Главные вкладки
Власова Елена Владимировна
сайт воспитателей СРЦН
Профессия: воспитатель стационарного социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних "Комплексного центра социального обслуживания населения"
Профессиональные интересы: педагогика, психология, музыкальная деятельность, инновационные методики работы с детьми.
Увлечения: рукоделие, аппликация, парикмахерская деятельность, музыкотерапия
Страна: Россия
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: г.Юрьев-Польский
Место работы: воспитатель стационарного социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних Комплексного центра обслуживания населения
Звание, ученая степень: Первая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/e-vlasova-0Кто хочет делать — ищет способ, кто не хочет — ищет причину.
Стационарное социально-реабилитационное отделение для несовершеннолетних Юрьев-Польского комплексного центра социального обслуживания населения - наш дом, наполненный миром, радостью, теплом и заботой. Дети, оказавшиеся у нас по причине создавшейся в семье трудной жизненной ситуации, часто имеют более или менее глубокие повреждения в эмоционально-поведенческой сфере. Именно теплая домашняя атмосфера, доверие к воспитателю, дружба с окружающими ребятами и позитивная игровая и творческая деятельность помогут наименее травматично, без давления оказать помощь ребенку, помочь преодолеть "синдром госпитализма" и другие негативные явления, вызванные отрывом ребенка от привычной семьи или среды.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Высшее профессиональное образование
Владимирский государственный педагогический университет
Первая квалификационная категория
Стаж педагогической работы - 23 года
Стаж работы в учреждении - 17 лет
Профессиональная карта
- Окончила полный курс школы искусств по классу ФОРТЕПИАНО 1985 - 1992г
- Окончила полный курс Юрьев-Польского высшего педагогического училища (колледжа) по специальности "Преподавание в начальных классах" с дополнительной специализацией "Преподавание русского языка и литературы основной общеобразовательной школы" 1993 - 1997г
- Окончила полный курс обучения Учебного центра "АРТ" на базе Московской Финансово-Юридической Академии по специальности "Парикмахерское дело" 1999г
- Прошла курсы обучения БИСЕРОПЛЕТЕНИЮ
- Училась во Владимирском государственном педагогическом университете по специальности "Учитель русского языка и литературы" , не доучилась последний курс
- Окончила Владимирский государственный педагогический университет по специальности "Педагогика и методика начального образования" в 2007г
- Прошла обучение в "Информационно-учебном центре" по программе "Оператор ПЭВМ" 2002г
- Окончили курсы повышения квалификации учителей музыки 2008г
- Прошла обучение по программе профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "В" (профессия водителя) в местном отделении ДОСААФ России 2015г.
- Прошла краткосрочное повышение квалификации во Владимирском филиале ФГБОУ "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации" по программе "Инновационный менеджмент в сфере социального обслуживания детей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации " 2011г
- Прошла курсы "Повышения квалификации и переподготовки по основным образовательным программам" 2014г.
- Прошла курсы "Повышения квалификации" в Центре дополнительного профессионального образования "Экстерн" по дополнительной профессиональной программе "Актуальные вопросы реализации социально-педагогической направленности в дополнительном образовании детей" 2019г.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Унесенные ветром" Маргарет Митчелл
"Евгений Онегин" А.С.Пушкин
"Золушка" Шарль Перро
"Библия"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств. Я не верю в силу обстоятельств. В этом мире добивается успеха только тот, кто ищет нужных ему условий и, если не находит, создает их сам.
Бернард Шоу.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
МОИ НАГРАДЫ
- Районная БЛАГОДАРНОСТЬ за добросовестный труд в сфере социальной защиты населения 2009г.
- ДИПЛОМ за участие в III областном форуме - выставке "50 Плюс" 2017г
- Районная ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА за многолетний добросовестный труд в системе социальной защиты населения 2016г.
- Областная БЛАГОДАРНОСТЬ за многолетний добросовестный труд в системе социальной защиты населения
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Воспитанники стационарного социально-реабилитационного отделения для несовершеннолетних Комплексного центра социального обслуживания населения - это безнадзорные и беспризорные дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Это дети, находящиеся в кризисном или пограничном с ним психологическом состоянии, которое является следствием пребывания на улице в асоциальной среде.
Дезадаптированные дети характеризуются неадекватными формами общения и поведения: неуравновешенностью, плаксивостью, ненормативной речью, резкими перепадами настроения, переходящими в агрессию. По данным диагностики большое количество детей имеют сенсорное недоразвитие, задержку психического развития или интеллектуальную недостаточность. Поэтому моя профессиональная деятельность состоит в том, ятобы дать ребенку качественные изменения жизни, отношений с миром, окружающими людьми, снять остроту психического напряжения, провести адаптацию ребенка к жизни в социально здоровой среде, вернуть к важнейшим формам человеческой жизнедеятельности: игре, познанию, труду, общению.
Я работаю по программе реабилитации несовершеннолетних посредством игровой деятельности "ИГРУШКА" и веду кружковую работу по программе реабилитации детей посредством аппликации "ДЕЛАЕМ САМИ СВОИМИ РУКАМИ".
Игровая деятельность позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка, что способствует саморазвитию личности ребенка, обогащает его духовный и нравственный мир, формирует активную жизненную позицию. В программе "ИГРУШКА" систематизированы средства и методы игровой деятельности, направленной на развитие речевого аппарата, фантазии и воображения детей, овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе. Реализуются задачи, ориентированные на социализацию и индивидуализацию развития личности детей. Воспитание потребности духовного обогащения, физического развития, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности - все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.
Актуальность программы "ИГРУШКА"
Игровая деятельность - чрезвычайно важная сторона жизни ребенка. Игра вводит ребенка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний, социализации. Игры воспитывают ряд ценных навыков поведения в коллективе. Относительная самостоятельность действий играющего, наличие определенных правил, заставляющих, особенно в командных играх, подчинять свои действия интересам коллектива, вырабатывают инициативность, дисциплинированность, чувство товарищества. Одним из важных инструментов в социально-психологической реабилитации дезадаптированного ребенка принадлежит игровой деятельности. В обыденной жизни со словом "игра" люди связывают что-то несерьезное, развлекательное. Однако, о значении игры для своевременного и полноценного развития дошкольника свидетельствует тот факт, что Организация Объединенных наций провозгласила игру неотъемлемым правом ребенка. А ученые всего мира заняты изучением детских игр. Результаты исследований свидетельствуют о том, что недостаток игры наносит невосполнимый ущерб развитию детей в целом. В игре все условно, "понарошку". Благодаря этому можно преодолеть неприязнь, страх, получив взамен внутренний эмоциональный комфорт. А научившись управлять собой через воображаемую ситуацию - приобрести возможность к реализации собственных намерений в реальной жизни. Благодаря игре ребенок учится ориентироваться в социальных отношениях, а это значит, что, став взрослым, он сможет избежать многих неприятностей, с которыми не справятся даже самые образованные, но своевременно не социализированные люди. Возникающие в игре реальные отношения детей друг с другом имеют огромное значение для формирования способности к взаимодействию. Э.Эриксон был убежден в том, что пережитые ребенком психические травмы, имеющиеся у него внутрипсихические конфликты так или иначе проявляются в игре. Именно в ней происходят глубокие изменения во всей психике ребенка и появляются важнейшие психические новообразования возраста: образное мышление, воображение, ориентация, в задачах и мотивах человеческой деятельности, способность к взаимодействию со сверстниками и многое другое. Дети, оказавшиеся на какое-то время в социально-реабилитационных центрах по причине создавшейся в семье трудной жизненной ситуации, в большинстве случаев имеют более или менее глубокие повреждения в эмоционально-поведенческой сфере. Именно посредством игры, игровых занятий, индивидуальных игровых минут возможно наименее травматично, без давления оказать помощь ребенку, помочь преодолеть "синдром госпитализма" и другие негативные явления, вызванные отрывом ребенка от привычной семьи или среды.
Актуальность программы "ДЕЛАЕМ САМИ СВОИМИ РУКАМИ"
Социальная значимость данной программы заключается в том, что, создавая открытки - аппликации, поделки для своих близких, ребенок постоянно думает о них, вкладывает в изделие свою любовь к ним, тем самым формируется гендерная и семейная принадлежность; воспитывается потребность заботливого отношения к членам своей семьи; учит ориентироваться в родственных отношениях и развивает умение составлять рассказы о своей семье. Актуальность данной программы состоит в том, что она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности; стимулирует эстетическое воспитание и развитие детей, а также организовывает увлекательный и содержательный досуг. В процессе рисования, лепки, аппликации, рукоделия ребенок испытывает разнообразные чувства. Художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх обеспечивает положительно-эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в работу с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, занятия творческой деятельностью.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты