Эссе о моей педагогической деятельности с элементами биографии
Я работаю воспитателем детского сада более четверти века. Еще школьницей очень любила воскресную 15-минутную передачу, транслируемую по радио «Взрослым о детях», старалась никогда ее не пропускать и уже тогда задумывалась о методике воспитания, жизненных ценностях. Позже, в старших классах, училась в учебно-курсовом комбинате по специальности воспитатель детского сада. Помню, сколько эмоций всем нам доставляло общение с ребятней в подшефном детском саду. Среднее специальное образование получила и приступила к педагогической деятельности в родном городе Севастополе. Именно этим обстоятельством обусловлено становление моей личности в условиях высоких нравственно-патриотических принципов. Салюты, военные парады, встречи с ветеранами, трудовые десанты, экскурсии, музыкальный и литературный ряд – духом патриотизма был насыщен даже воздух Севастополя. Через всю жизнь пронесу трепетное воспоминание из своего дошкольного детства о первых патриотических чувствах, испытанных в момент исполнения песни: «Легендарный Севастополь, неприступный для врагов. Севастополь, Севастополь — гордость русских моряков!…» В двадцатилетнем возрасте я переехала в район Крайнего Севера Якутии, маленький тогда еще поселок Удачный. Приехав на несколько лет, я не могла и предположить, какое место в моем сердце займет приполярный городок из 30 пятиэтажек и детский сад «Сказка», ставший для меня вторым домом. Мои родители в далеком 1967 году стояли у истоков разработки алмазодобывающего производства трубки «Зарница». Вложенный ими труд в становление молодого города, отзывчивость и сердечность горожан, горящие любопытством глаза маленьких удачнинцев поставили меня перед необходимостью остаться надолго в краю вечной мерзлоты и посвятить себя воспитанию подрастающих и приходящих им на смену еще более юных дошколят. Закончив заочно Иркутский пединститут на 9 году педагогической деятельности, получила возможность эффективней применять новые технологии в педагогической практике. В 1996 году мне была присвоена 2 квалификационная категория за опыт работы с дошкольниками по теме «История народов Саха». В 1999 году распространила свой опыт работы «История Отечества для дошкольников» на республиканском уровне, получила положительные отзывы и мне была присвоена 1 квалификационная категория. Расширяя представления ребенка об истории, традициях и культуре народов Республики Саха (Якутии), был достигнута цель развития патриотических чувств, таких как сочувствие, привязанность, желание помочь, трудолюбие. Этому способствовало создание эстетической развивающей среды с элементами национальной культуры народов Саха, формирование у детей познавательного интереса к прошлому республики, развитие и обогащение речи средствами художественного слова. Разработанную систему комплексных занятий по ознакомлению с культурой Якутии применяю в практике и в настоящее время. В 2005 году мне присвоили 1 квалификационную категорию по представленной технологии ознакомления дошкольников с родным краем посредством приобщения их к целостной картине познаний о России. Мной были разработаны отдельные занятия по знакомству детей с городом Удачным, но именно тогда я заметила колоссальное воспитательное влияние городской среды и повышенный интерес ребят к этой теме. Так возникла необходимость более основательно овладеть методикой ознакомления детей с городской культурой. Педагогические наработки за 5 года изучения теории и практики в области ознакомления юных удачнинцев с городом я и представляю к аттестации в 2012 году. Уверена, что мои стремления в патриотическом воспитании наших маленьких горожан предоставят им возможность в дальнейшем с гордостью произносить слова: «Я вырос в самом прекрасном городе, который называется Удачный».