните делать то,что никогда не делали."
Ричард Бах

Для получения личного опыта предлагается введение в образовательный процесс курса «Шаг в профессию». Учащиеся 7 класса знакомятся с миром профессий. Что такое профессия. Признаки профессии. Классификация профессий: «Человек – Знак», «Человек – Техника», «Человек – Художественный образ», «Человек – Человек», «Человек – Живая природа», Человек – Неживая природа».  Профили профессий: физико-математический профиль; химико-биологический профиль; гуманитарный профиль; художественно-эстетический профиль. Учащиеся 8-9 классов будут  воочию знакомиться с 12 профессиями в год (всего 24 профессий). Для этого по каждому направлению предполагается внедрение учащегося в среду профессии. Учащиеся будут проходить теоретические и практические занятия в учебном центре и участках практического тренинга, на которых познакомятся с азами профессии, используемым оборудованием, технологиями. Договоры с предприятиями позволят осуществлять профессиональные пробы.

 

Элективный курс «Проектирование профессии» дает учащимся возможность сопоставить потенциальное профессиональное «хочу» и «могу», перенести ситуацию этого сопоставления на проблему выбора обучения. Он позволяет сформулировать и ранжировать аргументы «за» и «против» того или иного профиля обучения. Одновременно эта деятельность позволяет повысить самооценку и настроиться на длительную серьезную работу в течение 34 часов. При этом особый упор делается на вопросы выбора профиля и направления дальнейшего образования.
В процессе занятий используется организованное при помощи анализа материалов СМИ и знакомство с реалиями рынка труда и рынка образовательных услуг; обсуждение проблемы профессиональных притязаний человека; анализ факторов, влияющих на производимый выбор. Завершается курс проектированием своих будущих профессий.
Курс рассчитан на выпускников, планирующих дальнейшее обучение в нефтегазовых вузах. Программа элективного предмета «Проектирование профессии» составлена на основе пособия «Возможности поколения и индивидуальные шансы», автор  Попов А.А., научный директор Открытого корпоративного университета, профессор, доктор философских наук.

 

Элективный курс «Проектируем будущее» дает учащимся возможность сопоставить потенциальное профессиональное «хочу» и «могу», перенести ситуацию этого сопоставления на проблему выбора обучения. Он позволяет сформулировать и ранжировать аргументы «за» и «против» того или иного профиля обучения. Одновременно эта деятельность позволяет повысить самооценку и настроиться на длительную серьезную работу в течение 34 часов. При этом особый упор делается на вопросы выбора профиля и направления дальнейшего образования.
В процессе занятий используется организованное при помощи анализа материалов СМИ и знакомство с реалиями рынка труда и рынка образовательных услуг; обсуждение проблемы профессиональных притязаний человека; анализ факторов, влияющих на производимый выбор. Завершается курс проектированием своих будущих профессий.
Курс рассчитан на выпускников, планирующих дальнейшее обучение в гуманитарных вузах. Программа элективного предмета «Проектируем будущее»  (34 часа) составлена на основе пособия «Возможности поколения и индивидуальные шансы», автор  Попов А.А., научный директор Открытого корпоративного университета, профессор, доктор философских наук, научный консультант МОУ «СОШ № 4».

 

Курс рассчитан на выпускников, планирующих дальнейшее обучение в технических вузах. Программа элективного предмета «Школа инженерной культуры» составлена на основе программы «Школа инженерной культуры», автором который является Попов А.А., научный директор Открытого корпоративного университета, доктор философских наук.

О себе

 

 

 

 

 

  • Рождена, чтобы сказку делать былью.

 

 

 

 

  • Люблю когда меня любят.

 

 

 

 

  • Мыслю глобально – действую по-идиотски.

 

 

 

 

  • Сочетаю несочетаемое, чтоб была незабываемая.

 

 

 

 

  • К чему стремлюсь – того добьюсь.

 

 

 

 

  • Когда мне запрещают что-то сделать, хочется сделать это вдвойне.

 

 

 

 

  • Я ангелоподобное существо с сияющими белыми крылышками.

 

 

 

 

  • Для блондинки в розовом не бывает черных дней!

 

 

 

 

  • Все любят красивых и недоступных. Поэтому я в сейфе.

 

 

 

 

  • Оптимистка с большим потенциалом и широкими возможностями.

 

 

 

 

  • Относись ко мне, как к ребенку: обожай меня, старайся для меня, контролируй меня, учи меня. Я буду брыкаться, злиться, но если у тебя выйдет, ты вырастишь прекрасную женщину.

 

 

 

 

  • Я определенно очень вредное существо, любящее Я определенно очень вредное существо, любящее эту жизнь, этот мир, окружающих людей.

 

 

 

 

  • У меня достаточно непритязательный вкус: мне достаточно лишь самого лучшего.

 

 

 

 

  • Автор А.Зенина

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Постоянно стремлюсь к познанию чего-то нового. Считаю, что самое интересное в жизни - это путь к совершенству, потому что именно совершенства достичь невозможно. Книги, которые сформировали мой внутренний мир - классическая литература.

Мой взгляд на мир

 

        Сколько волнений, тревог и надежд переполняют душу ребенка первого сентября. Но и я, только начиная свою педагогическую деятельность, да и сейчас тоже, по прошествии уже семнадцати лет работы в школе, волнуюсь не меньше: каких детей подарит мне судьба, смогу ли я их научить тому, чему должна? А чему я должна их научить и как? Что нужно делать для того, чтобы мой сегодняшний школьник не повторил слова героини повести Тендрякова «Ночь после выпуска»: «Школа не научила нас любить»?

