НАШ ОПЫТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа работы с одаренными детьми,рганизованная в МКОУ Курловская СОш №2 | 290.5 КБ |
rabota_s_odarennymi_detmi_1.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор школы _________М.А. Овчинникова
Приказ № от г.
Программа работы с одаренными детьми
г. Курлово
2012 г
Содержание
- Паспорт образовательного учреждения………………………………3
2. Концепция системы работы с одаренными
и талантливыми детьми……………………………………………….10
3. Программа реализации концепции системы работы ОУ……………16
3.1Этапы реализации…………………………………………………….16
3.2. Основные формы внеурочной образовательной
деятельности учащихся школы………………………………………17
3.3. Организация исследовательской работы учащихся в школе……..18
3.4. План реализации системы работы с одарёнными детьми………..19
4. Использованная литература……………………………………………20
5. Приложение…………………………………………………………….22
1. Паспорт образовательного учреждения
Общая характеристика ОУ
Муниципальное общеобразовательное учреждение Курловская средняя общеобразовательная школа № 2 расположена в самом центре г. Курлова. Комфортные условия обучения, достаточный уровень образования, эмоционально привлекательная воспитывающая среда, яркие традиции – всё это сделало школу востребованной учащимися и их родителями в последние годы.
Школа лицензирована Департаментом образования Владимирской области 08.09. 2011 года (лицензия № 335044, регистрационный номер 2401). В 2008 году ОУ прошло аккредитацию: (свидетельство о государственной аккредитации
ГА 023782 от 29.02.08).
Школа расположена в здании нетипового проекта 1904 года постройки. Классных комнат, включая учебные кабинеты и мастерскую обслуживающего труда– 12;
спортивный зал– 1;
спортивная площадка – 1;
библиотека: фонд художественной литературы – 10142 экз.;
фонд учебников – 2446 экз.;
столовая – 1 (на 50 посадочных мест)
Состояние материально – технической базы.
Здание школы одноэтажное. В здании расположены помещения, которые полностью укомплектованы и находятся в оптимальном состоянии:
- Кабинеты (12): |
- Химии № 1 |
- Физики № 2 |
- Обслуживающего труда № 3 |
- Биологии № 4 |
- Истории № 5 |
- Русского языка № 6 |
- ОБЖ № 7 |
- Начальных классов №№ 8-11 |
- Информатики № 12 |
- Спортивный зал |
- Столовая |
- Медицинский кабинет |
- Музей |
Оборудование:
Наименование оборудования | Кол-во единиц |
Телевизор | 1 |
Видеомагнитофон | 1 |
Магнитофон | 3 |
Музыкальный центр | 2 |
Компьютер | 19 |
Ноутбук | 6 |
Мультимедийный проектор | 7 |
Система сканер-принтер-копир | 2 |
Принтер цветной | 1 |
Принтер | 5 |
Пианино | 2 |
Синтезатор | 1 |
Фотоаппарат | 1 |
Видеокамера | 1 |
Лингафонный кабинет | 1 (15 ноутбуков) |
Особенности управления школой.
Административное управление осуществляют директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, Совет дела старшеклассников.
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год
МКОУ Курловская СОШ №2 работает по шестидневной неделе для 2-11 классов и по пятидневной неделе для 1 классов, имеет 18 классов-комплектов с общей наполняемостью 359 человек. Образовательное пространство школы охватывает детей от 6,5 лет до 18 летнего возраста. Школьные занятия начинаются в 8 часов 00 минут. Длительность уроков – 40 минут (2-11 класс) и 35-40 минут в 1 классе. Режим занятий – двусменный.в первую сменуобучаются -1.2,5,8,9,10,11- классы; 3,4,6,7 – во вторую смену. Вторая половина дня предоставлена и для внеурочной деятельности учащихся 1-х классов (по ФГОС), для дополнительного образования досуговой деятельности и занятий в группах продленного дня.
Структурная модель школы:
I ступень – начальная школа – 1-4 класс
II ступень – основная школа – 5-9 класс( интеграция основного и дополнительного образования)
III ступень – средняя школа – 10-11 класс ( индивидуальная учебная траектория)
Количество обучающихся - за 2006-2012 годы
Года | 2006-2007 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 |
Всего в школе | 317 | 318 | 324 | 328 | 344 | 359 | 359 |
Мальчики | 179 | 173 | 178 | 172 | 186 | 186 | - |
Девочки | 138 | 145 | 146 | 179 | 158 | 173 | - |
Выпускники | 25 | 20 | 17 | 12 | 20 | 19 | 15 |
Прием в 1 класс | 30 | 40 | 45 | 40 | 52 | 41 | 43 |
Прием в 10 класс | 20 | 17 | 16 | 20 | 19 | 15 | 12 |
Классы-комплекты | 18 | 19 | 18 | 17 | 18 | 18 | 19 |
Школа – второй дом. Мы стараемся, чтобы наш дом был привлекательным, уютным, где были бы созданы все условия для получения достойного образования и воспитания учащихся в духе требований современной жизни. Основной целью нашей деятельности является создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся.
В коллективе школы трудятся 24 учителя. Все члены коллектива находятся в состоянии поиска передового опыта в педагогической науке и практике. Педагоги владеют современными технологиями обучения и применяют в работе разнообразные методы и средства обучения.
Профессиональный уровень педагогических кадров достаточно высокий: 79 % учителей имеют высшее образование; 66 % - аттестованы на высшую и первую квалификационные категории. 87 % педагогов работают в нашей школе более 10 лет. Курсовую переподготовку за последние 3 года прошли почти все педагоги.
Сведения о присвоении квалификационных категорий педагогическим работникам МКОУ Курловская СОШ №2 в текущем году
Учебный год | II квалификационная категория | I квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
2011-2012 | 4%( 1 педагог) | 8% (2 педагога) | 4% (1 педагог) |
Состав педагогического коллектива по категориям:
На конец учебного года | Кол-во учителей | Имеют II категорию | Имеют I категорию | Имеют высшую категорию | Всего учителей, имеющих категории (кол-во) | Всего учителей, имеющих категории (%) |
2011-12 | 24 | 7 | 13 | 3 | 23 | 96 |
По результатам образовательной деятельности школа является на сегодняшний день стабильно работающей. Это подтверждают следующие данные:
Динамика численности медалистов
Медалисты | 2007-2008 учебный год | 2008-2009 учебный год | 2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 |
Золотая медаль | 1 | - | 1 | ||
Серебряная медаль | 4 | 1 | 1 | 1 | - |
Общее число медалистов | 4 | 1 | 2 | 1 | 1 |
Серебряный медалист 2011 года – Груздев Сергей
Золотая медалистка 2012г- Лазутова Виктория
Результативность деятельности образовательного учреждения за последние 2 года
2010/2011 | 2011/2012 | ||
1 | На начало уч/г всего уч-ся | 344 \342 | 359\359 |
2 | Выбыло | 5 | |
3 | Прибыло | 11 | |
4 | Успеваемость | 99,6 | 98 |
5 | Качество | 30,8 | 42 |
6 | % Отличников | 24 | 22 |
7 | % Хорошистов | 48 | 51 |
8 | второгодники | 2 | 1 |
9 | Количество правонарушений, совершенных учащимися | - | - |
Учащиеся МКОУ Курловской СОШ №2 школы ежегодно добиваются высоких результатов, завоевав в 2011-2012 учебном году следующие призовые места:
2008- 2009 уч. год | 2009-2010 уч.год | 2010-2011 уч.год | 2011-12уч.год | |
Победители и призёры различных этапов олимпиады | 1 победитель и 14 призеров | 2 победителя и 15 призеров | 2 победителя и 3 призера | 5 призеров |
Результативность образовательного учреждения за последние годы неплохая, но необходимо учесть тот факт, что в 2011-2012 учебном году выпускники показали невысокие результаты на итоговой государственной аттестации, поэтому необходимо организовать целенаправленную работу учителей с учащимися, мотивированными на учебу, через индивидуальный подход на уроках, спецкурсы по выбору, кружки, консультации, организовать участие учащихся школы во всех предметных олимпиадах и конкурсах, проводимых в районе и за его пределами.
Профессиональные достижения педагогов
- Участие педагогов в форумах, конференциях, конкурсах и других мероприятиях (Всероссийских, областных, районных), стимулирующих педагогическое творчество.
Мероприятия | Тема | Кол-во участников |
Всероссийские |
« Олимпус» 8.Центр развития одаренности» г. Пермь « Молодежные предметные чемпионаты» 9.Общероссийский конкурс- игра « Инфознайка» 10 Международный конкурс на лучший школьный учебно- практический проект 2012 «Живая вода» | 1 1 3 4 1 1 3 2 1 2 |
Областные | 1.Олимпиада по программированию 2.Областной конкурс « Наша новая школа» 3.Научно- практическая конференция «психолого- педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» 3.участие в областном семинаре « сопровождение индивидуальной образовательной деятельности сельских школьников» 4. Научно- практическая конференция «психолого- педагогические аспекты проектной деятельности в рамках ФГОС» | 1 2 1 2 1 |
районные | 1.Районный конкурс « Учитель года» 2.Конкурс « Орфографический конкурс» 3. Районная научно-практическая конференция учащихся, посвященная 220- летию математика Лобачевского 3. районный конкурс по изучению и обобщению , распространению инновационного опыта. 4. районный конкурс учителей начальной школы по проектной деятельности 5. районный конкурс юных чтецов « Живая классика» 6.Научно- практическая конференция на базе НП « Мещера» | 2 2 1 3 2 4 2 |
Изучение и обобщение педагогического опыта
Адрес размещения | Тема | |
Опыт, обобщенный на уровне школы | Сайт МКОУ Курловская СОШ №2 | 1.Применение разноуровневых заданий,как способ диагностирования учебной самооценки учащихся( Пьянова А.Ю) 2.Барабанова Н.Е «Интегрирование информатики с другими общеобразовательными предметами» 3.Титова Е.В «Уроки риторики как средство формирования речевой компетенции учащихся». Прошина Г.М. «Пошаговый матричный метод (критериальный подход) оценивания учебных достижений учащихся по математике». Селиверстова Н.А. «Проектная деятельность как средство повешения мотивации на уроках химии» |
Опыт, планируемый к обобщению на муниципальном и региональном уровнях в 2012-2013 учебном году | ---- В стадии размещения | Барабанов А.И «Формирование потребности систематических занятий физической культурой и спортом как основа здорового образа жизни» Шичкова Н.В « Развитие познавательной активности учащихся на уроках истории и обществознания с использованием интерактивных технологий» Епифанова Е.П. Проектная деятельность как средство повешения мотивации на уроках окружающего мира в начальной школе» |
Кол-во публикаций с представленным опытом (в т.ч. по результатам экспериментальной деятельности) | 1 Сборник ВИПКРО | « От чего зависит успешность школы» |
В школе второй год ведется работа в рамках опытно- экспериментальной площадки.
