Главные вкладки
Евграфова Татьяна Александровна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска ДС №52 "Самолётик"
Профессия: Старший воспитатель
Профессиональные интересы: Самообразование
Увлечения: Кулинария, путешествия
Страна: Россия ХМАО - Югра, Тюменская область
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: город Нижневартовск
Место работы: В МАДОУ г. Нижневартовска ДС 52 "Самолётик"
Звание, ученая степень: Пока не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/evgrafova-tatyana-aleksandrovnaО себе
ЭССЕ «Моя педагогическая философия»
«Мой путь – служение дошкольному детству»
Я обычный человек, такой же, как все. Ничем не лучше и, надеюсь, ничем не хуже вас.
Всего, чего я добиваюсь в жизни, вы тоже можете достичь, важно только этого захотеть.
Я выбрала путь служения дошкольному детству – путь созидания, хранения и передачи знаний по цепочке от воспитателя к ребёнку, чтобы мудрость, накопленная тысячелетиями, переходила к людям, готовым её распознать.
Я требовательна и решительна, когда речь идёт о достижении задуманного. Каждому человеку даётся шанс раскрыть и проявить свою божественную природу.
Что я хочу, когда работаю с детьми?! Всё, чего я хочу, - осветить его внутренний мир, открыть в нём самом источники энергии и любви, сделать человечка добрым и сильным. Чтобы он не шатался от ветров настроений, не мотался от ожиданий окружающих, не склонялся под гнётом обстоятельств, а крепко стоял сам, твёрдо шёл сам, по своему пути. Чтобы он открыл глаза и увидел мир, а не только картинки о мире.
Чтобы он стал открыт миру, воспринимая его в полноте, чутко и тонко, но при этом стал неуязвимым и не ранился.
Ведь ребёнка можно сравнить с появлением бабочки. Путь длинен. И всё зависит от того какое время, какие условия будут окружать! И какие усилия стать бабочкой приложит она сама.
«Однажды в коконе появилась узенькая щель, случайный прохожий заметил это и решил понаблюдать, как через эту маленькую щель появится бабочка. Прошло много времени, и бабочка прекратила свои усилия, так как щель оставалась всё такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала всё, что могла, и больше ни на что у неё не хватило сил.
Тогда прохожий решил помочь бабочке: он взял и разрезал кокон, и бабочка тотчас вышла из него.
Но её тельце было слабым и немощным, а крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот – вот крылья бабочки расправятся, окрепнут и она сможет летать.
Но этого не произошло!
Остаток жизни бабочка едва волочила по земле своё слабое тельце, свои не расправленные крыльца.
Она так и не смогла летать!
А всё от того, что человек, желая ей помочь, не понимал, что усилие, которое должна была приложить бабочка, чтобы выйти через узкую щель кокона, было жизненно необходимо ей: именно таким образом жидкость тела наполнила бы крылья силой. Жизнь заставляет бабочку усилиями покидать эту оболочку, для того чтобы она могла расти, развиваться и летать.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни…»
Я не имею права учить ребёнка жить, и делать что-то за него…
Чем я могу помочь? Посмотрите вокруг – цветы и деревья, птицы и насекомые находятся в состоянии постоянного роста. Они растут и развиваются.
У человека рост в полную силу выражается на уровне души. Это её главное предназначение.
Научившись любить себя и других безо всяких условий, мы способны преобразовать всё и всех вокруг, способны стать хозяевами своей жизни!
Впереди много дорог, но я уже знаю – чтобы чего-то добиться, главное – ДЕЙСВОВАТЬ!
Тогда в добрый час.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Алексей Толстой « Пётр I», Л.Н Толстой «Война и мир»,
«Анна Каренина», М.Ю. Лермонтов "Герой нашего времени",
Михаил Шолохов «Тихий Дон», Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», М. Митчел "Унесенные ветром",
Борис Васильев «А зори здесь тихие».
Мой взгляд на мир
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,
фантазии, творчества.
(Сухомлинский В.А.)
Моё портфолио
Мир прекрасного открывается для детей постепенно. Это происходит на моих глазах. Красота вокруг существует независимо от нашего сознания и воли. Воспитание красотой, а я именно такой считаю свою работу, утончает чувства ребенка, дает возможность понимать красоту природы, окружающего мира. Воспитание красоты в человеке – это самое трудное в работе педагога. Но любому это под силу, если захотеть. Как сказал великий немецкий композитор Рихард Вагнер: «Стоит только захотеть и будет искусство!» Воспитать гармонично развитую личность – это искусство.