Главные вкладки
Ефимова Анастасия Владимировна
Сайт учителя руского языка и литературы. ЕСТЬ ТАКАЯ ПРОФЕССИЯ – «СЕЯТЬ РАЗУМНОЕ, ДОБРОЕ, ВЕЧНОЕ…»
Профессия: Преподаватель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: История, философия, обществознание
Увлечения: Художественная литература, спорт, музыка
Регион: Московская область
Место работы: ГБОУ СПО МО "Профессиональный колледж "Энергия"
Звание, ученая степень: Преподаватель Первой квалификационной категории, 2012 год.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/efimova-anastasiya-vladimirovnaЯ не стыжусь учиться; я выспрашиваю и выведываю, и питаю великую благодарность к тому, кто мне отвечает, и никто не бывает у меня этой благодарностью обойден
Всё, чем увлекаюсь сама, что знаю и умею, передаю своим ученикам, потому что уверена, что в каждом ребенке скрыто зерно таланта, дать ему прорасти - наша задача.
О себе
Должность | Преподаватель русского языка и литературы |
Образование
| Смоленский Государственный Университет, факультет русского языка и литературы, 2010 год. |
Квалификация по диплому
| Учитель русского языка и литературы
|
Педагогический стаж
| 6 лет |
Квалификационная категория
| Первая, 2012 год. |
Преподаваемые дисциплины
| Русский язык, литература |
Награды
| Почетная Грамота от Управления образования, г. Реутов, 2012 год. Почетная Грамота от Управления образования за добросовестный труд, г. Реутов, 2014 год. |
Профессиональные достижения
| 1. Первое место в Областном конкурсе журналистского мастерства, региональный уровень, март, 2012 год. 2. Второе место во Всероссийском конкурсе сочинений, июль, 2013 год. 3. Второе место во Всероссийском конкурсе методических разработок уроков, июнь, 2013 год. 4. Участник конкурса чтецов Московской области, апрель, 2014 год. 5. Участник Областного поэтического клуба "Ступенька". 6. Систематическое участие в колледжных конкурсах и олимпиадах по русскому языку и литературе. 7. Эксперт по проверке заданий ГИА, июнь, 2013 год. 8. Уполномоченный представитель ГЭК, июнь 2013 год, июнь 2014 год. 9. Руководитель социально - благотворительного проекта "Мы изменяем мир: Путешествие в космические дали". (Вместе со судентами нашего колледжа в 2012 году мы выиграли грант благотворительного фонда "Абсолют-помощь" на благоустройство игровой площадки в детском саду № 4 города Реутов и реализовали данный проект в жизнь). |
Учитель - это больше, чем профессия, учитель- это призвание. Своей работой учитель закладывает основы мировоззрения многим поколениям, являясь образцом мудрости и справедливости. Преподаватель занимает центральное место в любом процессе, направленном на повышение образовательного уровня, воспитании достойного молодого поколения. Чтобы быть учителем - нужно иметь призвание. Кто-то работает в сфере образования по ошибке, у кого-то действительно талант общения с детьми, умение организовать учебный процесс, дать детям не только знания по предмету, но стать для них авторитетом в жизненных вопросах, другом
Цель моей педагогической деятельности - создать условия для формирования ключевых и предметных компетентностей учащихся через совершенствование методов, форм обучения русскому языку и литературе средствами различных видов искусства, через сочетание урочной и внеурочной деятельности.
Основной целью обучения русскому языку считаю обеспечение единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысление основных его закономерностей, усвоение основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развитие абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности. самообразования, речевого самосовершенствования.
Главную цель литературного образования определяю так: становление духовного мира человека. Для реализации данной цели ставлю следующие задачи:изучение литературы как искусства слова и активное включение ученика в творчество с последовательным усилением его самостоятельности.
Пути достижения целей - применение различных технологий и методов обучения, проведение уроков и внеклассных мероприятий.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям" .
Михаил Булгаков "Собачье сердце" и "Мастер и Маргарита".
Джек Лондон "Мартин Иден", "Любовь к жизни", "Морской волк".
Александр Солженицын "Архипелаг ГУЛАГ".
А. Шопенгауэр "Афоризмы житейской мудрости".
Приобрести жизненную мудрость мне позволили романы Л.Н.Толстого. Почувствовать тонкий психологизм различных ситуаций я смогла в произведениях Ф.М. Достоевского. А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц" - книга, которую я посоветовала бы прочитать каждому - это детская сказка про взрослых, которые забывают свои мечты и надежды.
Мой взгляд на мир
Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно; живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра. (О. Бисмарк).
«Сеять разумное, доброе, вечное…». Какая это замечательная работа – работа учителя! Передавать подрастающему поколению накопленные человечеством знания и тем самым вносить свой вклад в развитие цивилизации – призвание в высшей степени достойное.
Работая более шести лет преподавателем русского языка и литературы, свое главное назначение вижу не только в том, чтобы дать ученикам сумму знаний, но и в развитии их творческих способностей, так как считаю, что это способствует формированию человека с активной жизненной позицией.
Я 7-й год работаю учителем русского языка и литературы. За этот, пока что небольшой, срок своей деятельности знаю не на словах, а на деле, что такое “сеять разумное, доброе, вечное” на ниве просвещения Эти строки говорят о высокой миссии учителя русского языка и литературы. Именно ему дана возможность наиболее эффективно формировать юные души. Он является ключевой фигурой в современном образовательном пространстве. От его компетентности, в конечном итоге, зависит качество воспитания и обучения по всем предметам. Современный учитель должен уметь ориентироваться в инновационном потоке информации, улавливать тенденции становления нового, подлинного, выработать стратегию своей деятельности.
Филологический факультет привил мне аналитический взгляд на мир и понимание того, что отделить язык от литературы, как форму от содержания, невозможно; они составляют единое целое, словесность.
Основной задачей системы образования я считаю раскрытие духовных и физических возможностей личности ребенка, обогащение его интеллекта путем создания условий для обучения, воспитания и развития его индивидуальности.
“Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно” ( К. Д. Ушинский).
В.А. Сухомлинский писал: «Воспитывает каждая минута жизни, каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается…» Именно таким человеком является учитель – словесник, потому что он «не только проводник знаний, но и создатель культуры. Притом самой тонкой: душевной, нравственной…» И если он хочет воспитать человека, то должен средствами художественного слова открыть окно в мир. Поэтому учитель-словесник не должен забывать о той великой миссии, которая возложена на него: сеять разумное, доброе, вечное.
Есть такое слово «подвижник». В нем сочетается два понятия: «движение» и «подвиг». Они-то и выражают самую суть труда учителя, человека, который ведёт сквозь годы детства, совершая каждодневный, незаметный подчас подвиг, отдавая свои знания, вкладывая в учеников частицу своего сердца и души. И это не высокопарные слова, а сама жизнь!!! Движение по этому пути не из лёгких!!! Учитель своими делами и своим словом преподает самую трудную на свете науку – быть людьми. Великое счастье встретить такого учителя, но как трудно стать таким учителем!!!
По тяжести труда профессию учителя можно, наверное, сравнить с трудом шахтера, или горнового доменной печи, так как воспитание детей наших стоит не только пота, но и крови.
По эмоциональному напряжению рабочий день учителя походит, пожалуй, на сумасшедший день главного диспетчера какого-нибудь сильно перегруженного международного аэропорта в тяжелых метеоусловиях (… то взлет, то посадка, то снег, то дожди…). Но опять же - такой диспетчер до зубов вооружен сложнейшей техникой, которая помогает в его работе, учитель же может полагаться только на самого себя.
По точности подхода к делу, ювелирности и индивидуальности работу учителя можно сравнить с тончайшей работой скальпеля нейрохирурга: небольшая неточность и исправить положение уже невозможно… Но у хирурга есть возможность сотни раз промоделировать ситуацию, до мельчайших подробностей проработать ее, а душу ребенка никакому моделированию подвергнуть нельзя. Учителю тысячи раз приходится искать все новые и новые подходы, молниеносно принимать стратегические и тактические решения, тонко подбирать ключики к умам и сердцам учеников.
Высокие цели, хотя и невыполнимые, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых.
Профессия учителя, как никакая другая, вобрала в себя искренность и сердечность, ибо не до конца искреннего, бессердечного человека дети просто не примут.
Как определить значимость профессии учителя? Скорее всего, как самую необходимую, самую важную, потому что все начинается с учителя. Педагог – это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать пороков и предрассудков.
Учитель – вершитель судьбы наших детей. Сколько Кулибиных и Ломоносовых, Пушкиных и Лермонтовых взрастили талант и мудрость, эрудиция и верность профессии, благородство и, если хотите, мужество, авторитет и интеллигентность учителя
И сколько может не состояться Менделеевых и Ахматовых, Гагариных и Булгаковых от одного только неверного слова, сказанного учителем, может быть в минуту отчаяния…
Поэтому миссию учителя на земле можно сравнить с миссией самого Иисуса Христа.
«Светить всегда, светить везде
До дней последних донца.
Светить! И никаких гвоздей…»
Мои достижения
1. Первое место в Областном конкурсе журналистского мастерства, региональный уровень, март, 2012 год.
2. Второе место во Всероссийском конкурсе методических разработок уроков, июнь, 2013 год.
3. Второе место во Всероссийском конкурсе сочинений, июль, 2013 год.
4. Участник конкурса чтецов Московской области, апрель, 2014 год.
5. Участник Областного поэтического клуба "Ступенька".
6. Систематическое участие в колледжных конкурсах и олимпиадах по русскому языку и литературе.
7. Эксперт по проверке заданий ГИА, июнь, 2013 год.
8. Уполномоченный представитель ГЭК, июнь 2013 год, июнь 2014 год.
9. Руководитель социально - благотворительного проекта "Мы изменяем мир: Путешествие в космические дали". (Вместе со судентами нашего колледжа в 2012 году мы выиграли грант благотворительного фонда "Абсолют-помощь" на благоустройство игровой площадки в детском саду № 4 города Реутов и реализовали данный проект в жизнь).
Моё портфолио
— Здравствуйте, дети! — говорю я, входя в класс. И улыбаюсь. Лица детей в ответ расцветают радостными улыбками. А завтра меня ждут уроки… Я не могу не признаться в любви к Уроку — мудрому, красивому, возвышающему душу, открывающему внутренний мир мой и моих учеников, Я хочу, чтобы Урок был всегда ярким — таким, как солнце, живым, добрым, ласковым, теплым. Я хочу посылать детям лучики радости и счастья. Как этого достичь? Что для этого нужно? Конечно, любовь к детям,добрая душа, чуткое сердце и желание посвятить жизнь своим ученикам. Быть — как солнце! А еще нужно вдохновение, полет, легкость во всем. Не важно, сколько тебе лет, не важно, о чем ты думал пять минут назад. Идя на урок, часто ощущаешь, будто что-то поднимает тебя над землей. Захватывает дух, и ты летишь, забывая обо всем. А еще нужно самому быть счастливым. Обязательно! Ведь счастье, я думаю, это не только везение или дар, но и каждодневная работа над собой. Даже если тяжело, даже если невмоготу, все равно нужно хотя бы просто улыбнуться. И в мире станет одной радостью больше. А через пять минут она помножится на целый класс. Войди утром в класс и просто скажи: «Здравствуйте, дети!». И улыбнись. Пусть дети тоже улыбнутся.
С материалами моего портфолио более подробно Вы сможете ознакомиться здесь: https://onedrive.live.com/?cid=5ea99f6fc659d615
Мой персональный сайт: http://anastasia-vladimirovna-efimova.narod.ru/
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
- 1-ое МЕСТО в конкурсе журналистского мастерства Московской области. Творческая работа. Зарисовка – рассуждение на тему: Память.
- 2-ое МЕСТО во Всеросийском конкурсе. Творческая работа. Сочинение - эссе на тему: Права человека - глазами ребенка.
- Творческая работа. Сочинение-рассуждение на тему: 70-летие Победы в Великой Отечественной войне.