Глушкова Галина Васильевна

сайт учителя русского языка и литературы

Жизнь имеет смысл, если человек находится в гармонии с самим собой, с природой и с другими людьми

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: новые педагогические технологии

Увлечения: общение с природой, "тихая" охота - сбор грибов, лыжные прогулки в лес, путешествия по литературным местам

Регион: Республика Марий Эл

Населенный пункт: п. Сернур, Республика Марий Эл

Место работы: МОУ "Сернурская средняя (полная) общеобразовательная школа №2 имени Н.Заболоцкого"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/glushkova-galina-vasilevna
"Учитесь у всех, не подражайте никому"
М.Горький

О себе

   Дата рождения - 10 января 1956 г. Образование - высшее. В 1977 году окончила историко-филологический факультет Марийского государственного педагогического института имени Н.К.Крупской г.Йошкар-Олы Марийской АССР. Стаж педагогической работы- 35 лет. Имею высшую квалификационную категорию. У нас в семье учительская династия: мама, две сестры,  брат -педагоги.  Пришла в школу, чтобы "сеять разумное, доброе, вечное..."

   Конфуций сказал: "Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни." У меня именно такая работа, потому что учитель - это не профессия, это сама жизнь, это особое состояние души. Равнодушным людям не стоить работать в школе. Хочется привести еще высказывание Джона Рескина: "Чтобы люди находили счастье в своей работе, необходимы три условия: работа должна быть по силам, она не должна быть изнуряющей, и ей должен сопутствовать успех". Эту формулу, считаю, надо применять и на уроках, т. е. создавать ситуацию успеха. Тогда и повысится учебная мотивация школьников. Мне кажется, что главное в работе учителя- способность к саморазвитию. Мне очень нравятся слова М.Горького: "Жизнь понимаю как стремление к совершенствованию духа". Это высказывание в полной мере относится к учительской профессиии. Только сиьный духом человек может воспитать себе подобного. 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

   "Люди перестают мыслить, когда перестают  читать", - утверждал Дидро. Это, действительно, так. В наше время у книги появился сильный соперник - компьютер, Интернет - это не только море информации, но и разрушение ассоциативного, творческого мышления, без чего невозможно искусство. А литература- это искусство слова, это формирование нравственных ценностей. Сегодняшние школьники мало читают. Статистика утверждает, что сейчас только 37% российских граждан читают одну и более книг в год. А наше поколение воспитывалось на книгах, где действовали мужественные и благородные герои. Книги моего детства - это "Повесть о настоящем человеке" Б.Полевого, "Как  закалялась сталь" Н.Островского, "Молодая гвардия" А.Фадеева, "Овод" Э.Войнич, которые оставили неизгладимый след в душе. Считаю лучшим культурным достижением нашей страны классическую литературу. Люблю перечитывать Достоевского и Тургенева, Толстого и Чехова. И.С. Тургенев - непревзойденный певец природы и любви. "Только ею, только любовью держится и движется мир", - этот тургеневский завет навсегда остался в моем сердце. А.П.Чехов подарил читателям "человека с молоточком", который всех равнодушных людей призывает оглянуться вокруг и протянуть руку помощи попавшему  в беду.

   Обожаю творчество М.А.Булгакова. Мое любимое произведение - роман "Белая гвардия", который наполнен проникновенным лиризмом и глубокими раздумьями о судьбе России. Уже вошло в традицию перечитывать булгаковский шедевр под Новый год и в зимние каникулы. Перечитала роман уже 5-6 раз. Произведения В.Сухомлинского "Сердце отдаю детям" и А.Макаренко "Педагогическая поэма" помогают в воспитательной системе с классом.

 Люблю поэзию Пушкина, Есенина , Блока, Пастернака. О поэзии великий Гете сказал: "Начало мира поручено стихам". Вспомним хотя бы  поэтические строки Михаила Андреева : "Трава на цыпочки встает, чтоб раньше всех увидеть солнце". Здорово, не правда ли?  А В. Непомнящему принадлежит очень емкая фраза: "Пушкин - это Россия, выраженная в слове". Мы должны гордиться нашей русской , и задача учителя-филолога - прививать у детей любовь к чтению. Книга учит нас жить, любить, мыслить и принимать решения. Кто-то из великих сказал: "Книга - это праздник, который всегда с тобой".

 

Мой взгляд на мир

  Александр Блок сказал:"Только влюблённый имеет право на звание человека". Я счастливый человек, потому что мне есть кого и что любить. Люблю своих детей и внуков, люблю общаться с природой. Люблю природу в любом проявлении, потому что "у природы нет плохой погоды". Люблю звёздное небо  и тихое летнее утро, когда снег скрипит под ногами, осенний сад и соловьиное пение, радугу после дождя... Природа помогает восстановить душевное равновесие. Люблю общаться с друзьями и путешествовать по литературным местам России. Смысл жизни вижу в любви ко всему живому на земле. Не зря писал В.Высоцкий: "Я дышу, и значит - я люблю! Я люблю, и значит - я живу."

Мои достижения

Знак "Отличник народного просвещения" (1993 г)

Благодарность Президента Республики Марий Эл (2000 г)

Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2006)

Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации(2006)

Моё портфолио

  У словесника особая миссия - воспитание словом! Моя цель- научить ребенка чувствовать слово, помочь ему стать профессиональным читателем. В любом литературном произведении важно най ти что-то интересное, захватывающее, чтобы заинтересовать, заворожить учеников, чтобы у них появилось желание читать. Читая книги, дети учатся правильной речи, так как книга - проводник высокого слова. Любой учитель (даже не филолог)  - для детей эталон речевого общения. Самым главным инструментом учителя во все века было и будет слово.Недаром В.Шефнер писал: "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..." С помощьюлова можно подаритьнадежду и вселить разочарование, убедить в величии и унизить до ненависти. Словом можно ранить, а можно и возвысить. Сила слова - великая вещь, и кому, как не нам, учителям, ею умело пользоваться. Поэтому мы должны взвешивать каждое слово, т. к. ответственность слишком великак. Ошибка учителя не так заметна, как ошибка сапера или хирурга, но может принести много вреда, скрытого, затаившегося во времени. Прекрасно сказал В.Солоухин в своем стихотворении:

Когда ты хочешь молвить слово,

Мой друг, подумай - не спеши:

Оно бывает то сурово,

То рождено теплом души.

Оно то жаворонком вьется,

То медью траурной поет,

Покуда слово сам не взвесил.

Не выпускай его в полет...

   Используя нужное слово, учитель всегда найдет путь к сердцу ребенка, всегда выстроит мостик доверия в отношениях с детьми.

   Всем коллегам желаю удачи и творчества на ниве просвещения! Желаю всегда находить нужные слова для общения с детьми! Ведь как сказал А.Экзюпери:   "Самая большая роскошь на земле - роскошь человеческого общения".

 

Добавить грамоту в портфолио