ОУ | Тема | Статус площадки, год открытия | |
муниципальная | областная | ||
МКОУ Курловская СОШ №2 | «Модель сопровождения индивидуальной образовательной деятельности (ИОД) обучающегося на основе интеграции общего и дополнительного образования» | Сентябрь 2007г | Май,2010 год |
Награды, достижения педагогов:
Грамота Министерства образования и науки РФ - 3 чел.
Грамота Департамента образования Владимирской области - 2 чел.
Благодарственное письмо Управления образования Гусь-Хрустального района - 7чел.
Почётная грамота администрации Гусь-Хрустального района – 5 чел.
Почётная грамота Управления образования Гусь-Хрустального района - 5чел.
Почётная грамота Главы города – 4 чел.
Педагоги школы постоянно повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации при Владимирском институте повышения квалификации работников образования, дистанционных курсах, участвуют в районных методических семинарах и конкурсах.
Социальные особенности семей обучающихся за 2011 - 2012 уч. год
- Всего в школе 359
- Многодетных семей 33
- В них учащихся школы 74
- Малообеспеченных семей 32
- В них учащихся школы 72
- Семей с безработными родителями 108
- Неполных семей 75
- В них учащихся 59
- Неблагополучных семей 18
- В них учащихся 47
- Количество опекунов - у них детей 6 (10)
2. Концепция системы работы с одаренными и талантливыми детьми
Актуальность
Создание системы работы с одаренными и талантливыми детьми является одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», поэтому обеспечение условий для выявления и развития одаренных и талантливых детей и реализация их потенциальных возможностей являются одними из приоритетов в сфере образования МКОУ Курловской СОШ №2.
В школе имеются проблемы в работе с одаренными детьми:
- сюда можно отнести формальность работы самого школьного ученического общества, т.к. основная деятельность и инициатива в организации проектно-исследовательской работы принадлежит учителям;
- низкая мотивация некоторых учителей начальной школы и среднего звена к подготовке своих учеников к участию в различных предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах.
- другая проблема – педагогические и психологические трудности, обусловленные разнообразием видов одаренности, включая возрастную и скрытую одаренность, множество противоречивых теоретических подходов и методов. Решение этой проблемы может быть связано с определением единых подходов к пониманию детской одаренности.
Кроме того, мы выделяем кадровую проблему, связанную с недостаточной личностной готовностью педагогов к работе с одаренными детьми, отсутствие психолога в школе.
В тоже время, хочется отметить увеличение интереса детей к занятиям исследовательской деятельностью, в школе обучаются учащиеся, ведущие активную творческую, учебную, научно-исследовательскую работу. Эти учащиеся входят в число активных участников районных, окружных, областных, всероссийских и международных конкурсов, конференций и чтений.
Улучшение работы учителей в данном направлении, привело к возникновению проблем выявления, поддержки и развития одаренных детей. Их решение должна обеспечить Программа, связанная с координацией деятельности всех педагогов школы. Программа должна предусмотреть создание равных стартовых условий для выявления, развития, социальной поддержки одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей, обеспечения всестороннего развития и образования.
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
Одарённость ребёнка, проявляемая в интеллектуальной или творческой деятельности, привлекает особого внимания педагогов. Чем раньше педагог обнаружит приоритеты в личностном развитии ребёнка, тем легче и быстрее становится формирование собственной самооценки. Поэтому необходимо постоянно выявлять одарённость детей, стимулировать её развитие. Различные методы выявления талантливых детей помогают установить их приоритеты, склонности и интересы. Многое зависит и от родителей. В семье закладывается личность ребёнка, она же играет и большую роль в её формировании. Родители обязаны стремиться развивать в своих детях следующие личные качества:
1. Уверенность, которая основывается на сознании самоценности.
2. Понимание достоинств и недостатков в себе самом.
3. Интеллектуальную любознательность и готовность к исследовательскому риску.
4. Уважение к доброте, честности, дружелюбию, сопереживанию.
5. Привычку опираться на собственные силы и готовность нести ответственность за свои поступки.
6. Умение помогать находить общий язык и радость в общении с людьми.
Родителям следует принимать детей такими, какие они есть, а не рассматривать их в качестве носителей талантов. Их таланты произрастают из индивидуальности личности, а достижения, в конечном счёте, зависят от того, как эта личность разовьётся.
Одарённый ребёнок не сможет реализовать свои способности без созданных для этого условий. Окружающая среда должна быть такой, чтобы ребёнок смог черпать из неё информацию, помогать ему самореализоваться, постоянно расширять зону его ближайшего развития и формировать мотивационную сферу. Для этого должны работать различные кружки, секции по разным направлениям. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, конференциях за пределами школы в большей степени стимулируют развитие одарённых детей.
Необходима разумная система поощрения успехов одарённого ребёнка. Очень важно сформировать понятие результата не ради награды, а ради самосовершенствования и саморазвития.
Цель программы:
Создание системы деятельности педагогического коллектива по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию одаренности.
Основные задачи:
- реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости, активизация их интеллектуальных качеств в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности;
- создание методики выявления одарённых детей;
- создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей;
- совершенствование системы подготовки учителей, обучение через методическую учебу, педсоветы, самообразование;
- повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания одарённого ребёнка;
- внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления учащихся;
- создание банка данных «Одаренные дети»;
Ожидаемые результаты
- Формирование системы работы с одаренными учащимися.
- Творческая самореализация выпускника школы.
- Обеспечение преемственности в работе начальной и средней школы.
- Данная программа позволит сформировать систему работы с одарёнными детьми, в полной мере развить их интеллектуальные и творческие способности с учётом индивидуального и дифференцированного подхода.
Условно можно выделить три категории одаренных детей:
1. Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
2. Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки (подростковый образ).
3. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).
1. Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
2. Условия успешной работы с одаренными учащимися
- Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
- Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
- Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы.
Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами:
- взаимодействие учителя с одаренным учеником должно быть направлено на оптимальное развитие способностей, иметь характер помощи, поддержки;
- учитель верит в собственную компетентность и возможность решать возникающие проблемы. Он готов нести ответственность за принимаемые решения, и одновременно уверен в своей человеческой привлекательности и состоятельности;
- учитель считает окружающих способными самостоятельно решать свои проблемы, верит в их дружелюбие и в то, что они имеют положительные намерения, им присуще чувство собственного достоинства, которое следует ценить, уважать и оберегать;
- учитель стремится к интеллектуальному самосовершенствованию, охотно работает над пополнением собственных знаний, готов учиться у других, заниматься самообразованием и саморазвитием.
Учитель должен быть:
- увлечен своим делом;
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- проводником передовых педагогических технологий;
- воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
- знатоком во всех областях человеческой жизни.
3. Формы работы с одаренными учащимися
- кружки по интересам;
- занятия исследовательской деятельностью;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- научно-практические конференции;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- сотрудничество с другими школами, профессиональными училищами и техникумами.
3. Программа реализации концепции
Программа рассчитана на три года – 2012 – 2015 уч. г.
3.1. Этапы реализации:
1 этап: диагностико- прогностический (2012-2013 годы)
Цель:
Подготовить условия для формирования системы работы с одаренными учащимися в школе.
Мониторинг одаренности.
Создание:
- банка данных по одаренным детям;
- банка творческих работ учащихся;
- банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов;
- рекомендаций по работе с одаренными.
Организация:
- системы дополнительного образования;
- творческих конкурсов, экзамена;
- внеклассной работы по предмету;
- деятельности педагогического коллектива;
- олимпиад и интеллектуальных конкурсов.
2 этап: деятельностный (2013 -2014 годы)
Цель:
апробация системы работы с одаренными учащимися.
Задачи:
- составление индивидуальных маршрутов обучения для детей повышенного уровня обучаемости;
- выявление одаренных детей на ранних этапах развития;
- организация системы научно-исследовательской деятельности учащихся;
- активное использование метода проектов;
- сохранение традиции работы с системой портфолио;
- проведение выставок детского творчества;
- обобщение опыта работы по технологиям творческого и интеллектуального развития.
3 этап: констатирующий (2014 -2015 годы)
Цель:
Переход системы работы с одаренными учащимися в режим функционирования.
Задачи:
- создание банка педагогического опыта в работе с одаренными;
- выпуск методического бюллетеня «Опыт работы с одаренными детьми»;
- внедрение в практику работы рейтинга учащихся;
- анализ итогов реализации программы;
- достижение преемственности в воспитании и развитии детей на всех этапах обучения в школе;
- обобщение результатов работы школы.
3.2. Основные формы внеурочной образовательной деятельности учащихся школы
Форма | Задачи |
Ученическая конференция |
|
Предметная неделя (декада) |
|
Научное общество учащихся |
|
Кружки |
|
3.3 Организация исследовательской работы учащихся в школе
1 – 4 классы | Подготовительный этап:
| Формы: Урок. Внеклассная работа. Кружки. |
5-7 классы
| Творческий этап:
| Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Школьные олимпиады. Краеведческая конференция. Кружки. Секции. |
8-9 классы | Развивающий этап:
| Формы: Урок. Внеклассная работа. Предметные недели. Олимпиады. Краеведческая конференция. НОУ. Индивидуальная работа по разработке программ, проектов и выполнению рефератов. |
3.4. План реализации Программы с одарёнными детьми
№ | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
1 | Создание и пополнение базы данных одаренных детей школы. Диагностика склонностей учащихся. | В течение всего периода | Киселёва С.В., кл. руководители |
3 | Проведение семинаров-практикумов с учителями, педагогами дополнительного образования по вопросам выявления одаренных детей | В течение всего периода | Киселёва С.В. руководители МО, |
4 | Организация педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников | постоянно | Киселёва С.В., педагоги-организаторы, Кл. рук. |
5 | Продолжить работу научного общества учащихся − Обновление нормативной и методической базы − Подготовка педагогических кадров, разработка планов - Организация исследовательской и проектной деятельности | В течение всего периода
| Шичкова Н.В. руководители МО, учителя предметники |
6 | Участие школьников в районных, окружных, областных, Всероссийских, международных предметных олимпиадах, конкурсах, чтениях, конференциях | постоянно | Учителя-предметники |
7 | Поисково-краеведческая работа кружков «Музейное дело», «Патриот». | По плану | Киселёва С.В., руководители кружков |
8 | Участие в научно-практической конференции школьников | По плану работы научного общества | Шичкова Н.В., учителя-предметники |
9 | Проведение интеллектуальных и творческих конкурсов среди одаренных школьников | По планам кл. руководителей, школы, | Учителя – предметники, Педагог-организатор |
10 | Составление календаря массовых мероприятий с одаренными детьми на учебный год | Ежегодно, август | Зам дир. по ВР, Кл. рук, |
11 | Составление портфолио творческих работ учащихся по итогам научно-практических конференций, конкурсов | Постоянно | Шичкова Н.В, учителя – предметники, Кл. рук. |
12 | Обобщение эффективного опыта работы учителей с одаренными детьми | В течение всего периода | Киселёва С.В. Селиверстова Н.А. |
14 | Подготовка педагогических характеристик на каждого одарённого школьника, благодаря которым учителя – предметники разрабатывают содержание системы обучения − Выявление одаренных учащихся в 5-х-6-х классах, составление диагностической карты − Разработка планов работы с детьми − Проведения занятий с детьми − Отработка форм, методов, приёмов работы - Создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми. | Постоянно
| Селиверстова Н.А., Кл. рук., Учителя-предметники |
15 | - Разработка методических рекомендаций. - Анализ итогов реализации программы. - Обобщение результатов работы школы. | В течение всего периода Май 2015 г. | Селиверстова Н.А., Киселёва С.В.,Учителя-предметники, Кл. рук. |
Актуализация вышеперечисленных направлений позволит решить задачу развития одаренных детей и реализовать их потенциальные возможности.
Использованная литература
1. Белова Е. “Одаренные дети”. Ж. “Дошкольное воспитание”. № 4. 1991, с. 69–75
2. Бурменская Г.В., Слуцкой В.М. “Одаренные дети”. М., Прогресс, 1991.
3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. Кн. Для учителя. М., Просвещение, 1991.\
4. Гильбух Ю.З. Внимание одаренные дети. М., Знание, 1991.
5. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. М.: ВАКО, 2006. с.101.
6. Лейтес Н. “Легко ли быть одаренным?”. Ж. “Семья и школа”. № 6. 1990, с. 34.
7. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М., Педагогика, 1971.
8. Мартынов С. “Хочу, чтобы мой ребенок был вундеркиндом”. Ж. “Дошкольное воспитание”. № 8. 1994, с. 77–80.
Интернет ресурсы
1. http://pedsovet.su/
2. http://festival.1september.ru/
3. http://it-n.ru/
ПРИЛОЖЕНИЕ
НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ ЗА 2011 -2012 УЧЕБНЫЙ ГОД:
№ п/п | Дата | Название мероприятия (конкурса, вида соревнований …) | Организатор мероприятия | Участники Ф.И. | Класс | Результат |
1. | 16.09.11 | Районные соревнования (Осенний кросс) | Районный спорткомитет | Команда: 1.Зубанов Д. 2 .Козлов В. 3. Степанов О. 4. Борисов С. 5. Горин М. 6. Майоров Н. 7. Шишкова О. 8.Шебалкова И. 9.Макарова В. 10.Волкова К. 11.Борин А. 12.Гусев Д. 13.Спицина А. 14.Барышева А. 15.Толстова М. 16.Кукушкина А. | 7 «а» 8 «б» 5 «а» 7 «а» 5 «а» 8 «б» 5 «а» 5 «а» 6 «а» 7 «а» 5 «б» 5 «б» 5 «а» 5 «а» 5 «а» 5 «а» | Участие в соревнованиях |
2. | 18.10.11 | Районные соревнования по шахматам | Районный спорт комитет | Команда: Солнцева Саша, Будников Александр, Тарлаков Сергей | 10 «а» 10 «а» 8 «а» | 3 место (диплом) |
Солнцева Саша | 10 «а» | 1 место (грамота) среди девушек по 1 группе | ||||
3. | 21.10.11 | Районные соревнования по теннису | Районный спорт комитет | Команда: 1.Будников А. 2.Солнцева А. 3.Тарлаков Сергей 4.Гнеушев М. 5. Горбенко Д. 6.Баракова Н. | 10 «а» 10 «а» 8 «а» 9 «а» 9 «а» 8 «а» | Участие |
4. | 18.11.11 | Районные соревнования по волейболу | Районный спорт комитет | Команда: 1.Зверева М. 2.Лазутова В. 3.Куликова Д. 4.Макарова Е. 5.Епифанова Е. 6.Коробова М. 7.Мищерякова М. | 11 «а» 11 «а» 11 «а» 11 «а» 11 «а» 11 «а» 11 «а» | 2 место среди девушек 1 группы |
Команда: 1.Султанов В. 2.Евдокимов Е. 3.Завитков А. 4.Горбенко Д. 5.Волков Д. 6.Миняков Д. 7.Гнеушев М. | 11 «а» 9 «а» 10 «а» 9 «а» 8 «а» 10 «а» 9 «а» | 4 место среди юношей 1 группы | ||||
5. | 1.12.11 | Районный конкурс исследовательских краеведческих работ школьников, участников туристско – краеведческого движения «Отечество» | Управление образования администрации Гусь – Хрустального района, учреждение дополнительного образования детей «ЦДО» Гусь – Хрустального района | Руководитель: Малашкина Е.Г. Солнцева Александра | 10 «а» | Награждена грамотой за участие в конкурсе |
6. | Ноябрь | Конкурс рисунков по ПБ | Управление образования администрации Гусь – Хрустального района | 1.Кушнир М. 2.Артёмова С. 3.Машковская Е. 4.Толстова М. 5.Барышева А. | 5 «а» 5 «а» 5 «а» 5 «а» 5 «а» | |
7. | 16.12.10 | Историко – краеведческий конкурс «Что мы знаем о старине и русском быте?» по теме: «Простые люди -сложные судьбы» | НП «Мещёра» | Руководитель: Епифанова Е.П. Участники защиты: Сомин Д. Савельев И. Горчакова М. Коптева И. Ражев Д. | 4 «а» 4 «а» 4 «а» 4 «а» 4 «а» | Награждены Почетной Грамотой как призёры конкурса (3 место) |
8. | 16.12.11 | Историко – краеведческий конкурс «Что мы знаем о старине и русском быте?» по теме: «Простые люди -сложные судьбы» | НП «Мещёра» | Руководитель: Епифанова Е.П. | Награждена Почетной Грамотой за организацию и проведение научно – исследовательской работы | |
9. | 20.12.11 | Городской конкурс новогодней ёлочной игрушки «Праздничный наряд для Лесной Королевы - 2012» | ДК г. Курлово | Москвин К. Шувалов П. | 7 «б» 7 «б» | |
Матанкина А. | 1 «а» | Победитель в номинации «Одна голова хорошо, а много - лучше» (Грамота, приз) | ||||
Иванова А. Пьянова М. Романова Д. | 1 «а» 1 «а» 1 «а» | |||||
Соловьёва К. | 1 «а» | Победитель в номинации «Мама, папа,я-творческая семья» (Грамота, приз) | ||||
Сухинина К. Комбикова Р. Блинков М. | 1 «а» 1 «а» 1 «а» | |||||
Ганьков О. | 1 «а» | Победитель в номинации «Одна голова хорошо, а много - лучше» (Грамота, приз) | ||||
Нуртдинова А. Шмыгова М. Руководители: Пьянова А. Ю. Прошина Г.М. Корнеева Н.М. Пахомова М.В. | 1 «а» 5 «а» | |||||
МКОУ Курловская СОШ №2 | Награждены грамотой за участие в конкурсе | |||||
10. | 22.12.11 | Районный конкурс рисунков на природоохранную тему | НП «Мещёра» | Гусев Павел | 5 «а» | Награжден Почетной Грамотой за лучший рисунок на природоохранную тему. Рисунок выбран для оформления карманного календарика НП «Мещёра» серия «Животные» |
11. | 24.12.11 | Общероссийская новогодняя ёлка для школьников-детей из социально незащищённых семей, отличников учёбы, победителей конкурсов и олимпиад в Государственном Кремлёвском Дворце | Департамент образования администрации Владимирской области | Горин Максим | 7 «а» | Получен подарок |
12. | 26.11.12 | Новогодняя ёлка главы Гусь – Хрустального района | Управление образования администрации Гусь – Хрустального района | Толстова М. Широков И. Горин М. Русаков С. Сахарова А. | 5 «а» 5 «а» 5 «а» 1 «б» 4 «б» | Получены подарки |
13. | 10.12.11 | Кубок района среди женских команд по волейболу | Районный спорт комитет | Входили в состав сборной команды г. Курлово: Лазутова В. Коробова М. Епифанова Е. | Команда награждена грамотой и медалью за 2 место | |
14. | 25.12.11 | Кубок района среди мужских команд по волейболу | Районный спорт комитет | Входил в состав сборной команды г. Курлово: Евдокимов Е. | 10«а» | Команда награждена грамотой и медалью за 1 место |
15. | 20.02.12 | Районный конкурс на лучшее знание государственной символики России (номинация исследовательская работа) | Управление образования администрации Гусь – Хрустального района | Агафонова Еизавета Руководитель: Малашкина Е.Г. | 2 «а» | |
16. | 22.02.12 | V районный конкурс патриотической песни « Край родной навек любимый» | Управление образования администрации Гусь – Хрустального района | Хор, вокальная группа, трио учащихся 4а класса руководитель Епифанова Е.П. Солистка учащаяся 2б класса, руководитель Хромова Ю.Н. | 4 «а» 2 «б» | Вокальная группа 2 место участие |
17. | 24.02.12 | Районный конкурс рисунков «Зелёная планета глазами детей» | НП «Мещёра» | Артемова С. Алимова А. | 8 «б» 3 «а» | Награждены Почетной грамотой |
18. | 5.03.12 | Районный конкурс слоганов «Мы выбираем президента» | Управление образования администрации Гусь – Хрустального района | Артемова С. | 8 «б» | участие |
19. | 4.03.12 | Городская выставка-ярмарка декоративно – прикладного творчества | ДК | Махмутова Г.В. | участие | |
20. | 5.03.12 | Районный конкурс знатоков отечественной истории « И клятву верности сдержали…» посвященного 200-летию Отечественной войны 1812 года | Управление образования администрации Гусь – Хрустального района | 1.Зверева Мария 2.Лазутова Виктория 3.Груздев Алексей 4.Мищерякова Марина 5.Грунина Наталья 6.Макарова Елена Руководитель: Сомина Е.А. | 11 «а» 11 «а» 11 «а» 11 «а» 11 «а» 11 «а» | участие |
21. | 22.12.11 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников в 2011-2012 учебном году | Управление образования администрации Гусь – Хрустального района | Призёры:
(по биологии, учитель Селиверстова Н.А.)
(по биологии, учитель Селиверстова Н.А.) 3.Лазутова В. (по литературе, учитель Титова Е.В.) 4.Дроздов Д. (по физической культуре, учитель Барабанов А.И.) 5.Клименков В. (по физической культуре, учитель Барабанов А.И.) 6.Зверева М. (по православной культуре, учитель Сахарова М.М.) 7.Родионова В. (по православной культуре, учитель Сахарова М.М.) 8.Горин М. (по православной культуре, учитель Сахарова М.М.) | 9 «а» 11 «а» 11 «а» 7 «а» 8 «б» 11«а» 7 «а» 7 «а» | 5 место 3 место 3 место 2 место 2 место Победитель Победитель победитель |
22. | декабрь | Заочная областная олимпиада младших школьников по математике | 1.Горчакова Мария (учитель Епифанова Е.П) 2.Павлович Никита (учитель Епифанова Е.П) | 4 «а» 4 «а» | 2 место 1 место | |
Заочная областная олимпиада младших школьников по русскому языку | Павлович Никита (учитель Епифанова Е.П) | 4 «а» | 1 место | |||
Заочная областная олимпиада младших школьников по окружающему миру | Васильев Александр (учитель Епифанова Е.П) | 4 «а» | 2 место | |||
23. | 10.03.12 | Смотр-конкурс школьных музеев, поисково-исследовательских проектов школьников в рамках пополнения фондов школьных музеев, краеведческих комнат и уголков боевой славы образовательных учреждений района | Управление образования администрации Гусь – Хрустального района | Малашкина Е.Г. | Руководитель музея | |
24. | 13.03.12 | Фестиваль поэтического творчества, посвященного творчеству А.С. Пушкина -научно – исследовательская работа | Управление образования администрации Гусь – Хрустального района | Матросова Татьяна Руководитель: Пахомова М.В. | 10 «а» | |
25. | 27.02.12 | Районный конкурс по программированию и информационным технологиям среди учащихся общеобразовательных учреждений | Управление образования администрации Гусь – Хрустального района | Завитков Алексей | 10 «а» | 2 место |
Овчинников Сергей | 11 «а» | 5 место | ||||
Толстов Сергей Учитель: Барабанова Н.Е. | 11 «а» | 5 место | ||||
26. | 16.03.12 | Конкурс плакатов «Нарко- стоп» | Управление образования администрации Гусь – Хрустального района | Артемова С. Солнцева А. | 8 «б» 10 «а» | |
27. | 21.03.12 | Областной конкурс экологических агитбригад «Это называется природа» | ВПОО «Милосердие и порядок» | 1.Лазутова В. 2.Зверева М. 3.Грунина Н. 4.Груздев А. 5.Булахтин С. 6.Волков Д. Руководитель: Сомина Е.А. | 11 «а» 11 «а» 11 «а» 11 «а» 6 «а» 8 «а» | Команда награждена дипломом за участие в конкурсе Получен приз зрительских симпатий за оригинальность идеи |
28. | 26.03.12 | Районный смотр – конкурс детских творческих работ на военно – патриотическую тематику -сочинение | Управление образования администрации Гусь – Хрустального района | Пилипейко В. | 9 «А» | |
29. | 27.03.12 | Городской конкурс детского творчества «Театральная весна» | ДК г. Курлово | Театральный коллектив «Лицедеи» руководитель Пахомова М.В. | Награжден Грамотой за участие в седьмом городском конкурсе детского творчества «Театральная весна» Номинация: лучший актерский ансамбль | |
30. | 28.03.12 | Выставка декоративно – прикладного творчества на патриотическую тематику | Управление образования администрации Гусь – Хрустального района | Гусарова Евгения | 8 «б» | Награждена дипломом |
Загординов Сергей | 8 «а» | Награжден дипломом | ||||
Руководитель: Махмутова Г.В. | Награждена Благодарственным письмом | |||||
31. | 6.04.12 | Районная игра «Варакушкина викторина», посвящённая Международному Дню птиц | НП «Мещёра» | Команда «Свирестели»: 1.Баракова Н. 2.Болткова И. 3.Волков Д. 4.Круглова Е. 5.Лачугина Д. | 8 «а» 8 «б» 8 «а» 8 «а» 8 «а» | Команда награждена Почетной Грамотой за 3 место |
