Педагогические ситуации

Федотова Надежда Петровна

Приведем примеры педагогических ситуаций.

Пример 1. В кабинет директора вошел расстроенный учитель физкультуры.

- Что делать с Валерием?

- А что случилось?

- Перестал посещать уроки физкультуры, не явился на тренировку школьной баскетбольной команды, а через неделю – городские соревнования. Я ему при встрече задаю вопрос: «Разве тебе не дорога честь школы?» – А он мне в ответ: «Я выступаю за честь общества!»

Что предложил директор? Как отреагировал педагогический коллектив школы на поведение старшеклассника?

Пример 2. Один из мальчиков Вашего класса, в других отношениях довольно приличный, постоянно объект девочек по непонятной причине. Он просто не может видеть девочку и не ударить ее. Родители возмущены, девочки плачут. Угрозы, наказания не действуют, от этого становится только хуже. Как быть?

Пример 3. На уроке в 5 классе Вы попросили двух мальчиков дать Вам дневники, но они отказались это сделать. С одной стороны, идет урок и жалко терять на них время, с другой – необходимо обязательно добиться выполнения требования, иначе учащиеся воспримут этот случай как сигнал к тому, что можно вообще не слушаться Вас. Как Вы поступите?

Рекомендуем внимательно изучить схему анализа педагогических ситуаций:

- прочитать соответствующий материал учебника или лекции по курсу «Педагогика и психология»;

- перед проведением анализа педагогических ситуаций получить консультацию у преподавателя педагогики и психологии;

- результаты анализа оформить в педагогическом дневнике или использовать при собеседовании с методистами;

- проанализировать микросреду, в которой происходит действие, событие;

- перевести наблюдаемые факты на язык педагогических категорий;

- выявить источник развития анализируемого события, определить характер, форму и направленность этого развития;

- выдвинуть гипотезу в виде предполагаемого пути решения ситуации;

- выявить, достигло ли цели педагогическое воздействие;

- определить положения педагогической теории, которые были удачно использованы для решения ситуации;

- указать ошибки, допущенные в педагогической ситуации;

- предложить формы, методы и средства педагогического воздействия, которые можно было бы использовать для достижения положительного результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskie_situacii.docx12.44 КБ

Предварительный просмотр:

Приведем примеры педагогических ситуаций.

Пример 1. В кабинет директора вошел расстроенный учитель физкультуры.

- Что делать с Валерием?

- А что случилось?

- Перестал посещать уроки физкультуры, не явился на тренировку школьной баскетбольной команды, а через неделю – городские соревнования. Я ему при встрече задаю вопрос: «Разве тебе не дорога честь школы?» – А он мне в ответ: «Я выступаю за честь общества!»

Что предложил директор? Как отреагировал педагогический коллектив школы на поведение старшеклассника?

Пример 2. Один из мальчиков Вашего класса, в других отношениях довольно приличный, постоянно объект девочек по непонятной причине. Он просто не может видеть девочку и не ударить ее. Родители возмущены, девочки плачут. Угрозы, наказания не действуют, от этого становится только хуже. Как быть?

Пример 3. На уроке в 5 классе Вы попросили двух мальчиков дать Вам дневники, но они отказались это сделать. С одной стороны, идет урок и жалко терять на них время, с другой – необходимо обязательно добиться выполнения требования, иначе учащиеся воспримут этот случай как сигнал к тому, что можно вообще не слушаться Вас. Как Вы поступите?

Рекомендуем внимательно изучить схему анализа педагогических ситуаций:

- прочитать соответствующий материал учебника или лекции по курсу «Педагогика и психология»;

- перед проведением анализа педагогических ситуаций получить консультацию у преподавателя педагогики и психологии;

- результаты анализа оформить в педагогическом дневнике или использовать при собеседовании с методистами;

- проанализировать микросреду, в которой происходит действие, событие;

- перевести наблюдаемые факты на язык педагогических категорий;

- выявить источник развития анализируемого события, определить характер, форму и направленность этого развития;

- выдвинуть гипотезу в виде предполагаемого пути решения ситуации;

- выявить, достигло ли цели педагогическое воздействие;

- определить положения педагогической теории, которые были удачно использованы для решения ситуации;

- указать ошибки, допущенные в педагогической ситуации;

- предложить формы, методы и средства педагогического воздействия, которые можно было бы использовать для достижения положительного результата.