«Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период» учителя русского языка и литературы Гайнуллиной Натальи Владимировны на 2012-2018 гг.
Методическая проблема ШМО учителей русского языка и литературы: «Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования».
Цель ШМО: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания.
ЗАДАЧИ:
1.Создание условий для подготовки поэтапного введения ФГОС основного общего образования.
2. Изучение и внедрение педагогических технологий деятельностного типа в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности.
3. Повышение качества обучения через использование системно-деятельностного подхода в работе с учащимися.
4. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и литературе как форме итоговой аттестации учащихся.
5.Обеспечение высокого методического уровня уроков русского языка, литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_profess._gaynullina_n.v.docx | 34.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ №1с углубленным изучением отдельных предметов»
г. Буинска РТ
«Согласовано»
Руководитель ШМО учителей
русского языка и литературы
_____ Мухаметзянова Ф.Н.
"Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период" учителя
русского языка и литературы
Гайнуллиной Натальи Владимировны
на 2013-2018гг.
ПЛАН РАБОТЫ
над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы
Методическая проблема ШМО учителей русского языка и литературы
«Внедрение новых образовательных стандартов как условие обеспечения современного качества образования»
Цель МО:
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области русского языка и литературы и методики их преподавания
ЗАДАЧИ:
1.Создание условий для подготовки поэтапного введения ФГОС основного общего образования.
2. Изучение и внедрение педагогических технологий деятельностного типа в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности.
3. Повышение качества обучения через использование системно-деятельностного подхода в работе с учащимися.
4. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и литературе как форме итоговой аттестации учащихся.
5.Обеспечение высокого методического уровня уроков русского языка, литературы.
Индивидуальная тема:
« Использование новых технологий в обучении русскому языку и литературе в условиях внедрения ФГОС ОО».
Когда начата работа над темой: 2013-2014 учебный год
Когда предполагается закончить работу над темой:
2017-2018 учебный год.
Актуальность темы.
В основе Концепции образования МБОУ «СОШ №1с углубленным изучением отдельных предметов» г. Буинска РТ заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя. Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе
Задачи самообразования по теме:
-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
-изучить опыт педагогов, школы, района, республики, страны;
- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг саморазвития школьников;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
-разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;
-развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу;
-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;
-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;
Основные вопросы, намеченные для изучения:
- углубление работы с учащимися, требующими коррекции знаний и с «трудными учащимися»;
- научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;
Этапы проработки
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений. Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта. | 2013-2014уч.год | Собеседования с коллегами, руководителем МО, методистом школы |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов. | 2013-2014уч.год | Выступление на МО |
Практический | Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса. Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы. | 2013-2014уч.год 2014-2015уч.год 2015-2016уч.год 2016-2017уч.год 2017-2018уч.год | Открытые уроки, выступления на МО |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме. Представление материалов. | 2015-2018уч.год | Выступление на педсовете, районном семинаре |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта. | 2014-2018ч.год | Творческий отчет |
ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | План мероприятий | Примерный | |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |||
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах: Литература по методической теме. Методическая литература по предметам. Литература по психологии. Интернет. Изучить: 1. Госстандарт общего среднего образования РФ 2. Концепция общего среднего образования. 3. Кодекс законов о труде. 4. Программа . 5. Закон о языках. 6. Методическая литература по предметам. 7. Литература по психологии. | 2013-2016 | |
2. | Прохождение курсов профессиональной | 2014г | |
3. | Изучение применения новых образовательных | 2013-2014-2015-2016 | |
4. | Участие в профессиональных встречах | 2013-2014-20145 | |
Использование современных образовательных технологий | |||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно | |
2. | Составление мультимедийных презентаций для | постоянно | |
3. | Начать использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников | По плану РОО | |
4. | Приобретение новых электронных учебников | Систематич. | |
5. | Составление собственных авторских разработок в | Систематич. | |
6. | Проведение опытно-экспериментальной работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку». Тестирование в сети Интернет. | 2013-2014-2015 | |
7. | Проведение экспериментов с использованием средств 1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков и сингапурских структур; 3) проекты на уроках русского языка и литературы. | 2013-2014 | |
8. | Проведение экспериментальных уроков. | По плану МО | |
9. | Внедрение полученных результатов в педагогическую | 2015-2018 | |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |||
1. | Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете 1) «Технология подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку»: 2) «Концептуальная основа стандарта второго поколения. Нормативно-правовое обеспечение введение ФГОС ООО». 3) «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы» 4) «Преемственность и анализ особенностей образования в начальной и основной школе в контексте ФГОС». 5) « Урок как форма организации учебно - воспитательного процесса в школе». | 2013-2018 | |
4. | Профессиональные публикации, брошюры, электронные уроки. | 2013-2018 | |
б | Создание факультатива для учеников, собственного сайта | 2013-2015г | |
Участие в конкурсах профессионального мастерства | |||
1. | Участие в профессиональных конкурсах на районном и "Лучший урок с применением ИКТ» «Мультимедийный урок –новые образовательные возможности» | 2013-2018 | |
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | |||
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ | 2013-2016 | |
2. | Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования | 2014-2017 | |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционной олимпиаде и международной игре | 2013-2018 | |
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и | 2013-2017 | |
5. | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | 2013-2017 |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Открытые уроки, проведенные перед учителями школы
3. Доклады и выступления.
45. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.