Главные вкладки
Федосеева Анна Александровна
Мой мир - Удачный
Профессия: Воспитатель детского сада
Профессиональные интересы: Краеведение
Увлечения: ИКТ, компьютерная графика
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: г. Удачный, Мирнинский район
Место работы: детский сад № 46 "Сказка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fedoseeva-anna-aleksandrovna«Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней»
Материалы результативности освоения воспитанниками Программы воспитания и обучения в детском саду / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Е.С. Комаровой во второй младшей и средней группе:
Область образования / | Младшая группа | Средняя группа | ||||
2010г. | 2011г. | |||||
В | С | Н | В | С | Н | |
Физическая культура | 57% | 43% | - | 71% | 29% | - |
Ребенок и окружающий мир | 57% | 43% | - | 69% | 31% | - |
Развитие речи | 60% | 30% | 10% | 62% | 34% | 4% |
Развитие элементарных математических представлений | 57% | 38% | 5% | 70% | 26% | 4% |
Художественная литература | 79% | 21% | - | 74% | 26% | - |
Конструирование и ручной труд | 62% | 33% | 5% | 66% | 30% | 4% |
Изобразительная деятельность | 67% | 33% | - | 74% | 26% | - |
Музыкальное воспитание | 74% | 26% | - | 81% | 19% | - |
Средний % усвоения детьми программы | 64% | 33% | 3% | 71% | 27% | 2% |
Материалы результативности освоения воспитанниками программы «От рождения до школы» - основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в старшей группе:
Направления образовательной деятельности | Область образования/ | Старшая группа | ||
2012г. | ||||
В | С | Н | ||
Физическое развитие | Физическая культура | 76% | 24% | - |
Социально-личностное развитие | Социализация | 88% | 12% | - |
Познавательно-речевое развитие | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | 76% | 24% | - |
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности | 72% | 28% | - | |
Развитие элементарных математических представлений | 72% | 28% | - | |
Коммуникация | 80% | 20% | - | |
Чтение художественной литературы | 88% | 12% | - | |
Художественно-эстетическое развитие | Художественное творчество | 76% | 24% | - |
Музыка | 84% | 16% | - | |
Средний % усвоения детьми программы | 79% | 21% | - |
Сравнительные показатели контрольных срезов (Методика Барановой Н.Г. "С любовью к городу")объёма знаний, умений и навыков в старшей группе в 2008г. и 2012г.:
Диагностический срез выявления уровня готовности выпускников подготовительной группы к обучению в школе в 2009 году. (Спецкурс: Диагностика готовности детей к обучению в школе. Ассоциация «Профессиональное образование», М.1994г.)
№ | Диагностические методики | Автор | Кол-во детей | Уровни % | ||
Высо- | Сред- | Низ- | ||||
1. | Психологическая готовность | Марцинковская Т.Д. | 20 | 80% | 20% | - |
2. | Математическое развитие детей | Ерофеева Т.И Парамонова М.Ю. | 20 | 75% | 25% | - |
3. | Речевая подготовка к обучению в школе | Яшина В.И. | 20 | 70% | 30% | - |
4. | Готовность к усвоению основ природоведения | Фокина В.Г. Разина О.М. | 20 | 75% | 25% | - |
5. | Музыкальное развитие детей | Радынова О.П. Комиссарова Л.Н. | 20 | 85% | 15% | - |
6. | Физическая подготовленность | Программа | 20 | 85% | 15% | - |
7. | Готовность к изобразительной деятельности в школе | Казакова Р.Г. | 20 | 80% | 20% | - |
8. | Трудовая общетехническая готовность | Дмитриев Ю.А. | 20 | 75% | 25% | - |
Средний процент школьной зрелости выпуска: |
| 78% | 22% | 0% |
Активное участие воспитанников группы в конкурсах разного вида и уровня:
- 2012г. Корнюшин Вадим. Городская олимпиада «Праздник ума и смекалки» в рамках «Интеллектуального марафона–2012». Сертификат - Iместо.
- 2012г. Мятина Арина участвовала в выставке детского рисунка «Будем в Армии служить». Сертификат - Iместо.
Активность воспитанников вне детского сада (старшая гр.-2012г.) | Кол-во |
Обучение в музыкальной школе; | 3 |
Посещение кружков Центра дополнительного образования; | 6 |
Спортивное плавание в городском бассейне «Русалочка»; | 4 |
Заканчивают 1-й год обучения в ледовом комплексе «Снежинка»; | 2 |
Учатся в воскресной школе и из старшей группы уйдут в 1 класс общеобразовательной школы. | 5 |
Отслеживание динамики развития выпускников группы:
1. Позитивные результаты учебной деятельности воспитанников в школе:
Год выпуска | Число выпускников подготовительной группы ДОУ, где работал аттестующийся воспитатель | Поступили учиться | Из них | |||
Инноваөионные общеобразовательные учреждения | Общеобразовательныешколы | Специальные (коррекционные) общеобразовательные школы | обучаются на 4-и 5 | получают | ||
2009г. | 20 | - | 20 | - | 80% | 75% |
2. Активное участие выпускников группы в конкурсах разного вида и уровня:
- Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект-Экспресс»;
- Всероссийский конкурс детских рисунков «Елка Победы»;
- Региональная конференция «Шаг в будущее - Юниор»;
- Всероссийский лингвистический конкурс «Русский Медвежонок»;
- Городские детские спортивные секции, кружки творчества;
- Городской детский фестиваль «Искры творчества»;
- Школьные разнопрофильные конкурсы, выставки и предметные олимпиады.
Из них наиболее значимые достижения выпускников:
2010г. Юраш Анна награждена грамотой МОУ СОШ №19 за участие в школьном параде-смотре песни и строя «Мы внуки твои, Победа», посвященного 65-летию Победы в ВОв в номинации «Лучший командир отряда».
2009г. Кравченко Диана, почетная грамота за Iместо в конкурсе рисунков, посвященного Дню Суверенитета Республики Саха.
2010г. Моисеева Валерия, IIместо по Дальневосточному федеральному округу во Всероссийском конкурсе детских рисунков «Ёлка Победы», посвященному 65-летию Победы в Вов 1941-1945гг.
2011г. Волков Ярослав, Сертификат участника всероссийского игры-конкурса по информатике «Инфознайка-2011».
2010г. Моисеева Валерия, лауреат Всероссийского открытого заочного конкурса «Интеллект-Экспресс», номинация «Тайны математики».
2011г. Юраш Анна, почетная грамота за IIIместо на VIгородском детском фестивале «Искры творчества».
2009г. Кравченко Диана, благодарность за участие фотовыставке «Мы и природа» в рамках работы по профориентационной программе «АЛРОСА», школьный тур.
2011г. Петренко Сергей, сертификат об участии в фестивале научно-исследовательских проектов в рамках программы «Ленский край». Научно-практическая конференция Шаг в будущее - Юниор».
2012г. Волков Ярослав, сертификат участника VIIIМеждународной Олимпиады по основам наук (начальная школа) информатика: 49 баллов из 100, математика: 55 из 100.
2011г. Рыжов Максим, IIIместо в школьной межпредметной олимпиаде среди учащихся 2-4 классов.
2010г. Волков Ярослав, сертификат 11 место по району: Международный математический конкурс-игра «Кенгуру».
2010г. Рыжов Максим, сертификат участника общероссийского конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех».
2010г. Петренко Сергей, Iместо. Сертификат участия в фестивале научно-исследовательских проектов в рамках программы «Ленский край». Научно-практическая конференция Шаг в будущее».
2008г. Рыжов Максим, Лауреат диплома IIстепени, занявший 1 место в открытом личном первенстве г. Удачного по боксу «Молодежь за здоровый образ жизни!».
2008г. Моисеева Валерия, благодарственное письмо за отличные успехи в городской образовательно-творческой деятельности студии «Кудесники» и за активное участие в жизни учреждения и студии.
Анализ здоровья воспитанников:
| Среднемесячное количество дней, пропущенных одним ребенком по болезни | ||
Год | в группе аттестующегося воспитателя | в среднем по дошкольному учреждению | в среднем по муниципальному району |
2009г. | 1,8 | 4,3 | 11,9 |
2010г. | 2,0 | 5,1 | 12,3 |
2011г. | 1,4 | 4,25 | 11,7 |
Результативность работы с родителями:
2009г. -Благодарственное письмо от коллектива родителей к выпуску воспитанников из детского сада.
2010г.- Публикация цифрового образовательного ресурса в городской социальной сети «Родительский портал» с разделом по теме «Знакомим детей с родным городом».
2011г. -Анкетирование родителей воспитанников старшей группы на тему «Наш воспитатель» - позитивность оценки работы педагога: 80,5 %.
2011г. -Активное участие родителей воспитанников в организации экскурсий по городу в летний период.
2012г. -Тест заинтересованности родителей старшей группы темой «Патриотизм и дошкольник»: 87 %
О себе
Фамилия, имя, отчество: Федосеева Анна Александровна.
Дата рождения: 15 марта 1966 года.
Уровень образования: Высшее; 1993г.; Иркутский государственный педагогический институт; педагогика и психология (дошкольная); преподаватель педагогики и психологии (дошкольной), воспитатель.
Стаж работы: общий педагогический стаж – 27 лет; стаж работы на данной должности – 27 лет; стаж работы в данном учреждении – 25 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Обоснование выбора образовательных программ и учебно-методического комплекта:
ДОУ «Детский сад № 46 «Сказка» Удачнинского ГОКа АК «АЛРОСА» (ОАО) с приоритетным осуществлением интеллектуально-творческого развития дошкольников программами:
1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
2. Программа «Развитие» / под ред. Венгер Л.А., Дьяченко О.М.;
3. Программа «Детство» / под ред. В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой, в которой содержится раздел социально-нравственного воспитания с интересными обучающими ситуациями, темами общения и закрепляющими играм;
4. Дополнительные методики по приоритетному направлению педагога:
· вариативно применяю программу «Истоки» центра "Дошкольное детство" Л.А. Парамоновой, которая является уникальной образовательной технологией с одарёнными и проблемными детьми. Её раздел «Изобразительная деятельность» автора Лыкова И.А. пользуется огромным спросом во всех ДОУ нашего города. Раздел «Познание окружающего мира» авторов Протасовой Е.Ю., Родиной Н.М. пополняет моё приоритетное направление педагогической деятельности системой занятий и свободной деятельности детей. Основу этой системы составляют постепенно усложняющиеся задачи развития ребенка и их реализация с применением деятельностного подхода и интегративных принципов;
· вариативно использую на практике близкую мне по теме и многогранную программу «Патриотическое воспитание дошкольников» Н.В. Алёшиной;
· также работаю по конспектам программы «Мы живём в России» Н.Г. Зеленовой, Л. Е. Осиповой.
Мой взгляд на мир
Приоритетные направления педагогической деятельности:
«Формирование интеллектуально-нравственной личности дошкольника через краеведение».
Дошкольникам необходимо накопление социального опыта жизни в своем городе, приобщение к миру его культуры, усвоение знаний о его тружениках, истории, архитектурных особенностях. Чтобы воспитанники и их родители увидели красоту родного города, преобразования, происходящие в нем каждый год, гордились трудовой доблестью наших горожан, разработана программа краеведческого содержания «Мой мир – Удачный».
Работа в методических объединениях, сотрудничество с другими методическими центрами:
2011г. – Участие в районном сентябрьском совещании «Перспективы развития муниципальной системы образования в контексте современного законодательства» - получен сертификат;
2010г.Практический семинар ДОУ: дискуссия «Компьютерные игры: педагоги о плюсах и минусах детского развития средствами ИКТ»;
2009г.Педагогический совет ДОУ: доклад из опыта работы «Ознакомление дошкольников с городом».
Участие в профессиональных и творческих курсах, организация и проведение семинаров, научно-практических конференций и пр.:
2011г.Участие в интернет-семинарах для специалистов ДОУ: Вебинарная конференция «Информатизация образования. Контроль доступа в сеть Интернет»;
2010г.Участие в организации городского творческого проекта для детей дошкольного возраста «Путешествие в прекрасное»;
Авторские программы, научно-практические разработки:
Разработала программу формирования интеллектуально-нравственной личности дошкольника через краеведение «Мой мир - Удачный» с тематическим планированием для средней, старшей, подготовительной группы и циклом занятий по ознакомлению дошкольников с городом.
Научные и научно-методические публикации:
2011г.Публикация персонального сайта в социальной сети работников образования федерального значения с опытом работы по теме «Ознакомление с краем в формировании интеллектуально-нравственной личности дошкольника»;
2011г.Публикация в социальной сети работников образования электронного портфолио по теме приоритетного направления педагогической деятельности «Мой мир – Удачный»;
2011г.Выступление на ТРК «Алмазный край» в программе «Беседы в студии» потеме «Формирование интеллектуально-нравственной личности дошкольника через краеведение»;
Участие в муниципальных, региональных, республиканских, всероссийских профессиональных конкурсах:
2010г.Участие во Всероссийском конкурсе на лучшую разработку комплекса занятий и мероприятий по патриотическому воспитанию дошкольников, посвященного 65-летию Победы в Великой Отечественной войне;
2008г.Участие в городском конкурсе «Благоустройство и озеленение дворовых территорий»;
2007г.Организация воспитанников для участия в городском конкурсе карнавальных зонтов «Забавный зоопарк» в рамках праздника, посвященного Дню Защиты Детей.
Мои достижения
Повышение квалификации:
2010г. - Компьютерные курсы пользователя ПК, учебного центра профессиональной подготовки «Логос Плюс», г. Волгоград, 72 часа;
2010г. - Краткосрочное обучение в государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Томский государственный университет» по теме «Воспитание в современных условиях: проблемы и поиск их решений», 72 часа.
Наиболее значимые награды и достижения:
2011г.- Благодарственное письмо за плодотворную работу и успехи в развитии и воспитании подрастающего поколения от дирекции Удачнинского ГОКа.
2006г.- Благодарность главы Мирнинского района за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, реализацию инновационных программ.
2006г.- Почетная грамота за многолетний и добросовестный труд от дирекции Удачнинского ГОКа.
Моё портфолио
ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - НРАВСТВЕННОЙ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ КРАЕВЕДЕНИЕ
Любой здравомыслящий человек не остается равнодушным к факту культурной деградации народа в нашей стране: материальные ценности стали доминировать над духовными и у детей, нашего будущего, искажены представления о доброте, милосердии, справедливости. Бесспорна необходимость воспитания у подрастающего поколения высоких нравственных и морально-психологических качеств, среди которых важное место занимает патриотизм. Общеизвестно, что дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки личных качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. В.А. Сухомлинский утверждал: «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Тем не менее, проведенное анкетирование в средней группе показало, что большинство родителей моих воспитанников тему патриотического воспитания детей считают маловажной по причине временного проживания в регионе. Но подрастающим детям как воздух необходимо накопление социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Стремясь к тому, чтобы мои воспитанники и их родители увидели красоту родного города, преобразования, происходящие в нем каждый год, гордились трудовой доблестью наших горожан, я и разработала следующий механизм патриотического воспитания через ознакомление дошкольников с родным городом.
Основная цель воспитательно-образовательной работы: формирование представлений о родном городе, развитие познавательного интереса к его прошлому и настоящему, воспитание основ патриотизма.
Задачи педагогической деятельности:
1. Дать детям целостное представление о родном городе и его достопримечательностях. Учить видеть пространственную и временную позицию города. Формировать у детей чувство сопричастности к событиям в городе и развивать интерес к познанию его истории и культурному наследию родного края.
2. Расширять представления детей о профессиях родителей. Формировать уважение к мужественному, сильному народу и гордости за людей, осваивающих недра якутской земли. Помочь осознать значение города Удачного как крупнейшего российского центра алмазодобычи.
3. Воспитывать бережное отношение к растениям, к животным, к неживой природе, к миру, созданному трудом человека в родном городе.
4. Формировать в детях чувство гордости за свою семью, город, и духовную привязанность к родным местам.
5. Просвещать родителей воспитанников краеведческим содержанием, привлекать к расширению знаний о городе у детей.
Основные принципы в работе:
Целенаправленность. Ознакомление дошкольников с родным городом должно быть своеобразным стержнем, вокруг которого строится весь процесс обучения дошкольников. Идея патриотизма систематично входит не только в занятия по ознакомлению с окружающим, но и другие виды деятельности воспитательно-образовательного процесса.
Доступность. Введение краеведческого материала должно быть с учетом постепенного перехода от более близкого, личностно значимого ребенку, к менее близкому — культурно-историческим фактам.
Наглядность. Развитие музейной педагогики и введение в развивающую среду всех форм наглядности дает возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего.
Продуктивность. Максимальное приобщение детей к продуктивной деятельности в целях отражения личных впечатлений и закрепления полученных знаний. Комплексные занятия помогают реализовать такой принцип.
Условия успешного воспитания привязанности к родному городу:
· эмоционально благополучная атмосфера с элементами восторженности и восхищения миром дома и в детском саду;
· соблюдение прав ребенка на игру, на свою территорию, свое мнение и удовлетворение всех духовных потребностей и стремлений;
· побуждение детей к желанию выполнить общественно значимые поручения, к добрым делам для семьи, детского сада, города;
· планирование и организация учебно-воспитательного процесса на основе формирования осознанно-правильного отношения детей к объектам мира;
· влияние на эстетическое восприятие и познавательную заинтересованность дошкольников через игры, пособия, продукты детского творчества;
· осуществление работы по диагностике и коррекции развития детей в соответствии с указанным объемом знаний, умений, навыков дошкольников в «Программе воспитания и обучения в детском саду» с региональными поправками
· взаимодействие с родителями в учебно-воспитательной работе.
Максимальное наполнение содержательной деятельностью и обучением повседневной жизни способствует обогащению духовного мира ребенка, создает благоприятную почву для формирования положительных черт характера и патриотических качеств личности детей. Поэтому столь важно наиболее ответственно подходить к вопросу планирования.