конспект
Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей 6-7 лет по развитию звукопроизношения
в рамках темы « Дифференциация звуков (д) - (т)»
Цели:
- Коррекционно-образовательные задачи:
1.1. Учить дифференцировать звуки «д» «т»
1.2. Закреплять навыки изображения графического образа буквы.
1.3. Закреплять навыки звукобуквенного и слогового анализа.
1.4. Закреплять умение составлять схему предложения.
- Коррекционно-развивающие задачи:
2.1.Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
2.2. Продолжать развивать фонематический слух.
2.3. Развивать мелкую моторику, умение координировать речь с движениями.
2.4. Развивать связную монологическую речь.
2.5. Развивать речевое дыхание.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание оказать помощь.
- Воспитывать умение действовать сообща.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать добродушие.
Оборудование: разрезные картинки (дорога, трава, дом, дровосек); дидактические куклы: Ножницы, Звуковички, Буковка, Вопрос Вопросович; дидактическая игра «Ромашка»; макет дидактического пособия «Поезд»; письмо с физминуткой; ребус слова Том, счетные палочки, раздаточный материал для звукобуквенного и слогового анализа слов, касса букв.
Ход деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей, примечание |
1.Организационный момент Педагог: - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы. - Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, здоровье, а выдохните через ротик все обиды, огорчения. 2. игра «4 лишний» Педагог: Ребята, посмотрите, волшебные ножницы у меня опять напроказничали. Они разрезали мои картинки. Соберите и назовите что изображено на картинках. Педагог: Как вы думаете, какая картинка здесь лишняя, почему? | Дети делают вдох и выдох три раза
Ответы детей (дорога, трава, дом, дровосек)
Ответы детей: ( трава лишняя, потому что слово начинается на звук т, а остальные слова начинаются на звук д) |
3.Ребята, а вот и наши звуковички. Они очень хотят вас попросить вспомнить характеристику звуков «д-т».
| Дети дают характеристику звукам |
4.Игра «Ромашка» Ребята, а звуковички принесли для вас ромашки. Но у них перепутались лепесточки. Давайте мы им поможем картинки где живет звук (д) соединим с одной ромашкой, а картинки со звуком (т) соединим с другой ромашкой | Индивидуальная работа детей. (дом, дым, дрова, душ, ведро, карандаш, виноград, дракон). (труба, танк, кот, стол, стакан, картошка, мост, крот)
|
5.«Веселый поезд» Ребята, а звуковички решили отправиться в свою страну на поезде. И хотят свои ромашки взять с собой. Помогите им рассадить лепестки в поезд. | Индивидуальная работа детей |
6.физминутка (ребята, наши друзья оставили для нас письмо, давайте прочтем его) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. Мы присядем десять раз. Мышцы не болят у нас. Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! Мы колени поднимаем – Шаг на месте выполняем. |
(поднимать и опускать плечи)
(руки перед грудью, рывки руками) (приседания)
(прыжки на месте)
(ходьба на месте)
|
7. Игра «Собери букву» Ребята, о каких звуках мы с вами сегодня говорим? А в каких буквах они живут? А вот и наша буковка! Давайте вместе с ней выложим буквы Д -Т | Индивидуальная работа детей Выкладывают буквы из счетных палочек |
8. «Вопрос- Вопросович» Ребята, а наш друг приготовил для нас ребус. | Ребус слов дом-том. |
9. Звукобуквенный анализ слов дом-Том. | Самостоятельная деятельность детей |
10. Составь предложение со словами Том-дом.
| Дети выкладывают схему предложения. |
11. итог занятия |
|