Главные вкладки
Государенкова Елена Николаевна
Я учитель музыки классов особый ребенок. Целью образования в коррекционной школе является выявление и развитие способностей каждого ученика на основе личностно - ориентированного подхода в обучении и постепенного перехода к личностнодеятельному, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными знаниями, способной адаптироваться к условиям нестабильного социума. Для реализации поставленной цели необходима комфортная внутришкольная среда. Внутреннее пространство школы, система ее условий, позволяющих сохранить психофизиологическое здоровье учащихся, способ-ствующих их оптимальной включенности в образовательную деятельность, успешной самореализации и адаптации в обществе. Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии.
Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.
Однако, исходя из определенных особенностей учащихся со средней и тяжелой степенью умственной отсталости, на формирование музыкально – эстетического компонента их развития накладывается ряд ограничений. Так как речь таких учащихся формируется крайне медленно и ограниченно, ее понимание даже на бытовом уровне в вербальной форме крайне затруднено, акцент в представленной программе делается на содружестве музыки и движения. То есть на предметно-практическую деятельность учеников, которая осуществляется через систему специальных упражнений и коррекцион-но-адаптационных технологий, включающих большое количество практических, игровых упражнений и образовательных ситуаций.
Коррекционная направленность данной программы обеспечивается композиционностью, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения.