Озеленение школьной территории, изучение экологического состояния, видового состава, особенностей почвы пришкольной территории.
Вложение | Размер |
---|---|
socialnyy_proekt.doc | 88 КБ |
Социальный проект
«Благоустройство школьной территории
в 2011 – 2012 учебном году»
«И для школы, и для жизни...»
Автор проекта:
Абдурахманова Альбина,
ученица 11 класса
МКОУ СОШ №16
Руководитель проекта:
МКОУ СОШ №16
Джанаева Л.Р.,
заместитель директора по ВР,
учитель биологии.
.
Обоснование проекта
Коллектив школы несет большую ответственность по воспитанию у учащихся, их родителей бережного отношения к своему селу, развитию эстетического вкуса и умению ценить прекрасное.
Поэтому в МКОУ СОШ №16 сложилась система нравственного и трудового воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Воспитательная система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания.
В 2010 – 2011 учебном году по решению школьного самоуправления успешно реализован проект благоустройства школьной территории: создана детская площадка для младших школьников, проведена обрезка деревьев и кустарников, продумано оформление клумб.
Акции по благоустройству и озеленению в нашей школе проходят ежегодно, в них участвуют ученики 5-11 классов.
Настаёт весна и лето 2012 года, территория школы и нашего аула требует обновления.
Цель проекта:
Создание единой духовной среды дальнейшего развития школьного сообщества на основе совместной деятельности учащихся, родителей, педагогов, представителей местного сообщества при реализации проекта благоустройства школьной территории, территории аула Малый Барханчак.
Ключевые компетентности, которые формирует проект
В ходе разработки и реализации проекта формируются следующие компетентности обучающихся:
предметные:
Получение знаний об экологии растений, о свойствах почвы, об основах растениеводства.
надпредметные:
Формирование навыков применять различные методы исследования (наблюдения, сравнения, определения), работать с разными источниками информации, изображать информацию в разных моделях.
общие:
Формирование навыков командной работы при планировании и реализации проекта.
Умение актуализировать проблему и предлагать разные способы её решения.
Умение прогнозировать дальнейшую деятельность по реализации проекта.
Задачи проекта:
Этапы проекта
1. Выявление проблемы
1 апреля проводилась акция среди учащихся 5-11 классов «Пожелания любимой школе». При подведении итогов на общешкольной линейке дан старт проекта «Озеленение школьной территории».
Классам в течение недели предложено обсудить на классных собраниях, предложить идеи озеленения школьной территории. Учитель биологии совместно с ученицей Абдурахмановой Альбиной изучали экологическое состояние, видовой состав, особенности почвы пришкольной территории.
Проведены следующие организационные мероприятия:
Обобщение информации
Пути решения
№ п/п | Название этапа | Цель | Срок выполнения |
1. | Подготовка к работе над проектом |
| Осень 2011 -весна 2012 г. |
2. | Выбор проблемы | Актуальность выбранной проблемы | Осень 2011 г. |
3. | Сбор и анализ информации | Собрать и проанализировать информацию по данной проблеме | Сентябрь 2011- март 2012 г. |
4. | Реализация проекта (плана действий) | Разработка программы действий по реализации проекта | Март – сентябрь 2012 г. |
5. | Заключительный | Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития. | Октябрь – ноябрь 2012 г. |
План мероприятий проектировочного этапа
№ п/п | Мероприятие | Ответственный |
1. | Оценка экологического состояния пришкольной территории. Практические работы по выявлению адаптации древесных растений. | Учитель биологии Волонтерский отряд «Экологи» |
2. | Разработка экологического проекта: -создание проектной группы; -составление схемы планировки и озеленения пришкольной территории;
| Администрация школы Волонтерский отряд «Экологи» |
Предполагаемые результаты, их социальная значимость
№ п/п | Предполагаемый результат |
1. | Вовлечение в общественно – полезную социальную деятельность |
2. | Формирование активной гражданской позиции |
3. | Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию; |
4. | Изучение эколого-валеологической роли растений в окружающей среде |
5. | Благоустройство и озеленение школьной территории |
7. | Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья |
Осенью 2011года мы произвели уборку территории, убрали погибшие деревья, а их оказалось достаточно много.
Весной 2012 года мы сделали:
- администрацию школы - к директору МКОУ СОШ Хабибуллиной Г.А.
- администрацию Мало-Барханчакского сельского совета к его главе – Ромаеву И.М.
с предложением:
- в весенний период начать работы по улучшению озеленения территории школы
- предложили ассортимент растений для озеленения
- оказать помощь в приобретении посадочного материала (саженцев клена, шелковицы, самшита, магонии, сирени).
внебюджетные средства
(спонсорская помощь родителей,
администрации сельского поселения)
Смета расходов
Направление расходов | Сумма (руб.) |
1. Приобретение посадочного материала: | |
Саженцев: - клен -шелковицы - самшит -магония - сирень
| 3000 |
Итого: | 3000 рублей |
Заключение
Эффективность природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения.
Настоящей работой мы хотели развить потребность у детей к познанию природы, повысить их экологическую грамотность. Большую роль в этом имела практическая и исследовательская деятельность.
Учащиеся проводили собственные исследования, наблюдения. Они учились обобщать, анализировать и делать самостоятельные выводы. Практическая деятельность по озеленению пришкольного участка позволила изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.
Проект озеленения пришкольных территории помог закрепить на практике теоретические знания учащихся об адаптации к нашей местности зеленых растений.
Данный проект дал учащимся проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации, а также обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, путём вовлечения в решение актуальных социальных проблем. У учащихся формируется активная гражданская позиция. Немаловажную роль играет и совместная деятельность педагогов, учеников и общественности.
Литература
Дорогань Л.В. Экология Воронеж.1995
Дорогань Л.В. Лабораторно – практические занятия во внеклассной работе преподавателя биологии.
Немых В.Н. Практикум по экологии человека ВГУ 1997
Газета «Первое сентября» Биология №2 2008
Журнал «Биология в школе» №1 2003
Материалы Интернета
Ласточка
О падающих телах. Что падает быстрее: монетка или кусочек бумаги?
Три коробки с орехами
Фокус-покус! Раз, два,три!
Алые паруса