Ганшу Татьяна Викторовна

Сайт воспитателя

«Растить без усилий, любить без условий»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Поисково-исследовательская деятельность в работе с детьми дошкольного возраста

Увлечения: Кулинария

Страна: Россия

Регион: Архангельская область

Населенный пункт: п.Савинский

Место работы: МБДОУ общеразвивающего вида детский сад "СОЛНЫШКО"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ganshu-tatyana-viktorovna
«… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
(Сухомлинский В.А)

 

Нелегко быть педагогом,

Малышей учить.

Нужно здесь не столько строгим,

Сколько чутким быть.

Улыбнуться, подбодрить,

Кое-что помочь исправить

Или снова объяснить.

Повторить не раз, не дважды,

Закрепить еще раз пять...

Словом, далеко не каждый

Педагогом может стать!

О себе

Ганшу Татьяна Викторовна - воспитатель МБДОУ общеразвивающего вида д/с "Солнышко" п. Савинский

Образование - высшее (Поморский университет им. М. Ломоносова, учитель начальных классов)

Педагогический стаж - 11 лет

Повышение квалификации - АО ИОО г. Архангельск тема "Организация образовательного процесса в условиях перехода от ФГТ к ФГОС"

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц" Антуан де-Сент Экзюпери. Книга о мире, увиденном глазами ребёнка. Такое видение мира наиболее правильное, человечное и естественное. Слушая рассуждения Маленького принца, следя за его путешествиями, приходишь к выводу, что на страницах этой сказки сосредоточена вся человеческая мудрость. Действительно, "зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь".

Мой взгляд на мир

Каждый ребенок достоин уважения и не должен быть обижен.

Воспитывать детей- это большая ответственность.

Перед педагогом не просто ребенок, а будущий политик, инженер, врач или космонавт.

Каким он будет? Добрым или сильным, замкнутым или агрессивным.

Такие серьезные задачи решает легкая на первый взгляд профессия- ВОСПИТАТЕЛЬ.

Моё портфолио

Детство - это время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретаются знания об окружающем мире,образовываются нравственные навыки и привычки - развивается нравственное самоопределение и нравственное сознание. То, что ребёнок получил в детстве станет надёжным "фундаментом" в приобретении знаний, навыков, усвоению различных видов деятельности. Формируется характер поведения, его отношение к окружающему. "Любите детство: поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт..."(Ж.-Ж. Руссо)  

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий. С целью достижения новых образовательных результатов я  использую следующие современные образовательные технологии:

1. Здоровьесберегающие технологии;

2. Личностно ориентированные технологии;

3. Игровые технологии;

4. Технология ТРИЗ ( творческое решение изобретательских задач)

  • Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития. Применяя такие методы как: использование динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию, гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ЗОЖ, самомассаж, игровой массаж и др.,  тем самым повышается результативность воспитательно – образовательного процесса, формируются у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

  • Личностно – ориентированные технологии. Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Личностно – ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия его развития. Личностно – ориентированным называется обучение, при котором во главу ставится личность ребёнка, его самобытность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Результатом использования личностно – ориентированных технологий стало обеспечение рационального и эмоционального единства в обучении, что благоприятно отразилось на произвольности мотивации детей.

  • Игровые технологии. Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Являясь развлечением, игра способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

В своей работе я использую  игровые технологии обучения:

- в качестве самостоятельных технологий для освоения темы, понятия;

- как элементы более обширной технологии;

- в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

- как технология кружковой технологии (интеллектуальные игры, дидактические игры и т. д.)

В результате систематического использования игровых технологий, программа к концу учебного года усвоена даже детьми с низкими возможностями. Повысился темп работы на занятиях, возросла активность дошкольников. Повысился интерес к занятиям, следовательно – познавательная активность.

  • Технологии ТРИЗ. Цель технологии: научить детей находить позитивные решения возникающих проблем, развивать мышление и творчество, фантазию и речь, которые так необходимы современному человеку. В результате использования технологии ТРИЗ обеспечивается эмоционально – личностное развитие детей. Развиваются такие качества как: диалектическое мышление, сообразительность, самостоятельность и т. д.

Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей в группе, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается выносливость в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, усидчивость, они становятся выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшается эмоционально- двигательная  сфера ребёнка.

Моя работа строится по принципу: «уча других – учишься сам». На занятиях стараюсь  выступать в роли помощника, а не педагога. Именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен. "Мой  успех – это успех моих  воспитанников"

Обучение ведётся через дидактические, развивающие игры.  Широко  использую на занятиях групповую и индивидуальную работу с детьми. А так же использую в своей работе ТСО и новые информационные технологии.

Моя задача заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Дружба и понимание детей помогает мне находиться в их удивительном мире детства.

Результатом  работы считаю то, что дети с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость.  

Внедряя в  работу комплексное сочетание методик и технологий в системе занятий, я пришла к выводу, что:

1. У детей повышается интерес к занятиям.

2. Увеличивается уровень их физической подготовленности, развитие физических качеств: мышечной силы, ловкости, выносливости, гибкости.

3.Развиваются  психические качества: внимание, память, воображение,  умственные способности.  

4.Происходит воспитание нравственных качеств, коммуникабельности.

5.Создание условий для положительного психоэмоционального состояния детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

Образовательная программа нашего детского сада строится на принципе личностно – ориентированного взаимодействия. Целью образовательной программы является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учётом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребёнку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей.

        В настоящее время веду работу по экспериментальной деятельности детей, в своей работе использую  различные парциальные программы. В своей работе  стремлюсь  дать детям знания, умения самостоятельного выполнения определённых заданий, т. е. работаю в « зоне ближайшего развития» (Л.С. Выготский)

Основным методом моей  работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют « на равных».

Использую работу в группах, микрогруппах, что позволяет ребёнку самому поставить цель своих действий, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.

В итоге, исследуя в течение трёх лет показатели результативности проделанной работы, на основании проведенных диагностик уровня развития детей, можно сделать вывод: 74 % воспитанников имеют высокий уровень развития.

    Стараюсь работать в тесном сотрудничестве с педагогами нашего  детского сада и дошкольных учреждений района, делюсь своим накопленным опытом с коллегами, выступаю с докладами и сообщениями на заседаниях педагогического совета.

Мои воспитанники принимают активное участие в жизни детского сада:

- в выставках детских рисунков « Я познаю мир», « Огонь – наш друг , огонь – наш враг.», « Моя мама лучше всех».

- в выставках детских работ совместно с родителями « Природа и фантазия», « Дары осени» , « Своими руками».

Работая над темой самообразования «Поисково-исследовательская  деятельность детей», строю  занятия с учётом знания возрастных и психологических особенностей детей. Отмечается положительная динамика уровня знаний воспитанников по данной теме.

Работая в старшей и подготовительной  группе,  созданы  условия для осуществления опытно-экспериментальной деятельности детей, где проводились простейшие опыты с песком, воздухом, водой, бумагой. В результате проводимой практической деятельности   у детей формируется  диалектическое мышление, сообразительность, пытливость, самостоятельность. На данный момент работаю над темой "Использование регионального компонента в работе со старшими дошкольниками"

Занятия строю так чтобы они развивали  мышление детей, прививали любовь к родному краю, воспитывали заботливое отношение к природе, развивали чувство ответственности, гордости за свою Родину.  Знакомлю детей с традициями нашего народа, с устным народным творчеством, развиваю творческую деятельность детей.

Поддерживаю тесный контакт с родителями своих воспитанников: организую педагогические консультации, встречи родителей со специалистами, провожу  анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции своей учебно-воспитательной деятельности;

Стараюсь  быть в курсе современных достижений педагогической науки. Для этого изучаю методическую и педагогическую литературу, использую Интернет ресурсы.

       

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы