Главные вкладки
Герасимова Валентина Викторовна
Сайт музыкального руководителя ДОУ
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Праздники и развлечения в ДОУ
Увлечения: современная народная песня, ландшафтный дизайн, кулинария
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Озеры
Место работы: МДОУ ЦРР №5 "Сказка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gerasimova-valentina-viktorovna
Работаю по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Наряду с комплексной «Программой воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой в музыкальном воспитании дошкольников я использую парциальные специализированные образовательные программы:
1. Программа Т.Н. Девятовой «Звук-волшебник»- образовательная программа по воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Цель программы – воспитание интереса к изучению музыкальных и немузыкальных звуков, их происхождения, способов распространения, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Программа интересна наличием простейших опытов и дидактических игр. В программу входит изготовление детьми и взрослыми самодельных игрушек инструментов и обучение игре на них.
2. Программа для младших групп «Малыш», руководитель В.А. Петрова. Цель программы – музыкально-творческое развитие детей младшего возраста в процессе различных видов музыкальной деятельности). Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Основные методические принципы: распределение материала по четырем временным периодам. Каждый период включает работу по всем разделам музыкального воспитания: пение, слушание музыки, элементарное музицирование и музыкальное движение. Особенность системы заключается в том, что дети непосредственно на занятиях изучают материал, объединяемый в конце периода в сценарий итогового занятия- праздника , на который приглашаются родители. (Этот принцип распределения материала использован при составлении рабочей программы по музыкальному воспитанию для детей средней, старшей, подготовительной групп.)
Для внедрения в воспитательно-образовательный процесс парциальных специализированных программ, мною было разработано перспективное планирование для подготовительной группы на основе программы Т.Н. Девятовой «Звук-волшебник», разработаны занятия для младших групп по программе «Малыш», руководитель В.А. Петрова.
В своей работе наряду с вышеописанными программами я использую авторские методические разработки: «Детские музыкальные инструменты», «Музыкальная грамота в детском саду».
О себе
Музыкальный руководитель МДОУ ЦРР №5 «Сказка», г. Озеры, Московской области
Дата рождения 12 апреля 1952 года
Образование, наименование учебного заведения, год окончания: Высшее, Саратовская Государственная консерватория имени Л.В. Собинова, 1980г., по специальности «Хоровое дирижирование», присвоена квалификация «Дирижер хора, преподаватель»
Общий стаж работы: трудовой 40 лет , стаж педагогической работы___40 лет, _____
Уровень квалификации: Присвоена высшая квалификационная категория сроком на 5 лет 15.11.2006г. приказ 391-К Министерства образования Московской области.
Дипломы, грамоты:
- 2001г. Диплом за активное участие в фестивале художественной самодеятельности «На балу у Золушки»
- 2002г. Благодарственное письмо Главы Озерского района.
- 2002г. Благодарственное письмо Управления культуры администрации Озерского района.
- 2002г. Почетная грамота за выступление на районном конкурсе «Утренняя звезда» детский вокальный ансамбль «Сказка»
- 2004г. Почетная грамота Главы Озерского района.
- 2004г. Почетная грамота Министерства образования Московской области.
- 2005г. Благодарственное письмо педагогического коллектива средней школы №3
- 2009г. Благодарственное письмо МУК ККЦ «Октябрь» за участие в концерте «Веселые нотки»
- 2009г. Грамота МУК ККЦ «Октябрь» за участие в концерте «Веселые нотки»
- 2011г. Грамота МУК «Центр культуры и досуга городского поселения Озеры» за участие в детском музыкальном празднике «Волшебный цветок»
Увлечения вне профессиональной деятельности:
- Являюсь членом вокального ансамбля современной русской песни «Калинка»
- Являюсь членом вокального дуэта «Ретро-шлягер».
- Являюсь членом вокального ансамбля «Реченька».
- Дизайн садового участка.
- Кулинария.
- Фотография и рисование.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Колобок
Мой взгляд на мир
"Чтобы воспитать человека думающим и чувствующим, его следует, прежде всего, воспитать эстетически"
Фридрих Шиллер
Мои достижения
Наиболее значимые достижения в профессиональной деятельности:
- Участие в экспериментальной деятельности: «Совместное творчество детей и родителей» 2006-2011г.
- Участие в проектной деятельности: создание проекта «Люди нашего города» 2008г.
- Организация, проведение и участие в мероприятиях на уровне города: районный семинар «Я люблю тебя , Россия.» , районный фестиваль театрального творчества «На лесной опушке», районный фестиваль «Дружба народов» (песенно –танцевальная композиция «Гармонист Тимошка»),концерт для детей –инвалидов «Веселые нотки» 2009г. , концерт для детей –инвалидов и детей из малообеспеченных семей «Волшебный цветок» 2011г.
- Авторские методические разработки: «Детские музыкальные инструменты», «Музыкальная грамота в детском саду», «Рабочая программа по музыкальному воспитанию в детском саду».
- Создание авторских сценариев праздников и развлечений.
Моё портфолио
В настоящее время работаю над усовершенствованием своей деятельности как педагога.
Основной мыслью моей работы стало использование здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей.
За последние 5 лет я систематизировала в своей практике использование элементов психогимнастики,логоритмики, ритмопластики пальчиковых и жестовых игр.
Другое направление моей работы- внедрение в практику элементов парциальных программ, а также нововведения в игровую, театрально-игровую деятельность детей, использование элементов сказкотерапии на музыкальных занятиях.
Много времени я посвящаю работе с родителями. использую как классические ( консультации, наглядная пропаганда), так и инновационные (совместная концертная деятельность, совместный подбор репертуара для детей) методы взаимодействия.