 На самом деле, чему только мы не учим детей в школе! Из года в год выходят наши ученики во взрослую жизнь, узнав таблицу умножения, правописание орфограмм, формулы, факты, даты, открыв и продолжая открывать законы объективного мира. Но жизнь вскоре потребует от них много такого, чего в школе «не проходили», поскольку помимо объективного мира, в котором мы живем и с которым взаимодействуем — мира техники, науки, природы, - существует мир субъективный - мир человеческих отношений, оценок, чувств, восприятий и ощущений.

Ученики по-разному относятся к тем или иным школьным предметам, учителям, к своему образованию, наконец, к себе; они по-разному проявляют активность в учебном процессе, в соответствии со своей системой ценностей делают разные выборы. Нет ничего проще заставить ученика следовать тем или иным требованиям, имея в арсенале авторитарные средства воздействия. Вот только результат будет фиктивным, не гарантирующим глубокого осмысления ребенком навязанного ему дела.

 Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая поглубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность учителя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью любимого человека – своего ученика.

Многие педагоги мне возразят: «Когда думать о высокой материи, заглядывать в душу ребенка, помогать ему «стать хорошим человеком», если понимаешь, что за «три часа в неделю» должен, осознавая зависимость от государства, родителей, общественного мнения, выполнять план и программу, т.е. подгонять ученика под образовательный стандарт, жалея времени на выстраивание с ним отношений?» Проблема любви в педагогической реальности требует серьезного осмысления, а не декларации «вообще» любви к детям.

        Как учитель, я обязана передавать  предметные  знания, но ещё я вижу свою задачу в том, чтобы учить любить и учиться любить – все это, с моей точки зрения, не только делает из моих учеников грамотных и самобытных личностей, но и что немаловажно – помогает человеку учиться быть Человеком. Что это значит?

 В моём понимании, Человеком является тот, кто вступает  во взрослую жизнь гуманным, милосердным ко всем окружающим. Я учу своих детей жить без  насилия, без страха, стремиться строить отношения с людьми по законам гуманизма, относиться к человеческой жизни как высшей ценности, поскольку не только сам человек формирует свое «Я», но и окружение накладывает на него свой отпечаток.Современному обществу необходимы личности, способные творчески мыслить, реализовывать приобретаемые ими знания, быть коммуникабельными, контактными. Общество нуждается в людях, которые самостоятельно могут и умеют  трудиться над развитием собственного интеллекта, культуры. Сегодня как никогда актуален лозунг: школе требуется личность!

К.Д.Ушинский протестовал против выпуска в жизнь просто офицеров, инженеров, учителей, в которых слишком «мало человека». Поэтому я всегда помню, что каждый мой ученик -  человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и вкусами.  Также я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться. И потому на встречу с литературой  приглашаю детей не насильственно, а осторожно, желая показать, что именно на уроках словесности, в книгах можно найти решение многих проблем, открыть для себя свою собственную душу и увидеть все ее богатства. И стараюсь никогда не забывать, что литературный «диалог» будет содержательнее, если учитель будет заботиться о содержании своего внутреннего мира, о профессионально-личностном развитии, поскольку его познавательный опыт, опыт взаимодействия с людьми, его собственный «диалог» с жизнью – все это «сырой материал» для будущих уроков».

И в заключение хотелось бы подчеркнуть, что полноценное преподавание в школе может происходить только в условиях актуализации личностного начала ученика и учителя, в процессе их диалога, основанного на любви и к предмету, и друг к другу.

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь».

Моё портфолио

2009-2010 уч. год - всероссийский  конкурс «Мы – дети нефтяников» - 4 победителя; всероссийский конкурс «Космос с нами»– III место за работу «Первый космонавт»; региональный конкурс «Ангел вдохновения» - лауреат II степени; окружной  конкурс «Мы за здоровый образ жизни» (проект);
2010-2011 уч. год - всероссийский конкурс «Ангел вдохновения» - 2 победителя (диплом I  и II степени).
2011-2012 уч. год - победитель городской олимпиады по технологии (11 кл.);
научно – исследовательская конференция учащихся и студентов «Ступень в будущее» - диплом II степени, всероссийский конкурс «Это прекрасное чувство» (С-Петербург) – 3 победителя (дипломы I, II, III степени);
Эффективное внедрение инновационного проекта по профориентации - «Центр управления карьерами». Результаты проекта за 2011-2012 учебный год: городской конкурс инновационных проектов «Лидер инноваций» (I место); окружной конкурс инновационных проектов на получение грантов (I место).
Педагогический опыт представлен в социальной сети работников образования «Наша сеть», во всероссийском  фестивале педагогических идей «Открытый урок».
В результате эффективной  работы награждена благодарственным письмом за развитие интереса к нефтегазовой отрасли, профессиональное становление и раскрытие творческого потенциала детей  (НП «Мир науки»), дипломом за профессионализм и качественную подготовку лауреата II степени (всероссийский конкурс «Ангел вдохновения»),  грамотой за подготовку победителя муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году по технологии (УО), дипломом за профессионализм и качественную подготовку участников конкурсного тура «Это прекрасное чувство» (всероссийский конкурс).

Сведения о повышении квалификации:
1.    Семинар профильных «Роснефть – классов» «Лестница к успеху», сертификат, г. Нефтеюганск, 04.11.2010 г. (32 ч.);
2.    Семинар курса «Планирование профессиональной карьеры», сертификат «Персона Плюс», г. Москва, март 2011 (36 ч.);
3.    Сертификат  учебно – методического комплекса для преподавателей «Школьный университет» по мультимедийным технологиям, г. Губкинский, май 2012 (140ч.).

Добавить грамоту в портфолио