Главные вкладки
Фирсова Ирина Анатольевна
Сайт учителя истории и обществознания
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Интегрированные уроки, урок - игра, урок - путешествие, урок - выставка
Увлечения: Дети, музыка, фотография, скрапбукинг, мыловарение, вязание, шитье, музеи, театры...
Регион: Москва
Населенный пункт: Москва
Место работы: ОАНО "СОШ "ИНТЕК"
Звание, ученая степень: Преподаватель высшей квалификационной категории
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/firsova-irina-anatolevna"Покажите мне красоту души; пусть человек будет гармоничен и внешне и внутренне"
Профессия педагог (учитель/преподаватель) очень сложная, но вместе с тем интересная профессия. Главное, не лениться. У нас в большой семье и врачи, и музыканты, но больше всех - педагогов.
О себе
Меня зовут Фирсова Ирина Анатольевна. Я родилась 1 апреля 1976 года в Москве. В 1993 году окончила школу, поступила в педагогический колледж, затем в МГПУ, окончив его в 2000 году. Работаю по специальности, начиная с 17 января 1995 года.
С большим увлечением преподаю историю, Мировую Художественную культуру. Люблю творчески подходить к урокам. Постоянно чему - то учусь. Замужем, воспитываем двух дочек. Моя творческая деятельность отражена здесь: http://stranamasterov.ru/user/64769 Мои материалы к урокам можно также посмотреть здесь: http://www.proshkolu.ru/user/mosha/ Интегрированный урок "Трагедия Холокоста" (совместно со своими коллегами) находится вот тут: http://festival.1september.ru/articles/598832/ Интегрированный урок "русский язык + МХК" по теме "Грусть левитановского пейзажа" (по картине И.И. Левитана "Березовая роща") находится здесь: http://festival.1september.ru/articles/628459/ Профессиональное портфолио учителя от Издательского дома «Первое сентября»:http://учителя.1сентября.рф/215-927-541 Интегрированный урок по теме "Загадка буквы "Ё". 5–7-е классы: http://festival.1september.ru/articles/644874/
Публикация презентации к уроку "Торжество королевской власти в Европе" https://urok.1sept.ru/articles/701582 (январь 2024)
В 2007 году окончила курсы "Современные технологии открытого образования" (МИОО) (72 ч.)
В 2011 году окончила курсы "Как преподавать историю в современной школе: теория и методика" (Педагогический университет "Первое сентября", дистанционные курсы, ) (72 ч.)
В 2014 г. прошла курс «Использование современных цифровых технологий в музыкально-исполнительском искусстве и педагогике (мастер - класс)» в МГИМ им. Шнитке в объёме 24 часа.
В сентябре 2014 года начала посещать курсы "Реализация требований ФГОС на уроках истории и обществознания в основной школе" (108 часов)
С недавних пор веду ИЗО. В 2013 году окончила следующие курсы: "Вокруг света" дидактического интернет - сайта "Страна Мастеров" по теме " Знакомство и приобщение детей к народному искусству, декоративно - прикладному и художественному творчеству народов России и других стран" (с 6.03.13 по 10.05.13) (72 часа);
"Учимся у великих мастеров" (с 4.05.13 по 9.07.13) дидактического сайта "Страна Мастеров" по теме "Развитие творческих способностей детей на занятиях по технологии и изобразительному искусству" (72 часа);
"Уникальные открытки" сайт "Страна Мастеров" май - июль 2013 г. "Новогодний сувенир" сайт "Страна Мастеров" ноябрь - декабрь 2013
Участие в очном арт - проекте "Древо творчества" и посещение выставки БУМПРОМ в Москве 19 октября 2013 г. (Участие в МК - Страна Мастеров)
Участие в арт - проекте "Волшебный снегопад" (1 декабря 2013 г.)
Также мною были созданы следующие странички на сайтах: http://www.proshkolu.ru/org/msk-coll/
http://www.proshkolu.ru/user/mosha/
http://nsportal.ru/site/gbou-spo-gudi-gosudarstven...
http://nsportal.ru/site/sayt-7-klassa-gudi-2013-20...
http://nsportal.ru/site/sayt-6-klassa-gudi-2013-20...
Курирую сранички сайтов, которые создали мои ученики В контакте ГУДИ 8 класс: http://vk.com/public61564916
ГУДИ 7 класс: http://vk.com/club61200770
В 2013 - 2014 учебном году был проведен интегрированный урок "Празднование буквы "Ё" в 5 - 7 классах(русский язык и история) - публикация вот здесь: http://festival.1september.ru/articles/644874/; проект "Арчимбольдо и натюрморт" (6,7 класс); проект "Гавайский паук - смайлик"; проект "7 принципов Леонардо да Винчи". Также интегрированный урок "Интеллектуальное путешествие по Великому княжеству русского языка (русский язык и история)", Интегрированный уроки (английский язык и ИЗО).
Имею два выпуска студентов (2010 и 2013 годы). Выпустила 9 классы (2016 и 2017 годы).
Также являюсь разработчиком программ ФГОС СПО 3 «История», "История мировой культуры".
C 2019 начала работать в ОАНО "СОШ "ИНТЕК" (в Ломоносовской школе "Интек") сначала классным руководителем второй половины дня и педагогом по интеллект - тренажёру в начальной школе; а затем вернулась к профессии учителя истории и обществознания.
Мои достижения с 2019 года:
В 2019 году прошла курсы "Образовательная технология "Интеллект" как инструмент реализации ФГОС (1 ступень);
В 2020 году прошла курсы "Образовательная технология "Интеллект" (2 ступень);
В 2020 году участвовала в создании КНИГИ ПАМЯТИ Ломоносовской школы "Интек";
В 2021 году разработала тетрадь - тренажёр по интеллекту для учеников начальной школы (1-2 классы);
В 2021 году прошла курсы "Нейропсихологические основы эффективного обучения";
2021 г.: БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО за активную подготовку, высокие результаты команды в Новогоднем кубке интеллектуальных игр для школьников (МЦИИ "СИРИУС");
2021 г.: СЕРТИФИКАТ успешного обучения по программе SKILLFOLIO "Практики ресурсных состояний. Современное обучение. Антивыгорание";
В 2022 году прошла курсы: «Современные подходы к преподаванию истории и обществознания в общеобразовательной школе»;
В 2022 году участвовала в школьной научно - практической конференции "Современные проблемы и пути их решения глазами юных". ОАНО "СОШ "ИНТЕК" на базе Финансового университета при Правительстве РФ (14.04.2022);
2022 г.: БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО за активную подготовку, высокие результаты команды на Фестивале интеллектуальных игр "Знание - сила" - 2022 (МЦИИ "СИРИУС");
2022 г.: БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО за активную подготовку, высокие результаты команды на Фестивале интеллектуальных игр "Геркулес" - 2022 (МЦИИ "СИРИУС");
Открытые уроки и мероприятия:
В 2023 году прошла курсы на историческом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова - Летняя онлайн - школа для учителей истории "Современные подходы к преподаванию сложных вопросов Отечественной истории в школе";
В 2023 году прошла курсы "Техника развития речи для педагога";
2023 г.: СЕРТИФИКАТ участника Всероссийского Чемпионата "мозговой штурм" по финансовой грамотности для старшеклассников "Из копеек рубль, из ручейков море";
2023 г.: БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО за активную подготовку, высокие результаты команды образовательного учреждения в V Чемпионате России по интеллектуальным играм для школьников - 2023 (МЦИИ "СИРИУС");
2023 г.: БЛАГОДАРСТВЕННОЕ ПИСЬМО за активную подготовку, высокие результаты команды образовательного учреждения в VII Открытом Московском Фестивале интеллектуальных игр "ЗОЛОТАЯ РЫБКА" - 2023 (МЦИИ "СИРИУС");
В 2023 году участвовала во II школьной научно - практической конференции "Современные проблемы и пути их решения глазами юных". ОАНО "СОШ "ИНТЕК" на базе Финансового университета при Правительстве РФ (04.04.2023);
Открытые уроки и мероприятия:
Пятничный лекторий "Маршалы победы. Рокоссовский К. К."
"День Экономики: исследования и проекты по финансово - экономической грамотности": Викторина по определениям ФЭГ (9 класс), "Музыкальная индустрия и её финансовая составляющая" (9 класс), "Скидки, акции: в чём подвох?" (5 класс), "Финансовые пирамиды" (8 класс)
Пятничный лекторий "Семь чудес света": шестиклассники посвящают пятиклассников в юные историки.
Пятничный лекторий "Отношение творческой интеллигенции к Первой мировой войне" (10,11 классы)
В 2024 году прошла курсы "Искусственный интеллект и нейросети: создание текстов и креативов".
2024 г.: участие в Конференции проектных и исследовательских работ учащихся школ Ломоносовского холдинга «Ломоносов бы гордился!» (6 и 11 кл.)
Открытые уроки и мероприятия:
Открытый урок «Восточные славяне и их соседи»;
Публикация презентации "Торжество королевской власти в Европе" (сайт Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" ИД "Первое сентября")
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги Жюль Верна, Майн Рида. Стефан Цвейг "Нетерпение сердца", книги Ремарка, Дж. Лондона, О` Генри, а также Библию, афоризмы, притчи и т. д В. Мединский «Мифы о России. О русском пьянстве, лени и жестокости», П. Санаев "Похороните меня за плинтусом", "Хроники Раздолбая". М. Веллер "Перпендикуляр", Ника Марш "Крепкие узы", Евгений Ямбург "Трагический оптимизм", С. Степашин "Пойти в политику и вернуться", Владимир Овчинников "Адмирал Федор Ушаков - святой праведный воин".
Мой взгляд на мир
Мир огромен. В нем так много интересного! Люблю петь, фотографировать, играть на фортепиано и гитаре, шить, вязать, делать открытки, варить мыло, слушать музыку, читать!!!И каждый раз я себе подтверждаю: "Scio me nihil scire" - Я знаю только то, что ничего не знаю (Сократ).
Мои достижения
Применение таких педагогических технологий как: проектная деятельность, развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), творческие мастерские. Очень нравится применять на уроках такие приёмы, как: синквейн, кластер и т.д. В период с 2006 по 2009 годы учениками были разработаны следующие проекты по истории и МХК: 2006 – 2007 уч. год, 5 класс (индивидуальные проекты): «Поход Александра Македонского», «Великий шёлковый путь», «Зевс – громовержец», «Музыка Египта», «Царица Нефертити»; 2007 – 2008 уч. год, 5 – 6 классы (групповые проекты): «Жанна Д`Арк», «Музыка Древней Руси», «Биография Иисуса Христа», «Музыка Древнего Китая», «Музыка Древнего Тибета», «Жители Древней Руси», «Ярослав Мудрый», «Оружие Древней Руси», «Александр Невский», «Аполлон и музы» и т.д. В 2008 – 2009 уч. году организовала общеучилищный проект на тему: «Фестиваль культур стран народов мира», где каждый класс и курс готовил и защищал ту страну, которая им досталась в ходе жеребьёвки. Являясь классным воспитателем студентов III курса, курировала проект «Россия». 2010 год - публикация интегрированного урока "Трагедия Холокоста". 2009 - 2012 гг - участие в педагогических марафонах от издательства "1 сентября". Очень нравится принимать участие в интегрированных уроках. 2007 – 2008 уч. год: II курс. Тема: «Русская писательская интеллигенция и I мировая война»; 2008 – 2009 уч. год: I курс. Тема: «Преступление и наказание»; 5 – 7 классы. Тема: «Письмо ветерану». 2009 - 2010 уч.год "Трагедия Холокоста". 2010 - 2012 - отработка этих уроков плюс открытые уроки для родителей по темам "Гражданская война" (9 класс), проект "Музыка и живопись (7,8 кл.), проект "Музыка и война" (7,8 кл.), 7 чудес света (5 кл.). 2011 - 2012 "Грусть левитановского пейзажа" 7 класс, "Тоталитарная эпоха" 2 курс. 2012 - 2013 - был разработан интегрированный урок по истории и английскому языку "Music of 60 – 70 –s of the XXth century" (9 класс), проект студентов 4 курса "Сказка о трёх художниках", "День Музыки"; проект "Крестовые походы" (6 класс); Участие в городском проекте "Сделаем наш город безопасным" (7 класс/февраль - апрель 2013);
Особое место в моей жизни занимает участие в творческих конкурсах.
2 место в международном творческом конкурсе «Календарь Страны Мастеров» (октябрь – декабрь) интернет – сайта «Страна Мастеров» в номинации «2 декабря – День шлёпанцев» 2012
3 место в международном творческом конкурсе «Календарь Страны Мастеров» (октябрь – декабрь) интернет – сайта «Страна Мастеров» в номинации «27 декабря – День спасателя»2012
3 место в международном творческом конкурсе «Календарь Страны Мастеров» (октябрь – декабрь) интернет – сайта «Страна Мастеров» в номинации «24 ноября – День полководца»2012
6 место в интернет – проекте «Бумажная радуга ремёсел». Публикация «Гавайская капа» осень 2013
4 место в интернет – проекте «Бумажная радуга ремёсел». Публикация «Гавайские леи» осень 2013
4 место в интернет – проекте «Бумажная радуга ремёсел». Публикация «Рубашка Алоха» осень 2013
5 место в интернет – проекте «Бумажная радуга ремёсел». Публикация «Мезенская Пасхальная открытка» осень 2013
Моё портфолио
Портфолио - неотъемлемая часть нашей педагогической жизни. Это как книга про педагога - его заслуги, интересы, увлечения, профессиональная компетентность.Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые исследования.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты