конспект

Гушнянская Елена Александровна

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда и детей 5-6 лет по развитию звукопроизношения

в рамках темы Звук [ш] . Буква [ш]

 

Цели.

•    Уточнить и закрепить правильную артикуляцию звука [ш].

•    Дифференциация [ш]  на слух и в произношении.

•    Определение позиции [ш]  в словах.

•    Звуковой анализ слова «шум».

          •     Развитие логического мышления.

Оборудование: схемы для характеристики звуков, предметные картинки, наборы схем для звукового анализа слов, конструктор «Собери букву» зеркала по количеству детей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети мимикой изображают эмоции, которые должны вызывать у них фразы  логопеда. Радость: «Мама купила мороженое». Огорчение: «Кошка съела мороженое». Удивление: «Но у мама нашлась еще одна».

2. Сообщение темы занятия.

Выделение четвёртого лишнего: «шуба, жаба, шишка, школа», «штаны, собака, шиповник, шахматы». Дети определяют первый звук в найденных словах и знакомятся со звуковичком, который пришел в гости(используются картинки)

3.  Характеристика [ш] по акустическим и артикуляционным признакам.

4. Развитие фонематического слуха.

Дети дифференцируют звуки в ряду согласных: воспитатель называет согласные звуки: М, Н, К’, П, К, Р, К’, В, Л,К,Т, К и т. д.

Игра со звукоедом,дети на звук ш хлопают «прячут в ладони»

5. Игра «Подарим картинки звуковичку».

Дети выбирают картинки со звуком [ш].

6.  Определение позиции звуков [ш] в словах (но предметным картин­кам) и с использованием карточек .

7. Игра «Поймай звуки - верни слог»:

Воспитатель показывает на доске гласные буквы, а дети должны подружить их с буквой Ш. И назвать полученные слоги.

Дети проговаривают полученные слоги. Проговаривание открытых и закрытых слогов (ша,шо,ши,шы и т.д.)

8. Звуковой анализ слова «шум» составление схемы этого слова.

9. Произношение звуков в предложениях.

шо- шо- шо- мне жить хорошо

ше- ше- ше-  лягушка сидит в камыше

шу- шу- шу- я за тобой поспешу

ши- ши- ши- а у меня карандаши

ша- ша- ша- ах как Маша хороша.

Воспитатель проговаривает чистоговорки; дети хором их повторяют, четко проговаривая звук [ш].

10. Знакомство с буквой «К».

Приход Буковки

•    Игра «Собери букву» (из бросового материала).

•    Нахождение буквы «К», в кассах букв и слогов.

11.  Выкладывание из букв слова «шум».

12. Итог занятия.

Воспитатель спрашивает детей с каким звуком познакомились?

Предлагает рассказать про этот звук.

В какой букве он живёт?