Меньшикова Евгения Игоревна

Сайт учителя истории

Ex aequo et bono. С добром и справедливостью.

Профессия: Историк. Преподаватель истории

Профессиональные интересы: Педагогика. Общественно-исторические дисциплины

Увлечения: Нумизматика

Страна: Россия

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: Улан-Удэ

Место работы: ГБОУ Лицей-интернат № 61

Звание, ученая степень: Почётный работник сферы общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/evgeniyamenshikova
История — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины.
Марк Туллий Цицерон

О себе

Учитель истории, обществознания и права, экономики. Опыт педагогической деятельности 19 лет. Увлекаюсь вспомогательными историческими дисциплинами. Веду элективные курсы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание", М.А. Булгаков "Записки юного врача", Н.М. Карамзин "История государства Российского", Стихи С.А. Есенина, В.И. Костылев "Иван Грозный", А. Грин "Алые паруса".

Мой взгляд на мир

Среди всех предметов, которые я преподаю, я особо ценю историю, так как могу не только передавать детям знания, но и навыки, умения, которые успешно могут быть применены в обычной жизни, и делаю акцент в воспитании детей на моральные ценности, понимание нравственного закона, доброты и любви к тому месту, в котором они родились и живут и, конечно же, к России в целом.  Считаю себя счастливым человеком, так как преподаю интереснейшие предметы, которые нужны и важны для каждого гражданина Российской Федерации. Всегда пользуюсь возможностью расширения педагогического и исторического кругозора, обмена опытом с коллегами. 

Мои достижения

  1. Разрабатываю авторские учебные материалы и сценарии уроков, основанные на междисциплинарном подходе, что способствует лучшему усвоению материала учениками. Одна из тем моих разработок: "Применение маршрутных листов на уроках истории". 
  2. Регулярно внедряю интерактивные методы обучения, такие как ролевые игры и исторические реконструкции, что повышает интерес учащихся к предмету. 
  3. Регулярно прохожу курсы повышения квалификации, что позволяет мне использовать современные методики преподавания и успешно готовить учащихся к ГИА. 
  4. Организую ежегодные экскурсии в музеи и исторические места, что помогает ученикам глубже понять изучаемый материал. 
  5. Создала школьный правовой клуб "Фемида", где ученики проводят исследования и углубленно изучают юридическую науку. 
  6. С учащимися разработали "Историко-культурный маршрут Бурятии", с которым успешно выступали на городских и региональных научных конференциях. 
  7. Ежегодно мои ученики показывают высокие результаты ЕГЭ и ОГЭ, средний показатель которых выше российского и республиканского уровней. 
  8. Являюсь учителем высшей категории. Имею звание "Почетный работник сферы образования Российской Федерации" 2023 г., обладатель "Почетной грамоты Министерства образования и науки РФ" 2013 г., "Почетной грамоты Министерства образования и науки Республики Бурятия" 2016 г., благодарственных писем от Министерства образования РБ за подготовку призеров и победителей муниципального и регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории, обществознанию, праву, избирательному праву (2012—2024 гг.), а также благодарственных писем Избирательной Комиссии Республики Бурятия 2014 и 2021 г. и МВД Республики Бурятия 2019 и 2021 г. 
  9. Подготовила участницу Всероссийской олимпиады школьников по праву, проходившей в 2021 г. в Нижнем Новгороде, которая успешно выступила и по результатам была приглашена на бесплатное обучение в гимназию Е.М. Примакова в Москве. 
  10. Ежегодно мои ученики успешно участвуют в олимпиадах ведущих университетов России и поступают на бюджетные места обучения в ВУЗах.

Моё портфолио

Соглашаюсь с мнением талантливого педагога-новатора В.А. Сухомлинского, что воспитание  это постоянное духовное обогащение учителя и ребенка. Основная задача нравственного воспитания: «воспитать в детском сердце подлинно человеческую любовь, тревогу, волнения, заботы, переживания за судьбу другого человека». Основным содержанием нравственного воспитания должна быть забота о возвышении человеческого достоинства ребенка и помощь в определении им своего места в жизни, что считаю своей неотъемлемой задачей в преподавательской деятельности и классном руководстве.

Мои публикации:
Внеклассная работа
История
Классное руководство
Литература
Материалы методических объединений
Общепедагогические технологии
Обществознание
Право
Психология
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы