Джанаева Лилия Рифатовна

сайт учителя биологии

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. (Ж.-Ж. Руссо).

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ИКТ, генетика.

Увлечения: цветоводство

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: а.Верхний Барханчак Ипатовский район

Место работы: МКОУ СОШ №16

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dzhanaeva-liliya-rifatovna
Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать.
И.Лафатер

О себе

  1. Дата рождения-19 апреля 1976 г.
  2. Знак зодиака - овен.
  3. Год дракона.
  4. Любимый цветок -роза.
  5. Любимый цвет -зеленый.
  6. Любимое животное - шарпей
  7. Любимое блюдо - манты.
  8. Любимое время года -зима.
  9. Любимое место отдыха -море.

Замужем, имею двоих сыновей -  Марат, Дамир.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

классическая литература

Мой взгляд на мир

 

Чудеса не случаются там, где их никто не желает.

Мои достижения

  1.  Почетная грамота Министерства образования Ставропольского края. 2012, 2016  год.             
  2. Грамота  отдела образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края за активное участие в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (2022г),

  3. Почетная грамота администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края.2009 год
  4. Благодарственное письмо Ставропольского краевого регионального отделения «Российского Совета ветеранов пограничной службы»  (2022г)

  5. Благодарственное письмо  отдела образования администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края  за плодотворную работу в период проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования (2019г)

  6. Благодарственное письмо отдела образования Ипатовского муниципального района Ставропольского края . 2012 год
  7.  Благодарственное письмо Центра занятости населения г.Ипатово.
  8. Благодарственное письмо МКОУ СОШ №16 а.Малый Барханчак 2012 год                                                                                     

Моё портфолио

                                                     «Настоящий учитель не тот, кто     

                                                     учит, а тот, у кого дети учатся».

 

       Кем быть? Этот вопрос встаёт рано или поздно перед каждым человеком. По словам поэта Волошина «Каждый рождается дважды, второй раз, когда сердце горит и трепещет». Мы рождаемся во второй раз, когда избираем свою профессию, определяющую наш путь в жизни.   

         Для меня профессия учителя всегда была уважаемой и почетной.     Моя  мама работает  учительницей математики. Это  интересный, умный человек, с которым  всегда можно  поговорить на любую тему, спросить совета.  Я видела, как она общается со своими бывшими и нынешними учениками, как они доверяют ей свои  секреты. Мне хотелось быть похожей на неё -  доброй, справедливой, умной.

И вот я работаю учителем биологии в школе №16  10 лет.  Когда меня спрашивают: «Почему я стала учителем?». Я отвечаю: «Мне очень нравится учиться». Ведь учитель – это вечно вызванный к доске ученик. Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти». Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться.

Каким учителем надо быть? На этот вопрос отвечу словами Льва Толстого:

« Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». И я стремлюсь к этому.

         Считаю, что в наше время, когда приоритетными являются такие качества личности, как мобильность, коммерческая жилка, активность, умение быстро налаживать контакты, толерантность, перед учителем ставится еще одна  глобальная задача – научить  своих учеников адаптироваться в жизни.

         Наверное, нет  родителей, которые не мечтали бы о  том, что их дети стали успешнее, чем они. Дети разные, но каждый ребёнок неповторим, индивидуален, у кого - то способности  проявляются раньше, у кого - то позже. Разглядеть эту искру талантливости, развить её, научить применять свои таланты в жизни – вот, по-моему, то главное, что должен делать учитель.

         Учить адаптироваться в жизни – это не значит давать советы, как жить, что правильно, а что нет. Своих учеников учу  тому, что можно развивая, совершенствуя  свои способности, «открывая» знания, быть успешным в жизни. Это очень долгая,  сложная, кропотливая работа, но она очень необходима для дальнейшей жизни.

Окружающий  нас мир очень непрост: одновременно враждебен и добр,  ярок и чёрно –  бел…  Этот мир дарит нам радость и горе, удачи и поражения… Важно, чтобы ребенок был готов к встрече с ним.

Но настоящий учитель не только учит, он всю жизнь учится  сам. По моему мнению, учитель  XXI века отличается своей информированностью, готовностью к  общению на любом уровне.  В процессе педагогической деятельности мной осваиваются различные технологии, которые делают мои уроки интересными и увлекательными.  Современные информационно-компьютерные технологии расширяют возможности школьного учителя, создают условия для развития познавательного интереса и творческого потенциала учащихся, формируют информационную культуру.

 Жизнь учителя не заканчивается школой, мои увлечения разнообразны:

• Люблю наблюдать, как раскрываются бутоны роз;

• А какую радость доставляет вкусный аромат  пирога из духовки, который делает домашнюю обстановку еще уютней.

         В завершение хочу сказать, что быть учителем - это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, родителями, и прежде всего, перед ребёнком. Оправдать их доверие – вот настоящий итог работы учителя.

 

Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы