Любите то, что преподаете, и тех, кому преподаете.
В.О. Ключевский
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Я – Учитель! Я – Мечтатель! Я – Творец!
Не подумайте, что зазналась, я на самом деле благодарна своей судьбе за то, что стала Учителем! От осознания этого прихожу в какой-то педагогический экстаз!
Далёкий 1991 год. Я – первоклассница. Атмосфера школы очаровала меня, вихрь знаний закружил своей загадочностью. А первая учительница стала настоящим кумиром. Она водила нас, совсем маленьких, в походы. Мы вместе с ней и родителями отмечали Новый год на лыжах в лесу. Экскурсии в краеведческий музей и Ильменский заповедник…
Именно тогда у меня появилась мечта стать Учителем. Я видела сны о Белой медведице, Полярной Звезде. Представляла, как полечу над пирамидами Египта, как буду купаться в Средиземном море.
Девять лет школьной жизни пронеслись, как тайфун над Тихим океаном, и преобразовали мечту в цель.
Цель была достигнута: 2003 год – диплом учителя начальных классов, 2008 год – учителя географии. Получив специальность, с удовольствием окунулась в водоворот событий. Мне хотелось на практике закрепить полученные знания.
Спортивная школа №4 и должность тренера-преподавателя по спортивному туризму показались мне тогда самым удачным местом применения моих сил, энергии и фантазии. В географо-туристической области я учила детей справляться с бурями эмоций, преодолевать вершины неприступных гор во время соревнований, находить тропы для достижения цели в непроходимом бурьяне. А дети учили меня быть тихой и в то же время добиваться своей цели, несмотря на смену полярности полушарий.
Дальше река жизни привела меня в школу, где каждый день не похож на предыдущий. Именно здесь я поняла, что именно в школе можно научиться настоящей выносливости и цельности. Каждый день, как на вулкане! Дети имеют особенность проверять на прочность каждого из нас. Я горжусь теми, кто не заблудился в меандрах речной системы и стал на ты с изобатами и изотермами, кого не напугали циклоны и антициклоны. Вместе с ними я мерзну в Антарктиде и любуюсь Северным сиянием в Арктике.
География – особый школьный предмет: с одной стороны – это наука точная, в ней все подчинено строгим законам, а каждое предположение должно быть проверено на практике путем опыта и исследования.
Но с другой стороны – это наука мечтателей и путешественников, она позволяет раздвинуть привычные рамки и границы и обладает огромными воспитательными возможностями.
В своей педагогической деятельности я стремлюсь не оказывать образовательные услуги детям, а вместе с ними совершать увлекательные открытия, чтобы каждый из них, отправившись в самостоятельное путешествие по жизни, не расстался с потребностью в географических знаниях, полученных на моих уроках.
Мы живем в эпоху перемен в системе образования. На мой взгляд, большего успеха можно добиться в том случае, если основу обучения на уроке видеть в организации самостоятельной деятельности обучающихся.
Особое внимание я уделяю изучению территории нашей малой родины. Вместе с детьми мы разработали план местности СП – «ООШ № 23», составили экскурсию «Флористическое и геоботаническое исследование растительных сообществ в сосново-еловом лесу», расположенном в Западной части города Златоуста (район квартала А. Матросова). Обязательной составной частью процесса углубления знаний о городе, районе, в котором живут обучающиеся, является ежегодный День Здоровья, когда вся школа идет в поход на целый день.
Все это – мир географии, в котором познаются законы географической оболочки, законы человеческих отношений, законы отношений человека с природой. И вот, зная эти законы, объяснив их в тысячный раз, с каждым новым обучающимся, как будто заново открываю их для себя: станет скучно мне – тут же заскучают и дети. Поэтому каждый урок должен быть творчеством.
География – моя любовь, моя жизнь, моё хобби. Свободный вечер, выходной день или отпуск – очередная возможность для меня расширить горизонты познания, географию путешествий. Со своей семьей люблю прогуляться по лесу. Летом собираем грибы, ягоды и лекарственные растения. Зимой ходим с детьми на лыжах. Мне никогда не бывает скучно! Я живу по принципу, провозглашённому Л. Н. Толстым – «вечно бороться и метаться».
Да, у меня особая профессия. Я – Учитель географии, который открывает глаза на то, что некоторые оставляют без внимания.
Школа – мой второй дом, которому я отдаю свое время и силы. Жить по-другому уже не умею и не хочу. Потому что Я – Учитель! Я – Мечтатель! Я – Творец!
О себе
Родилась 11 марта 1984 года. Замужем .Двое детей - двойняшки Майя и Ева. Любим всей семьей путешествовать!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир, в первую очередь, сформировала моя семья, педагоги, коллеги, ученики и просто люди, которые подарили мне чуточку своей души. Многому меня научил мой жизненный опыт, пусть небольшой, но богатый и тернистый настолько, что за столь малый промежуток времени, я смогла усвоить максимум преподанных уроков. Назвать те из них, которые навсегда запали мне в душу я могу. Это, безусловно, "Мастер и Маргарита" Михаила Афанасьевича Булгакова, "Тихий Дон" Михаила Александровича Шолохова, "Война и мир" Льва Николаевича Толстого.
Мой взгляд на мир
Человека всегда интересовало, что скрыто за горизонтом. И сегодня география позволяет нам увидеть мир во всём его многообразии, учит нас ориентироваться в пространстве и прокладывать свой маршрут по географической карте. Граждане Земли должны знать, где и как люди живут, создают города и государства, преобразуют природу, защищают и сохраняют её. Несмотря на то, что география - древняя наука, она по-прежнему открывает перед нами удивительный мир разных народов, знакомит с их обычаями и традициями.
Все это - мир географии, в котором познаются законы географической оболочки, законы человеческих отношений, законы отношений человека с природой. И вот, зная эти законы, объяснив их в тысячный раз, с каждым новым обучающимся, как будто заново открываю их для себя, понимая: станет скучно мне - тут же заскучают и дети. Поэтому каждый урок должен быть творчеством.
Успех сегодня не гарантирует, что завтра он повторится. Потому что завтра-новое испытание. Вот так «вечно бороться и метаться», как говорил Л.Н.Толстой. В этом судьба учителя, если он хочет жить честно и детей этому учить.
Мы живем в эпоху перемен в системе образования. На мой взгляд, большего успеха можно добиться в том случае, если основу обучения на уроке видеть в организации самостоятельной деятельности обучающихся.
Да, у меня особая профессия. Я – учитель географии, который открывает глаза, на то что некоторые и внимания не обращают. И поэтому я горжусь своей профессией.
Самая большая награда для меня за мой труд – это горящие понимающие глаза учеников на уроке! Всеми своими радостями и горестями дети делятся со мной. Нужно найти время всех выслушать и понять. И у них, таких маленьких, я тоже многому учусь. Каждый день в школе не похож на другой.
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: