Педагогическая ситуация "Шум или тишина..."

Осипова Наталья Александровна

При проведении спортивных соревнований я все чаще стала замечать детей, которые, испытывая дискомфорт от шума, закрывают уши. Некоторые из них даже удаляются на скамью, отказываясь от участия в соревнованиях. Что же важнее в спортивном зале - шум или тишина?

Хотелось бы узнать мнение коллег по этому поводу.

 

Комментарии

Шум является неотъемлемой частью спортивных соревнований, без него обойтись нельзя. Но, так как он мешает участникам соревнований, то необходимо его дозировать. Либо свистком, либо угрозой снятия очков той команде, чьи болельщики ведут себя слишком шумно.

Осипова Наталья Александровна

Спасибо за мнение. Согласна с Вашим мнением о том, что шум на физкультуре необходимо дозировать. На своих занятиях мы вместе с детьми и воспитателями сразу определяем моменты, когда можно шуметь (по делу). Даже во время подвижных игр наши ребята знают, что во время бега дышать надо через нос. Во время соревнований мы используем спортивные кричалки и речевки в поддержку спортсменов. Все же иногда приходится наблюдать детей, испытывающих дискомфорт от шума.

Каргаполова Татьяна Михайловна

Шум был и будет. Ведь кричать и болеть - это азарт болельщиков, которые тем самым выражают интнрес к данному виду спорта.

Осипова Наталья Александровна

Спасибо за мнение, Татьяна. Конечно же я имею в виду "рабочий шум", который происходит именно во время спортивных соревнований, когда болельщики поддерживают спортсменов. Более того считаю, что спортивный зал или спортивная площадка являются тем местом, где дети могут выплеснуть свои эмоции в виде спортивных кричалок или речевок. Это ничего общего не имеет с криками без повода.
Но тем не менее, стала замечать детей, которые испытывают некоторый дискомфорт в эти моменты. Хотелось бы узнать мнение психологов по данному вопросу.

Татьяна Михайловна Захарченко

Шум тоже бывает разным. Останавливать вовремя детей...

Осипова Наталья Александровна

Размышляя над своим вопросом, пришла к выводу, что надо продумывать разнообразные способы поддержки спортсменов, например, использование речевок и кричалок, использование жестов и специально подобранных движений, выполненные в ритм всей группой болельщиков (хлопки, топот ног), все это будет способствовать сплоченности, активности участников игр.

Соцкова Ольга Алексеевна

А я просто про шум скажу. Не на уроках физкультуры. Он должен быть иногда. У меня, например, на курсовом проектировании можно и ходить, и говорить, общаться, консультироваться друг с другом друга с преподавателем. Конечно, это - шум. Но без этой творческой атмосферы, с моей точки зрения, невозможно научить проектированию.

Мы взрослые тоже ведь разные. Одни, увидев что-то удивительное , будут громко говорить, обсуждать, а другие - тихо любоваться и удивляться. Так же и дети. Все разные.

Тесакова Светлана Валентиновна

На физкультурных занятиях дети должны получать удовольствие от движений и спортивных игр , реагировать эмоционально на успехи свои и товарищей. Где же им еще выплеснуть свою энергию ,как не на физкультуре. Для детей испытывающих дискомфорт от шума можно привлечь к более спокойным соревнованиям ( метание,предложить им оченивать команды,....)

Матвеева Вера Владимировна

Я согласна, что именно на физкультурных занятиях дети должны получать удовольствие от движений и спортивных игр , реагировать эмоционально на успехи свои и товарищей. Хуже, когда учителя физкультуры не хотят заниматься учениками на переменах перед своими уроками и тогда они, предвкушая спортивные занятия, начинают бегать около зала и мешать другим детям. Мой кабинет физики рядом со спортзалом и я постоянно успокаиваю детей на переменах. Считаю, это надо делать каждому обязательно, учить детей понимать место и время для подвижных игр, в противном случае и происходят неприятности со здоровьем учеников.

Дальгаймер Оксана Алексеевна

У меня в kлассе есть девочkа, kоторая не выносит шума. Рассkазала об этом её маме. При обследовании оkазалось, что у ребёнkа проблемы неврологичесkого хараkтера. Девочkе назначили лечение.

Да, я согласна, во время групповой работы даже со старшими детьми неизбежно возникает общий гул, совместное обсуждение в полной тишине не происходит, а иногда даже невольно пытаются в голос говорить, спорят.
А уж в зале и подавно тишины стоять не может, а шум - неизменная составляющая спортивной игры.

Антропова Эльза Валерьевна

Может таким детям можно доверить роль помощника судьи? Занят делом, тогда и шум не помеха?

Белоусова Ирина Валерьевна

Все дети и взрослые по разному реагируют на шум. Кому - то он приносит дискомфорт, а кого то он заводит и зависит это от психического состояния человека.

Шалгенбаева Гульзат Тасбулатовна

каждый педагог знает своих детей, его психическое состояние, как он реагирует на ту или иную ситуацию. Это зависит так же от темперамента ребёнка. Я считаю, если ребёнку интересно.он увлечен, ему комфортно, поверьте он не будет обращать внимание на "шум". Если это спортивное соревнование, то как без азарта, громких криков радости!

Кузьмина Ирина Михайловна

Шум на физкультурных занятиях неотъемлемая часть во время подвижных игр и соревнований, эстафет! Дети должны выплескивать свои эмоции. Но воспитатель и инструктор по физической культуре должен все держать под контролем!

Осипова Наталья Александровна

Ирина, спасибо за активность и Ваше мнение. Я абсолютно согласна с тем, что именно взрослые должны продумать организацию мероприятия так, чтобы участники события могли правильно выразить свои эмоции. В таком случае спортивное событие оставит в жизни детей самые приятные впечатления.

Одинцова Наталья Михайловна

Согласна с тем,что дети должны выплеснуть эмоции,но иногда нужно уметь помолчать.выслушать другого,в д-саду существует режим вдоха и выдоха,т.е. чередование спокойной деятельности и активной.шумной.Есть минутки шалости" и " минутки тишины",если дети привыкли на это реагировать,то им легко переключиться и переутомления нет.Мне кажется,обследовав этого ребенка,который не переносит шум,можно и ему подобрать какое-то дело.

Осипова Наталья Александровна

Наталья, спасибо за мнение. Я с Вами согласна.

Мудрецов Игорь Вячеславович

Беруши стоят копейки. Типа спортивный снаряд или экипировка.
Может просто стоит приобрести (озадачить руководство=мама-пап)? )))
Как решение проблемы.

Шум бывает разный, а если болельщики не болеют за команды, значит и соревнования не интересны.

Кошкарева Ольга Александровна

Дети должны выражать свои эмоции во всем.

Тимошенко Ирина Николаевна

Нужна золотая середина.

Киселева Екатерина Николаевна

В спортивном зале должен быть шум, движение! Стали замечать детей, которые, испытывая дискомфорт от шума, закрывают уши! Родителям необходима обязательная консультация нейропсихолога.

Соринкина Ирина Николаевна

При проведении спортивных мероприятий, дети испытывают множество эмоций, они все хотят быть первыми и побеждать. Детям очень сложно сдерживать эмоции и шум конечно же будет. А таких детей надо показать врачу или психологу.

Соринкина Ирина Николаевна

При проведении спортивных мероприятий, дети испытывают множество эмоций, они все хотят быть первыми и побеждать. Детям очень сложно сдерживать эмоции и шум конечно же будет. А таких детей надо показать врачу или психологу.

Вальщикова Ольга Олеговна

Считаю, что спортивный зал или спортивная площадка являются тем местом, где дети могут выплеснуть свои эмоции в виде спортивных кричалок или речевок. Это ничего общего не имеет с криками без повода.

Каретникова Ульяна Геннадьевна

Наталья Александровна, Вы правильно говорили (2017 г.), что шум является неотъемлемой частью спортивных соревнований, без него обойтись нельзя. Детям нужно ведь показать эмоции.Как это сделать спокойно? Никак. Только всё должно быть в разумных пределах.