Главные вкладки
Горохова Марина Михайловна
сайт преподавателя специальных дисциплин среднего профессионального образования
Профессия: 1. Инженер строитель 2. учитель истории и социально-политических дисциплин
Профессиональные интересы: Профессиональный опыт, профессиональная компетентность, профессиональная пригодность и поиск альтернативных источников тепла и энергии,
Увлечения: люблю стряпать торты и вязать
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: Улан-Удэ
Место работы: ГАПОУ РБ "Техникум строительства и городского хозяйства"
Звание, ученая степень: Почётное звание "Заслуженный работник образования РБ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorohova-marina-mihaylovna«Мне две профессии от бога судьбой капризною дано. И быть строителем, и педагогом на этом свете суждено. И обе не престижны вроде, не денежны и нелегки, Но видеть я могу, как дом построен и радоваться как растут ученики. И пусть иные по иным идут дорогам, я не жалею в общем ни о чём. И я горжусь, что суждено мне Богом, Быть строителем и педагогом, два в одном!!!»
Студент - это не сосуд, который надо заполнить знаниями, а факел, который нужно зажечь. (Л.Арцимович )
О себе
В 1988 закончила Восточно-Сибирский Технологический Институт, строительный факультет, специализация: инженер строитель. Работала инженером ПТО на Домостроительном комбинате. С 1992 года начала свою педагогическую деятельность - преподавателем специальных дисциплин. В 2003 году окончила Бурятский Государственный университет по квалификации - учител истории и социально-политических дисциплин. В системе НПО и СПО работаю уже - 30 лет. В 2005 году была награждена медалью и Почётным званием "Заслуженный работник образования РБ". Работала методистом на кафедре НПО и СПО в институте повышения квалификации. Награждена грамотами и дипломами Администрации города, Министерства образования и науки РБ
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике.
"В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас" Франческо Петрарка, итальянский поэт.
Классикой советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма";. Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия. Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..."; Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни. В книге Е.Н. Ильина "Герой нашего урока" показаны размышления об учительской судьбе и о тех, кто стал и станет её продолжением,- его учениках. В книге Б.П. Никитина и Л.А.Никитиной "Мы, наши дети и внуки" показан необычный опыт физического и нравственного воспитания детей в многодетной семье. А вообще я люблю исторические книги и как хобби книги о прекрасном, живом, о любви.
Мой взгляд на мир
«Если планируешь свою жизнь на год – выращивай хлеб,
если планируешь свою жизнь на 10 лет – сажай деревья,
строишь планы на всю жизнь – учи детей!»
"Любой может пересчитать число семян в яблоке, но никому не под силу пересчитать число яблок в одном семени".Я думаю, что это высказывание точно раскрывает специфику педагогического труда. Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен. Он передает эстафету из настоящего в будущее. Может быть, поэтому труд педагога, без всяких преувеличений - профессия на все времена. И есть ли дело на земле более ответственное, чем то, что педагоги отважно избрали своей судьбой? Судьбе педагога суждено тысячекратно повториться в других судьбах. Она заключается в умении искренне любить своих учеников. Я думаю, что " рукотворное счастье учителя " состоит в том, что бы указать детям путь в мир красоты, гармонии и добра. Но учитель должен не только указать путь в " Мир Прекрасного", по которому пойдёт ученик, но и научить молодого человека как пройти по этому пути. А значит, научить ставить высокие цели, доводить начатое дело до его логического конца. Я уверена, что это и есть дорога к счастью, дорога длинною в жизнь!
Я мечтаю, чтобы мои ученики научились любить жизнь во всех ее проявлениях, мечтаю, чтобы они в совершенстве овладели знаниями по технологии и проектированию, с помощью которых смогли бы управлять своей судьбой , ежедневно меняя свою жизнь к лучшему , выстраивая высокие цели , добиваясь желанного результата , управляя мечтой, проектировать свою судьбу и жизнь!
Мои достижения
06.02.2018г. Диплом Победителя и нагрудный знак - Всероссийского профессионального Фестиваля "Педагог года-2018" 2018 г.
5. марта 2018 приняла участие в Международном конкурсе "Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС" - диплом -1 место.
28 мая 2018г. заняла 1 место в Региональном конкурсе "Оценка уровня профессиональной компетентности педагогических работников" -диплом
2018г в апреле приняла участие в Республиканском конкурсе методических разработок "Мастерская педагогического опыта" Почётная грамота.
20 февраля 2019г. приняла участие в Мастер -классе "Организация проектной деятельности в условиях реализации ФГОС по ТОП -50" - Сертификат.
2019г. с 15 по 17 мая приняла активное участие в организации и проведении 2 Регионального Чемпионата "Абилимпикс" - Благодарственное письмо.
12.10.21г. Диплом победителя - 2 место Международного педагогического конкурса " Инновационные технологии в рамках ФГОС СПО" г. Москва
20.05.2021 диплом Победителя во Всероссийском конкурсе работников образования "Нормативно-правовая база образовательного процесса"
В настоящее время являюсь финалистом Международного конкурса педагогического мастерства "ПЕДАГОГ ГОДА-2022" - диплом финалиста и свидетельство участника ( финал в феврале 2022г.)
Моё портфолио
На сегодняшний день одна из самых главных целей – это подготовка профессионально-компетентных специалистов, удовлетворяющих непрерывно изменяющиеся требования заинтересованных сторон.
Моя деятельность, как преподавателя – это всегда творческая деятельность. При этом я выстраиваю цепочку своей педагогической деятельности с опорой на потребности и интересы учащегося и преобразовываю их в заданные обществом цели учебно-воспитательной работы.
Задачи педагогической деятельности:
Исходя из цели, я ставлю перед собой следующие задачи:
- Реализация ФГОС
- Развитие творческих способностей учащихся:
- внедрение новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания;
-создание условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
-создание условий для становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;