Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
На этой странице размещено. Перспективное планирование по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и пожарной безопасности
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей.
В младшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- кто является участником дорожного движения;
- элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
- транспортные средства (трамвай, автобус, троллейбус, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед);
- средства регулирования дорожного движения;
- красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора;
- правила движения по обочинам и тротуарам;
- правила перехода проезжей части;
- без взрослых выходить на дорогу нельзя;
- правила посадки, поведения и высадки в общественном транспорте.
Методические приёмы обучения навыкам безопасного поведения ребёнка на дороге:
- своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
- для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге;
- объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит;
- когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя;
- указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей;
- закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, школы, детские сады, аптеки, пешеходные переходы, светофоры, пути безопасного и опасного движения в детский сад);
- развивать пространственное представление (близко, далеко, слева, справа, по ходу движения, сзади);
- развивать представление о скорости движения транспортных средств пешеходов (быстро едет, медленно, поворачивает);
- не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность;
- читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей
Берегите ребёнка!
Оградите его от несчастных случаев.
В среднем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, регулировщик);
- элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход);
- транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство);
- средства регулирования дорожного движения;
- основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий);
- пять мест, где разрешается ходить по дороге;
- шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;
- правила движения пешеходов в установленных местах;
- правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;
- без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;
- обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
- своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;
- использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть внимательным и бдительным на дороге;
- объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя.
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Берегите ребёнка!
Оградите его от несчастных случаев.
В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:
- кто является участником дорожного движения, и его обязанности;
- основные термины и понятия правил (велосипед, дорога, дорожное движение, железнодорожный переезд, маршрутное транспортное средство, мопед, мотоцикл, перекрёсток, пешеходный переход), линия тротуаров, проезжая часть, разделительная полоса, регулировщик, транспортное средство, уступите дорогу);
- обязанности пешеходов;
- обязанности пассажиров;
- регулирование дорожного движения;
- сигналы светофора и регулировщика;
- предупредительные сигналы;
- движение через железнодорожные пути;
- движение в жилых зонах;
- перевозка людей;
- особенности движения на велосипеде.
Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомьте с правилами, которые должен знать ребёнок.
Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:
- в дорожной обстановке обучайте ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию;
- разъясняйте необходимость быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге;
- воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него положительные привычки в безопасном поведении на дороге;
- разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным, на дороге, ноне запугивайте транспортной ситуацией;
- указывайте на ошибки пешеходов и водителей;
- разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП) и причины их;
- закрепляйте знания безопасного поведения с помощью игр, диафильмов, читайте книги, стихи, загадки с использованием дорожно-транспортных ситуаций;
- используйте прогулки для закрепления и объяснения правил работы светофоров, показывайте дорожные знаки и дорожную разметку, а если регулировщик будет регулировать движение, то поясните его сигналы, чаще обращайтесь к ребёнку с вопросами по дорожной обстановке.
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых.
Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге.
Берегите ребёнка!
Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить его от несчастных случаев на дороге!
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА
ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО
ДВИЖЕНИЯ
«КРАСНЫЙ,
ЖЁЛТЫЙ,
ЗЕЛЁНЫЙ»
Викторина по ПДД
«КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 15 ноября 2014 г.
ДЕВИЗ КОНКУРСА: «ЗНАЙТЕ ПРАВИЛА ДВИЖЕНЬЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНЬЯ».
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через творческое осмысление их содержания
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, сигнальные карточки, дорожные знаки, бланки для ответов команд, презентация для КВН с дорожными ситуациями, дорожными знаками, ребусами, тесты.
Ход викторины.
УЧАЩИЕСЯ ЧИТАЮТ СТИХИ.
Как артерии, дороги
Покрывают шар земной.
И у них свои законы,
Помни главный, основной:
Если хочешь жить ты долго
Без проблем и без обид,
Изучай скорей дорожный
«ПДДшный» алфавит!
«А»- асфальт проезжей части
для машин, не для игры!
«Б»-путь будет безопасен,
светофор коль чтите вы!
«В» - уменьши вероятность
нарушений ПДД!
«Г» -геройствовать не надо
на дорожном полотне!
«Е» - езда велосипеда
Лишь с четырнадцати лет!
«Ж» - запомни, с желтым светом
Все стоят, и ходу нет!
«З» - зеленый загорелся,
Впереди проход открыт.
«И»- законов исключенья
Никогда не может быть!
«К» - опаснейшая буква.
Это значит красный свет!
«Л» -коль летите безрассудно,
То наделаете бед!
«М» -места для перехода
Четко нам отведены!
«Н» - несчастье для народа
Пьяный автомобилист!
«О» - опасные участки
все укажут знаки всем!
«П» - правила дороги знайте,
Чтобы жить нам без проблем!
ВЕДУЩИЙ: Итак, этим стихотворением открываем нашу викторину «Красный, Желтый, зеленый», девизом которого станет выражение «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья». (На доска светофор изображен и написан девиз).
А победителем станет- ЗНАТОК ПДД, потому что у нас ЛИЧНОЕ ПЕРВЕНСТВО. Каждый за правильный ответ будет получать жетон- ЗЕЛЕНЫЙ – за правильный ответ.
Разрешите представить жюри конкурса: (ведущий называет членов жюри).
«… Мы начинаем КВН…» музыкальная заставка
«Знайте правила движенья, как таблицу умноженья».
ПЕРВЫЙ КОНКУРС - РАЗМИНКА
Ведущий 1:
Вопросы будут задаваться поочередно, в случае неправильного ответа, возможность ответить переходит к следующему участнику. Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.(зеленым кружком)
1.Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)
2.Какие сигналы имеют пешеходные светофоры? (Красный, зеленый)
3.Механизм, который поможет, если у велосипеда спустилось колесо. (Насос)
4.Как будешь переходить дорогу, если опаздываешь? (Шагом)
5.Место для ожидания транспорта. (Остановка)
6.Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)
7.Деталь одежды, которая спасает от дождя, но мешает видеть дорогу. (Капюшон)
8.Сигнал светофора, на который движение запрещено. (Красный)
9.Сигнальное устройство на железной дороге. (Семафор)
10.Достигнув какого возраста, разрешается выезжать на проезжую часть на велосипеде? (14 лет)
11.Знак, который поможет в пути, если проголодались. («Пункт питания»)
12.Можно ли оглядываться на оклик товарища при переходе через проезжую часть? (Нельзя)
13.Внутри круга велосипед, но проезд запрещен. Что это за знак? («Движение на велосипедах запрещено»)
14.Водитель по-другому. (Шофер)
15.Знак, разрешающий переходить дорогу. («Пешеходный переход»)
16.Человек, едущий в автомобиле, но не управляющий им. (Пассажир)
17.Дорожный знак, который ставят у школ, детских садов и других детских учреждений. («Дети»)
18.Место водителя. (Кабина)
19.Автомобильное топливо. (Бензин)
20.Человек, контролирующий движение. (Регулировщик)
21.Специальный звуковой сигнал. (Сирена)
БЛИЦ-ВОПРОС: Что означает в переводе с латинского слово «велосипед»? («Быстрые ноги»)
ВТОРОЙ КОНКУРС «ПРОВЕРЯЕМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ»
Перед вами 8 дорожных знаков. Необходимо назвать его и определить к какому виду знаков он относится.
1.надземный переход
2. пешеходный переход. Информирует водителя о приближении к пеш.пер.
3.движение запрещено
4.дети. Участок - вблизи детское учреждение
5.подземный переход
6.пешеходная зона
7. предупреждает водителей, что здесь находится школа или другое детское учреждение
8. пешеходный переход при отсутствии на переходе разметки
НАГРАЖДЕНИЕ ЗА ЗАОЧНУЮ ВИКТОРИНУ «ПДД»
ТРЕТИЙ КОНКУРС
Шуточный ТЕСТ «Три вопроса – один ответ».
1. Как называется пешеходный переход?
А) лошадь
Б) зебра
В) корова
2. Как называют водителя, управляющего такси?
А) таксоман
Б) таксофон
В) таксист
3. Каких колес не бывает?
А) лысых
Б) шипованных
В) волосатых
4. Как называют линии, нанесенные на дороге?
А) развилка
Б) разложка
В) разметка
5. Как водители называю руль?
А) бублик
Б) баранка
В) сушка
6. Как называют человека, который долго думает?
А) газ
Б) тормоз
В) сцепление
7. Что является «сердцем» машины?
А) мотор
Б) бензобак
В) колеса
8. Как называют человека, который плохо водит машину?
А) чайник
Б) самовар
В) кофейник
СЦЕНКА “СВЕТОФОР” (5-6 КЛАСС)
ВЕДУЩИЙ предлагает детям отгадать загадку:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор)
На сцену выходят трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)-читают по очереди:
-Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
-Я на улице широкой
Самый главный командир.
-Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
Сигналы (хором):
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Красный:
Самый строгий – красный свет,
Если он горит – стой!
Дороги дальше нет!
Путь для всех закрыт.
Желтый:
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
- Жди!
Увидишь если желтый
В середине свет.
Зеленый:
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он:
Препятствий нет,
Смело в путь иди!
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ДЛЯ ЗНАТОКОВ : ПОЧЕМУ ?
Почему светофор называется светофором?
А в самом деле, почему? Начать надо с того, что слово это составлено из двух частей «свет» и «фор». Ну «свет» и есть свет. А «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе «светофор» (носитель света, несущий свет). Он и верно несет свет, причем чаще- трех разных цветов, красного, желтого и зеленого. Вот почему светофор.
Почему у автомобиля «мигалки»?
Едет по улице машина, и вдруг спереди и сзади у нее начинают то зажинаться, то гаснуть огоньки. Здесь машина мигает своими правыми фонариками, там – левыми, почему?
Потому, что здесь ей надо повернуть направо, а там – налево. Вот она и предупреждает об этом другие машины и прохожих.
Почему на шинах узоры?
Потому же, почему пупырышки на галошах и резные квадратики и полоски на подошве ботинок. Что не скользили. Выпуклые узоры цепляются за дорогу и не дают автомобилю скользить.
Поскользнется пешеход – упадет, ушибется. А если «поскользнется» автомашина, она может или перевернуться вместе со всеми своими пассажирами или сбить человека.
Чтобы никогда такого не случилось, водители заботятся о том, чтобы шины у автомобиля всегда были с узорами – с протектором.
Почему у автомобиля даже днем загораются красные огоньки?
Если посмотреть на улицу, хорошо видно, что у всех автомашин, подъезжающих к любому перекрестку, даже днем позади загораются кранные тревожные огоньки. И хорошо, что загораются. Своим светом они предупреждают водителей едущих сзади машин: «Осторожнее, передняя машина тормозит. Так что смотри, не налети на нее!»
Такие фонарики поэтому и называются «стоп – сигналами».
Почему красный свет запрещающий, а зеленый – разрешающий?
Красный свет – сигнал опасности, сигнал тревоги. И так не только в светофоре. именно красные лампочки вспыхивают позади каждой машины, когда она тормозит, красные огоньки сигналят водителям и пешеходам на железнодорожном переезде о приближении поезда; и маяк, друг и помощник капитанов, посылает далеко в море красный луч. И это, неспроста. Красный свет заметный, он издалека виден, и его не спутаешь ни с каким другим.
ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС «РЕБУСЫ»
Раздел “РЕБУСЫ” | ||
№ вопроса | Содержание вопроса | Ответ |
1. | Разгадайте ребус | Дорога |
2. | Разгадайте ребус |
Стоянка |
3. | Разгадайте ребус | Трамвай |
4. | Разгадайте ребус | Трасса |
5. | Разгадайте ребус | Переход |
6. | Разгадайте ребус |
Знак |
ПЯТЫЙ КОНКУРС : ЗАГАДКИ помогают нам найти ответы на самые разные вопросы:
1. Полосатая загадка.
Её зеброю зовут
Но не та, что в зоопарке-
По ней люди все идут. ПЕРЕХОД!
2. Посмотри силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. ПОЛИЦЕЙСКИЙ!
3. Дом чудесный бегунок
На своей восьмёрке ног
День – деньской в дороге
Бегает аллейкой
По своим двум змейкам. ТРАМВАЙ!
4. Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! ВЕЛОСИПЕД!
5. По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что нам они велят. ЗНАКИ!
6. Неживая, а идёт,
Неподвижна, а ведёт. ДОРОГА!
7. Дом на улице идёт, на работу всех везет.
Носит обувь из резины и питается бензином. АВТОБУС!
БЛИЦ-ЗАГАДКА 8. В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. УЛИЦА!
ОБСУЖДЕНИЕ СИТУАЦИЙ – «КАК БЫ ВЫ ПОСТУПИЛИ НА ЕГО МЕСТЕ?»
- Эти ребята приятели были,
Вместе играть на дорогу ходили,
Вместе шалили, вместе катались,
Вместе с крючком за машиной гонялись.
Им объяснили: «Ребята, напрасно
Вы здесь играете – это опасно!
Лучше уйдите–ка вы с мостовой.
Незачем зря рисковать головой».
«Много мы слышали разных советов»,
- Лихо ответили дети на это.
И, уцепившись на полном ходу,
Быстро помчались у всех на виду.
Обсуждение ситуации.
2. Едет Любочка в трамвае-
Она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается в перёд.
Говорит она толкаясь:
- Фу! Какая теснота!
Говорит она старушке:
- Это детские места.
- Ну, садись! – вздыхает та.
Синенькая юбочка,
Ленточка в косе.
Случается, что девочки
Бывают очень грубыми,
Хотя не обязательно
Они зовутся Любами.
Обсуждение ситуации.
3. Скрылись под снегом газоны с травой,
Скользко машинам на мостовой,
Льдом затянуло русло реки.
Плюшевый мишка встал на коньки.
Только катался не на катке –
Вышел на улицу с клюшкой в руке.
Мчатся машины невдалеке.
Трудно шофёрам зимой тормозить,
Шины по снегу станут скользить,
Долго ли, дети, тут до беды?! Обсуждение ситуации: О чём предупреждает ребят автор стихотворения? А где катаетесь вы на коньках?
ШЕСТОЙ КОНКУРС -ЗАГАДКИ ( ВМЕСТЕ С ОТВЕТОМ ВЫБЕРИТЕ ЗНАК , НУЖНЫЙ ВАМ, ИЗ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ)
1. Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак? (Осторожно, дети!)
2. Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой.
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (Велосипедная дорожка)
3. Машины мчат во весь опор,
И вдруг на встречу знак:
Изображён на нём забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак? (Железнодорожный переезд)
4. Заболел в дороге друг.
Огляделся я вокруг,
Помощь я ищу окрест
И увидел – красный крест.
Я надеюсь, каждый знает,
Что это обозначает? (Медицинский пункт)
5. Добежала зебра до угла
И на мостовую прилегла.
И оставила свои полоски
Навсегда лежать
На перекрёстке. (Пешеходный переход)
6. Тут и вилка, тут и ложка:
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим, спасибо знаку. (Пункт питания)
7. Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – остановка. (остановка автобуса)
8. Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено. (Движение пешеходов запрещено)
Сценка учащихся начальной школы «Инспектор ГАИ»
СЕДЬМОЙ КОНКУРС «СКОРАЯ ПОМОЩЬ». Каждому из вас предстоит ответить на вопросы теста из области медицины.
№ 1.
Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
1. Подорожник, берёзовый лист.
2. Корень валерианы, цветы ландыша.
3. Листья мать-и-мачехи.
Ответ № 1.
№ 2.
Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?
1. Валидол.
2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.
3. Активированный уголь
Ответ № 2.
№ 3.
Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
1. Для приёма при высокой температуре тела.
2. Для приёма при болях в области перелома.
3. Для приёма при болях в области сердца.
Ответ № 3.
№ 4.
Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?
1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
2. Дать понюхать нашатырный спирт.
3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.
Ответ № 3.
№ 5
Как остановить кровотечение при ранении артерии?
1. Наложить давящую повязку на место ранения.
2. Наложить жгут выше места ранения.
3. Наложить жгут ниже места ранения.
Ответ № 2.
№ 6
Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?
1. Смазать поверхность раны.
2. Смазать только кожу вокруг раны.
Ответ № 2.
№ 7
Как правильно применить бактерицидные салфетки?
1.Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.
2.Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.
3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.
Ответ № 3.
№ 8
При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:
1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача
2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.
3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы.
Ответ № 3.
Ученики исполняют песню о ПДД на мотив песни
«Если с другом вышел в путь»
Мелодия песни «Если с другом вышел в путь»
1). Вдоль по улицам, друзья,
Вдоль по улицам, друзья,
Ходят без тревоги.
Просто выучили все,
Просто выучили все,
Правила дороги.
Припев. 2 раза
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Если ПДД со мной.
2) Я с дорогой подружусь,
Я с дорогой подружусь,
Знаки все узнаю.
Я собою так горжусь,
Я собою так горжусь,
Их не нарушаю.
Припев. 2 раза
Светофор, переход,
Где назад, где вперед,
Все знает юный пешеход!
Как по «зебре» идти,
Чтоб беду не найти,
Помогут ПДД в пути!
3) Три дорожных огонька,
Три дорожных огонька,
Нам они помогут,
Знают все наверняка,
Знают все наверняка,
Устранят тревогу.
Припев 2 раза
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Если ПДД со мной.
4) Солнце светит нам в пути,
Солнце светит нам в пути,
Правила узнали,
Как дорогу перейти,
Как дорогу перейти,
Мы вам рассказали.
Припев 2 раза
Светофор, переход,
Где назад, где вперед,
Все знает юный пешеход!
Как по « зебре» идти,
Чтоб беду не найти,
Помогут ПДД в пути!
РЕШЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО КРОССВОРДА «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ,ЗЕЛЕНЫЙ»
РЕФЛЕКСИЯ:
Сегодня я узнал, что……
Теперь я знаю, что…..
Я узнал новое:…..
НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВИКТОРИНЫ- МЕДАЛЯМИ И ПРИЗАМИ. (УЧИТЫВАЕТСЯ НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЗЕЛЕНЫХ КРУЖКОВ- ЖЕТОНОВ).