Сайт 7 класса ГУДИ 2013 - 2014 уч.год

7 класс

У нас всё получится!

Начало учебного года началось с разных изменений...

У нас новый директор Лебусов Владимир Григорьевич  -  Заслуженный артист РФ, Заслуженный артист Украинской ССР, профессор Российской Академии Музыки им. Гнесиных.

У нас новый классный руководитель - Фирсова Ирина Анатольевна http://nsportal.ru/user/137213  

http://stranamasterov.ru/user/64769

Мы настроены на позитивный лад - у нас получится преодолеть все трудности и прийти к высоким результатам!!!

Новости

Фирсова Ирина Анатольевна

Уважаемые родители и ученики!!!Осталось немного до окончания 2 четверти!!!Время летит быстро, а долги у некоторых ребят есть.

Обратите внимание на график зимней сессии!!!

17 декабря (вторник)                   15.30                       Фортепиано                                          5 - 8 классы                       213,215 каб.

23 декабря (понедельник)          9.00 - 13.00           Специальность (Флейта)                 5 - 9 классы                    концертный зал

                                                            13.30 - 17.00         Специальность (Труба)                     5 - 9 классы                   концертный зал

                                                             14.00 - 17.00        Специальность (Тромбон, Туба)    5 - 9 классы                  111 каб.

                                                              15.30 - 18.00       Специальность (Валторна)              5 - 9 классы                   202 каб.

24 декабря (вторник)                     10.00 - 13.00        Специальность (Фагот, Гобой)         5 - 9 классы                  концертный зал

                                                              15.00 - 18.00       Специальность (Саксофон)              5 - 9 классы                  202 каб.

                                                              15.30 - 18.00       Специальность (Кларнет)                  5 - 9 классы                 концертный зал

                                                              10.00 - 13.00      Специальность (Ударные)                 5 - 9 классы                  111 каб.

Фирсова Ирина Анатольевна

Уважаемые родители!!! "В контакте" создана ребятами группа "ГУДИ 7 класс", где каждый день они пытаются выкладывать домашние задания. Ответственные ребята: В субботу на понедельние д.з.выкладывает Юля

                                              В понедельние на вторник д.з.выкладывает Карина

                                               Во вторник на среду д.з.выкладывает Артём

                                               В среду на четверг д.з.выкладывает Олег С.

                                               В четверг на пятницу д.з.выкладывает Влад

                                               В пятницу на субботу д.з.выкладывает Сурен

    Адрес группы "ГУДИ 7 класс": http://vk.com/public61564916

 

 

Фирсова Ирина Анатольевна

Домашние задания 2.12 - 7 - 12

 

Понедельник

 

Геометрия 21

Параграф 4 п.22, 23 № 155, 127

Русский язык 15

Стр.98 – 99, выучить, упр.225 (повт.)

Русский 15

См.выше

Обществознание 15

Параграф 9

Английский 16

7 кл: С 57, 58 №10,11, С 52 диктант учить

Обед

 

Английский 15

См.выше

---

 

Вторник

 

Геометрия 21

№ 140, 142

Биология 9

Стр. 97

Алгебра 10

Не задано

Литература 15

Тургенев стих. «Русский язык» стр. 224, выучить наизусть

Индивидуальные занятия

 

Обед

 

Русский язык 15

Раб.тетр., текст 23, упр.229

Среда

 

---

 

География 15

Стр.77 - 80

Физика 21

Конспект в тетради учить;

Повторить параграфы 26 - 28

Физика 21

                      См.выше

Сольфеджио/Инд. занятия

В тетради

ОБЕД

 

География 10

См.выше

Инд.занятия/Сольфеджио

 

ОРКЕСТР

 

Четверг

 

Алгебра 21

 

Русский язык 10

Не задано

Алгебра 9

 

Биология 15

 

Литература 10

Тургенев "Русский язык"

ОБЕД

Классный час (анкетирование, МК новогодних поделок, украшение класса, оформление стенгазеты к Новому году)

История 16

Параграф 18, выписать значение новых понятий; заполнить таблицу: «Деятели эпохи Просвещения»

Деятель

Годы жизни

Основные мысли

 

 

 

 

СРОЧНО СДАТЬ ЗАДОЛЖНОСТЬ ПО МХК (стр.89 в.3 – п) (кроме Вари, Юли, Коли, Карины)

 

СРОЧНО СДАТЬ РАБ.ТЕТРАДИ ПО ИСТОРИИ с выполненными заданиями («Культура Возрождения» и «Культура Барокко…»)

Также принести ножницы, клей - будем доделывать работу Арчимбольдо. Влад, Варя, Юля не забудьте принести рамочки и вырезанные фрукты)))

Пятница

 

---

 

---

 

Английский язык 9

Задания по раб.тетр. урок 2, стр.77 упр.11

Сольфеджио/Информатика

В тетради

Информатика/Сольфеджио

В тетради

ОБЕД

 

История

 

МХК

Стр.84 – 85 стр.89 вопрос 2 - письменно

Физкультура

С 6 декабря начинаются занятия по физкультуре

Физкультура

 

Суббота

 

Муз.литература 16

 

Индивид. занятия

ОРКЕСТР

 

 

 

Фирсова Ирина Анатольевна

29 ноября был проведён интегрированный урок по русскому языку и истории "Празднование буквы "Ё".

(Информация и фотографии будут выложены позже)

Фирсова Ирина Анатольевна

Домашние задания с 25.11 по 30.11

 

Понедельник

 

Геометрия 21

Параграф 4 п.22, 23 №149

Русский язык 15

Упр.203, 213

Русский  язык 15

см. выше

Обществознание 15

Параграф 8

Английский 16

Стр.42 упр.11 (для тех кто не выполнил), стр.49 упр.10,11

Обед

 

Английский 15

См.выше

---

 

Вторник

 

Геометрия 21

параграф 4 п.22, 23 №152

Биология 9

Стр.90 - 91

Алгебра 10

Параграф 6 п.17 №338, 340, повторить п.12 - 17

Литература 15

Прочитать до конца «Тараса Бульбу», выполнить характеристику Тараса Бульбы по плану.

Индивидуальные занятия

 

Обед

 

Русский язык 15

 

Среда

 

---

 

География 15

 

Физика 21

Параграфы   23, 24

Физика 21

 

Сольфеджио/Инд. занятия

 

ОБЕД

 

География 10

 

Инд.занятия/Сольфеджио

 

ОРКЕСТР

 

 

Четверг

 

Алгебра 21

 

Русский язык 10

 

Алгебра 9

 

Биология 15

 

Литература 10

 

ОБЕД

Классный час (анкетирование, мастер - класс "Новогодняя открытка")

История 16

 

Пятница

 

---

 

---

 

Английский язык 9

 

Сольфеджио/Информатика

 

Информатика/Сольфеджио

 

ОБЕД

 

История

"Праздник буквы Ё"

МХК

 

Физкультура

 

Физкультура

 

Суббота

 

Муз.литература 16

 

Индивид. занятия

ОРКЕСТР

 

 

 

Фирсова Ирина Анатольевна

 

7 принципов Леонардо да Винчи

Леонардо Да Винчи (1452 — 1519) — великий итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор), инженер, изобретатель, учёный (анатом, естествоиспытатель), мыслитель, философ, один из крупнейших деятелей искусства Высокого Возрождения.

Майкл Гелб в своей книге «Как мыслить подобно Леонардо да Винчи» описывает семь принципов, которыми руководствовался в своей жизни великий мастер:

Принцип Леонардо да Винчи №1:

Curiosita

Ненасытно любопытный подход к жизни, неустанный поиск и неистребимая жажда учения.

Принцип Леонардо да Винчи №2:

Dimostrazione

Глубоко укоренившаяся привыч-ка проверять свои знания реальным опытом жизни, настойчивость и готовность учиться на своих собственных ошибках.

 

Принцип Леонардо да Винчи №3:

Sensazione

Постоянное совершенствование своих органов чувств, особенно зрения, чтобы достичь большей свежести и непосредственности нашего чувственного опыта.

Принцип Леонардо да Винчи №4:

Stumato

Готовность безропотно принять всякую неопределенность, парадоксальность и двойственность.

Принцип Леонардо да Винчи №5:

Arte / Scienza

Стремление уравновесить науку и искусство, логику и воображение. Целостное мышление, основанное на гармоничном и сбалансированном взаимодействии обоих полушарий.

Принцип Леонардо да Винчи №6:

Corporalita

Культивирование правильной осанки, способности одинаково свободно действовать обеими руками, физическая выносливость и умения владеть своим телом.

Принцип Леонардо да Винчи №7:

Connessione

Глубокое осознание взаимосвязи всех вещей и явлений. Системное мышление.

http://zhalevich.com/myschlenie/creatyve/1030-7-principov-leonardo-da-vinci.html

Мы знаем о Леонардо да Винчи многое - он любил экспериментировать, устраивал праздники, хорошо музицировал, изобретал, писал картины и многое другое. Многое в картинах Леонардо зашифрованно и глубоко символично. Учёные совсем недавно расшифорвали почерк великого титана.

А вот вам ещё одна загадка да Винчи...Итак, все музыканты знают, что названия звуков гаммы - do,re,mi...(первые слоги строк латинского гимна Павла Диакона в честь св. Иоанна Богослова) представляют замечательные возможности остроумному изобретателю ребусов. И вот, Леонардо быстрым решительным почерком пишет сначала рыболовный крючок (по - итальянски - amo), и далее уже на нотной линейке звуки гаммы re,mi,fa,sol,la; затем слог (буквами) za и затем опять нижнее re. И что же получилось? - amo-re-mi-fa-sol-la-za-re. Теперь это прочтёт каждый итальянец (если приставит к строке зеркальце, поскольку Леонардо зашифровывал свои тексты зеркальным письмом): Amore mi fa sollazare - Любовь меня воодушевляет. 

И это только один маленький ребус всего лишь на двух листах, хранящихся в Королевской библиотеке в Виндзорском замке!

                                                                                                                                 Александр Майкапар "Загадки Леонардо"

Ну, а мы с ребятами сегодня старались руководствоваться принципом Леонардо да Винчи №5:  Arte / Scienza

Стремились уравновесить науку и искусство, логику и воображение. Целостное мышление, основанное на гармоничном и сбалансированном взаимодействии обоих полушарий.

Мы старались построить мост, спроектированным Леонардо:

Это чертёж леонардо да Винчи

Это мост, выполненный по его чертежам

Это мы, слушаем и смотрим про Титана...

Начинаем строить мост...

Мост собрали не до конца, зато поняли принцип его построения...УРА!!!

Было бы время - и не то построили бы)))

Приятного творчества!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

 

Фирсова Ирина Анатольевна

Домашние задания с 18.11 по 23.11

 

Понедельник

 

Геометрия 21

параграф 3, пункт 20 номера: 138, 140, 129, 136

Русский язык 15

Словарный диктант, упр.182, 183

Русский 15

См.выше

Обществознание 15

Параграф 7

Английский 16

стр. 42 упр.11

Обед

 

Английский 15

См.выше

---

 

Вторник

 

Геометрия 21

параграф 4 п.21 №145, 147

Биология 9

см.дневник

Алгебра 10

см.дневник

Литература 15

«Тарас Бульба» - читать с 1 по 5 главы; стихотворения М. Лермонтова ДОУЧИТЬ!!!

Индивидуальные занятия

 

Обед

 

Русский язык 15

упр.93

Среда

 

---

 

География 15

 

Физика 21

 

Физика 21

 

Сольфеджио/Инд. занятия

 

ОБЕД

 

География 10

 

Инд.занятия/Сольфеджио

 

ОРКЕСТР

 

 

 

Четверг

 

Алгебра 21

параграф 6 п.17 №339,341

Русский язык 10

Домашнее сочинение "Мой друг и я"

Алгебра 9

см.выше

Биология 15

стр.88  -  89

Литература 10

"Тарас Бульба"

ОБЕД

Классный час "7 принципов Леонардо"

История 16

Параграф 14, 15 стр.158 – 160 читать. Сообщения по культуре Возрождения.

Пятница

 

---

 

---

 

Английский язык 9 - ИСТОРИЯ

Параграф 15, раб.тетрадь задание 2,3 письменно

Сольфеджио/Информатика

задания в тетради

Информатика/Сольфеджио

задания в тетради

ОБЕД

 

МХК

стр.85 - 86 читать, стр. 89 вопрос №3 - письменно

Завтра уроки заканчиваются в 15.20!!!

 

Суббота

 

Муз.литература 16

 

 

Фирсова Ирина Анатольевна

14 ноября у нас с 7 классом состоялся интересный классный час "Олимпийские игры в Сочи - 2014". 

Сначала мы вспомнили историю олимпийских игр (Древняя Греция, 776 г.до н.э.); затем вспомнили названия зимних игр; определили талисманов Олимпийских и Параолимпийских игр; посмотрели  карту эстафеты Олимпийского огня; послушали гимны Олимпийских и Параолимпийских игр в Сочи. А напоследок посмотрели мультфильмы про талисманов "Белый медведь", "Леопард" и "Зайка".

К нам как всегда пришли ребята из 5 класса, Галина Павловна, Ирина Алексеевна.

Вот наш фотоотчёт (фотографы Васин Фёдор (5 кл.) и Шустер Олег (7 кл.)

Ирина Алексеевна, наш психолог

Галина Павловна)))

 

Фирсова Ирина Анатольевна

Домашние задание с 11.11 - по 16.11 (для ребят, которые болеют)

Домашние задания
Понедельник  
Геометрия не задано
Русский не задано
Русский не задано
Обществознание не задано
Английский не задано
ОБЕД  
Английский не задано
Вторник  
Геометрия параграф 3, пункт 20 номера: 138, 140
Биология не задано
Алгебра не задано
Литература не задано
Индивид.занятия ---
ОБЕД  
Русский упражнение 180
Среда  
География не задано
Физика задание в тетради
Физика см.выше
Сольфеджио/индивид.занятия  
ОБЕД  
География см.выше
Четверг  
Алгебра  параграф 6 пункт 16 номер 313, 320
Русский упр.183 (сл.диктант), 186, таблица
Алгебра см.выше
Биология стр.76 - 78 
Литература По учебнику выучить стихотворение М. Лермонтова (2 из 3х на выбор)
Обед  
История не задано
Пятница  
Английский ---
Сольфеджио/Информатика см.тетрадь
Информатика/Сольфеджио см.тетрадь
ОБЕД  
История параграф 14, выписать новые определения понятий
МХК не задано
Суббота  
Муз.литература  
   

 

Фирсова Ирина Анатольевна

Итак, дорогие ученики, родители и учителя!!!

Поздравляю с началом 2 четверти!!!

Напоминаю, что 2 четверть самая короткая из всех четвертей, поэтому не болейте, будьте внимательны и бдительны!!!

Мы с вами справимся со всеми сложностями - помните наш девиз: "У НАС ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!!!!"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А на каникулах у нас произошло замечательное мероприятие - 8.11.2013, в пятницу мы ходили в музей Востока. Полностью фотографии из музея можно посмотреть здесь: http://www.odnoklassniki.ru/profile/94446810952/album/520485296712 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

или здесь: https://www.facebook.com/irina.firsova.520/media_set?set=a.4035592531049...

Фирсова Ирина Анатольевна

1 ноября мы с ребятами говорили о празднике 4 ноября,

посвящённом Дню согласия и примирения.

Краткие сведения о празднике.

22 октября (1 ноября по григорианскому календарю) 1612 года бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и поклялся построить храм в память этой победы. 26 октября (5 ноября по григорианскому календарю) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц. На следующий день (27 октября) гарнизон сдался. В конце февраля 1613 года Земский собор избрал новым царём Михаила Романова, первого русского царя из династии Романовых. В 1649 году указом царя Алексея Михайловича день Казанской иконы Божией Матери, 22 октября (по юлианскому календарю), был объявлен государственным праздником, который праздновался в течение трех столетий вплоть до 1917 года. Согласно православному церковному календарю в этот день отмечается «Празднование Казанской иконе Божьей Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)», приходящееся на 22 октября по юлианскому календарю. Из-за увеличения за прошедшие века разницы между юлианским и григорианским календарём этот день сместился на 4 ноября. Именно эта дата — 22 октября по юлианскому календарю, или 4 ноября по григорианскому календарю — выбрана в качестве дня государственного праздника.

 

Фирсова Ирина Анатольевна

31 октября и 1 ноября были проведены классные часы по следующим темам: "Ставим условие - долой сквернословие", "4 ноября - День согласия и примирения".

Приведу классный час целиком.

Ход классного часа

I. Интерактивная беседа по теме «Слово с большой буквы».

Классный   руководитель. Сегодня мы будем о здоровье. Приходилось ли вам слышать о такой болезни - «копролалия»? 

Это тяжелое психическое заболевание, встречается достаточно редко. Но в последнее время совершенно здоровые люди сознательно или бессознательно копируют симптомы этого заболевания. Но об этом попозже. Сначала послушайте стихи.

 Ржавеет золото, и истлевает сталь,

Крошится мрамор. К смерти все готово.

Всего прочнее на земле – печаль

И долговечней - царственное слово.

А. Ахматова

Царственное слово - самое долговечное на земле. Как вы думаете, что имеет в виду Ахматова: какое-то конкретное слово или слово как Божий Дар? (Дети высказываются.)

Обожествление слова - это традиция русской поэзии. Она вытекает из православной традиции, из Библии. Вы знаете, что рассказ о сотворении мира в Евангелии от Иоанна начинается с этой загадочной фразы: «Вначале было Слово. И Слово было у Бога. И Слово было Бог». О том, как понимать эту фразу, написаны десятки тысяч исследований.

(Можно предложить детям прокомментировать эти слова, поделиться своей  информацией.)

Россия - страна православной традиции. Православная церковь всегда учила бережно относиться к слову. И народная мораль осуждала многословие. Празднословие, пустословие, суесловие, болтовня - вот сколько слов, в которых содержится осуждении пустопорожних разговоров. Много на эту тему и пословиц: «Слово - серебро, молчание - золото», «Словом оправдаешься, словом и осудишься», «Не торопись языком, торопись делом», «Слово не воробей: вылетит, так не поймаешь», «От доброго слова язык не усохнет», «Кроткое слово гнев побеждает», «Ласково слово, что вешний день». Все русские святые благоговейно относились к Слову, некоторые подвижники годами не произносили ни одного слова. Была даже заповедь: «Скажешь не более 7 слов в день - спасешься». Как вы думаете, почему читалось, что многословие ведет ко греху?

Примерные ответы детей:

  • В словах люди красуются друг перед другом - это грех.
  • Многословие рождает споры, раздоры.
  • Празднословие и пустословие, как правило, это осуждение и обсуждение, сплетни.
  • Пустые разговоры ведутся вокруг примитивных, низких тем, человеку некогда задуматься о Боге, о смысле жизни.

Классный руководитель. Мы, жители современной России, наследники этой традиции. Хорошо ли мы распорядились этим наследством? Послушайте еще одно стихотворение А. Ахматовой.

Мужество

Мы знаем, что ныне лежит на весах

И что совершается ныне.

Час мужества пробил на наших часах,

И мужество нас не покинет.

Не страшно под пулями мертвыми лечь,

Не горько остаться без крова, -

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово.

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим, и от плена спасем

Навеки

Эти строки родились в годы Великой Отечественной войны когда нашей армии ценой колоссальных потерь удалось отбросить фашистов от Москвы. Тогда миллионы русских поняли, что они отстоят свою землю любой ценой. Солдаты воевали за Родину, за свой дом, за березку под окном, мало кто думал о том, как сохранить русскую речь. Но для Ахматовой сохранить великое русское слово означало и сохранить родной язык, а значит сохранить великий русский народ. В этих словах - и завещание потомкам: хранить родное слово чистым, свободным, не давать его на поругание. Только так можно coхранить свой народ, свою историю и культуру. С тех пор прошло немало лет. Можем ли мы сказать, что сохранили русское слово свободным чистым, что не стыдно его передать следующим поколениям?

Примерные ответы детей:

  • Много слов иностранных, английских.
  • Много исковерканных слов.
  • Слова пересыпаны матом, ругательствами.
  • Молодежь употребляет всего 30-40 слов, ничего не читает.

-  Очень много сквернословия.

Классный  руководите ль. Да, судя по тому, как говорят наши ученики, мы не выполнили этого завета.

Еще одна цитата. Стихотворение Вадима Шефнера «Слова»,

Много слов на земле. Есть дневные слова,

В них весеннего неба сквозит синева.

Есть слова – словно раны, слова – словно суд.

С ними в плен не сдаются и в плен не берут.

Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.

 Какими словами можно убить, какими - спасти, какими – вдохновить? 

Классный  руководитель. Большой знаток слова, автор знаменитого словаря, Владимир Даль писал: «С языком, с человеческим словом, с речью безнаказанно шутить нельзя; словесная речь человека - это видимая, осязаемая связь, союзное звено между телом и духом». Еще в древности люди заметили, что слово благое, молитва, обладает целительной силой. Молитвой, словом исцеляли многие   болезни. И в наше время к людям, пережившим трагедию, в первые же минуты приходят на помощь психологи, которые словом лечат душевные раны. Добрые, спокойные, утешительные слова могут поднять настроение, вернуть человеку уверенность в себе, укрепить его дух. Какие это слова? Психологи утверждают, что самой большой целебной силой обладают слова: «добро», «вера», «надежда», «любовь», «счастье», «красота».

III. Информационный блок «Заразные слова»

 Классный руководитель. К сожалению, чаще мы слышим совсем другие слова... Вернемся к началу классного часа, современная медицина утверждает, что осторожное, бережное обращение со словом - необходимый признак здорового образа жизни. В противном случае возникают болезни. Я говорила о редком психическом заболевании, симптомы которого сейчас встречаются у многих здоровых людей. Эта болезнь называется «копролалия». Название происходит от греческого копрос. - кал, грязь и лалиа- речь. Так в медицине называют болезненное, иногда непреодолимое влечение к циничной и нецензурной брани безо всякого повода. И вот такое влечение мы наблюдаем в  последнее время у многих наших соотечественников.

Скверные слова присутствуют в лексике большинства народов. Но везде и всегда их употребление было ограничено или запрещено.

Современные ученые, используя новейшее оборудование, пытались  доказать вредное воздействие мата. Проводились, например, опыты  на растениях: на одни растения направляли слова добрые, ласковые, молитвы, классическую музыку; на другие - матерщину. В результате несчастные «обруганные» растения хуже развивались, больше болели и давали меньший урожай. Подобные опыты ученые проводили и с водой. Вода, «заряженная» молитвой, становилась целебной, святой. Вода, на которую лилась матерная брань, становилась просто ядовитой. Некоторые ученые утверждают, что мат опасен и для человека. Он влияет на наследственность, ведет к гормональным нарушениям (например, у женщин грубеет голос, появляются мужские признаки). С результатами этих опытов соглашаются не все ученые. Кто-то считает, что мат помогает выпускать пар, гасит желание «бить mорду».  Но и они признают, что мат - это обоюдоострое оружие, как меч без рукоятки: другого поразишь, но и сам руки обрежешь. Слово это связь  между телом и духом. На эту связь указывает и русская noсловица: «Гнилые слова - от гнилого сердца». Гнилые слова заглушают доброе начало, огрубляют сердце, делают человека жестоким, самолюбивым,  гордым, способствуют быстрому развитию дурных наклонностей.

Все признают, что нецензурная брань в современной России приобрела характер эпидемии. Психологи замечают, что  употребление мата формирует зависимость, сходную с алкогольной, никотиновой, наркотической. В этом процессе наблюдаются такие  3 стадии:

первая стадия, когда человек впервые слышит нецензурное слово, он испытывает стыд, отвращение, брезгливость;

вторая стадия, когда человек впервые употребляет такое скверное слово - за компанию, для разрядки или ради напускной удали;

третья стадия человек привыкает к этому слову, ему уже не стыдно употреблять его.

В дальнейшем человек уже использует эти слова, не замечая этого. Еще позже - он уже не может вообще изъясняться  без мата, забывает другие слова.

Мат, нецензурная брань, грязные, оскорбительные слова - раньше их употребляли только в низших слоях общества, сейчас все это мы  слышим на улицах, во дворах, на детских площадках, в кинотеатрах, в телепередачах, из уст политических деятелей и артистов. Невольно  вспоминаешь восточную пословицу: «Нет ничего заразнее слова».

IV. Дискуссия «Нужен ли нам мат?»

Классный  руководитель. Итак, вы ознакомились фактами, которые касаются сквернословия. Предлагаю обсудить эти факты.

  • Как можно объяснить повальное распространение мата в наше время? (Низкий культурный уровень, желание подражать кумирам, желание быть «крутым», модным, боязнь прослыть  «белой вороной» и т. п.)
  • Сейчас в моде здоровый образ жизни. Люди занимаются физкультурой, следят за своим весом, выполняют режим дня. Как вы считаете, совместимы ли сквернословие и здоровый образ жизни?
  • Сквернословие - это вредная привычка. Какие еще вредные привычки вам известны? Почему их называют вредными? (курение, токсикомания, наркомания, телемания, игромания, компьютеромания и т.п. Они разрушают организм  человека, ведут к болезням, смерти.)
  • Согласны ли вы, что нецензурная брань, сквернословие могут быть заразными, вызывать зависимость?
  • Есть ли у вас зависимость от сквернословия? Собираетесь ли вы с ней бороться?
  • Считаете ли вы что мат, курение, алкоголь, наркотики помогают расслабиться? Или для этого можно найти другие способы (туризм, спорт, коллекционирование, музыка, другие увлечения)?
  1. Творческие задания

Составление памятки «Как избавиться от сквернословия?»

Классный руководитель. Есть такая точка зрения, что мат ведет к развращению, отупению, вымиранию народа. И нынешняя эпидемия мата - это угроза национальной безопасности России.

Представьте себе, что президент России поручил нам составить памятку для молодежи «Как избавиться от сквернословия?». Какие бы пункты вы включили в эту памятку? (Ученики высказываются.)

У нас получилось много пунктов, но психологи утверждают, что достаточно четырех:

  1. перестать ругаться самому, выработать отвращение и брезгливость к сквернословию;
  2. избегать общения с людьми, которые употребляют нецензурные слова;
  3. читать русскую классическую литературу; важно, чтобы вашим постоянным чтением стали лучшие произведения отечественной и мировой литературы. Если мы хотим почистить, вылечить, восстановить, оздоровить русский язык: есть роскошная клиника, которая каждому по карману – это А.С.Пушкин
  4. запоминать стихотворения, афоризмы.
  5.   не давайте слову опережать мысли. Подумайте до того, как скажете. В наших словах и интонациях выражено не только видение вещей и явлений, но и наше отношение к людям. Иногда даже «спасибо» может прозвучать как «отстань».

Некоторые предлагают использовать вместо нецензурных слов заменители («елки-палки», «блин», «фиг» и т. п.). Но этого делать не стоит. Это все равно, что вырвать сорняк, а корень его оставить в земле. Хотя в некоторых странах с помощью слов-заменителей людей отучили ругаться. Например, в Швеции всем членам общества по борьбе  с цензурными выражениями советовали вместо скверных слов говорить: «Ро-до-ден-дрон» (цветок такой). И кому-то это помогало.

Составление антирекламы сквернословия

Классный руководитель. Доказано, что мат отрицательно влияет и на окружающих, на всех, кто слушает нецензурную брань. Сейчас во многих городах России проводятся акции по борьбе с матом. Самая решительная борьба развернулась в Белгороде. Всех, кто ругается в общественных местах, ждет штраф - от 500 до 1500 рублей. Уже собрали штрафов на 0,5 миллиона рублей. Треть этой суммы идет на премии милиционерам, которые задержали нарушителей. Активисты акции - студенты, журналисты - придумали остроумные лозунги против сквернословия. Это своеобразная антиреклама мата, пример (читает):

  • Чтобы в жизни состояться, матом лучше не ругаться!
  • Матюгайся почаще, и будет тебе несчастье!
  • Наше условие - долой сквернословие!

Смогли бы и вы придумать такие лозунги? В качестве подсказки можете использовать рифмы, которые я вам скажу.  (Ученики выполняют задание, читают свои лозунги.) Примерные варианты лозунгов:

  • Кто использует мат, тот умишком небогат (тот немного глуповат).
  • Мат - это помоев ушат.
  • Мат - дорога в ад.
  • Мат уродует девчат.
  • Хочешь успеха в жизни добиться - книжки читай, прекращай материться!
  • Сколько будешь материться, столько будешь и лечиться
  • Мат - это ядов концентрат!
  • В классе мы найдем управу на словесную отраву!
  • Мат, ребята, не забава, а словесная отрава!

VI. Заключительное слово

Классный руководитель. Сейчас в России много трудностей и проблем. Наша страна богата природными ресурсами, народ наш талантлив и образован, но все-таки живем мы хуже других стран. Стремительно растет наркомания, токсикомания, алкоголизм и курение. И это сопровождается повальной эпидемией сквернословия. Так, может быть, нужно прислушаться к древней библейской мудрости, которая гласит: «Если тебя преследуют неудачи, наведи порядок в  своей голове». Порядок в мыслях приведет к порядку в словах, а доброе слово очистит и тело от болезней и вредных привычек. А  здоровые  люди - это здоровый народ, процветающая страна.

Когда ты хочешь молвить слово, мой друг, подумай – не спеши.
Оно бывает то сурово, то рождено теплом души.
Оно то жаворонком вьется, то медью траурной поет.
Покуда слово сам не взвесишь, не выпускай его в полет.
Им можно радости прибавить и радость людям отравить.
Им можно лед зимой расплавить и камень в крошку раздробить.
Оно одарит иль ограбит, пусть ненароком, пусть шутя.
Подумай, как бы им не ранить того, кто слушает тебя

VII. Подведение итогов

Классный  руководитель. Изменилось ли ваше отношение к сквернословию?

Трудно ли будет отказаться от этой привычки?  {Ответы учеников.)

Советую вспомнить старую добрую сказку

Шарль Перро
ВОЛШЕБНИЦА

Жила-была вдова, у которой были две дочери; старшая до того на нее походила и лицом и нравом, что, как говорится, не развел бы их. Так они были обе горды и неприветливы, что, кажется, никто бы не согласился жить с ними. Младшая, напротив, вышла в отца кротостью и вежливостью, да и сверх того красавица она была необыкновенная. Всякому человеку нравится то, что на него походит: мать была без ума от старшей дочери, а к младшей чувствовала отвращение неодолимое. Она заставляла ее работать с утра до вечера и не позволяла ей обедать за столом, а отсылала ее в кухню.

Два раза в день бедняжка должна была ходить по воду, за три версты от дому, и приносить оттуда большой тяжелый кувшин, полный доверху. Однажды, в самое то время, как она была у колодца, к ней подошла нищая и попросила дать ей напиться. "Изволь, голубушка", - отвечала красавица, выполоскала кувшин, зачерпнула воды на самом чистом месте источника и подала ей, а сама поддерживала кувшин рукою,. чтоб старушке ловчее было пить. Старушка отпила воды да и говорит:

"Ты такая красавица и такая притом добрая и вежливая, что я не могу не сделать тебе подарка. (Старушка эта была волшебница, которая обернулась нищей с тем, чтобы испытать добрый нрав молодой девушки.) И будет мой тебе подарок состоять в том, что всякий раз, как ты промолвишь слово, у тебя изо рта выпадет либо цветок, либо драгоценный камень".

Красавица возвратилась домой, и мать пустилась ее бранить за то, что она так долго промешкала у колодца.

- Извини меня, матушка; я точно немного замешкалась, - отвечала она и тут же выронила изо рта две розы, два жемчуга и два больших алмаза.

- Что я вижу! - воскликнула старуха с удивлением. - У нее изо рта валятся жемчуги и алмазы! Откуда тебе эта благодать пришла, дочь моя? (Она ее в первый раз от роду назвала дочерью.)

Бедняжка чистосердечно все рассказала, на каждом слове роняя по алмазу.

- Вот как! - возразила вдова. - Так я сейчас пошлю туда же мою дочь. Поди сюда, Груша, посмотри, что падает изо рта у твоей сестры, когда она говорит! Небось и ты бы желала иметь такой же дар! Тебе стоит пойти по воду к источнику, и, если нищая тебя попросит воды напиться, исполни ее просьбу со всею вежливостью да любезностью.

- Вот еще! - возразила злюка. - Такая я, чтобы по воду ходить, как же!

- Я хочу, чтобы ты пошла по воду, - возразила мать, - и сию же минуту.

Она пошла, только все время ворчала. Она взяла с собою самый красивый серебряный графин, какой только находился у них в доме. Не успела она приблизиться к источнику, как увидала даму, чрезвычайно богато одетую; эта дама вышла из лесу, подошла к ней и попросила дать ей напиться. Это была та же самая волшебница, которая являлась ее сестре, но на этот раз она приняла на себя вид и всю наружность принцессы с тем, чтоб испытать, до какой степени нрав этой девушки был дурен и неприветлив.

- Разве я сюда пришла, чтобы поить других! - с грубостью отвечала гордячка. - Уж не для тебя ли я принесла из дому этот серебряный графин? Вишь какая барыня! Ты сама рукой зачерпни, коли так тебе пить хочется.

- Какая же ты невежа! - отвечала волшебница спокойным голосом, без всякого, впрочем, гнева. - Ну, коли ты так со мною поступила, и я же тебе сделаю подарок, и будет он состоять в том, что при каждом твоем слове у тебя изо рта выпадет змея или жаба.

Мать, как только издали завидела свою Грушу, тотчас же закричала:

- Ну что, дочка?

- Ну что, матка? - отвечала та, и у нее изо рта выскочили две змеи и две жабы.

- О небо, - воскликнула старуха, - что я вижу! Всему причиною сестра - это верно... Ну, так постой же! Я ж ее!

Она бросилась бить бедняжку, свою вторую дочь, но та убежала и спряталась в соседнем лесу. Царский сын, возвращаясь с охоты, встретил ее там и, пораженный ее красотою, спросил ее, что она делает в лесу и зачем плачет.

- Ах, сударь! - отвечала она. - Мать прогнала меня из дому, -и при этих

словах у нее изо рта выпало несколько жемчугов и алмазов.

Царский сын удивился и тотчас спросил, что это значит? Она рассказала ему свое приключение. Царский сын тут же в нее влюбился и, сообразив, что такой дар стоит всякого приданого, взял ее во дворец своего отца и женился на ней.

А сестра ее до того себя довела, что все ее возненавидели и даже собственная мать ее прогнала, и несчастная, всеми отверженная умерла одна в лесу с горя и с голода.

  

Фирсова Ирина Анатольевна

24 октября был проведён классный час "Права и обязанности". Ребята с интересом не только слушали теоретическую информацию, но и разбирались в практических задачках. На наш классный час пришли гости - 5 - классники, которые с интересом слушали материал, смотрели презентацию и разбирались в ситуациях.

Мы разобрали очень важное понятие, благодаря которому человек несёт за свои поступки и поведение - ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.

Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.

Ученики обязаны

 

  1. Выполнять Устав школы, правила поведения для учащихся, правила внутреннего распорядка в школе, правила техники безопасности, санитарии, гигиены.
  2. Учиться в меру своих способностей и возможностей, стремиться к своему развитию и совершенствованию.
  3. Посещать все предусмотренные учебным планом мероприятия.
  4. Беречь школьные здания, имущество, бережно относиться к труду, зеленым насаждениям, с помощью родителей возмещать причиненный школе ущерб.
  5. Не подвергать опасности жизнь и здоровье других школьников.

Но помимо обязанностей, каждый ребёнок и взрослый человек имеет права, которые закреплены в главе 2 Конституции РФ. На основе закона каждая школа разрабатывает УСТАВ учебного заведения, где, помимо обязанностей, прописаны и права учеников, например:

1.     Право    на    получение    бесплатного    образования     в   соответствии    с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей.

2.  Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы.                                             

3.  Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей.

Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью.

4. Право быть выслушанным.

5.   Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса.

6.  Право на свободу мысли, совести и религии.

7. Право на уважение человеческого достоинства.

8.  Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы.

9.   Право  на получение дополнительных  платных  образовательных услуг,  в соответствии с Уставом школы.

10. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями.

11.  Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком.

12.  Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами.

13.  Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и   письменные работы.

14.   Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время.

15.    Право   на   участие   в   культурной   жизни   школы,   организуемых  в   ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.

16.   Право   на   перевод   в   другое   образовательное   учреждение,  реализующие образовательную    программу    соответствующего    уровня,   при    согласии    этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

Приведу пример обязанностей одной московской школы.

Обязанности ученика:

Общие правила поведения

1.   Учащийся приходит в школу за 15 минут до начала занятий, чистый, опрятный, снимает в гардеробе верхнюю одежду, надевает сменную обувь, занимает рабочее место и готовит все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.

2.   Нельзя приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие (в том числе ножи), взрывчатые, огнеопасные вещества; алкогольные напитки, сигареты, наркотические средства.

3.  В школе не разрешается жевать жевательную резинку.

4.  Не разрешается пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках.

5.  Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.

6.  Нельзя без разрешения классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинской сестры) уходить из школы в урочное время. Выйти из школы можно, предъявив записку от классного воспитателя и дежурного администратора, (медицинского работника)     охраннику школы который вместе с дежурным по  1-му этажу записывает в тетрадь дежурства время выхода из школы учащегося.

7.   В случае пропуска занятий до 2 дней, учащийся должен предъявить классному воспитателю   справку   из   поликлиники   или   заявление   от  родителей   (лиц   их замещающих) о причине отсутствия на занятиях. Более 2 дней учащийся обязан представить справку из медицинского учреждения.

8.   Курение на территории школы запрещено. При неоднократном нарушении данного    пункта         родители    учащегося    привлекаются    к   административной ответственности в соответствии с законодательством.

9.   Учащийся школы должен уважать достоинство обучающихся и работников школы.

10. Физическое насилие, запугивание и издевательства, попытки унижения личности, дискриминация по национальному признаку являются недопустимыми формами поведения.

Учащийся, нарушивший данный пункт привлекается к административной или уголовной ответственности в соответствии с законом .

11.  К ученику, не соблюдающему чистоту и порядок на территории и в здании школы, применяются меры дисциплинарного характера.

12.  Учащийся бережет имущество школы, аккуратно относится к своему и к чужому имуществу. В случае причинения ущерба имуществу школы (поломка или порча мебели, оборудования, посуды, стен и др.) родители (законные представители) обязаны возместить его.

13.   Учащийся обязан уважать право собственности. Школьные принадлежности, одежда и прочие личные вещи, находящиеся в школе, принадлежат их владельцам.

14.     К ученику, присвоившему или испортившему    чужие вещи, принимаются дисциплинарные меры, вплоть до уголовного ответственности.

15.     Учащийся, нашедший потерянные или забытые вещи, сдает их дежурному администратору или дежурному охраннику.

16.    Принимает участие в мероприятиях по благоустройству школы и школьной территории, в меру своих физических возможностей.

Поведение на занятиях

1.   Когда   учитель   входит   в   класс,   учащиеся   встают,   приветствуют  учителя. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере и    проведения контрольных работ и лабораторных работ).

2. Учащийся обязан выполнять домашнее задания в сроки, установленные учителем.

3.  По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.

4.  Учащиеся с 1-11 классы обязаны вести дневник. По первому требованию учителя учащийся предъявляет свой дневник.

5.  Учащийся обязан иметь на занятиях необходимые учебники, тетради, пособия инструменты и письменные принадлежности.

6.   На уроках запрещается  отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами

7. Учащийся поднимает руку, если хочет задать вопрос учителю или комментировать на вопрос учителя.

8.  Ученик вправе задавать вопросы учителю во время урока, если не понял материал объяснения.

9.  Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешение педагога.

Поведение учащихся в перерывах и после окончания занятий.

1.   Во время перемены учащийся обязан:

•     навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;

•     находиться в рекреациях школы;

2. Время перемены — личное время каждого учащегося. Ученик не должен нарушать правила поведения в школе:

•    запрещается бегать по школе,    толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу.

•    Самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках.

•    Подчинятся требованиям дежурного учителя по этажу.

3.Дежурный    класс    помогает   дежурному   учителю    следить   за  соблюдением дисциплины во время перемен.

4.    На   перемене   каждый   учащийся   может   обратиться   к   своему  классному воспитателю, дежурному учителю, дежурному администратору или уполномоченному по защите прав участников образовательного процесса за помощью, если против него совершается противоправное действие.

 Поведение учащихся в столовой

1.   Во время приема пищи учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно:

•    Учащийся уважительно относится к работникам столовой.

•    Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой.

•    В столовой не допускается громко разговаривать, бегать, играть.

•    Учащийся обязан после приема пищи убрать со стола посуду.

2.   Не разрешается выносить из столовой напитки, бутерброды, и другие продукты питания, приобретенные в буфете.

3.  Учащийся имеет право принести в столовую принесенный из дома завтрак.

4.  Дежурные от классов заблаговременно ( за 10 мин. до конца урока) накрывают стол для приема пищи всему классу ( экспресс-завтраки, обеды)

5.  Дежурный класс следит за чистотой и порядком в столовой, помогает накрывать столы для начальных классов.

6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

Рекомендации к внешнему виду учащихся

1.   Учащиеся приходят в школу в опрятной одежде, предназначенной для занятий. Запрещается    приходить    в    школу    в    топиках,    мини-юбках,    в    одежде    с декальтированным верхом, шортах.

2.    Нельзя применять излишнюю косметику и носить украшения в школе.

3.   В школе все учащиеся ходят в сменной обуви.

4.  Спортивная одежда предназначена только для уроков физической культуры.

5.   Находится в школе в верхней одежде, без особых на то причин, не разрешается.

6.  На торжественные школьные мероприятия учащиеся приходят в парадной форме (мальчики - костюм, галстук; девочки белый верх, темный низ)

7. На праздничные дискотеки, вечера учащиеся выбирают одежду по рекомендации родителей и по своему усмотрению.

А теперь представлю ситуации, которые мы с ребятами разобрали на классном часе. Ребята пркрасно разбираются в этих ситуациях.

Ситуация 1. 

На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание..

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность?

Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.

Ситуация 2.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН (комиссия по делам несовершеннолетних).

Ситуация 3. 

Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку.

Вопрос. Какие обязанности и права были нарушены?

Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства.

Ситуация 4.

Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается.  

Вопрос. Какое право было нарушено по отношению к Даниле?

Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование.

Это лишь несколько ситуаций из тех, которые мы разобрали. Многие из них, я думаю, заставили ребят задуматься...

Вообще правильное поведение, умение принимать ответственность за свои поступки говорит о ребёнке, как о взрослой личности. И не важно 8 ему лет или 15. Вспомните  рассказ А, И. Пантелеева "Честное слово".

 

 

Фирсова Ирина Анатольевна

За I четверть было решено создать рейтинг класса, чтобы посмотреть как повышается или понижается уровень ребят. Данные представлены ниже в таблице. Считать оказалось не просто - так как бывают случаи, когда ученик получил пять пятёрок и заболел - получается по  рейтингу - первое место, а другой ученик набрал 20 отметок, и практически все пятёрки, не пропустил ни одного занятия, а место по среднему арифметическому баллу - второе. Поэтому, я постаралась учесть и отсутствие, и максимально набранное количество отметок, и итоговую сумму. Рейтинговая система будет мною совершенствоваться, а пока вот такие результаты. 

Хочу заметить, что многие ребята повысили свой уровень!!! МОЛОДЦЫ!!!

 

Список класса

2.09. – 24.09

(общее кол - во баллов/кол - во отметок)

 

 

 

Место

30.09 – 4.10

(общее кол - во баллов/ кол - во отметок)

 

 

 

Место

7.10 – 12.10

(общее кол - во баллов/ кол - во отметок)

 

 

 

Место

14.10 – 19.10

(общее кол - во баллов/ кол - во отметок)

 

 

 

Место

21.10 – 26.10

(общее кол - во баллов/ кол - во отметок)

 

 

 

Место

 

Примерный рейтинг на конец четверти

(на 26.09)

(без учёта сданных задолженностей)

 

 

 

 

Место

Акинфина Тамара

4,4

 (80 / 18)

 

4

4,5 (18/4)

 

4

4,7 (71/15)

 

2

4,7

 (62 / 13 )

 

3

5

 (25 / 5 )

 

4

 

4,6

 (256/55)

 

3

Бецис Юлия

4,8

 (149 / 31 )

 

1

4,8 (34/7)

 

1

4,7 (91/19)

 

1

4,7

 (105 / 22 )

 

1

4,8

 (53 / 11 )

 

2

 

4,8

 (432/90)

 

1

Докетов Антон

3,4

(84/24)

 

10

3

 (21/7)

 

8

3,5

 (53/15)

 

6

3,5

 (46 / 13 )

 

7

3,6

 (18 / 5 )

 

8

 

3,4

 (222/64)

 

8

Иошпа Даниил

4,1

(120/29)

 

6

3,6 (33/9)

 

5

3,3 (47/14)

 

9

3

 (55 / 18 )

 

9

3,3

 (27 / 8 )

 

7

 

3,6

 (282/78)

 

6

Кочарян Сурен

3,8

 (93/24)

 

8

3,3 (27/8)

 

9

3,5 (61/17)

 

5

3,5

 (56 / 16 )

 

6

3,6

 (33 / 9 )

 

6

 

3,6

 (270/74)

 

6

Максимов Артемий

4,4 (119/27)

 

5

3,4 (24/7)

 

6

 3,8

(69/ 18)

 

4

4,3

 (65 / 15 )

 

4

4

 (44 / 11 )

 

5

 

4,1

 (321/78)

 

5

Поплавская Карина

4,7 (137/29)

 

2

4,7 (38/7)

 

2

 4,7 (71/15)

 

2

4,7

 (91 / 19 )

 

2

4,8

 (58 / 12 )

 

1

 

4,8

 (395/82)

 

2

Руднева Варвара

4,5 (133/29)

 

3

4,6

(51/11)

 

3

 4,2 (72/17)

 

3

4,2

 (80 / 19 )

 

5

4,3

 (61 / 14 )

 

3

 

4,4

 (397/90)

 

4

Сорочинский Олег

3,7

 (90/24)

 

9

3,6 (22/6)

 

5

3,3 (53/16)

 

8

3,4

 (52 / 15 )

 

8

3

 (6 / 2 )

 

11

 

3,5

 (223/63)

 

7

Терещенко Владислав

3,9

 (80/22)

 

7

3,4 (24/7)

 

6

 3,5 (43/12)

 

7

2,8

 (48 / 17 )

 

10

3

 (21 / 7 )

 

10

 

3,3

 (216/65)

 

9

Фёдоров Николай

3

(42/14)

 

11

3,5 (21/6)

 

7

3 (27/9)

 

10

2,5

 (35 / 14 )

 

11

3

 (21 / 7 )

 

9

 

2,9

(146/50)

 

10

Шустер Олег

1,8

 (58/23)

 

12

2,4 (12/5)

 

10

2,7 (39/14)

 

11

2,3

 (35 / 15 )

 

12

2,6

 (8 / 3 )

 

12

 

2,5

(152/60)

 

11

В таблице не учтены отметки по сольфеджио и музыкальной литературе

Ребята - осталась одна неделя,

чтобы поправить свои отметки

и улучшить отметки!!!

Фирсова Ирина Анатольевна

В I четверти у нас  сразу 3 именниника. 30 сентября родился Сорочинский Олег, 19 октября родился Максимов Артём, а 20 октября - родилась Акинфина Тамара. Сердечно, от всего 7 класса поздравляем наших...новорождённых))) и желаем здоровья, успехов в учёбе, трудолюбия и всего самого замечательного!!!

 

Фирсова Ирина Анатольевна

20 октября состоялся концерт!!!Я поздравляю всех ребят, которые постарались и очень хорошо играли! А также спасибо преподавателям - музыкантам и родителям!!!

Ну, а это фотографии с концерта))) Хорошего просмотра!!!

Фирсова Ирина Анатольевна

В течение недели были проведены 2 опроса у ребят, кого они бы хотели увидеть старостой в нашем классе. Задача не из лёгких - не все подошли ответственно к этому вопросу. Но у нас есть 2 лидера. На 1 месте Антон, на 2 месте Сурен. Отрыв Антона от Сурена целых три голоса, поэтому в понедельник, если Антон не будет против - он станет нашим старостой класса.

Обязанности старосты следующие:

Права старосты

 Староста может иметь поощрения

Обязанности старосты

1. Помогает классному руководителю в организации классного руководства

2. Организует дежурство по классу

3. . Следит за мелом, тряпкой, доской

4. . Помогает классному руководителю в организации питания

5. . Держит связь с завучем школы по расписанию уроков и по кабинетам

6. . Следит за правильной посадкой учащихся на уроке

7. Немедленно информирует классного руководителя, дежурного учителя, завуча, директора школы о ЧП в классе

Коллектив нашего 7 класса только формируется, но очень хочу надеятся, что к концу четверти каждый будет понимать за что он отвечает в классе.

Фирсова Ирина Анатольевна

Уважаемые родители! 20 октября в 14.00 состоится концерт в БЗК. Ждём вас)))

Фирсова Ирина Анатольевна

10 октября у нас состоялся классный час "Жить с достоинством: что это значит?". К нам в гости пришли ребята из 5 класса вместе с Галиной Павловной. Мы затронули непростое понятие "достоинство", прослушали рассказ Алексея ивановича Пантелеева "Честное слово" (почитать можно здесь: http://lib.ru/RUSSLIT/PANTELEEW/cheslovo.txt). Ребята получили раздаточный материал, по которому работали весь классный час. К следующему классному часу получили задание перевести фразу с английского языка про достоинство.

 

Что такое достоинство

Достоинство – морально-нравственная категория, означающая уважение и самоуважение человеческой личности. Достоинство неотъемлемое свойство человека как высшей ценности, принадлежащее ему независимо от того, как он сам и окружающие люди воспринимают и оценивают его личность. Достоинство одно из нематериальных благ, принадлежащих человеку от рождения, оно неотчуждаемо и непередаваемо.
Большой юридический словарь

Достоинство – категория этики, характеризующая ценность индивида как нравственной личности.
Словарь «Безопасность: теория, парадигма, концепция, культура»

 

Достоинство – умение уважать не только других людей, но и себя.

Достоинство – это чувство собственной значимости, не нуждающееся в каких--либо доказательствах.

Достоинство – это умение оставаться «на высоте» при любых, даже самых неблагоприятных, обстоятельствах.

Преимущества достоинства

Достоинство даёт уважение – к себе. Лишь тот, кто уважает себя, умеет уважать и окружающих.

Достоинство даёт уверенность – в собственных душевных силах и волевых качествах.

Достоинство даёт свободу – от критики и злоязычия обывателей.

Достоинство обеспечивает выбор – чем выше ценит себя человек, тем больше у него потенциальных возможностей для приложения сил и талантов.

Проявления достоинства в повседневной жизни

Готовность поступиться собственными интересами во благо окружающих – проявление достоинства человека.

Выполнение долга. Выполнение долга – перед Родиной, перед родителями, перед детьми, воинского долга; долга в самом общем понимании – признак достойного человека.

Судебная система. «Иск о защите чести и достоинства» - эта формулировка в последние годы пользуется всё большей популярностью. Защищать своё гражданское достоинство способен лишь тот, кто осознаёт своё достоинство.

Состязания. В спорте человеку зачастую приходится преодолевать препятствия, превозмогать физический дискомфорт. Выдержать все испытания, не теряя лица, способен человек, обладающий чувством собственного достоинства.

Экстремальные ситуации. Человек, спасающий людей при пожаре, взрыве, в любой другой экстремальной ситуации, проявляет себя, как человек достойный.

Благотворительность. Достойный человек не упустит возможности тихо, не выпячивая собственное «Я», помочь тем, кто действительно нуждается в помощи.

Как развить в себе достоинство

Достоинство – это совокупность моральных качеств, достойных уважения как со стороны обладателя ими, так и со стороны окружающих. Чувство собственного достоинства есть долг человека перед собой и должно присутствовать у каждого человека с рождения. Если же человек не ощущает собственного достоинства, то развить его можно лишь одним способом – поступая в каждой ситуации так, как поступал бы достойный человек.

Выполнение долга – не только в широком смысле, но и в смысле взятых на себя в конкретной ситуации обязательств – позволит оценить человека, как имеющего достоинство.

Занятия спортом. Борьба (как физическая, так и душевная) с тяжелым спортивным снарядом или с тяжелыми нагрузками формирует у человека уважение к себе. Уважение к себе есть проявление чувства собственного достоинства.

Получение знаний. С приобретением всё новых познаний у человек появляется всё более надежная платформа для развития чувства собственного достоинства.

Бытовые отношения. Не поощряя и не допуская уничижительного обращения с собой со стороны, окружающих человек обретает чувство собственного достоинства.

Полемика. Тренируясь в полемике, человек приобретает уверенность в себе и, следовательно, чувство собственного достоинства.

 

Крылатые выражения о достоинстве

 

Достойный человек не тот, у кого нет недостатков, а тот, у кого есть достоинство.

- Василий Ключевский -

Спесь (надменность, высокомерие) губит достоинство.

- Лакская пословица -

Достойный муж всегда старается быть беспристрастным, не придавать ценности трудно добываемым вещам и не слушать бесплодного учения.

- Лао Цзы -

Свет свечи не падает на её основание; достоинство человека незаметно для его близких.

- Казахская пословица -

Достоинство каждого человека зависит от того, как он показывает себя в своих поступках.

- Адольф фон Книгге -

Начать с себя

 

Внутри каждого из нас заключена власть  -  позволить себе здоровье и болезнь, богатство и бедность, свободу и рабство. Ричард Бах

 

Успех — это не более чем несколько простых правил, соблюдаемых ежедневно, а неудача — это просто несколько ошибок, повторяемых ежедневно. Вместе они составляют то, что приводит нас либо к удаче, либо к поражению. Махатма Ганди

 

Если желаешь, чтобы мир изменился, - стань этим изменением. Брайан Трейси

 

Самосовершенствование является ключевым моментом в вашем успехе. Постоянное самосовершенствование приводит к тому, что не существует предела вашим достижениям. Авраам Линкольн

Общие правила

 

  1. Работайте пусть немного, но каждый день, чтобы добродетели стали "привычками сердцa".
  2. Не стремитесь к абсолютному совершенству.
  3. Никогда не сдавайтесь - помните: даже у великих случаются неудачи.
  4. Доверяйте своей интуиции.
  5. Избегайте крайностей. Стремитесь к золотой середине между недостатком и избытком добродетели.
  6. Получайте удовольствие; работайте над выбранной программой с юмором и оптимизмом.

 

Переведите фразу. Как вы её поняли?

One’s dignity may be assaulted, vandalized and cruelly mocked, but it cannot be taken away unless it is surrendered. Morton Kondrake

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Также, ребята на следующем классном часе будут разбираться вот с такой таблицей

 

«Зависимый – независимый: перспективы и решения »

 

Зависимый

 

Независимый

Всегда

Часто

Редко

Утверждение

Всегда

Часто

Редко

 

 

 

1. Ухудшение здоровья

 

 

 

 

 

 

2. Потеря доверительных отношений с родителями

 

 

 

 

 

 

3. Потеря друзей

 

 

 

 

 

 

4.Уголовная ответственность

 

 

 

 

 

 

5.Физическая зависимость

 

 

 

 

 

 

6. Снижение успехов в школе

 

 

 

 

 

 

7. Потеря возможности учиться/работать

 

 

 

 

 

 

8.Денежные проблемы

 

 

 

 

 

 

9.Контакт с криминальным миром

 

 

 

 

 

 

10. Духовная бедность, узость интересов

 

 

 

 

 

 

11 .Использование сильных наркотиков, алкоголя, токсических веществ

 

 

 

 

 

 

12.Преждевременная смерть

 

 

 

 

 

 

13. Просиживание за компьютером, увлечение виртуальным миром, отсутствие контактов с окружающими

 

 

 

 

 

 

14. Мрачный вид, негативизм

 

 

 

 

 

 

15. Нецелеустремлённость

 

 

 

 

 

 

16. Слабоволие, ведомость

 

 

 

Ну, а это фотографии с нашего мероприятия - спасибо Галине Павловне)))

Хочу надеяться, что эта тема заставила задуматься ребят о многом, а главное о том, что данное тобою слово надо всегда выполнять - это первый шаг к уважению собственного достоинства и достоинства окружающих тебя людей. А вторым шагом служит хорошая учёба - это заставляет больше себя уважать. 

С уважением, классный руководитель 7 класса Фирсова Ирина Анатольевна.

Фирсова Ирина Анатольевна

Уважаемые родители, в субботу, 5 октября состоится концерт в 16.00. Ждём вас!

5 октября 2013 года состоится общегородская акция «Ночь музыки 2013» . Фестиваль объединит начинающих музыкантов и признанных мастеров более чем на 150 культурных площадках Москвы, в числе которых известные концертные залы, дома культуры, кинотеатры и библиотеки. Полноправными площадками-участниками общегородской акции станут детские музыкальные школы города, в числе которых Государственное училище духового искусства (ГУДИ) В поддержку акции, 5 октября с.г. школьный оркестр ГУДИ под руководством Марата Акберова выступит в концертном зале училищав 16.00. Вход на мероприятие свободный. У гостей концерта в училище будет возможность оценить мастерство учеников ГУДИ, и, возможно, они захотят привести на обучение своих детей – осенью в училище проходит дополнительный набор.

Фирсова Ирина Анатольевна

Сегодня, 3 октября мы с ребятами делали своими руками открытки учителям. Посмотрите, какую красоту сделали ребята!!!

Даня и Сурен

Антон

Олег

Тома

Света

А эти открытки своими руками сделала Юля!!!

Вот такие мы)))

Фирсова Ирина Анатольевна

Сегодня, 3 октября было проведено внеклассное мероприятие в 5 и 7 классах "Мобильный телефон - друг или враг". На днях состоялось анкетирование учеников. Им нужно было комментировать на следующие вопросы (анкета составлена Изместьевой Е. В.) :

1. Сколько времени в день ты разговариваешь по телефону?

                а) не больше 30 минут;                               в) больше 1 часа;

               б) от 30 мин. до 1часа;                                 г) больше 3 часов.

2. Где ты носишь мобильный телефон?

               а) в сумке;                                              в) в кармане;

               б) на шее;                                               г) другое.

 3. Когда ты спишь, телефон лежит –

               а) рядом с кроватью;                         в) далеко от кровати.

               б) под подушкой;

 4. Сколько тебе было лет,  когда у тебя появился мобильник?

______________________________________________________________

5. Знаешь ли ты о вредном влиянии мобильного телефона на организм человека?

_______________________________________________________________

 6. Сколько времени в сутки ты пользуешься мобильным интернетом?

______________________________________________________________

7. Как ты думаешь, сколько времени можно пользоваться телефоном без вреда для здоровья?

________________________________________________________________

8.Знаешь ли ты, что телефон в режиме Bluetooth излучает больше вредных электромагнитных волн, чем в обычном режиме?

              а) да;                                   в) не задумывался об этом.

              б) нет;

Ребята познакомились с важной информацией про мобильные телефоны; выработали правила,благодаря которым ограничат вредоносное воздействие телефона на свой организм.

Многие, как оказалось и не задумывались о вреде мобильного телефона. Факты, которые узнали ребята, потрясли их. Например:

 

Так, шотландский ученый Уильям Стюарт проводил свои эксперименты на дождевых червях. Результаты были впечатляющими, оказалось, что под излучением мобильных телефонов у червей менялась структура белка. «Живые ткани просто поджариваются на манер куска мяса в микроволновой печи», - утверждает Стюарт.
В России тоже проводились подобные исследования, в московском институте биофизики. Подопытными были обыкновенные лягушки, которых помещали в высокочастотное электромагнитное поле на 5-10 минут. Даже при очень низком облучении у каждой второй лягушки останавливалось сердце, а у остальных снижалась частота его сокращений.

Еще летом 2003 года шведские ученые заявили, проводя такие же опыты над крысами, что мобильная радиация приводит к необратимым последствиям в головном мозге крыс. Животные подвергались облучению мобильными телефонами в течении двух часов. А спустя 50 дней после этого ученые исследовали их мозг с помощью микроскопа и обнаружили многочисленные повреждения сосудов и очаги отмерших нейронов. Чем сильнее была мобильная радиация, тем серьезнее был ущерб. Выводы ученых пессимистичны: «Не исключено, что на мозг человека мобильные телефоны оказывают точно такое же воздействие, ведь по своему строению он аналогичен мозгу крыс. И если наши предположения подтвердятся, сегодняшняя молодежь, весьма интенсивно пользующаяся сотовыми телефонами, столкнется с болезнями Альцгеймера и Паркинсона уже в возрасте 33 лет ».

А теперь, предлагаю Вашему вниманию фотографии с внеклассного мероприятия)))

 

 

Наш староста Докетов Антон

Ребята, у которых есть ключи от шкафчика в 15 кабинете - Артём и Даня

Влад - ответственный за...своё поведение на уроках!!! А также, ответственный за состояние 215 кабинета.

Редакторы и оформители стенгазет: Поплавская Карина, Акинфина Тамара, Бецис Юлия, Руднева Варвара

Главный помощник

Журналист класса

Фотограф

 

 

Список преподавателей, работающих в 7 классе

Преподаватель

Предмет

Фирсова Ирина Анатольевна

Классный руководитель, история, МХК

Смолякова Ирина Александровна

Заведующая отделением общеобразовательных дисциплин, обществознание

Черешнева Галина Павловна

Русский язык, литература

Кандина Наталья Николаевна

Математика (алгебра, геометрия), физика

Воробьёва Мария Юрьевна

География, биология

Калюжная Елена Владимировна

Английский язык

Балашов Илья Андреевич

Информатика

Квасова Светлана Сергеевна

Сольфеджио

Садокова Вера Владимировна

Музыкальная литература

 



Поделка Дани

Поделка Юли

2 сентября 2013 года. Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний.

20 октября 2013 года. Большой зал консерватории.

Олег Сорочинский, Антон Докетов, Карина Поплавская, Максимов Артемий, Бецис Юлия - МОЛОДЦЫ!!!

 


 

Домашнее задание - это очень важное задание!

«Ребенок, испытавший радость творчества даже в самой минимальной степени, становится другим, чем ребенок, подражающий действиям других».                                  Б. Асафьев

Домашнее задание нужно для того, чтобы ребенок закрепил новые знания, полученные на уроке. Оно самостоятельно выполняется после уроков.

Само содержание домашнего задания направлено на развитие способности

рассуждать, анализировать, делать самостоятельный вывод.

Главное назначение домашнего задания:

1. воспитание волевых усилий ребенка, ответственности и самостоятельности;

2. овладение навыками учебного труда, выраженное в различных способах учебной работы;

3. формирование умения добывать необходимую информацию из

различных справочников, пособий, словарей;

4. формирование исследовательских умений ученика (сопоставление, сравнение, предположение, построение гипотезы и т. д.), а значит, развитие познавательных способностей.

Нужно с первого класса воспитывать привычку выполнять домашнюю

работу. Привычка заниматься, и заниматься добросовестно, должна стать

второй натурой растущего ребенка.

Говоря о привычке, я имею в виду следующее. Как бы ни манила хорошая погода за окном, какие бы гости не нагрянули, что бы ни случилось,

если, конечно, это не связано с проблемами здоровья ребенка – уроки должны быть сделаны всегда.

Причины невыполнения домашних заданий:

Объективные причины:

· неумение работать с книгой;

· не посильность заданий;

· неумение школьника распределить время;

· предмет для учащегося труден;

· затрудняется связать содержание материала, полученного на уроке, с

тем, что излагается в учебнике.

Субъективные причины:

· отсутствие интереса к предмету;

· непонимание цели и содержания задания;

· плохие взаимоотношения с учителем;

· неорганизованность ученика;

· слабая воля;

· занятие не учебными делами.

Следует  понять, если ребёнок систематически не выполняет

домашнее задание, то он переходит в разряд неуспевающего ученика.

Вы должны точно и ясно сказать ребенку в первую очередь надо выполнить задания, а потом все остальное. Выработка привычки к выполнению домашних работ должна непременно сопровождаться выработкой

подхода к урокам как к важному и серьёзному делу.

Вы должны с начала школьного обучения дать ребёнку понять, что уроки по своей важности находятся на одном уровне с серьёзными делами, которыми заняты их родители.

Если вы решили помогать ребенку в приготовлении домашних заданий, то

стоит запастись терпением, потому что ребенок не так быстро все умеет делать.

Несколько советов для вас:

1. Поощряйте своего ребенка за хорошо выполненное домашнее задание,

хвалите его, радуйтесь его результатам, связанным с положительной

отметкой.

2. Помогайте ребенку в выполнении домашнего задания только в том

случае, если он в этом нуждается;

3. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребенка, лучше пусть он

частично выполнит домашнее задание,  чем сделаете его вы;

4. Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций

по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.

Для того, чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.

Уважаемые родители, хвалите своих детей, даже за малые успехи!

Преображенская Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы

 

Уважаеме родители и ученики! Видимо на сайте технический сбой - смотрите дом. задания в новостях! С уважением, Ирина Анатольевна

Домашние задания
Понедельник     
Геометрия     
Русский     
Русский     
Обществознание     
Английский     
ОБЕД     
Английский     
Вторник     
Геометрия     
Биология     
Алгебра

 

    
Литература   

 

 
Индивидуальные занятия     
ОБЕД     
Русский     
Среда     
География     
Физика     
Физика     
Сольфеджио/Индив.занятия     
ОБЕД     
География     
Инд.занятия/сольфеджио     
Четверг     
Алгебра     
Русский     
Алгебра     
Биология     
Литература     
ОБЕД     
История

 

 

 

  
Пятница     
Английский     
Сольфеджио/Информатика     
Информатика/Сольфеджио     
ОБЕД     
История   

 

 
МХК   

 

 

 
Суббота     
Муз.литература     

 

15 сентября состоялся поход в Ромашково. Ребятам ОЧЕНЬ понравилось!!!Продолжение следует)))

 

Понедельник

7 класс

 

  1. 09.00 – 09.45

Геометрия 21

 

  1. 09.55 – 10.40

Русский язык 15

 

  1. 11.00 – 11.45

Русский 15

 

  1. 11.55 – 12.40

Обществознание 15

 

  1. 12.50 – 13.35

Английский 16

 

  1. 13.45 – 14.30

Обед

 

  1. 14.35 – 15.20

Английский 15

 

  1. 15.30 – 16.15

---

 

Вторник

7 класс

 

  1. 09.00 – 09.45

Геометрия 21

 

  1. 09.55 – 10.40

Биология 9

 

  1. 11.00 – 11.45

Алгебра 10

 

  1. 11.55 – 12.40

Литература 15

 

  1. 12.50 – 13.35

Индивидуальные занятия

 

  1. 13.45 – 14.30

Обед

 

  1. 14.35 – 15.20

Русский язык 15

 

Среда

7 класс

 

  1. 09.00 – 09.45

---

 

  1. 09.55 – 10.40

География 15

 

  1. 11.00 – 11.45

Физика 21

 

  1. 11.55 – 12.40

Физика 21

 

  1. 12.50 – 13.35

Сольфеджио/Инд. занятия

 

  1. 13.45 – 14.30

ОБЕД

 

  1. 14.35 – 15.20

География 10

 

  1. 15.30 – 16.15

Инд.занятия/Сольфеджио

 

  1. 16.25 – 18.05

ОРКЕСТР

 
 

Четверг

7 класс

 

  1. 09.00 – 09.45

Алгебра 21

 

  1. 09.55 – 10.40

Русский язык 10

 

  1. 11.00 – 11.45

Алгебра 9

 

  1. 11.55 – 12.40

Биология 15

 

  1. 12.50 – 13.35

Литература 10

 

  1. 13.45 – 14.30

ОБЕД

 

  1. 14.35 – 15.20

История 16

 

Пятница

7 класс

 

  1. 09.00 – 09.45

---

 

  1. 09.55 – 10.40

---

 

  1. 11.00 – 11.45

Английский язык 9

 

  1. 11.55 – 12.40

Сольфеджио/Информатика

 

  1. 12.50 – 13.35

Информатика/Сольфеджио

 

  1. 13.45 – 14.30

ОБЕД

 

  1. 14.35 – 15.20

История

 

  1. 15.30 – 16.15

МХК

 

  1. 16.25 – 17.10

Физкультура

 

  1. 17.20 – 18.05

Физкультура

 

Суббота

  1. класс

 

7.14.30  - 15.15

Муз.литература 16

 

  1. 15.25 – 16.10

Индивид. занятия

ОРКЕСТР

 

9,10. 16.20 – 18.00

 

 

 

 

width:140px;

"Когда я была в вашем возрасте - да - да и мне когда - то было 12 - 13 лет, то я много читала...Давайте составим список книг, которые мы вместе с вами прочитали (я несколько лет назад) и вы. Итак, приступим к заполнению нашей библиотеки)))

Библиотека 7 класса
Ирина АнатольевнаУченики 7 класса
Рафаэль  Сабатини "Одиссея капитана Блада"                             
Майн Рид "Всадник без головы" 
Жюль Верн "Таинственный остров" 
Жюль Верн "Дети капитана Гранта" 
Жюль Верн "Пятнадцатилетний капитан" 
Жюль Верн "Необыкновенные приключения экспедиции Барсака" 
Жюль Верн "Дунайский лоцман" 
А. Дюма "Три мушкетёра" 
Генри Хаггард "Дочь Монтесумы" 

Ричи Достян "Два человека", "Тревога"

 
Александр Грин "Алые паруса", "Блистающий мир", "Бегущая по волнам", "Золотая цепь" 
Муса Джалиль "Варварство" 
А.К.Толстой "Князь Серебряный" 
Юрий Збанацкий "Среди добрых людей" 
Джеральд Даррелл "Перегруженный ковчег", "Гончие Бафута", "Три билета до Эдвенчер", "Путь кенгурёнка" 
Марк Ефетов "Света и Камила" 
  
  
  

Время создания нашей библиотеки - 15 октября 2013 года.

Время окончания май 2014.

Сентябрь 2013 года. Урок русского языка)))

"Строительство башни знаний" на перемене)))

У кого выше?

Сурен)))))))))))))))))