Научно-исследовательская работа «Востребованные профессии в монограде»
Лузина Юлия
ЯНАО, г. Губкинский, МАОУ СОШ № 4, 11 «В» класс
Аннотация
Каждому важно выбрать для себя дело, которому он готов посвятить свою жизнь. А именно, выбрать себе профессию, которая впоследствии станет спутницей всей жизни.
Именно поэтому, находясь на пороге большой жизни, я решила создать буклеты для учеников школ города 9-11 классов с целью помочь сделать правильный выбор профессии, направляющей в дальнейшем к достижению успеха.
Объектом моей исследовательской работы является: профессия, как достижение успеха.
Цель: изучение рынка труда и его особенностей изучить потребности рынка труда по ЯНАО, ГКУ ЦЗН г. Губкинский, ООО «РН-Пурнефтегаз»
Методами моего исследования являются:
• Проведение опроса среди учащихся для выявления основной проблемы
• Работа с литературой (книги, интернет, учебные пособия)
• Работа со специалистами ГКУ ЦЗН г. Губкинский (центр занятости населения), ООО «РН-Пурнефтегаз»
• Анализ информации представленной предприятиями, которые указаны выше
• Анализ полученных данных
Предметом работы являются: «Востребованные профессии в монограде».
Во время исследовательской работы я получила колоссальное количество информации о рынке труда и его составляющих. Продуктом анализа данной информации стали таблицы, представленные далее в работе.
На первых этапах я занималась поиском информации о востребованных профессиях в нашем округе, исследованием предложенных вакансий в центрах занятости и проведение опросов среди учащихся, а так же их обработкой и составлением статистики. Данная исследовательская работа была мне интересна на протяжении всей дороги к достижению своей цели, результаты, в свою очередь, меня приятно удивили.
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno-issledovatelskaya_rabota_luzina.docx | 1.4 МБ |
prezentaciya_luzina_npk_gorodskoy.pptx | 1.68 МБ |
Слайд 1
Руководитель: Раянова Гульчачак РифкатовнаСлайд 2
Востребованные профессии в монограде
Слайд 3
Введение Для осуществления моей идеи я поставила перед собой следующие задачи: Обзор теоретического материала о выборе профессии. Изучение рынка труда и его особенностей Создание демонстрационных буклетов при помощи ПК Смета расходов затрачиваемых на создание буклетов Методами моего исследования являются: Работа с литературой (книги, интернет, учебные пособия) Беседы с преподавателями школы Анализ информации по вопросам востребованности профессий с ГКУ ЦЗН г. Губкинский (центр занятости населения), ООО «РН-Пурнефтегаз» Беседа с представителями данных предприятий на соответствующую тему Проведение опроса среди учащихся школы № 4 Анализ полученных данных Объектом моей исследовательской работы является : профессия, как достижение успеха. Предметом работы являются : буклеты под названием «Востребованные профессии в монограде».
Слайд 4
Плюсы и минусы Недостатки проекта Предположение: непрактичность (рассчитан на короткий срок времени) На самом деле: исследования произведены с прогнозом на 3 года Преимущества проекта наглядность, простота содержательность буклеты компактны по размерам актуальность
Слайд 5
Описание проекта Организации : МАОУ СОШ №4, ООО «РН-Пурнефтегаз», ООО « Янгпур », ГКУ ЦЗН ЯНАО г. Губкинский. Адресат: учащиеся 9-11 классов Длительность выполнения проекта : 4 месяца Цель: анализ профессий на рынке труда с точки зрения востребованности и актуальности Задачи проекта : изучить потребности рынка труда по ЯНАО, ГКУ ЦЗН г. Губкинский, ООО «РН-Пурнефтегаз» рассказать о многообразии профессий на рынке труда воздействие на внутреннее сознание учащихся 9-11 классов с целью получения в будущем достойной и перспективной профессии. Вопросы проекта: зачем нужен это проект? чем он поможет при выборе профессии? Проблема : недостаток информации и знаний о востребованных и актуальных профессиях Продукты проекта: буклеты для учащихся 9-11 классов
Слайд 6
Актуальность Проект поможет самоопределиться тем, у кого есть увлечение, но кто еще не смог провести параллелей между своей будущей профессией и хобби. «Центр управления карьерами подростков» Ни в одной школе нашего города подобная программа не разрабатывается, мой проект поможет не только ученикам моей школы с выбором профессии, но и ученикам других школ города в которых не существует подобного центра.
Слайд 7
Поэтапное исследование рынка труда по ЯНАО, ГКУ ЦЗН г. Губкинский, ООО «РН-Пурнефтегаз» Этап I . Опрос.
