Гартун Светлана Геннадьевна

Сайт воспитателя детского дома - интерната для умственно отсталых детей

Осознание ответственности – первый шаг к успеху.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие мелкой моторики

Увлечения: Вышивание

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г.Юрга

Место работы: ЮДДи "для умст.отст.дет."

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gartun-svetlana-gennadevna
Воспитание развивает способности, но не создает их.
Ф. Вольтер

Тема моей работы:"Развитие творческих способностей детей через внедрение нетрадиционных техник и игровых упражнений в различных видах деятельности по ручному труду".Знакомлю своих детей с неизвестными видами деятельности работы. Это квиллинг, аппликация из ниток, ниткография, пластилиновая живопись, торцевание.Вместе с детьми принимаем участие в различных выставках декоративно-прикладного творчества, конкурсах, где занимаем призовые места и неоднократно были отмечены грамотами.

О себе

Закончила Новосибирский Государственный Педагогический университет. Работаю в детском доме - интернате для умственно отсталых детей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Е.салтыков - Щедрин "Пошехонская старина"

М.Горький "Детство"

Мой взгляд на мир

Мир прекрасен.«В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро»

                              Аристотель

«Два смысла в жизни – внутренний и внешний,

у внешнего – семья, дела, успех;

А внутренний  – неясный и   нездешний-

В ответственности каждого за всех.»

                           И. Губерман

«Наполни смыслом каждое мгновенье

часов и дней неумолимый  бег,

тогда весь мир ты примешь во владенье

Тогда, мой сын, ты Будешь Человек»

                    Р. Киплинг

«Я уверен, что смысл жизни для каждого из нас – просто расти в любви».

               Л.Н. Толстой.

«Смысл жизни в красоте и силе стремления к целям, и нужно, чтобы каждый момент бытия имел свою высокую цель».

               М. Горький

Мои достижения

Награждена грамотами:

-за конкурс, посвященному 93 годовщине Дню милиции;

-в конкурсе "Фейерверк талантов", посвященный Международному Дню инвалида;

-за городское мероприятие, посвященному Году космоса "Путь к звездам";

-за городской фестиваль "Доброта спасет мир", в номинации "Декоративно - прикладное творчество".

Моё портфолио

Ручной труд – это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда и отдыха). Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях в детском саду. “Способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной деятельности” (А.В. Запорожец).

Правильно организованный ручной труд  дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусству. Следовательно, есть все основания рассматривать данную деятельность, как важный элемент гармоничного развития детей. Ручной труд открывает перед детьми широкие перспективы созидания. Его содержание тесно примыкает к конструированию.

Главными условиями творческого конструирования являются:

  • использование разной техники, начиная с более простых ее видов (сминание, скручивание, разрывание);
  • формирование обобщенных способов конструирования в процессе овладения более сложной техникой (оригами, киригами, объемная скульптура и др.).

В целях реализации последнего, прежде всего, необходимо помочь детям выделить способ конструирования из практического процесса создания конкретной поделки.

Для этого сначала отрабатывают сам способ конструирования вне конкретной задачи, а затем демонстрируют этот способ как основу изготовления целого ряда разных поделок. Далее детям дают возможность самостоятельно применять усвоенные способы конструирования для получения новых поделок. Благодаря этому дети способны к самостоятельному конструированию с использованием даже сложных видов техники.

Данная деятельность развивает конструктивные способности детей, полезные практические навыки и ориентировки, формирует интерес к работе, готовность взяться за нее, справиться с ней, умение оценить свои возможности, стремление выполнить работу как можно лучше. В процессе труда дети знакомятся с простейшими приспособлениями, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда.

Своевременное обучение умениям вносит значительные изменения в характер творческой деятельности. Владея навыками, дети успешнее претворяют свои замыслы в жизнь. Им становятся посильными более высокие требования: самим придумать, как следует выполнить красиво работу, какому материалу отдать предпочтение в соответствии с назначением вещи. В работе с детьми необходимо предоставлять им возможность осуществлять свой замысел, проявлять творчество.

Источником замысла детей, является, с одной стороны, окружающая жизнь, где они черпают содержание для своих работ, с другой – развивающая игра, в ходе которой возникает необходимость изготовления поделок и художественных работ.

Любая эстетическая деятельность направлена на развитие у ребенка таких художественных способностей, как чувство формы, цвета и композиции. С незапамятных времен создавались и передавались из поколения в поколение игрушки и поделки, развивающие воображение детей. Особая ценность художественно-декоративной деятельности – в том, что используются разные материалы, которые по-разному сочетаются. Причем надо выбрать те материалы, которые наилучшим образом подходят к воплощению замысла.

Все это пробуждает инициативу детей, побуждает к самостоятельным действиям, придает им поисковый характер.

В первую очередь это особенности основных психических процессов, реализующих, творческий процесс. Особого внимания заслуживает анализ воображения. Это связано с тем, что воображение – основа творческой деятельности, а творчество – один из существенных показателей развития личности, одна из существенных ее характеристик.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: