Моё эссе
материал

Горохова Марина Михайловна

Мой педагогический опыт

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Мои педагогические принципы70 КБ

Предварительный просмотр:

Мои педагогические принципы

Горохова Марина Михайловна специальных дисциплин ГАПОУ РБ «ТСиГХ»

Окончила: 1. ВСТИ -1988г. ПГС, инженер строитель

2. БГУ -2003г. учитель истории и социально-политических дисциплин

Педагогический стаж  30лет

Общий трудовой стаж 39 лет

Высшая квалификационная категория

Мое педагогическое кредо: «Образование через всю жизнь».

"Люди перестают мыслить, когда перестают читать"

(Д. Дидро),

а учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового

 «Многому я научился у своих наставников, ещё более – у своих товарищей, но более всего – у своих учеников». Талмуд

     Единственная возможность научить ребёнка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями.

        Если сказать честно, то никогда не думала, что стану педагогом. В детстве мечтала стать  строителем, но только не учителем.  Но судьба распорядилась иначе: я конечно получила образование инженера-строителя, но жизнь распорядилась так, что я посвятила себя педагогике.        Казалось бы, получив образование в одном из лучших ВУЗов  Бурятии, можно было спокойно работать, тем более что работа была достаточно интересной. Я пошла на второе высшее образование - УЧИТЕЛЬ.

Но я всегда считала, что учиться можно всю жизнь. Поэтому в 2013 году окончила  курсы « Педагог психолог», а в 2015 году окончила АДПО г. Курган «Менеджмент в образовании»

     Где бы я не работала, я не получала такого удовлетворения от работы, как преподавателем в техникуме.

    Главные жители этой страны – это студенты. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарна им за это. Ведь они  «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменилась сама.

Вот уже  тридцатый год я работаю с молодежью. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, идя по пути педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Надо многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники и книги, изучать ФГОСы .

И я учусь. Мне нравится учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».

В моем понимании преподаватель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Преподаватель считает, что всегда что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как я стала работать со студентами.

Вот мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

    1) Первый принцип – сотрудничество.  Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между преподавателем и студентом.  Должна! Но это не стена, не барьер, а более высокая ступенька. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания.

Внимание – каждому, ждущему – похвала, мыслящему – радость от общего успеха.

В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.

   2) Приходя на урок, да и просто общаясь со студентами, я раскрываю им свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг. И это должно быть искренне. Любая фальшь будет сразу замечена. Быть честной, искренней – второй мой принцип.

   3) Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способностей учащихся, развивать их самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого студента – третий принцип.

   4) Каждый педагог огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда же учащиеся работают увлеченно, то и учитель испытывает удовлетворение. Умение увлечь учеников своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это четвертый принцип моей педагогической философии.

        Я преподаю предметы строительного профиля. Формирование информационно-технологических знаний и умений на уроках способствует использование в процессе обучения мультимедийных технологий. Они дают возможность одновременно зрительного и слухового восприятия материала и  позволяют воплотить в реальность изобразительные средства различной природы и выразительности.

         Таким образом, создание электронного обучающего мультимедийного ресурса на  уроках значительно увеличивает скорость и качество усвоения материала, существенно усиливает практическую направленность в целом и повышает качество образования. Поэтому я начала разрабатывать  уроки с мультимедийной поддержкой, благо теперь для этого у нас созданы условия.

Большинство студентов воспринимают компьютер как неотъемлемую часть своего досуга. Поэтому деятельность, связанная с использованием компьютера, вызывает интерес и положительные эмоции. Эту деятельность можно направить в русло познания и творчества, например, создание проектов и мультимедийных презентаций, поиском информации в Интернете, и рост мотивации к обучению обеспечен.

Идут дни, годы. Хочется успеть многое. Мы живем в 21 веке. Но во все времена  студенты всегда остаются студентами. Меняются времена, но не меняются задачи преподавателя:

         - дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;

        -  содействовать творческому развитию каждого студента  на  уроке;

        -  вызвать у него интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;

        - воспитывать у студентов самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя.

          Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты? Но что я твердо усвоила за эти годы – это то, что мастерство учителя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный удачами и неудачами,  раздумьями и открытиями. Каждый день на меня смотрят глаза моих студентов. На моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими людьми они станут, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

          А ещё нужно просто любить свою работу.

“Работа – лучший способ наслаждаться жизнью”, - утверждал И.Кант.