Слайд 8
Поэтапное исследование рынка труда Ответы на вопросы учеников 9-11 классов
Слайд 9
Поэтапное исследование рынка труда Этап II . Сотрудничество с предприятиями города. Востребовано: Врачи (различные направления и специальности) Водитель (категории В, С) Воспитатель Педагоги, учителя Главные специалисты (различные направления нефтяной и энергетической отраслей) Инженеры (различные направления нефтяной и энергетической отраслей) Не востребовано: Юрист Экономист Частным предпринимателям в значительном количестве требуются как юристы, так и экономисты. Острая необходимость по ЯНАО в педагогах, учителях, воспитателях, врачах, водителях. Средняя заработная плата предложенных вакансий: 10 000-65 000 руб. ЯНАО
Слайд 10
ГКУ ЦЗН г. Губкинский Востребовано: Врач Воспитатель Инженер Машинист спецтехники Учитель Электрогазосварщик Электромонтер Наименее востребованные профессии: Юрист Экономист Финансист Оператор по добыче нефти и газа Энергетик Средняя заработная плата: 15 000-50 000 руб. Поэтапное исследование рынка труда Этап II . Сотрудничество с предприятиями города.
Слайд 11
Поэтапное исследование рынка труда Этап II . Сотрудничество с предприятиями города. ООО «РН-Пурнефтегаз» Востребовано: Профессии в области геологии, бурения, строительства. Профессиональное образование: Рабочие: общее среднее, обученность профессии на специальных курсах Специалисты и руководители: высшее образование Не востребованы профессии: Экономическое управление. Правовое направление. Через 5-10лет будут востребованы: Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений Геология нефти и газа Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов Машины и аппараты химических производств Проектирование, строительство, сооружение газонефтепроводов Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов Вакуумная и компрессорная техника физических установок Оборудование и технология сварочного производства
Слайд 12
Этап III . Слагаемые выбора. Как сделать правильный выбор? Первый путь – прислушаться к своей интуиции, неосознанному предчувствию успеха, поддаться спонтанному желанию без логического продумывания. Второй путь – делать таблицы, все изучить, взвесить все «за» и «против» того или иного решения. Третий путь – это соединение первых двух путей. Выбор профессии складывается из следующих слагаемых: информированность о мире профессий в целом, об отдельных профессиях, рынке труда, профессиональные интересы и склонности - «ХОЧУ», возможности и способности в профессиональной деятельности - «МОГУ», спрос выбранной профессии на рынке труда - «НАДО» Формула выбора профессии
Слайд 13
Этап III . Слагаемые выбора. Как сделать правильный выбор? Задатки Способности Темперамент Характер Состояние здоровья Интересы Склонности Мотивация Ценностная ориентация Мечты о профессии Зона совпадения направлений самоопределения Зона оптимального выбора Спрос на рынке труда и возможность трудоустройства Формула выбора профессии
Слайд 14
Этап III . Слагаемые выбора. Как сделать правильный выбор? www . vse - professii . ru Почему именно этот сайт? подробно описана каждая профессия Что делать? Какую работу необходимо выполнять? Где учиться и где потом работать? – на все эти вопросы есть ответы доступный и удобный интерфейс профессии расположены в алфавитном порядке Мир профессий
Слайд 15
Как сделать правильный выбор? Ошибки при выборе профессии Первая – это подмена проблемы Вторая – несвоевременность выбора Третья – кто может, и кто должен принимать решения в ситуации выбора профессии Четвертая – возникает при сборе необходимой информации о выбираемой профессии Пятая – предубеждения в отношении престижности и непристижности профессии Шестая – увлечение только внешней стороной профессии Седьмая – ориентация на профессию, которая гарантирует высокий заработок
Слайд 16
Разработка данного проекта позволила мне и самоопределиться. Выбрать направление для моей будущей трудовой деятельности, ведь жизнь зависит именно того какой выбор ты сделаешь при поступлении в институт или университет. Важно помнить о том, что все решается именно здесь: на пороге перед входом во взрослую жизнь. Человек проводит на работе большую часть своего времени, поэтому несомненно важно то, чтобы работа приносила не только прибыль но и удовольствие. Однако, жить так чтобы доходы превышали расходы хотя бы в два раза, это ли не удовольствие? Что важно для меня? Для меня важно чтобы работа была интересна, но и заработная плата занимает не последнее место. Для себя я выбрала очень интересное направление трудовой деятельности, но оно так же и довольно прибыльно. Нефтегазовая промышленность на данный момент играет важную роль в развитии нашей страны. Важно искать для себя такое увлечение, которое бы в последствие не заставило бы тебя нуждаться в деньгах. А если вдруг случилось так, что у человека нет никаких увлечений, то не стоит приходить в ужас. Главное: самореализация. Развивайте себя, свои таланты и делайте как можно меньше ошибок на своем жизненном пути. Особенно не желательно ошибиться в выборе профессии. Заключение
Астрономы получили первое изображение черной дыры
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Белый лист
Ручей и камень
Развешиваем детские рисунки дома