Инновационная деятельность
материал

Горохова Марина Михайловна

Инновационная деятельность педагога в современном образовании – важнейшая составляющая образовательного процесса.
 

Что же такое «Инновационная деятельность»?

Практически все педагоги видят в данном понятии две основные составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества образования. В целом суть определения обозначена достаточно верно. В современном понимании инновация - это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».

В педагогике понятие «инновационная деятельность» рассматривается несколько глубже и имеет широкий смысловой диапазон. Это целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения новой педагогической практики, это творческий процесс по планированию и реализации педагогических новшеств, направленных на повышение качества образования. Это социально-педагогический феномен, отражающий творческий потенциал педагога.

Как педагогическая категория этот термин относительно молод, и в этом одна из причин того, что существуют разные подходы к определению данного понятия. Современный словарь по педагогике так трактует этот термин: «Педагогическая инновация - нововведение в педагогическую деятельность, изменение в содержании и технологии обучения и воспитания, имеющие целью повышение их эффективности».

М.В. Кларин, например, в понятие «инновация» вкладывает следующий смысл: «Инновация относится не только к созданию и распространению новшеств, но и к преобразованиям, изменениям в образе деятельности, стиле мышления, который с этими новшествами связан».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система в управлении инновационной деятельностью, в разработке и внедрении новых педагогических технологий (инноваций) – путь к успеху в педагогической деятельности

«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый легкий, путь опыта – самый горький», - говорил один из мудрецов Конфуций.Сказано красиво, тонко, а неверно...

Изучение и анализ опыта инновационной деятельности в системе образованиям

Настоящий сборник  содержит аналитические материалы по системам образования отдельных стран, собранные руководителями колледжа в течение 2008-2011 учебного года по результатам командировок, и сод...

Изучение и анализ зарубежного опыта инновационной деятельности в системе образования

Настоящий сборник  содержит аналитические материалы по системам образования отдельных стран, собранные преподавателями  в ходе проведения исследовательской работы в рамках экспериментальной ...

Изучение и анализ зарубежного опыта инновационной деятельности в Северной и Южной Америки

Настоящий сборник  содержит аналитические материалы по системам образования отдельных стран Северной и Южной Америки, собранные преподавателями  в ходе проведения исследовательской работы в ...

Таблица 4.3: Результаты участия педагогического работника в инновационной деятельности

Таблица 4.3: Результаты участия педагогического работника в инновационной деятельности...

Применение активных и интерактивных методов и форм методической работы для активизации инновационной деятельности педагогов

В статье рассмотрена роль активных и интерактивных методов и форм в работе  по  активизации инновационной деятельности педагогов....

Психолого-педагогическое сопровождение педагогов в инновационной деятельности

Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением инновационных технологий в педагогический процесс. Методическая и психологическая служба образовательног...