конспект

Гушнянская Елена Александровна

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей 6-7 лет по развитию звукопроизношения

в рамках темы  « Дифференциация звуков (д) - (т)»  

Цели:

  1. Коррекционно-образовательные задачи:

1.1.  Учить дифференцировать звуки «д» «т»

1.2. Закреплять навыки изображения графического образа буквы.

1.3. Закреплять навыки звукобуквенного и слогового анализа.

1.4. Закреплять умение составлять схему предложения.

  1. Коррекционно-развивающие задачи:

2.1.Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

2.2. Продолжать развивать фонематический слух.

2.3. Развивать мелкую моторику, умение координировать речь с движениями.

2.4.  Развивать связную монологическую речь.

2.5. Развивать речевое дыхание.

  1. Воспитательные задачи:
    1. Воспитывать желание оказать помощь.
    2. Воспитывать умение действовать сообща.
    3. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
    4. Воспитывать  добродушие.

Оборудование: разрезные картинки (дорога, трава, дом, дровосек); дидактические куклы: Ножницы, Звуковички, Буковка, Вопрос Вопросович; дидактическая игра «Ромашка»; макет дидактического пособия «Поезд»; письмо с физминуткой; ребус слова Том, счетные палочки, раздаточный материал для звукобуквенного и слогового анализа слов, касса букв.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей, примечание

1.Организационный момент

Педагог:  - Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Настал новый день, давайте встретим его с улыбкой. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, ласковы.

- Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту, здоровье, а выдохните через ротик все обиды, огорчения.

2. игра «4 лишний»

 Педагог: Ребята, посмотрите, волшебные ножницы у меня опять напроказничали. Они разрезали мои картинки. Соберите и назовите что изображено на картинках.

Педагог: Как вы думаете, какая картинка здесь лишняя, почему?

Дети делают вдох и выдох три раза

 

 

 

 

 

Ответы детей (дорога, трава, дом, дровосек)

 

 

Ответы детей: ( трава лишняя, потому что слово начинается на звук т, а остальные слова начинаются на звук д)

3.Ребята, а вот и наши звуковички. Они очень хотят вас попросить вспомнить  характеристику звуков «д-т».

 

Дети дают характеристику звукам

4.Игра «Ромашка»

Ребята, а звуковички  принесли для вас ромашки. Но у них перепутались лепесточки. Давайте мы им поможем картинки где живет звук (д) соединим с одной ромашкой, а картинки со звуком (т) соединим с другой ромашкой

Индивидуальная работа детей.

(дом, дым, дрова, душ, ведро, карандаш, виноград, дракон).

(труба, танк, кот, стол, стакан, картошка, мост, крот)

 

5.«Веселый поезд»

Ребята, а звуковички решили отправиться в свою страну на поезде. И хотят свои ромашки взять с собой. Помогите им рассадить лепестки в поезд.

Индивидуальная работа детей

6.физминутка

(ребята, наши друзья оставили для нас письмо, давайте прочтем его)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Мы присядем десять раз.

Мышцы не болят у нас.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем.

 

 

 

(поднимать и опускать плечи)

 

(руки перед грудью, рывки руками)

(приседания)

 

(прыжки на месте)

 

(ходьба на месте)

 

7. Игра «Собери букву»

Ребята, о каких звуках мы с вами сегодня говорим?  А в каких буквах они живут?

А вот и наша буковка! Давайте вместе с ней выложим буквы Д -Т

Индивидуальная работа детей

Выкладывают буквы из счетных палочек

8. «Вопрос- Вопросович»

Ребята, а наш друг приготовил для нас ребус.

Ребус слов дом-том.

9. Звукобуквенный анализ слов дом-Том.

Самостоятельная деятельность детей

10. Составь предложение со словами Том-дом.

 

Дети выкладывают схему предложения.

11. итог занятия