Файвушкина Лариса Ильинична

сайт преподавателя математики для студентов петровского колледжа

Профессия: Преподаватель

Профессиональные интересы: Обучать детей математике

Увлечения: Музыка,Путешествия,Театр и кино, Спорт и Чтение

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: Петровский колледж

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/faivushkina-larisa-ilinichna
Математика - это музыка
Файвушкина Л.И.

 

Здесь, на Неве,
Мы тебе
В нашей дружбе поклялись.

Колледж родной, 
Мы с тобой постигаем знаний высь! 
Главное в том: 
Здесь наш дом, 
С новым веком наравне.

Если дерзать, 
Можешь стать 
Лучшим в мире и стране

Ты, именем Петра, 
Созданный вчера, 
С нами ты, как прежде, молод!
Мы делом познаем 
В колледже своем красоту добра.

В годы войны 
Для страны 
Начинался мирный труд.

В памяти всех
Твой успех 
Даже годы не сотрут.

Тысячи их, 
Молодых 
Новой жизни мастеров! 
Каждый из нас 
Хоть сейчас 
К делу главному готов!

Ты, именем Петра, 
Созданный вчера, 
С нами ты, как прежде, молод!
Мы делом познаем 
В колледже своем красоту добра.

О себе

Очень люблю свою работу. Педагогика - это моё призвание. Я учу школьников и студентов уже более 25 лет. 7 лет работаю в Петровском колледже. Родилась и работаю в Санкт - Петербурге. Отец и мать тоже педагоги. Отец заслуженный учитель России, работает уже 53 года, учителем математике в Кировском районе. Очень весёлый и отзывчивый человек. Играю на фортепиано, закончила музыкальную школу, люблю читать и путешествовать.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Чингиз Айтматов. Белый пароход

Борис Васильев. А зори здесь тихие

Василий Быков. Обелиск

Лев Толстой. Война и мир

Короленко. Слепой музыкант

Стивен Фрай

Стефан Цвейг. Нетерпение сердца

Мой взгляд на мир

Мир нужно менять.  Любви все возрасты покорны.

Мои достижения

Самая лагающая социальная сеть в мире... Сотрудники должны работать, а не баклуши бить.

Моё портфолио

 

Больше всего заинтересовала Сантьяго книга, рассказывающая о знаменитых алхимиках. То были люди, посвятившие всю свою жизнь очистке металлов в лабораториях: они верили, что, если в продолжение многих и многих лет обрабатывать какой-нибудь металл, он в конце концов потеряет все свойства, присущие ему одному, и обретет Душу Мира. И ученые тогда смогут постичь смысл любой вещи, существующей на земле, ибо Душа Мира и есть тот язык, на котором все они говорят между собой. Они называют это открытие Великим Творением, а состоит оно из двух элементов: твердого и жидкого.
— А разве недостаточно просто изучать людей и знаки, чтобы овладеть этим языком? — осведомился Сантьяго.
— Как ты любишь все упрощать! — раздраженно ответил англичанин. — Алхимия — наука серьезная. Она требует, чтобы каждый шаг совершался в полном соответствии с тем, как учат мудрецы.
Юноша узнал, что жидкий элемент Великого Творения называется Эликсир Бессмертия — он, помимо того что продлевает век алхимика, исцеляет все болезни. А твердый элемент — это Философский Камень. 
— Отыскать его нелегко, — сказал англичанин. — Алхимики годами сидят в своих лабораториях, следя, как очищается металл. Они так часто и так подолгу глядят в огонь, что мало-помалу освобождаются от всякой мирской суетности и в один прекрасный день замечают, что, очищая металл, очистились и сами.

Тут Сантьяго вспомнил Торговца Хрусталем, который говорил, что когда моешь стаканы, то и сам освобождаешь душу от всякой пакости. Юноша все больше убеждался в том, что алхимии можно научиться и в повседневной жизни.

Камень обладает поразительным свойством: крохотной части его достаточно, чтобы превратить любое количество любого металла в золото.

Услышав это, Сантьяго очень заинтересовался алхимией. Он подумал, что надо лишь немного терпения — и можно будет превращать в золото все что угодно. Он ведь читал жизнеописания тех, кому это удалось: Гельвеция, Элиаса, Фульканелли, Гебеpa, — и истории эти приводили его в восторг. Всем этим людям удалось до конца пройти Своей Стезей. Они странствовали по свету, встречались с учеными мудрецами, творили чудеса, чтобы убедить сомневающихся, владели Философским Камнем и Эликсиром Бессмертия.

Однако когда Сантьяго попытался по книгам понять, что же такое Великое Творение, то стал в тупик — там были только странные рисунки, зашифрованные наставления и непонятные тексты. 

— Почему они так замысловато пишут? — спросил он однажды вечером у англичанина, который явно досадовал на то, что лишился своих книг.
— Потому что понимать их дано лишь тем, кто сознает ответственность этого, — отвечал англичанин. — Представь, что начнется, если все кому не лень начнут превращать свинец в золото. Очень скоро оно потеряет всякую ценность. Только упорным и знающим откроется тайна Великого Творения. А я оказался посреди пустыни, чтобы встретить настоящего алхимика, который поможет мне расшифровать таинственные записи.
— А когда были написаны эти книги? — спросил он.
— Много веков назад. 
— Много веков назад еще не было типографского станка, — возразил Сантьяго. — И все равно алхимией способен овладеть далеко не каждый. Почему же это написано таким таинственным языком и рисунки такие загадочные?

Англичанин ничего не ответил. Лишь потом, помолчав немного, сказал, что уже несколько дней внимательно присматривается к каравану, но ничего нового не заметил. Вот только о войне племен поговаривать путешественники стали все чаще.

И в один прекрасный день Сантьяго вернул англичанину его книги.
— Ну, и что же ты там понял? — с надеждой спросил тот: ему хотелось поговорить с кем-нибудь понимающим, чтобы отвлечься от тревожных мыслей.  
— Понял я, что у мира есть душа, и тот, кто постигнет эту душу, поймет и язык всего сущего. Еще понял, что многие алхимики нашли Свою Стезю и открыли Душу Мира, Философский Камень и Эликсир Бессмертия, — сказал юноша, а про себя добавил: "А самое главное — я понял, что все это так просто, что уместится на грани изумруда".

Англичанин почувствовал разочарование. Ни то, что он так долго учился, ни магические символы, ни мудреные слова, ни реторты и колбы — ничего не произвело впечатления на Сантьяго. "Он слишком примитивен, чтобы понять это", — подумал англичанин. Он собрал свои книги и снова засунул их в чемоданы, навьюченные на верблюда. 
— Изучай свой караван, — сказал он. — Мне от него было так же мало проку, как тебе — от моих книг.

И Сантьяго снова принялся внимать безмолвию пустыни и глядеть, как вздымают песок ноги верблюдов. "У каждого свой способ учения, — подумал он. — Ему не годится мой, а мне — его. Но мы оба отыскиваем Свою Стезю, и я его за это уважаю".

Добавить грамоту в портфолио