Главные вкладки
Филатов Сергей Валерьевич
"сайт учителя технологии"
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: резьба по дереву
Увлечения: резба,лыжи,волейбол
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: г.Мариинск
Место работы: МБОУ СОШ№1
Звание, ученая степень: учитель высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/filatov-svТрудитесь, пока позволяют силы и годы.
Славься школа первая,
Славься ты веками.
Традициями славными
И учениками.
Школе 110 лет, за эти годы сложилось много славных традиций, завоевано много побед. В период становления школа прошла следующие этапы: железнодорожное училище, фабрично-заводская семилетка, фабрично-заводская десятилетка, железнодорожная средняя школа, МБОУ «СОШ №1» города Мариинска. Школа воспитала двух Героев Советского Союза – Алексея Ивановича Киреева и Григория Васильевича Баламуткина, двух Лауреатов Государственной Премии.
В 1967 г. – в школьном дворе открыт памятник учителям и учащимся, погибшим в годы Великой Отечественной войны, изготовленный выпускником школы скульптором Альбертом Белогородцевым (на средства, собранные учениками на субботниках).
На сегодняшний день школа имеет хорошую материально-техническую базу. Кабинеты имеют компьютерное оснащение с выходом в Интернет, объединены в локальную сеть.
Столовая на 167 посадочных мест после капитального ремонта соответствует современным требованиям к приготовлению и приему пищи. Имеется пароконвектомат. Медицинский кабинет оснащен в соответствии с требованиями органов Роспотребнадзора. Имеется кабинет психологической разгрузки.
Школа как базовое учреждение и ресурсный центр реализует обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, что способствует развитию информационно-образовательной среды учреждения: дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, в том числе в рамках дистанционного образования (обучение на дому, профильное обучение, обучение в отдельные временные промежутки (при длительной болезни, невозможности посещать школу в связи с погодными явлениями; повышение квалификации педагогов).
Успешный опыт экспериментальной деятельности по формированию информационной компетентности участников образовательного процесса явился одной из причин создания на базе школы муниципального центра дистанционного обучения детей – инвалидов. Школьники успешно проходят образовательную программу, общаясь с учителем, сидя у монитора компьютера. Дистанционное образование предполагает широкий спектр возможностей приобретения знаний на расстоянии.
На всех ступенях обучения школа реализует основные образовательные программы, апробирована модель предпрофильной подготовки и профильного обучения. На сегодняшний день в школе реализуются образовательные программы, ориентированные на освоение как базового, так и профильного уровня государственного стандарта.
На 3 ступени школы реализуется профильное обучение по направлениям:
· социально-гуманитарное;
· информационно-технологическое
Наши достижения
2003 г.-школа вошла в число 60 лучших школ Кузбасса;
2006 г.-лучшее образовательное учреждение Мариинского района;
2007 г.- грант в 1 млн. рублей за победу в приоритетном национальном проекте образования;
2009, 2010 г.- МОУ «СОШ № 1» включены в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России»;
2006-2010 гг.- имена 18 педагогов и 23 обучающихся вошли в энциклопедию «Лучшие люди России»;
2009 г. -на базе школы открыты муниципальные экспериментальные площадки:
ü «Природоосообразная модель обучения грамоте»;
ü «Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса в условиях новой информационной образовательной среды»
2010 г.- введение ФГОС нового поколения на начальной ступени
2012 г.- школа – победитель среди школ муниципального района по ГТЗО и спортивных соревнований школьников «Президентские состязание», обладатель всероссийского сертификата «Школа цифрового века», бронзового сертификата Системы добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ».
2011 – 2012гг. - обучающиеся школы приняли активное участие в конкурсах, олимпиадах, чемпионатах муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней (1910 учащихся).
63 школьникастали победителями и призёрами I этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Во II (районном) этапе из 63 участников победителями и призёрами стали 17 школьников4 – 11 классов по русскому языку, истории, обществознанию, технологии, физической культуре, географии.
На областной олимпиаде Мариинский район представляли 7 обучающихся нашей школы по русскому языку, истории, обществознанию, географии, технологии, физической культуре.
3 место на олимпиаде по физической культуре завоевала Тренихина Мария, выпускница 11 класса Б.
11 обучающихсянаграждены областной медалью «Надежда Кузбасса»;
2 обучающихся- Губернаторской премией «Достижения юных»
27 обучающихся– губернаторской премией
83 обучающихся - губернаторским значком «Отличник физической подготовки Кузбасса»
Ежегодный рейтинг достижений педагогов и школьников общеобразовательных школ Мариинского района, проводимый специалистами управления образования, стабильно выводит нашу школу в лидеры по многим показателям участия учителей и учеников в конкурсах, очных и заочных олимпиадах от районного до международного уровней, региональных и всероссийских научно – практических конференциях.
В школе реализуются программа по гражданскому и патриотическому воспитанию «Сыны Отечества», программа деятельности по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах «школа дорожной грамоты», программа духовно-нравственного воспитания «Счастливой детство», программа деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся «Путь к здоровью». С 2005 года издается ежемесячная газета «Формула здоровья», которая отмечена грамотой Российского конкурса школьных газет.
