ПАМЯТЬ.
Зарисовка - размышление.
2012 год. И снова - юбилейный, объявленный Годом русской истории. 200 лет назад Россия победила, казалось бы, непобедимого Наполеона. Да еще как! Если он сказал:
" Самое страшное из всех моих сражений - это то, которое я дал под Москвой".
А перед этим был Год космоса. Пятьдесят лет назад мы были первыми там, наверху!
2010 год - юбилейный год Великой, неимоверной тяжести Победы в Великой войне. Вот уж поистине - "...праздник со слезами на глазах".
Щедра наша земля на юбилеи, потому что много событий происходило за эти века, а еще и потому, что мы ПОМНИМ о них. Из всех исторических катастроф вынесли, сохранили и возвели в степень уважения такие человеческие качества, которые не подлежат пересмотру: честность, трудолюбие, справедливость, доброту...и ПАМЯТЬ!
"Россия нам отечество: ее судьба и в славе, и в уничижении равно для нас достопамятна",- писал великий историк Н.М. Карамзин.
Начиная с древнейших времен, люди создавали свой мир - духовный и материальный. Мы входим в мир с уже сложившимися традициями, обычаями, духовными и нравственными ценностями. Мы ПОМНИМ опыт, накопленный из поколения в поколение нашими предками.
Ребенок человека после рождения - самый неприспособленный к жизни из всех живых существ. И человек из него вырастает только в семье, в обществе, которые учат его жить, являясь носителями народной исторической ПАМЯТИ, опираясь на многовековой жизненный опыт поколений.
Наши предки облегчили нам жизнь сейчас. Ведь сколько открытий ими было сделано за предыдущие века! Наука, искусство, религия, музыка - все это мы получили от предыдущих поколений. Но и сейчас человек не останавливается, он создает, чтобы передать это созданное своим потомкам. Любое поколение вкладывает что-то в духовное и материальное наследие для передачи следующим, так и накапливается историческая ПАМЯТЬ народа.
Если перечеркнуть все те знания ,что были накоплены за время существования различных цивилизаций, то как человек смог бы жить в нашем мире, не зная о нем ничего? Это невозможно было бы. Мы не смогли бы жить без этого опыта.
Знать прошедшее - значит во многом понять настоящее и предвидеть будущее. Древние римляне говорили, что "история - это учитель жизни".
Каждое поколение и каждый человек учится на своем собственном опыте, а история былых времен учит всех нас. Кто мы? Какие мы? Где наши корни? Над этими вопросами рано или поздно задумывается каждый нормальный человек.
Валентин Распутин словами своей героини Дарьи Васильевны дает очень яркую метафору о течении жизни: род - это нитка с узелками. Одни узелки развязываются, умирают, а на другом конце завязываются новые . Какие они будут?!
Прошедшие поколения незримо соприкасаются с существующими. Они передают нам не только свои трудовые навыки, опыт, достижения - материальные и духовные, культурные ценности, но и свои промахи, ошибки, неудачи и беды. Все это оставило свой след и досталось в наследство людям, живущим сейчас. А мы, что-то приняв из прошлого, что-то отвергнув, основываясь на его опыте, сами оставим в наследство будущим поколениям и свои достижения, и свои ошибки, преумножая тем самым исторический опыт, историческую ПАМЯТЬ.
История развивается по спирали, все повторяется через десятилетия, века, захватывая в свой исторический опыт все новые факты, события, уроки для следующих поколений.
Мы живем в очень сложное время. И от того, как мы распорядимся исторической ПАМЯТЬЮ, останется ли она в человеческой культуре навеки, продолжит ли свою жизнь в ПАМЯТИ сердца каждого человека, зависит и наше будущее!
Снежная сказка
Проказы старухи-зимы
Где спят снеговики?
Заповеди детства и юности
Рисуем зимние домики