Главные вкладки
Баранова Елена Анатольевна
сайт учителя биологии и химии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: ИКТ в обучении биологии и химии
Увлечения: вышивка бисером, компьютер
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: с. Ильинка
Место работы: МБОУ "Ильинская СОШ"
Звание, ученая степень: не имею
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-anatolevna-baranovaКто хочет достичь цели - должен ее знать!
Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь,— хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правды,— еще лучше. Гюго В Для меня всегда в жизни большую роль играла моя профессия – учитель. Выбор профессии был не случайным. Примером для меня были мои учителя, учителя маленькой сельской школы: Надежда Александровна Губанова, Валентина Степановна Усачева, Татьяна Григорьевна Свидерских и самая любимая моя "классная мама" Надежда Михайловна Чугунова. Нравилось мне больше всего их душевное отношение к детям, ум и талант преподавания, мне хотелось быть похожими на них. Я всегда смотрела на них как на маяк, светящийся, и указывающий верный путь. Прошли годы, и я стала учителем. Цель моей профессиональной деятельности - создание условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных и рефлексивных способностей учащихся, воспитание в них любви к людям, нетерпимости к неправде. Учительская профессия немыслима без постоянного творческого поиска, саморазвития и самосовершенствования. Мой диплом учителя – это правовой документ, подтверждающий профессиональную подготовленность и пригодность, дан на всю жизнь. Анализируя свою педагогическую деятельность, я пришла к выводу, что сегодня отдаю предпочтение информационным технологиям, так как считаю, что в обучении им должна отводиться важная роль. Почему я обратила внимание именно на эту технологию обучения? За Новейшими Информационными Технологиями будущее образования, так как каждый ребенок, при грамотной организации компьютерного процесса обучения, будет иметь возможность учиться, получать знания в соответствии с индивидуальной образовательной программой. Что обеспечит максимальную включенность ребенка в процесс обучения и даст отличные результаты. На современном этапе развития общества, невозможно даже представить образовательный процесс без компьютерной техники. Однако, отмечая все положительные стороны использования компьютеров, я бы хотела подчеркнуть, что никакие самые новейшие электронные технологии не смогут заменить на уроке учителя. Пробудить эмоции, заглянуть в душу ребёнка сможет только учитель. Самое важное на уроке – живое слово учителя.. “Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит ее находить“.(А. Дистерверг) Школа - это дом творчества. Общепризнано: учитель до тех пор сохраняет свое право учить других, пока он сам учится. Биология и химия - ключевые предметы сегодняшнего дня. Сегодня биология и химия – это проблема экологического кризиса, роста генетического груза человека, резкого роста заболеваний, исчезновения степей и лесов с их обитателями, загрязнения рек, озер, морей, океанов. Важность биологического образования диктует новые подходы к нему. Поэтому 2013 год объявлен годом экологии. Учитель до тех пор сохраняет свое право учить других, пока он сам учится. Своими наработками делюсь с учителями района, а при любой возможности выкладываю их на страницы всемирной паутины- сообществ учителей биологии и химии. После проведения каждого урока я задаю себе вопрос: что у меня сегодня получилось, что – нет? В чем причины? Что надо изменить в следующий раз, исходя из вышесказанного, я строю свой учебно-воспитательный план работы по предмету так: - согласно поставленной цели, определяю перспективу своей деятельности, с учетом особенностей учащихся школы и условий для ее реализации. Для меня школа не просто «наша», а «моя школа». Я в ней и учитель и ученица. Каждый день и час она меня воспитывает, переделывает, меняет мои взгляды и привычки. Заставляет смирять естественный гнев, отучила от скоропалительных выводов, учит предвидеть ход событий. Каждый жест учителя, каждое его слово должно быть таким, чтобы ребенок хотел идти за ним.Я точно знаю - никем другим я не стала бы работать! Завтра будет новый школьный день, и вот уже завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза моих учеников. |
О себе
Баранова Елена Анатольевна. Закончила Государственный педагогический институт в 1993 году по специальности учитель биологии и химии.Педагогический стаж составляет 13 лет. Замужем, двое детей. Старшая дочь -Анастасия учится в АлтГУ на факультете Социологии кафедры Психологии коммуникаций и психотеннологий. Младшая дочь-Екатерина учится в 5 классе.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Без книги в мире ночь и ум людской убог, без книги, как стада, бессмысленны народы.
В ней добродетель, долг, в ней мощь и соль природы, в ней будущность твоя и верных благ залог
. Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души. (Цицерон)
Я сторонник отечественной литературы. С детства спутниками были сказки А.Пушкина, учившие меня добру и злу. Затем - А.Гайдар "Тимур и его команда". А.Фадеев "Молодая гвардия", М. Лермонтов:"Герой нашего времени", "Кавказский пленник". Б. Васильев: "В списках не значился", " А зори сдесь тихие...", " Завтра была война", "Не стреляй в белых лебедей", Л.Толстой "Война и мир".
Мой взгляд на мир
Оптимист
Мои достижения
Лауреат конкурса "Учитель года- 2010!
Моё портфолио
Цель педагогической деятельности:
-создание наиболее благоприятной образовательной среды для самореализации учащихся, развития их познавательной активности и индивидуальных особенностей.
Задачи современного учителя:
1. Развитие у учащихся универсальных учебных действий и навыков работы с различными источниками информации, как в образовательном процессе, так и в повседневной жизни;
2. Формирование умения ориентироваться в информационном пространстве, навыков фильтрации информации и целеполагания;
3. Развитие и помощь в становлении личностных характеристик учащихся;
4. Обеспечение развития самостоятельности и ответственности;
5. Воспитание духовно-нравственных принципов и развитие активной жизненной позиции учащихся.
Обучение в современной школе должно:
1. Быть доступным, наглядным, увлекательным;
2. Развивать научное и критическое мышление школьников;
3. Создавать комфортные психологические условия для развития личностных характеристик учащихся;
4. Быть связанным с жизнью и иметь практическую значимость;
5. Основываться на инновационных образовательных технологиях с учётом наиболее эффективных классических методик;
Тема по самообразованию: " Использование информационных технологий в обучении биологии и химии" Один человек пристал к Аристотелю с нудным и длинным рассказом Наконец он спросил молчавшего все время философа:
"Я не утомил тебя?" На что тот ответил: "Нет, я не слушал". Заговори чтобы я тебя, увидел.(Сократ)
Цели: применить личностно-ориентированный подход, основанный на использовании приёмов развивающего обучения, способствовать развитию приёмов умственной деятельности, приводящему к духовному, психическому, физиологическому росту и развитию личности, приобретению учащимися прочных знаний по предмету в условиях новой информационной среды.
Задачи:
- обеспечение оперативного владения преподавателем достижениями современной педагогической науки инновационной практики отечественного и зарубежного опыта;
- развитие творческой инициативы учителя;
- использование ИКТ в самообразовании.
-
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты