На начальном этапе иностранный язык хотят учить все и берутся за это с большим энтузиазмом. Потом появляется усталость и скука. Интерес к предмету падает, результаты обучения ухудшаются. Задача каждого педагога – постоянно поддерживать и повышать интерес учащихся к уроку. Развитие изобретательных и творческих способностей ученика многократно увеличивает эффективность самого урока, создаёт условия для раскрытия личности учащегося.
развитие интереса к изучению немецкого языка
31.01.2012 - 14:26
#1
развитие интереса к изучению немецкого языка
Да, и наши дети из сельских малокомплектных школ сразу побегут из школы после 9 класса! Ведь в сёлах остались в основном дети слабоуспевающие (по ряду разных причин: физиологические, социальные и т.д.)Да и материально-техническая база иногда не на высшем уровне.... Да мало ли причин!?
Да, Людмила Валерьевна, многие сельские дети с трудом справляются с техникой чтения и письма, а к 9 классу в уме не могут сложить 2+2=?
Вопрос с введением ЕГЭ по всей стране я считаю утопией и кампанейщиной. Это только для спецшкол, а мы скоро, все коррекционными станем!
Очень верно Вы в этом случае взяли слово ИНТЕРЕС в кавычки ((( Таким образом мотивацию не повышают, а повышают осознание принудиловки!
Особенно в наши дни, то портфолио ученика готовь, есть у него интерес, никого не волнует, только учителя - это его зарплата, пишем за них рефераты, делаем исследовательские работы и т.д, и т.п.
Проектно- деятельностная методика поможет заинтересовать обучающихся. Учебно познавательная деятельность учащихся при этом направлена на результат. При изучении иностранного языка преимущество отдается межпредметным информационным проектам (немецкий язык- биология- экология и т. п.). Исследовательский проект рассчитан на развитие навыка оценочной самостоятельности. Формами продуктов проектной деятельности могут быть: буклет, листовка, публикация, презентация, видеоклип, газета. Успехов :)
Рассматривая специфику иностранного языка, И.Л. Бим акцентирует внимание на межпредметных связях в процессе обучения: "Обучение иностранному языку предусматривает овладение не только самим языком, но и ознакомление с литературой, историей и в целом с культурой страны изучаемого языка. Владение иностранным языком выступает, кроме того, как средство для овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, естественных и других наук; таким образом, для современного языкового образования характерна междисциплинарная интеграция, многоуровневость, вариативность, ориентация на межкультурный аспект владения языком. Ведущей тенденцией современного языкового образования является поликультурность и языковой плюрализм" [Бим,2009,: 4-5]. Т.е учитель должен много знать, быть «ходячей энциклопедией», артистом, поэтом ,чтобы заинтересовать детей, иметь богатый опыт, уметь ответить на любой вопрос, урок, тогда хорош, когда учитель над ним долго работал, продумывал все тонкости, имея в виду, учеников, кому что понравится, а что-то окажется за кадром. От профессионализма учителя во многом зависит, с каким настроением идут ученики к нему на урок. Что есть в его дидактическом арсенале, какие элементы новейших технологий он использует. Ещё раз оговорюсь, всё зависит от учителя!
Совершенно с Вами согласна, Мария Николаевна. От учителя зависит отношение учеников к предмету. Только тот предмет хотят учить. который ведет уважаемый учитель. Сама когда -то выбрала профессию учителя ин. яза из-за любимой учительницы французского языка. Поэтому надо стараться чтобы любили нас, тогда и наш предмет будет любимым. А это согласитесь, трудно. Моим ученикам очень нравится моя привычка к путешествиям. Когда я рассказываю о своих поездках дети слушают расскрыв рты и конечно связывают путешествия и знания иностранного языка воедино.Мне кажется, учитель всегда должен быть интересен для своих учеников, тода и к предмету будет хорошее отношение.
Я проработала в школе много лет.И ученики всегда шли на урок с удовольствием. Всё им было интересно. А сейчас наших школьников ничем не удивишь.Я считаю,что сейчас самое главное, чтобы учитель сам принимал больше участие в различных конкурсах, и его учащиеся имели достижения. По этим критериям оценивается работа учителя.
А я наоборот, вижу интерес сегодняшних уч-ся к предмету, да я принимаю участие в конкурсах сама и им предлагаю поучаствовать, попробовать себя. Международный союз немецкой культуры объявляет о начале III-го Всероссийского конкурса «Друзья немецкого языка» („Freunde der deutschen Sprache“). Конкурс проводится по 5 номинациям:
• Конкурс рисунков и комиксов „Grimms M?rchenstra?e“;
• Литературный конкурс „Sprache des Herzens“) ;
• Конкурс методических разработок „Deutsch Kreativ“ ;
• Конкурс Московской немецкой газеты „Das ABC der deutsch-russischen Beziehungen“;
• Конкурс проектов „Zusammen gestalten wir unsere Zukunft“
• Подготовиться к конкурсным испытаниям участникам помогут издания «МаВи групп» и «МСНК-пресс»: журналы Schrumdirum, Schrumdi, WarumDarum, Deutsch Kreativ и Moskauer deutsche Zeitung/Московская немецкая газета. Скачать анкеты и Положение о Конкурсе можно здесь: http://rusdeutsch.ru/?amenu1=2115
Мария Николаевна! Большое спасибо за информацию о конкурсе! Я обязательно со своими детьми приму в нём участие!
Спасибо за информацию о конкурсе. Я также стараюсь принимать участие в профессиональных конкурсах и привлекаю моих учащиеся. Конечно, это стимул к изучению иностранного языка.
Наталья Алексеевна, а на Интернет-портале pedkonkurs.ru проводятся Всероссийские педагогические конкурсы для учителей и олимпиада в этом году только по математике и физике для учащихся
www.pedkonkurs.ru
e-mail: pedkonkurs@pedkonkurs.ru Спешите принять участие!
Письмо как вид речевой деятельности на уроке. Скажите, сколько времени нужно отводить на работу над письменной речью.И на каждом ли уроке обязательно заниматься письменной речью.
И ещё просьба. Кто может поделиться опытом подготовки учащихся к ГИА по билетам. Всё просмотрела в Интернете, везде английский язык. Особенно 3 вопрос- диалоги. Может у кого-то есть уже составленные диалоги- образцы. Пожалуйста помогите.
В соответствии с российскими образовательными стандартами ЕГЭ по иностранным языкам может включать задания, оценивающие умения продуктивной письменной речи в письменных сообщениях следующих видов: автобиография/резюме, анкета, письмо личного характера, деловое письмо, тезисы, план письменного/устного сообщения и т.д. Поэтому на этот вид речи надо уделять больше внимания. На текущие контрольные работы по иностранному языку отводится 10 - 15 минут урока,запись осуществляется школьниками на разных уровнях и с разными целями, например
При подготовке устного сообщения по теме или ситуации, обучающиеся должны уметь:
отобрать и записать слова, словосочетания, предложения, необходимые для раскрытия содержания темы или описания ситуации;
составить и записать план высказывания в виде предложений, вопросов;
составить и записать схему высказывания.
При чтении обучающиеся должны уметь:
выписать из текста предложения, заключающие в себе основную информацию;
выписать предложения, уточняющие основную идею текста;
выписать предложения, показывающие позицию автора и его отношение к описываемым событиям, фактам;
выписать слова, словосочетания, предложения, характеризующие героя, его внешность, поступки, место действия;
записать основное содержание прочитанного текста в объеме трех-пяти предложений.
При аудировании обучающиеся должны уметь:
записать ключевые слова, простейшие словосочетания;
кратко записать ответы на предваряющие вопросы.
В нашей гимназии немецкий язык преподается как второй. И, конечно, же часов всегда не хватало для полноценного изучения языка. Поэтому мы разработали целую стратегию по повышению мотивации. В первую очередь,мы организовали городской фестиваль "Немецкое подворье", который в этом году будет отмечать свой 5-летний юбилей. Каждый год мы предлагаем участникам фестивали разные темы, например: "Ostern", "Marchenstrasse","Karneval"и т.д. В настоящее время желающих принять участие в фестивале очень много. Конечно, чтобы мотивация оставалась устойчивой и у педагогов, и у учащихся, мы готовим сувениры с немецкой символикой и грамоты от Центра изучения немецкого языка им. Гете. Но, не все было так просто. Это совместная многолетняя работа с Центром. Это лишь первый пункт нашей стратегии. Если в Вашем городе или селе нет такого Центра, можно связаться с Москвой. Могу подсказать как это сделать.
Наталья Анатольевна, большое спасибо за поддержку, если бы это было лет 5 тому назад, тогда другое дело, а сейчас школа перешла на английский язык, мне осталось довести 11 и 10 классы.А как хотелось, действительно, пообщаться с такими центрами. Я Вам по человечески завидую!!! Спасибо!
Вторым пунктом является систематические участия в конкурсах, олимпиадах, лингвистических турнирах, видеоконференциях и т.д. Для поддержания мотивации, мы стараемся поощрять своих учеников не только оценками. Например, по итогам года лучший ученик (либо самый активный) награждается ценным призом и благодарственным письмом. О победах учеников размещается информация на школьном сайте,учащиеся оповещаются по школьному радио. Много конкурсов и проектов осуществляет Гете- институт г. Москвы.
Пункт третий. Поиск нового. Всегда! Подключать ребят к этому процессу. (Составление словаря по теме " Молодежный слэнг", просмотр видеосюжетов ( в интернете их - "море"), снимать ролики самим, разработка проектов ( например, новый маршрут турфирмы по Гарцу, с рекламной акцией, оформлять тематические стенды и т. д. ) Моим ученикам очень нравятся современные немецкие песни, учат их и поют с удовольствием.
Вы молодцы, работаете в правильном направлении, ведь детям нравится познавать новое, неизвестное.Я рада за Вас!
Большое Вам спасибо,Мария Николаевна за добрые слова! На самом деле, поиск чего- то нового доставляет истинное удовольствие. Это захватывает и учителя и учеников!
Я полностью с вами согласна, Наталья Анатольевна! Когда, что-то получается в школу летишь на крыльях, там тебя ждут дети, которые заинтересованы, тем, что мы делаем вместе, сообща и когда нас ждёт успех.Это поистине удовольствие от работы. Но таких моментов становится почему-то всё меньше?
Скажите, коллеги, как вы убеждаете родителей изучать именно немецкий? у нас каждый год прямо бои идут с родителями первоклассников: все хотят, чтобы дети учили английский. А о немецком(я веду еще французский) и речи быть не может. Вот и работаю по остаточному принципу, а тут очень трудно поддерживать интерес к языку.
У меня с этим вопросом, тоже туго. Администрация настояла ввести английский язык, а я преподаю немецкий, хотя по квалификации, первый- английский. Ведут английский не специалисты, которые умеют читать, как будут сдавать обещанное ЕГЭ по ин. яз. не знаю. Я довожу немецкий и прощаюсь со школой. Родители все настроены - только английский, а мне жалко - 32 года с немецким! Я предлагаю,набор год немецкий, год английский, а может, такой вариант, в старших классах проходить курс"Английский за 2 года". Но должен быть выход.
Вы знаете, у меня такая же проблема, хотя и живу я в "западном " городе, недалёком от Германии! А язык выбирают английский и вскоре в нашем городе будет проводиться Международный чемпионат по футболу, так на изучение английского бросили все силы - учителя английского бесплатно проходили двухнедельные Кембриджские курсы, и получили сертификата, а также в качестве эксперимента хотят ввести после 9 класса ГИА. А мы , оставшиеся в живых учителя немецкого? Обидно
Мы знаем,что немецкий язык в опасности, сколько англицизмов в нём.Сейчас хотят, что-то сделать для его спасения, вот уже 3 год в России проводится Всероссийский конкрус "Друзья немецкого языка", активизировал свою работу Гёте Институт, но мне тоже обидно за учителей.
У меня тоже такая же проблема. Я - учитель немецкого и английского языка, но английский язык - второй язык, т.е. я не так сильна в нем, как в немецком. Директор школы и родители настояли на том, чтобы вытеснить немецкий язык из школы и ввести английский, я взялась вести английский в начальных классах, но у меня все таки возникают затруднения, мне намного проще вести немецкий язык, нежели английский. Даже не знаю как пойдут дела дальше, но я тоже за то, чтобы немецкий не вытесняли из школы, а наоборот как-то поддерживали. Во многих школах сейчас эта проблема, и это очень печально, действительно, как убедить родителей в том, что немецкий язык не менее важен, чем английский?!
я хочу вам посоветовать, ведите 2 языка, свой любимый не бросайте, например в этом году возьиитесь изучать во 2 классе английский, наследующий год во 2 классе немецкий. И нужно объяснять администрации, что мы учились не для того, чтобы бросать всё годами наработанное. Я в своё время не настояла на своём любимом английском, пришлось вести немецкий, который по диплому у меня второй язык. И веду его уже 32 года, а сейчас просят перейти на английский, но уже для меня нет смысла.
Я пыталась объяснить администрации, что мне не хотелось бы совсем переходить на английский, но им важно получить признание родителей, родители практически все хотят, чтобы их дети изучали английский, потому что, как они говорят, именно английский сейчас очень востребован, и дети так настроены, чтобы изучать не немецкий, а английский, говорят что немецкий им в жизни не пригодится, а английский сейчас везде нужен! Английский язык в нашей школе никогда раньше не велся, это с моим приездом возникла такая идея, ввести его, потому что появилась возможность. Родители сами не хотят понимать, что это будет очень сложно перевести всю школу на английский язык, они его сами не изучали в школе и ничем не могут дома помочь своим детям, а мне очень сложно, у меня во втором классе 6 человек, уже конец 4 четверти, а у меня двое из шести очень слабо читают, родители, естественно, ничем дома помочь не могут, так как правила чтения в английском совершенно другие, чем в немецком. Вот такая ситуация. я просто боюсь что дальше будет трудностей еще больше.
Не бойтесь, всё придёт с опытом и практикой. Я так же начинала вести немецкий, пришлось всё начинать с нуля и всё- таки я в нём не асс.
Больщое спасибо за поддержку, я тоже надеюсь, что наберусь опыта и мне будет легче, но просто страшно подумать, что английский язык скоро будет сдаваться в 11 классе и в 9 наверное тоже, как обязательный, просто есть ученики, у которых с русским дела не ахти, а тут еще и английский сдавать!
Уважаемые коллеги! Вот ссылка на мою страницу, где я буду систематически выкладывать все немецкие конкурсы. Участвуйте, пожалуйста!
http://nsportal.ru/user/107854/page/konkursy-po-nemeckomu-yazyku#comment...
Спасибо, будем с удовольствием принимать участие!
Что касается работы с родителями, это, действительно, долгий путь, очень не простой. Мы уже несколько лет ведем следующую работу:
1.посещаем родительские собрания и знакомим родителей с "новыми веяниями" (объясняем,разъясняем)
2.готовим открытые уроки для родителей
3.приглашаем носителей языка (по возможности)
4.берем часы из "доп. образования" для занятий с малышами
5.готовим тьюторов-старшеклассников, которые проводят мероприятия,праздники на языке, знакомят с традициями
Обо всем этом мы тоже рассказываем на собраниях.
Лучший способ - это показать родителям -что умеет его любимое чадо! Это понравится каждому.
А главное - не унывайте, если путь к Вашему успеху будет медленным. Результат обязательно будет!
Да, если работать, как работаете Вы по Настоящему, тогда можно видеть хороший результат. Успехов Вам! Можно, только завидовать по - человечески!
Да, действительно, я согласна полностью с коллегами, что очень трудно убедить учеников и их родителей учить немецкий язык. Первый вопрос, который задают, зачем его нужно учить. Везде учат английский.Я преподаю немецкий язык в сельской школе. И чтобы повысить интерес к изучению языка тесно поддерживаю связь с родителями: приглашаю их на уроки, внеклассные мероприятия,привлекаю к работе над проектами. Дети мои постоянно участвуют в конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места. Сотрудничаем со школами в районе, где изучается немецкий язык, организуем совместные встречи, праздники, соревнования.В 2011-12 уч. году принимала в муниципальном конкурсе кабинетов и заняла I место. Стараюсь принять лично участие в педагогических конкурсах. Сейчас есть много шансов- через интернет. Большое спасибо коллегам за информацию о конкурсах. И всё равно есть родители, которые заявляют о желании учить английский язык. Но так как у нас мало детей в школе и учитель один, нет просто у них выбора.
Продолжайте в таком же духе, не поддавайтесь и не сдавайтесь. Ведь родители - это большая сила, которая всё может повернуть в своих интересах. У нас нет специалиста английского языка, но английский преподаётся, а я осталась верна немецкому, приходится дорабатывать и выпускать последние 2 класса, а потом из школы ...
Интерес к немецкому языку сегодня поддерживается только благодаря личности учителя, родители выбирают сегодня не немецкий язык, а учителя, у которого комфортно на уроке, знания ученикам позволяют в высших учебных заведениях учиться дальше без проблем по данному предмету.
Страницы