Главные вкладки
Гарибова Надежда Пантелеевна
Сайт педагога - психолога дошкольного учреждения
Профессия: психолог
Профессиональные интересы: Трудно выделить что-то одно. В моем бескрайнем "профессиональном поле" мне интересно все, что касается детства.
Увлечения: Горные лыжи, бассейн, закапывание зернышек в землю и выращивание из них разных земных чудес.
Регион: Тюменская область
Населенный пункт: город Сургут
Место работы: детский сад №79 "Садко"
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской федерации
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/garibova-nadezhda-panteleevna"Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и перестать говорить, когда нечего больше сказать".
Здравствуйте!
Буду рада любым контактам в рамках профессиональной деятельности.
Надеюсь на взаимно обогащающий обмен опытом и профессиональным знанием. А если получится поиметь от общения что-то более того, буду только рада.
О себе
Гарибова Надежда Пантелеевна
Год рождения: 1.01.1962.
Образование высшее.
Окончила:
Белгородское педагогическое училище, 1982г.
Нижневартовский государственный педагогический институт, 1998г.
Сургутский государственный университет 2002г.
Занимаемая должность: педагог – психолог.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №79 «Садко».
Общий стаж: 30 лет.
Стаж в системе образования: 30 лет.
Стаж работы в должности:10 лет.
Квалификационная категория: высшая
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир полон любви и оптимизма. Но чрезвычайно критичен. В первую очередь,по отношению к себе, как к крохотной, но очень ценной части этого мира.
Мои достижения
Мои достижения - это мой бесценный жизненный и профессиональный опыт. Я столько знаю сейчас о жизни, что жалко будет уносить с собой все это в мир иной. Надеюсь, у меня будет время раздать и раздарить все это богатство тем. кто в нем нуждается.
Моё портфолио
Моя профессиональная деятельность началась более 30 лет назад, когда я вместе с тремя такими же молоденькими девочками, только что окончившими Белгородское педагогическое училище, приехала по комсомольской путевке в Сургут и пришла в свой первый в жизни детский сад. Как плакала и не понимала что происходит: у меня, вчерашней пятерочницы, умницы, «светлой головушки», как называла меня наша классная руководительница, у меня ничего не получается или получается не так, как надо, а у этих «тетушек» и в группе порядок, и дети их слушаются, и с родителями у них «полный консенсус». И, видит Бог, я старалась. Тихо ненавидя свою молодую неопытность и свою молодость заодно, я набиралась опыта, доходила до сути и училась, училась, училась.
Родители моих первых выпускников, а первый мой выпуск случился уже через год, подарили мне Почетную грамоту:
«Вы каждый день, минуту, час
Тепло своей души детишкам отдавали.
Считайте, что мы каждый день
Почетной грамотой Вас награждали».
Это было более 20 лет назад, но дороже подарка у меня с той поры не было. А выпуски были. Годы шли, бежали, неслись. Я стала «тетушкой», у которой все получалось «как надо». И все чаще стала замечать, что, рассматривая старые выпускные фотографии, я ловлю себя на грустных мыслях: этого я так и не дослушала, этого не долюбила, а этот «электроник» был слишком много раз мной одернут и «приведен к общему знаменателю».
И тогда я решила поменять профессию. Чувство вины – самое непереносимое из чувств. Я могла удобно устроиться в дне сегодняшнем, но из дня вчерашнего с пожелтевших фотографий на меня смотрели дети, на которых я училась быть опытной воспитательницей. Спать они мне не мешали и, вполне вероятно, я могла о них забыть, стоило только пореже вынимать старый альбом. Но я не захотела. Я решила, что пришло мое «время собирать камни». Так, почти на склоне лет, я оказалась в психологии, а чуть позже - психология во мне. Но это другая история, это уже об Учителях и моей бесконечной признательности им.
Мое профессиональное кредо полностью совпадает с кредо жизненным: живи с любовью. Любовь – первопричина всего доброго, что в нашей жизни есть. В ее глубинах вызревают терпение и целеустремленность, расцветает нежность, рождается (часто в муках) взаимопонимание, формируются уверенность в себе, удовлетворенность жизнью, душевная щедрость. Это она, любовь, определяет, быть ли человеку счастливым или влачить жалкое существование на прекрасной Земле, где все так располагает к счастью, где все взывает - люби!
От любимых людей рождаются самые красивые дети. От любви к Родине – бессмертные творения ума и человеческих рук. От любви к профессии может родиться то, что принято называть высоким профессионализмом. Ее присутствие определяет творческий рост личности, а не профессиональный карьеризм. И это она расставляет разные акценты в общих целях профессиональной деятельности разных людей. В моем случае это конкретная психологическая помощь конкретному ребенку или взрослому. Задачи всякий раз вытекают из характера трудностей, которые привели человека ко мне.
Я оказалась в профессии по большой любви. «На няньку учиться идешь», – плакала моя мамочка. Не помню, какие мотивы руководили мной тогда, но было что-то гораздо сильнее маминых слез и моей жалости к ней. Потом была долгая жизнь, в которой менялось все: мой уровень образования, семейное положение, внешность, сменился век и канул в небытие государственный строй страны. Неизменным осталось одно – моя профессия. Любовь оказалась длиною в жизнь.
На сегодняшний день условия моей деятельности организованы наилучшим образом. В моем распоряжении находятся рабочий кабинет и тренинговая комната, оборудованные всем необходимым. Познавательный материал, подготовленный для родителей и сотрудников дошкольного учреждения, насчитывает более пятидесяти консультаций. Психостимульный материал, подборки психотехник и методическая литература приобретаются силами самого психолога и имеются в количестве, достаточном для осуществления профессиональной деятельности.
Опыт, наработанный в основных направлениях деятельности, обобщен мной в виде следующих программ.
Для работы с коллективом разработана компилятивная программа «Искусство исцеления души», которая прошла внешнюю экспертизу на кафедре естественнонаучных дисциплин СурГПУ в 2006 году. Опыт работы по программе был представлен педагогам – психологам дошкольных учреждений города в 2008 году в рамках городского методического объединения.
Для работы с детьми создана программа «Путешествие в сказку», внешнюю экспертизу прошла на кафедре психологии развития СурГУ в 2009 году. Опыт работы по программе также представлялся на педагогическую общественность города в рамках проведения «Декады молодого специалиста».
Для работы с родителями создан проект «Первые шаги», прошедший внутреннюю экспертизу в 2009 году. В этом же году проект принял участие во Всероссийском конкурсе «Росточек: мир спасут дети», где получил диплом лауреата в номинации «Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника». Материал по организации работы в рамках проекта представлен в журнал «Сургутский педагогический вестник» и будет опубликован до конца этого года. Кроме того, одна из составляющих проекта «Первые шаги», Игротека для родителей, вынесена на страницы журнала «Югорское детство», в котором мной ведется одноименная постоянно действующая рубрика. Эта работа является предметом моей особой профессиональной гордости, поскольку таким образом мне представилась возможность не только просвещать большее количество родителей, но и непосредственно включать их в создание Игротеки (на ее страницах родители делятся опытом своих семейных игр).
Слабой стороной своей личности считаю отсутствие «бойцовских» качеств, не позволяющих мне добиваться чего-либо вопреки обстоятельствам. Я отношусь к категории людей, которые продуктивно работают и достигают успеха в жизни только в ситуации «благодаря», поэтому все, что на сегодняшний день составляет мое счастье, я имею благодаря кому-то. Благодаря родителям, мужу, моим единственным и неповторимым детям я согрета теплом и любовью, что является фактором, несомненно, повышающим мою стрессоустойчивость. В самой профессии благодаря моим учителям я поверила в то, что смогу делать эту работу не хуже, а лучше многих. И, конечно, искреннюю признательность я испытываю по отношению к Людмиле Викторовне, которая многие годы была рядом, поддерживала и помогала становлению меня в профессии. Восемь лет терпеливо «утрясала» кадровый вопрос в дни моего сессионного отсутствия; «пробивала» возможность оставить меня в детском саду в новой должности; вникала в специфику моей деятельности, помогая органично встроиться в педагогический процесс дошкольного учреждения. Отсутствие мелочной опеки со стороны администрации и стремления тотально контролировать результат и процесс моей деятельности на сегодняшний день являются одним из самых значимых факторов, не только влияющих на результативность моей деятельности, но и повышающих мою личную ответственность за дело, которым я занимаюсь.
Из этой слабой стороны моих личностных качеств логично вытекает сильная: я очень благодарный человек. Не стремясь любить всех и быть любимой всеми, я, тем не менее, не делю людей на «своих» и «чужих». Окружающие меня люди пришли в этот мир не для того, чтобы нравится мне или удовлетворять мою потребность в любви, у них могут быть другие цели, поэтому относиться ко мне они могут по-разному.
Но, обходя трезвые доводы разума, душа всегда тянется к тем, кто излучает добро, наверное, потому, что именно от соприкосновения доброго в наших душах рождается то, что принято считать прервопричиной всего прекрасного и светлого на этой Земле - Любовь, которая движет Солнце и Светила.