В течение 17 лет в школе действует школьное научное общество «Эврика», в котором школьники добились высоких результатов в конкурсах и научно - практических конференциях различного уровня.
На протяжении 19 лет в школе работает детско-юношеская организация «Республика СОТУР» (созидатели, оптимисты, творцы, умельцы, романтики). Возглавляет работу совет старшеклассников. За большой вклад в развитие государственной молодежной политики, активную жизненную позицию ДЮО «Республика СОТУР» отмечена грамотами Главы Мариинского района, а также Начальника управления спорта и молодежной политики.
Успешность ребенка зависит и от разумной организации досуга, имеет место система дополнительного образования, заключены договоры о сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования: на базе школы работают спортивные секции по волейболу, баскетболу, настольному теннису, шахматам.
В школе обучается больше тысячи учащихся.
О себе
Учитель технологии
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
"Средняя общеобразовательная школа №1 города Мариинска"
Образование: высшее
Название учебного заведения: Томский педагогический университет,2010г.,
экономический факультет.
Специальность по диплому: национальная экономика.
квалификация по диплому: экономист с правом преподования.
должность: учитель средней школы
Квалификационная категория: высшая
Дата последней аттестации: апрель 2012г.
Общий стаж: 28 лет
Педагогический стаж:13лет
Стаж работы в данном учреждении: 16лет
Последнии курсы повышения квалификации:
2011год Кузбасский региональный институт переподготовки и повышения квалификации работников образования.
Курсы повышения квалификации учителей технологии.
Квалификация учитель технологии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Труд - это единственный титул истинного благородства! Это - мощь и радость человека-творца... Труд проявляется в каждом - скромном и великом - творческом деянии, направленном на благо человеческого общества.
.(Р.Ролан книга "Кола Брюньон").Одно из лучших произведений известного французского писателя Ромена Роллана (1866-1944) проникнуто страстной любовью к жизни во всех ее проявлениях. Никогда не унывающий весельчак и балагур Кола Брюньон обладает редким даром - он умеет получать удовольствие от всего, что делает:одинаково наслаждается трудом, вином, едой и плотскими радостями. Чувство юмора и философское отношение к жизни помогают Кола Брюньону переживать все невзгоды и трудности.
Истинное сокровище для людей - умение трудиться (Эзоп басни)
Отличительными чертами басен Эзопа. являются краткость, простота, полное отсутствие риторических украшений. Обычно имеется вытекающая из содержания мораль, помещенная либо в конец, либо - реже - в начало произведения. Сюжеты басен Эзопа. взяты из жизни. Они были выражением здравого смысла простых людей, а порой и протестом против общественной несправедливости. Их этика отражала представления, бытовавшие в древних обществах. Здесь нет места любви, жертвенности, самоотверженности, сила одерживает верх над законом, а в мире побеждают хитрость и обман. Форма этих поучений окрашена своеобразным юмором. Особую группу составляют этиологические басни, то есть такие, которые объясняют существование определенных явлений в жизни животных и людей.
Презренье тем ничтожным людям,
Что необдуманно творят.
В том человеке украшенье
И честь, живущая века,
Что сердцем чует он значенье
Того, что делает рука.
Ф. Шиллер.(«Песнь о колоколе»)
Мой взгляд на мир
нести в мир добро и он станет лучше
Мои достижения
Моё портфолио
Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам школы. Учитель должен строить образовательный процесс так, чтобы не только учитывались способности и возможности учащихся, но и осуществлялась максимальное развитие их личности.
Современный учитель должен быть не только “включен” своим предметом, но и включаться в другие виды деятельности, быть одновременно исследователем, консультантом, разработчиком проектов, общественным деятелем, экспертом.Его повседневная работа – это исследовательская лаборатория. Он сам творит и подводит итоги своего исследования. Только путем повышения эффективности труда учителя, профессионального мастерства можно добиться успеха и превратить школу – в страну знаний, куда ученик будет стремиться.
Нужно уважать в ребенке личность и делать свою работу искренне, с любовью и душой. Это, пожалуй, самое главное качество, необходимое учителю. Кроме этого педагог должен обладать терпением, любовью к детям, огромной трудоспособностью. В своей работе я стремлюсь не просто передавать своим учащимся знания, которые предусмотрены программой обучения, а одновременно развивать познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся. Для этого я использую на уроках технологию проблемного обучения. Проблемные вопросы находятся вокруг нас, стоит только оглянуться и мы увидим то, что мы не знаем или знаем плохо. Для развития интереса к предмету применяются ИКТ, игровые моменты, дидактический материал, сигнальные карточки и т.д. Главная ценность в том, что дети в очередной раз получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы; убеждаются в том, что не на каждый вопрос есть готовый ответ, что ответ может быть неоднозначным, что каждый из них имеет полное право искать и находить свой ответ, отстаивать свое мнение. Моя задача, как учителя, при этом не выуживать из массы ответов верный, а видеть в каждом мнении ребенка живую мысль. Изменения, происходящие в детях, указывают на то, что учебные проблемы создают благоприятные условия для общего развития каждого ребенка.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты