Главные вкладки
Котова Елена Александровна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитывать детей с индивидуальным подходом
Увлечения: вышивание крестиком
Страна: Россия
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: Кемерово
Место работы: МАДОУ №203
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-aleksandrovna-kotova-0Ребенок становится счастливым, как только ощущает к себе искреннюю и бескорыстную любовь.
О себе
ОБО МНЕ. «Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей» (В.А. Сухомлинский)
Я - счастливый человек. У меня большая и крепкая семья. Муж, и две дочери. Я горжусь своими детьми и вижу в них своё продолжение.
О ПРИЗВАНИИ. «Самый лучший учитель для ребёнка тот, кто духовно общаясь с ним забывает, то что он учитель, и видит в своём ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника» (В.А. Сухомлинский)
Я – воспитатель. Всегда хотела работать с детьми, учить их чему-то новому, интересному. После училища работала на продлёнке в комплексе школа – сад, где и решила для себя - в школу не вернусь, лучший для меня возраст – дошкольное детство!
О САДЕ. «Всякий ребёнок в известной мере есть гений, и всякий гений в известной мере – ребёнок. Сродство обоих обнаруживается
в наивности и возвышенной простоте. (А. Шопенгауэр)
Детский сад – это сказочная страна. Уютная, почти домашняя атмосфера, знакомый и любимый с детства мирок, где я из воспитанника превратилась в самого главного человека – воспитателя, и где я снова легко могу превратиться обратно – в ребёнка!
О ТРУДНОСТЯХ. «Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании».
(Ф. Искандер»)
После моих школьников – дети ясельной группы казались совсем крошками. Что с ними можно делать? Как и чему научить, если многие ещё не говорят? Что такое – адаптация? Было много вопросов, но желания уйти не было никогда. Я научилась видеть в каждом малыше личность, у каждого пыталась найти маленький, только ему понятный мир, который так легко разрушить и так трудно сохранить. Его целостность – главная моя задача.
О ДЕТЯХ. «Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой…»
(Я. Корчак.)
Ребенок – это природный алмаз, не шлифованный, но драгоценный камень – цельная личность со своим характером, склонностями и способностями, а воспитатель – это «ювелир», который помогает малышу раскрыться, засверкать всеми гранями своего таланта. Главное в этом процессе – мастерство профессионала.
О ПРОФЕССИОНАЛИЗМЕ. «Без знания ребёнка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков и наклонностей – нет воспитания». (В.А. Сухомлинский)
Постоянно учусь сама, чтобы учить других. Я стараюсь повышать уровень своего педагогического мастерства, так как считаю, чем выше мой профессиональный уровень, тем ярче будет тот «алмаз», который вырастет с моей помощью.
О ВОСПИТАНИИ. «Немало можно добиться строгостью, многого – любовью, но больше всего – знанием дела и справедливостью,
невзирая на лица» (И.В.Гете)
Современный подход к воспитанию - соблюдение прав ребёнка, как основное условие всестороннего развития личности, творческой индивидуальности воспитанника. Наш детский сад выбрал направление: «Защита прав и достоинства детей через координацию усилий семьи и ДОУ».
Я приняла это, как необходимую составляющую в работе. Всегда стремлюсь быть справедливой, рассмотреть проблему с разных углов, встать на место другого человека, принять отличную от моей точку зрения. Самое правильное, я считаю – стоять на защите прав ребёнка, его самостийности.
О ПРАВАХ. «Права человека великая сила, о них говорят и пишут в веках.
И будет страна в самом деле красива, когда она помнит об этих правах».
МОИ ПРИНЦИПЫ. «Ребёнок, он как растение – его нужно подпитывать
и защищать, а не тянуть за верхушку». (Ю. Гиппенрейтер)
- Не навреди!
- Относись к детям так, как хотела бы, чтобы они относились к тебе.
- Принимай детей такими, какие они есть.
Моё портфолио
Детский сад - это второй дом у малышей. Порой в нём они проводят времени больше, чем дома. И мы считаем своей главной задачей - создать условия для того, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя в стенах детского сада комфортно, независимо от его физических и психологических особенностей. Стараемся уделить внимание каждому малышу, развиваем уверенность в себе, творческие способности. Ребёнок должен знать, что здесь его всегда поймут и всегда помогут и поддержат. Будет ли группа детского сада коллективом и каким, зависит от нас. Родители воспитанников - наши партнёры. Они активно помогают, поддерживают наши начинания, вносят свои предложения.