образовательные стандарты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа методического сопровождения введения ФГОС в практику | 20.44 КБ |
дорожная карта | 23.19 КБ |
положение | 12.26 КБ |
результаты анкетировании | 28 КБ |
отчет о ходе и результатах введения ФГОС в ДОУ за 2014-2015 учебный год | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
_____________/ Хувартаа Г.В.
от «__» ________2014г.
Программа методического сопровождения введения ФГОС в практику
Цель: методическое сопровождение при переходе ДОУ на федеральный государственный образовательный стандарт.
Задачи:
- Создать единое информационное пространство, обеспечивающее переход на ФГОС.
- Включить педагогов в процесс освоения личностно-ориентированного подхода, оценивания достижений планируемых результатов образования.
- Привести нормативно-правовую базу в соответствие с требованиями ФГОС.
- Разработать основную образовательную программу ДОУ
Раздел | Содержание | Формы | Планируемый результат |
Профессиональная подготовка педагогов ДОУк реализации ФГОС | |||
Информационная поддержка педагогов | 1.Организация обучения педагогов ДОУ по вопросам, связанным с введением ФГОС., повышения квалификации. | - информационно коммуникационные технологии, позволяющие провести обучение педагогов ДОУ - Курсы повышения квалификации - семинары - Дистанционное обучение, - Очно-заочное обучение, | На уровне ДОУ - Наличие единых подходов при переходе на ФГОС. - Повышение эффективности управления ДОУ, готовности к обновлению На уровне педагогов - Знание содержания и структуры ФГОС |
2.Подготовка банка информационных материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию воспитательно-образовательного процесса ДОУ | -Совещания - Семинары - Круглые столы - Интернет сообщества - сайт | ||
Поддержка формирования и развития кадрового потенциала | 1.Освоение нового опыта работы, направленного на развитие личностно-ориентированного подхода. | - постоянно-действующий семинар «Внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс» - заседания МО ДОУ | - способность педагогов ДОУ к мотивации на саморазвитие - Освоение педагогами новых подходов, методов и технологий обучения и воспитания; - Повышение качества инновационных проектов и рабочих учебных программ педагогов; - Использование комплексного подхода к оценке достижений планируемых результатов |
2. Совершенствование методического инструментария основной деятельности педагогов. | 1. Обучающие семинары: - «Проектный метод в реализации ФГОС» - «Современные педагогические технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ » 3.Консультирование по внедрению ФГОС | ||
4. Разработка и внедрение в практику работы ДОУ мониторинга планируемых результатов по всем возрастным группам | - консультации | ||
Поддержка нормативного обеспечения введения ФГОС | 1. Оказание методической помощи ДОУ в приведении нормативной базы в соответствие с ФГОС; | - Методсовет, старший воспитатель | - Наличие пакета документов, регламентирующих деятельность ДОУ по переходу на ФГОС |
2. Оказание методической помощи в определении методического обеспечения в соответствии с ФГОС | - индивидуальная консультационная работа -подготовка методических рекомендаций | Определен список методических пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДОУ | |
2.Оказание методической помощи педагогам в разработке рабочих учебных программ, в определении задач вариативной части, обеспечивающей организацию национально-регионального компонента | -Семинар – практикум «Выполнение ФГОС в реализации образовательной программы ДОУ» -Курсы повышения квалификации - подготовка методически х рекомендаций | - вести изменения в основную образовательную программу ДОУ - определена модель организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию НРК |
Предварительный просмотр:
Утверждено Утверждаю:
на педагогическом совете Заведующий МБДОУ
Протокол № ___ от _____2014г. детский сад «Сайзанак»
_____________ Хувартаа Г.В.
ПЛАН
мероприятий («дорожная карта») по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в МБДОУ детского сада «Сайзанак» с.Хайыраканский на 2014-2016г.г.
Предварительный просмотр:
к приказу от 16.12.2013г. № 326
ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей группе по внедрению федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования
в образовательную деятельность МБДОУ
детский сад комбинированного вида «Сайзанак»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи деятельности рабочей группы по внедрению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) в ДОУ (далее - рабочая группа).
1.2. Рабочая группа – творческий, совещательный орган педагогического коллектива.
1.3. Деятельность рабочей группы определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ и Республики Коми, а также настоящим положением.
2. Задачи рабочей группы
2.1.Изучение нормативных документов по внедрению ФГОС ДО в образовательную деятельность ДОУ.
2.2. Нормативно-правовое обеспечение внедрения ФГОС ДО.
2.3. Организационно – методическое обеспечение внедрения ФГОС ДО.
2.4. Информационное обеспечение внедрения ФГОС ДО.
2.5.Отслеживание результативности работы и выработка рекомендаций для педагогов ДОУ по внедрению ФГОС ДОв практику работы.
3. Состав Рабочей группы
3.1.Рабочая группа создается из наиболее активных и высококвалифицированных педагогов ДОУ.
3.2.В рабочую группу входят: старший воспитатель ДОУ, воспитатели и специалисты ДОУ.
3.3.Возглавляет рабочую группу и несет ответственность за ее работу председатель рабочей группы.
3.4.Количество и персональный состав утверждается приказом заведующего ДОУ.
4.Организация работы
4.1.Рабочая группа составляет план работы, включая изучение и теоретическое обоснование материалов по внедрению ФГОС ДО, проведение мониторинговых исследований и отслеживание результатов его внедрения.
4.2.Заседания группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.3.Вся деятельность рабочей группы документально оформляется и по итогам составляется аналитическая справка.
Предварительный просмотр:
Результаты анкетировании
«Готовность к введению ФГОС»
В анкетировании участвовало 8 педагогов: 87,5 % имеет полное представление о ФГОСе, из них 12,5% не имеет представление; также 87,5 % готовы работать с учетом ФГОС, а из них 12,5% затрудняются ответить; 75% знает основы и принципы ФГОС, 12,5% не знает, 12,5% затрудняется ответить;
Наибольшее число опрошенных 87,5 % педагогов считают, что при введение ФГОС положительно скажется на результатах воспитания и обучения воспитанников, а из них 12,5% затрудняется ответить. Из 62,5% считают, что повысится образовательный уровень детей и педагогов с введением ФГОС.
Из 75% педагогов считают, что готовность педагогов к введению ФГОС состоит в том, что педагог должен изучить всю необходимую документацию по фгос, а 25% считают, это знать содержания ФГОС и знать нормативных документов по ФГОС. Также 75% готов к введению ФГОС, 12.5% не готов, 12.5% затрудняется ответить.
С введением ФГОС 50% опрошенных педагогов испытывают затруднения, связанные с методическими рекомендациями, программами и недостаточное методическое обеспечение, а остальные считают, что затруднение в том, что нет программ планов и другой литературы по ФГОС.
Они нуждаются в методической помощи и поддержке при переходе на новый уровень работы (ФГОС). Из 85,5% педагоги предпочитают консультации, 12.5% предпочитают беседу, 37.5% предпочитают мастер-классы, а также 12,5% предложено - курсы повышении квалификации.
Всем педагогам нужны методические литературы, программы, курсы повышения квалификации для реализации в ФГОС в ДОУ.
Все респонденты считают, что наше образовательное учреждение к введению ФГОС готов.
Предварительный просмотр:
«Утвержден»
Заведующая МБДОУ
детского сада «Сайзанак»
_________ /Хувартаа Г.В.
от «___» ______2015г.
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с.Хайыраканский
Отчет о ходе и результатах
введения ФГОС ДО
за 2014-2015 учебный год
Май 2015г.
С января 2014г. и за 2014-2015 учебный год коллектив МБДОУ детского сада «Сайзанак» приступил к внедрению и реализации ФГОС ДО. Реализация ФГОС ДО осуществляется через:
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС:
Создана нормативно-правовая база, которая включает документы федерального, регионального и муниципального уровня, а также локальные акты ОУ:
Федеральные , региональные и муниципальные нормативные документы по введению ФГОС ДО:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
3. СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
5. Приказ Министерства образования и науки Республики Тыва № 179/д от 14.02.2014г. «Об утверждении плана по подготовке к введению федерального государственного стандарта дошкольного образования в Республике Тыва».
6. План мероприятий Министерства образования и науки Республики Тыва по внедрению федерального государственного стандарта дошкольного образования в 2014г
7. Приказ Управления образования «О введении федерального государственного стандарта дошкольного образования» от 31.12.2013г
8. План мероприятий муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва» на 2013-2018гг.
9. 10. План график основных мероприятий по обеспечнию реализации в ДОУ
Согласно «Плана внедрения ФГОС ДО в МБДОУ на 2014 – 2016 годы» за отчетный период:
- сформирован банк данных нормативно – правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС ДО;
- внесены изменения и дополнения в локальные акты ДОУ в соответствии с ФГОС ДО;
- разработана Программа развития ДОУ на 2014-2016годы с учетом введения ФГОС в ДО;
- создана Рабочая группа педагогов по внедрению ФГОС ДО, которая имеет свое положение и план работы, ведется соответствующая документация;
- откорректирован план – график повышения квалификации и переподготовки педагогических, руководящих работников в связи с ведением ФГОС ДО;
- внесены изменения в Годовой план работы учреждения с учетом введения ФГОС ДО;
- размещены на официальном сайте детского сада материалы о введении ФГОС ДО.
С марта месяца 2014 года в ДОУ реализуется «Программа развития детского сада комбинированного вида «Сайзанак». Программа Развития разработана на срок с 2014 по 2016 годы с учетом введения ФГОС в ДО, рассмотрена и утверждена на педагогическом совете.
Локальные акты ДОУ по введению ФГОС ДО:
1. Приказ №1 от 21 января 2014г. по ДОУ «Сайзанак» «Об организации работы по внедрению федерального государственного стандарта дошкольного образования в образовательную деятельность ДОУ».
2. Приказ № 2 от 21.01.2014г. «О создании творческой группы по введению ФГОС ДО в ДОУ».
2. Приказ № 3 от 28. 01.2014г. «О утверждении план-графика основных мероприятий по подготовке к внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС)
3. Приказ № 28 от 19.11.2014г.. «О разработке примерной основной образовательной программе Доу» в соответствии с ФГОС.
Цель и задачи работы коллектива на 2014-2015 учебный год:
Построить работу ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Кроме этого, проделана следующая работа, поддерживающая введение ФГОС ДО:
1. Составлен «план-график основных мероприятий по подготовке к внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования (ФГОС)»
3. Разработана основаная образовательная программа ДОУ, прошла эксперизу
Выводы по итогам анализа нормативно-правового обеспечения введения и реализации ФГОС ДО:
1. Педагогами изучена нормативно-правовая база, обеспечивающая переход ДОУ на работу по ФГОС (Протокол Педагогического совета № 1 от 22.01.2014г.)
2. Разработаны необходимые для реализации ФГОС ДО локальные документы.
Методическое сопровождение перехода ОУ на работу по ФГОС.
В течение сянваря 2014г, 2014-2015 уч.года было организовано методическое сопровождение перехода ДОУ на работу по ФГОС:
1. Осуществляется диагностика образовательных потребностей и профессиональных затруднений педагогов ДОУ (в свете введения ФГОС ДО) и внесение изменений в план курсовой подготовки ОУ;
2. Проведен анализ соответствия материально-технической базы реализации ООП действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.
3. Постепенное комплектование методического кабинета ДОУ базовыми документами и дополнительными материалами по ФГОС.
4. Проведен педагогический совет «Внедрение ФГОС в целостный педагогический процесс ДОУ»
Проведены консультации для педагогов ДОУ: «Об особенности организации предметно-пространственной среды», семинары «Что должен знать о ФГОС каждый педагог ДОУ», «Рекомендации по написанию основной программы ДО». « Психолого-педагогическое сопровождение организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС», «Обновление образовательного процесса в ДОУ с учетом внедрения ФГОС ДО».
Педагогами активно применяются ЭОР для проведения образовательной деятельности, режимных моментах.
Кадровое обеспечение введения ФГОС в ОУ.
Готовность педагогических работников к прохождению курсов повышения квалификации.
Вывод по итогам реализации кадрового обеспечения введения ФГОС ДО: в детском саду ведется постепенная работа по организации повышения квалификации педагогических работников.
Обучение на курсах повышения квалификации идет согласно графику.
Из 16 педагогов прошли КПК по ФГОС 100%.
Информационное обеспечение введения ФГОС в ДОУ.
Информирование родителей (законных представителей) о введении, реализации ФГОС дошкольного образования через информационные стенды, сайт.
Вывод по итогам реализации информационного обеспечения введения ФГОС в ДОУ происходит, организовано ознакомление педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников с особенностями организации образовательного процесса в ДОУ с введением ФГОС.
Задачи совершенствования информационного обеспечения введения ФГОС ДОУ:
1. Продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного процесса по вопросам введения и реализации ФГОС.
2. Обеспечить регулярное обновление информации о реализации ФГОС ДО, опубликовывать на сайте ДОУ.
3. Фиксировать ход образовательного процесса и результатов освоения воспитанниками ООП.
Отмечаются следующие положительные тенденции в процессе реализации педагогами ФГОС:
1. Использование педагогами в работе с воспитанниками современных образовательных технологий;
2. Ориентация педагогов на организацию здоровьесберегающей среды;
Осознание педагогами необходимости перехода на развивающие системы воспитания и обучения;
3. Возможность профессионального общения педагогов и обмена опытом с коллегами.
Но наряду с положительными моментами есть и проблемы, которые необходимо решить:
1. Отсутствие учебно-методических разработок и материалов, разработанных в соответствии с ФГОС (тесты, дидактические материалы, контрольно-измерительный инструментарий).
2. Недостаточная психологическая и профессиональная готовность педагогов к реализации ООП.
3. Необходимость коррекции разделов ООП.
4. Проблемы в организации предметно-развивающей среды, с учетом возможностей индивидуального подхода к каждому ребенку.