Данная презентация подготовлена учеником 8 класса ГБОУ СПО г. Москвы "Государственное училище (колледж) духового искусства" (ГУДИ) Мужановским Даниилом. Данная презентация может быть использована на уроках МХК и истории.
Вложение | Размер |
---|---|
Автор: Мужановский Даниил | 2.06 МБ |
Слайд 1
Подготовил : Мужановский Данил Ученик 8 класса Г.У.Д.И.Слайд 2
Комедия дель арте или комедия масок — вид итальянского народного (площадного) театра, спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски
Слайд 3
Происхождение Комедия дель арте родилась из карнавальных празднеств. Театра ещё не было, но были шуты, мимы, маски. Другим фактором стало зарождение национальной итальянской драматургии. Эта драматургия получила название «учёной комедии».
Слайд 4
Устройство труппы и канон спектакля Спектакль начинался и заканчивался парадом с участием всех актёров, с музыкой, танцем, и дурачествами, состоял из трёх актов. В перерывах между актами исполнялись короткие интермедии. Действие было ограничено во времени ( 24часовой канон ). Схема сюжета также была канонична: молодые влюблённые, счастью которых мешают старики, благодаря помощи ловких слуг преодолевают все преграды. Сценарий подбирался строго в соответствии с теми масками, которые есть в труппе. Это минимум один квартет масок и пара влюблённых. Хорошая труппа должна была также иметь в своём составе ещё двух актрис, певицу и танцовщицу. Количество актёров в труппе редко было меньше 9, но и не превышало 12. Для декораций требовалось обозначить улицу, площадь, два дома в глубине, справа и слева, между которыми натягивался задник.
Слайд 5
Основные персонажи комедии дель арте Количество масок в комедии дель арте очень велико (всего их насчитывается более ста), но большинство из них являются родственными персонажами, которые различаются только именами и незначительными деталями.
Слайд 6
Мужские персонажи Северный (венецианский) квартет масок Панталоне ( Маньифико , Кассандро , Уберто ), — венецианский купец, скупой старик; Панталоне, как правило, является центром интриги, и, как правило, всегда остаётся жертвой кого-либо, чаще всего Арлекина, его слуги. Он хворый и хилый: постоянно хромает, охает, кашляет, чихает, сморкается, болеет животом. Это человек похотливый, безнравственный, страстно добивается любви юных красавиц, но всегда терпит неудачу. У него походка —старика, ходит с немного кривой спиной. Р азговаривает резким, пронзительным, «стариковским» голосом .
Слайд 7
Мужские персонажи Доктор (Доктор Баландзоне , Доктор Грациано ), — псевдоучёный доктор права; старик; как и Панталоне, это старик, обманутый другими персонажами комедии, очень толстый, его живот выступает вперёд, затрудняет свободное движение и хорошо виден. Ему тяжело наклоняться и ходить. Он тщеславный, невежественный педант, разговаривающий непонятными латинскими терминами и цитатами, которые нещадно перевирает. Немного чудаковат и очень любит вино.
Слайд 8
Мужские персонажи Бригелла ( Скапино , Буффетто ), — первый дзанни, умный слуга, ловкий и изворотливый, часто вороватый слуга; развязный с женщинами, наглый со стариками, храбрый с трусами, но услужливый перед сильными; всегда криклив и многоречив. Поначалу злой и безжалостный, к XVIII в. Бригелла становится более мягким и весёлым. Он всегда против стариков, которые мешают молодым жить, любить и добиваться счастья.
Слайд 9
Мужские персонажи Арлекин ( Меццетино , Труффальдино , Табарино ), — второй дзанни, глупый слуга, весел и наивен, не так умён, не так ловок, не так изворотлив, как Бригелла, потому легко совершает глупости, но следующие за этим наказания воспринимает с улыбкой. Он лентяй и ищет любой возможности увильнуть от работы и подремать, он обжора и бабник, но при этом учтив и скромен. И если Бригелла вызывает восхищение своей ловкостью, то Арлекин должен вызывать сочувствие к его смешным невзгодам и ребяческим горестям.
Слайд 10
Южный (неаполитанский) квартет масок Тарталья, судья-заика; как правило, он старик с толстым животом; забитый, робкий, всегда заика, его фирменный трюк — это борьба с заиканием, в результате чего серьёзный монолог, например, на суде, превращается в комический поток непристойностей.
Слайд 11
Южный (неаполитанский) квартет масок Скарамучча , хвастливый вояка, трус; Маска Скарамуччи отчасти повторяла северную маску Капитана, но несла в себе меньше политической сатиры. Это уже был не испанский захватчик, а простой тип хвастливого вояки, близкий по духу некоторым персонажам Плавта . Он хвастлив, любит браниться, но как только дело доходит до драки, он трусливо сбегает или, если не успеет сбежать, неизменно будет битым.
Слайд 12
Южный (неаполитанский) квартет масок Ковьелло , первый дзанни, умный слуга; всегда действует хитростью, напором, ловкой выдумкой, умом; много гримасничает, танцует и играет на мандолине или гитаре.
Слайд 13
Южный (неаполитанский) квартет масок Пульчинелла второй дзанни, глупый слуга, горбун, разговаривающий высоким пронзительным голосом. Основной чертой его характера является глупость, но не всегда: он может быть умён и ловок, как Бригелла (однако важно, чтобы созданный на сцене образ был единообразен и выявлял что-то одно - либо хитрость, либо глупость Пульчинеллы). Отрицательные его качества — лень, обжорство, преступные наклонности. Он рассыпает остроты, часто весьма непристойные.
Слайд 14
Южный (неаполитанский) квартет масок Капитан —Это трус, прикидывающийся храбрецом, хвастливый воин. Для него характерно холодное высокомерие, жадность, жестокость, чопорность и бахвальство, скрывающее трусость. О н всегда отступает и ищет предлог отказаться от исполнения приказа. При этом Капитан пытается не терять лица, используя пышную речь и браваду. В его разговорах много диких небылиц, в которые не верят даже самые легковерные зрители,обожает женское общество, где хвастается придуманными им подвигами. Коломбина, используя Капитана, заставляет Арлекина ревновать.
Слайд 15
Влюблённые в итальянской комедии дель арте есть пара юных влюблённых, обязательно присутствующих в любом сценарии. В хорошей труппе таких пар всегда было две. В отличие от комических персонажей комедии , они никогда не носят масок и одеты в дорогие костюмы, говорят на литературном итальянском языке. Они редко импровизируют, их речизаучены наизусть .
Слайд 16
Женские персонажи Коломбина — служанка,первоначально это деревенская дурёха , по характеру схожая с маской Арлекина; подчёркивается её честность и порядочность, а также всегда хорошее настроение. Во французском театре крестьянские черты Фантески стёрлись, маска приобрела характер типичной французской субретк
Слайд 17
Составляющие элементы комедии дель арте
Слайд 18
Маски Кожаная маска была обязательным атрибутом, закрывающим лицо комического персонажа, и изначально понималась исключительно в этом смысле. Однако, со временем маской стали называть и всего персонажа. Актёр, как правило играл одну и ту же маску. Часто менялись сценарии, но маска — значительно реже. Маска становилась образом актёра, который он выбирал в начале карьеры, и играя его всю жизнь, дополнял своей артистической индивидуальностью. Ему не нужно было знать роль , достаточно — знать сценарий — сюжет и предлагаемые обстоятельства. Всё остальное создавалось в процессе представления путём импровизации.
Слайд 19
Сценарий и импровизация Основой спектакля в комедии дель арте являлся сценарий (или канва ), — очень краткое изложение по эпизодам сюжета с подробным описанием действующих лиц, порядка выхода на сцену, действий актёров, основных лацци и предметов реквизита. Сценарий, как правило, имел комедийный характер, но это могли быть и трагедия , и трагикомедия , и пастораль
Слайд 20
Знаменитые труппы и актёры Труппы нового театра появились одновременно в нескольких местах в середине XVI века, однако точных данных о первых труппах не сохранилось. « Джелози ». Название труппы впервые прозвучало в 1568 году, когда труппа выступала в Милане, и определялось их девизом: «Их доблести, славе и чести все позавидуют». « Конфиденти » Самые ранние сведения о труппе относятся к 1574 году. Труппа находилась под покровительством дона Джованни Медичи, хорошо понимавшего театральное дело.
Слайд 21
Комедия в России В России итальянские труппы начали гастролировать с 1733 года. Это стало популярной забавой, и к концу XVIII века в московских и петербургских домах периодически устраивались венецианские карнавалы с разными куриозными и чудесными масками . С приходом к власти императора Павла эти карнавалы ушли из жизни горожан, что совпало по времени с упадком комедии дель арте в самойИталии . Новая волна интереса к наследию комедии дель арте началась уже в начале XX века
Слайд 22
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Карандаши в пакете
Плавает ли канцелярская скрепка?
Астрономы получили первое изображение черной дыры
Фокус-покус! Раз, два,три!
Чайковский П.И. "Детский альбом"