Ильченко Елена Михайловна

сайт учителя русского языка и литературы

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь. В. О. Ключевский

Профессия: Учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Я хочу отдать своим ученикам всё, что принесёт им пользу. Пусть они зажгут свой светильник знаний. А я научу их мыслить.

Увлечения: Люблю читать, слушать современную и классическую музыку. Люблю театр.

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: с. Китаевское, Новоселицкий район

Место работы: МОУ СОШ №3

Звание, ученая степень: учитель высшей категории, Почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-mihaylovna-ilchenko
Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними.
Евангелие от Матфея.

                            Я люблю  свою работу и своих учеников. Считаю, что учитель является примером для детей.  И он должен быть таким. какими хочет видеть своих учеников.  Учитель всегда должен дать возможность ученику поверить в себя, в свои силы.  Ведь "самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика" (Ш. Бронте).

О себе

                                        Веду занятия в воскресной школе при храме Покрова Пресвятой Богородицы, готовим с детьми выступления к праздникам, совершаем паломнические поездки по краю.

                         Свободное время посвящаю своей семье, друзьям и своим ученикам.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

                       В юности - Ф. М. Достоевский, А. П. Чехов, С. Есенин, И. С. Тургенев.  Сейчас -  духовная литература.  В ней - вековая мудрость, источник вдохновения и творчества. И простота. Именно эти книги помогают мне обрести истину и понять человека. Любимая книга - "Несвятые Святые" (Архимандрит Тихон).

Мой взгляд на мир

                       Есть замечательная притча.         Однажды один человек сидел около оазиса, у входа в один ближневосточный город. К нему подошел юноша и спросил: «Я ни разу здесь не был. Какие люди живут в этом городе?»       Старик ответил ему вопросом: «А какие люди были в том городе, из которого ты ушел?» 

-  Это были эгоистичные и злые люди. Впрочем, именно поэтому я с радостью уехал оттуда. 

- Здесь ты встретишь точно таких же ,  -  ответил ему старик. 

                      Немного погодя, другой человек приблизился к этому месту и задал тот же вопрос: «Я только что приехал. Скажи, старик, какие люди живут в этом городе?» 

Старик ответил тем же: «А скажи, сынок, как вели себя люди в том городе, откуда ты пришел?» 

«О, это были добрые, гостеприимные и благородные души. У меня там осталось много друзей, и мне нелегко было с ними расставаться». 

«Ты найдешь таких же и здесь», – ответил старик. 

               Купец, который невдалеке поил своих верблюдов, слышал оба диалога. И как только второй человек отошел, он обратился к старику с упреком: «Как ты можешь двум людям дать два совершенно разных ответа на один и тот же вопрос?» 
 

              «Сын мой, каждый носит свой мир в своем сердце. Тот, кто в прошлом не нашел ничего хорошего в тех краях, откуда он пришел, здесь и тем более не найдет ничего. Напротив же, тот, у кого были друзья в другом городе, и здесь тоже найдет верных и преданных друзей. Ибо, видишь ли, окружающие нас люди становятся тем, что мы находим в них.»  

Мои достижения

                   В 2009 году  стала победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации, Почётный работник общего образования Российской федерации. Посетила курсы по духовно-нравственному воспитанию в Троице-Сергиевой Лавре.  Мои ученики занимаются исследовательской деятельностью, участвуют в олимпиадах и конкурсах и после окончания школы поступают в вузы на филологическое отделение. Я  - счастливый человек!

Моё портфолио

          Хочу общаться с моими коллегами, быть в курсе инноваций, связанных со школьной программой, обмениваться информацией и материалами по использованию ИКТ в образовании, перенимать опыт и делиться тем, что я умею. Перед учителем русского языка и литературы сегодня много задач. Именно  он поможет в формировании языковой и коммуникативной компетенции школьников, культуры их устной и письменной речи. Приобщая ребёнка к искусству слова, учитель формирует художественное мышление и эстетические чувства, читательскую и речевую культуру,  творческие способности. Ведь сегодня так важно быть духовно богатой, высоконравственной личностью. Воспитание этих качеств происходит на  вековом опыте нашей классической и духовной литературы.  Жизнь наша имеет смысл тогда, когда мы понимаем, что "есть две основополагающие вещи в мире: звёздное небо над головой  и нравственный закон внутри нас". И весь мир отражается в этих словах, как в капле родниковой воды.

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дополнительное образование
Литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио