Педагогические ситуации
Приведем примеры педагогических ситуаций.
Пример 1. В кабинет директора вошел расстроенный учитель физкультуры.
- Что делать с Валерием?
- А что случилось?
- Перестал посещать уроки физкультуры, не явился на тренировку школьной баскетбольной команды, а через неделю – городские соревнования. Я ему при встрече задаю вопрос: «Разве тебе не дорога честь школы?» – А он мне в ответ: «Я выступаю за честь общества!»
Что предложил директор? Как отреагировал педагогический коллектив школы на поведение старшеклассника?
Пример 2. Один из мальчиков Вашего класса, в других отношениях довольно приличный, постоянно объект девочек по непонятной причине. Он просто не может видеть девочку и не ударить ее. Родители возмущены, девочки плачут. Угрозы, наказания не действуют, от этого становится только хуже. Как быть?
Пример 3. На уроке в 5 классе Вы попросили двух мальчиков дать Вам дневники, но они отказались это сделать. С одной стороны, идет урок и жалко терять на них время, с другой – необходимо обязательно добиться выполнения требования, иначе учащиеся воспримут этот случай как сигнал к тому, что можно вообще не слушаться Вас. Как Вы поступите?
Рекомендуем внимательно изучить схему анализа педагогических ситуаций:
- прочитать соответствующий материал учебника или лекции по курсу «Педагогика и психология»;
- перед проведением анализа педагогических ситуаций получить консультацию у преподавателя педагогики и психологии;
- результаты анализа оформить в педагогическом дневнике или использовать при собеседовании с методистами;
- проанализировать микросреду, в которой происходит действие, событие;
- перевести наблюдаемые факты на язык педагогических категорий;
- выявить источник развития анализируемого события, определить характер, форму и направленность этого развития;
- выдвинуть гипотезу в виде предполагаемого пути решения ситуации;
- выявить, достигло ли цели педагогическое воздействие;
- определить положения педагогической теории, которые были удачно использованы для решения ситуации;
- указать ошибки, допущенные в педагогической ситуации;
- предложить формы, методы и средства педагогического воздействия, которые можно было бы использовать для достижения положительного результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_situacii.docx | 12.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Приведем примеры педагогических ситуаций.
Пример 1. В кабинет директора вошел расстроенный учитель физкультуры.
- Что делать с Валерием?
- А что случилось?
- Перестал посещать уроки физкультуры, не явился на тренировку школьной баскетбольной команды, а через неделю – городские соревнования. Я ему при встрече задаю вопрос: «Разве тебе не дорога честь школы?» – А он мне в ответ: «Я выступаю за честь общества!»
Что предложил директор? Как отреагировал педагогический коллектив школы на поведение старшеклассника?
Пример 2. Один из мальчиков Вашего класса, в других отношениях довольно приличный, постоянно объект девочек по непонятной причине. Он просто не может видеть девочку и не ударить ее. Родители возмущены, девочки плачут. Угрозы, наказания не действуют, от этого становится только хуже. Как быть?
Пример 3. На уроке в 5 классе Вы попросили двух мальчиков дать Вам дневники, но они отказались это сделать. С одной стороны, идет урок и жалко терять на них время, с другой – необходимо обязательно добиться выполнения требования, иначе учащиеся воспримут этот случай как сигнал к тому, что можно вообще не слушаться Вас. Как Вы поступите?
Рекомендуем внимательно изучить схему анализа педагогических ситуаций:
- прочитать соответствующий материал учебника или лекции по курсу «Педагогика и психология»;
- перед проведением анализа педагогических ситуаций получить консультацию у преподавателя педагогики и психологии;
- результаты анализа оформить в педагогическом дневнике или использовать при собеседовании с методистами;
- проанализировать микросреду, в которой происходит действие, событие;
- перевести наблюдаемые факты на язык педагогических категорий;
- выявить источник развития анализируемого события, определить характер, форму и направленность этого развития;
- выдвинуть гипотезу в виде предполагаемого пути решения ситуации;
- выявить, достигло ли цели педагогическое воздействие;
- определить положения педагогической теории, которые были удачно использованы для решения ситуации;
- указать ошибки, допущенные в педагогической ситуации;
- предложить формы, методы и средства педагогического воздействия, которые можно было бы использовать для достижения положительного результата.