Главные вкладки
Фомичева Ирина Митрофановна
Сайт музыкального руководителя
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: приобщение детей к музыкальному искусству
Увлечения: рукоделие
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 29 Красносельского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fomicheva-irina-mitrofanovnaМузыкальное воспитание - это воспитание не музыканта, а воспитание человека
Воздействие музыки всеобъемлюще, так как это общепонятный язык. Музыка несет в себе мощное коммуникативное начало, в ней заложены широчайшие возможности общения. Музыка - это метафора. Но не смотря на то, что метафорический язык близок детям, понятен независимо от возраста и вызывает у них большой интерес, учить понимать и любить музыку необходимо с самого раннего возраста.
Задача музыкального воспитания детей - это развитие, прежде всего эстетического восприятия, приобще6ние к музыкальной культуре и развитие творческих способностей.
О себе
Я, Фомичева Ирина ( Дорохова) родилась в 1951 году, в простой семье. Первые детские впечатления связаны с музыкой. Это патефон, пластинки - звучащее чудо, наполнявшее нашу комнату волшебными звуками арий из опер, которые так любил папа. Мой отец очень хорошо пел, занимался в любительском хоре и знал оперную музыку. Может быть, поэтому и мне, маленькой девочке так хотелось освоить игру на каком-нибудь музыкальном инструменте, приобщиться к музыкальному искусству. Параллельно с учебой в общеобразовательной школе я занималась и музыкой: сначала - это обучение игре на домре, потом - на аккордеоне. Закончив школу, я, не раздумывая, поступила в музыкальное училище и, окончив его в 1972 году, пришла работать в детский сад. И вот уже почти 40 лет тружусь на этом поприще.
Занимаясь музыкальным развитием детей, наблюдая динамику их развития, вижу, как от импульсивных стремлений петь, двигаться под музыку происходит переход к эмоциональному и сознательному восприятию музыки. Убеждена, если с детства ребенка приучают слушать музыку, у него развивается устойчивый и активный интерес к ней. Структура музыкальной деятельности в детском саду объемна, она включает в себя как восприятие музыки так и исполнительство - пение, музыкально-ритмические движения, музицирование. Имея тесные взаимосвязи между собой, все виды музыкальной деятельности служат, в конечном счете, одной главной задаче -задаче эстетического воспитания и творческого развития.
В 1994 году я поступила и в 1998 году окончила РГПУ им. А.И. Герцена по специальности "Дошкольная педагогика и психология". Знание психологических основ, учет возрастных особенностей и закономерностей психического развития помогает мне в моей педагогической деятельности. Для успешной музыкальной работы с детьми необходимо постоянно повышать свой педагогический уровень. Большие возможности для этого предоставляет владение информационно- коммуникационными технологиями, поэтому компьютер стал неотъемлемой частью моей жизни. Вопросы интеграции, здоровьесберегающих технологий, музыкотерапии, развитие творческих способностей на музыкальных занятиях и т.д. - на все эти вопросы можно найти ответы в интернете.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Достоевский "Идиот"
В. Каверин "Два капитана"
Ключевский "Исторические портреты, дневники и афоризмы"
С. Воронин "Две жизни"
Васильев "Не стреляйте в белых лебедей"
Набоков "Рассказы и повести"
Книги о смысле жизни, о добре и зле, для чего живет человек, о непреходящих человеческих ценностях.
Мой взгляд на мир
Хочется верить, что человек приходит в этот мир для счастья и любви. Ведь жизнь - это, действительно, только маленький "миг между прошлым и будущим". Так почему же современный мир так жесток? Почему и во имя чего гибнут на Земле люди, невинные дети? Неужели, правда, мир сошел с ума? В какую пропасть катится наша маленькая планета Земля? Люди, будьте добры и милосердны!
Давайте ценить жизнь и вместе радоваться солнцу!
Мои достижения
В 2004 году награждена нагрудным знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации", но самым большим достижением считаю высказывания детей: "Музыкальные занятия в детском саду - мои самые любимые!"
Моё портфолио
Музыкальные возможности детей проявляются у каждого по-разному. Музыкальное искусство важное средство воспитательного воздействия на человека. Значение его в наши дни все более возрастает. Современное общество диктует все более высокие требования к личности, способной к творческому креативу. Музыкальное воспитание способствует развитию этих качеств.