32. | 27.04.12 | Районная военно – патриотическая игра «Зарница» | Районный спорткомитет | Команда: 1.Завитков А. 2.Горбенко Р. 3.Клименков В. 4.Сухинин Д. 5.Тарасов М. 6.Будников А. 7.Трошин П. | 10 «А» 9 «А» 8 «Б» 9 «А» 10 «А» 10 «А» 11 «А» | Участие |
33. | 29.04.12 | Городской конкурс «Алло, мы ищем таланты» | ДК | Савельев Илья | 4 «а» | Награжден грамотой в номинации «Художественное слово» |
34. | 5.05.12 | Районный конкурс-соревнование «Безопасное колесо» | Управление образования администрации Гусь – Хрустального района | Команда: 1.Ермохина А. 2.Шишкова О. 3.Филиппов С. 4.Горин М. | 6 «а» 5 «а» 5 «б» 5 «а» | Команда награждена Грамотой за 3 место на станции «Оказание первой помощи» |
35. | 11.05.12 | Легкоатлетическое 4-х борье «Шиповка юных» | Районный спорткомитет | Никулин Максим | 7 «б» | Награжден дипломом за 1 место (в личном зачете) |
34. | 8.06.12 | Районный туристический слет «УДАЧА! СПОРТ! ЗДОРОВЬЕ!» | Управление образования администрации Гусь – Хрустального района | Команда: 1.Баракова Н. 2.Артёмова С. 3.Волков Д. 4.Круглова Е. 5.Зверев В. 6.Тарлаков С. | 8 «а» 8 «б» 8 «а» 8 «а» 8 «а» 8 «а» | Команда награждена Грамотой за 2 место |
36. | 5.05.12 | Районный этап Всероссийских спортивных соревнований «Президентские состязания» | Районный спорткомитет | 1.Борисов С. | 7 «А» | Награжден грамотой занявший 3 МЕСТО (пресс) |
2.Волкова Е. | 7 «А» | Награждена грамотой за 1 МЕСТО (пресс) | ||||
3.Лазуков А. | 7 «А» | Награжден грамотой за 2 МЕСТО (бег 6о м) | ||||
Награжден грамотой за 1 МЕСТО (прыжок в длину) | ||||||
Награжден грамотой за 1 МЕСТО (пресс) | ||||||
37. | 28.04.12 | Районный конкурс чтецов | Управление образования администрации Гусь – Хрустального района | 1.Савельев И. 2.Тарасов С. и Демидова Е. 3.Ануфриева Д. | 4 «А» 6 «А» 8 «А» | Участие |
38. | 12.02.12 | Всероссийский «Молодежный чемпионат «Старт» | Центр развития одаренности | 1.Барабанова А. | 3 «А» | Награждена дипломом за лучший результат в городе (районе) |
2.Гришина Вероника | 2 «а» | Награждена дипломом за лучший результат в городе (районе) | ||||
39. | 15.06.12 | Районная «Межлагерная спартакиада» | Управление образования администрации Гусь – Хрустального района | Команда: 1.Ануфриева Д. 2.Баракова Н. 3.Шишкова О. 4.Спицына А. 5.Толстова М. 6.Волкова Е. 7.Сухинин Д. 8.Прошин А. 9.Тарлаков С. 10.Волков Д. 11.Гнеушев М. | 8 «А» 8 «А» 5 «А» 5 «А» 5 «А» 7 «А» 9 «А» 9 «А» 8 «А» 8 «А» 9 «А» | Команда награждена Дипломом за 3 МЕСТО
|
Волков Д. | 8 «А» | Награжден грамотой занявший 3 МЕСТО (метание) | ||||
40. | 18.05.12 | Районные соревнования по легкоатлетическому кроссу | Районный спорткомитет | Команда девушки: 1.КоролевА. 2.Сухинин Д. 3.Завитков А. 4.Миняков Д. 5.Тарлаков С. 6.Евдокимов Е. 7. Шишкова О. 8. Толстова М. 9.Шебалкова И. 10. Спицына А. 11.Барышева А. 12.Макарова В. | Участие Девушки 4 место Парни 6 место | |
41. | 22.06.12 | Областной семинар координаторов детского общественного движения «Созведие льва» | ЦДО | Учащиеся 8-10 классов | УЧАСТИЕ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Условия успешной работы с одаренными учащимися Программа работы с одаренными детьми (2012 – 2015 г.г.)
Принципы работы с одаренными детьми принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей для развития личности в области дополнительного образования принцип свободы выбора дополнительных образовательных услуг принцип индивидуализации обучения вплоть до составления индивидуальной программы обучения по предмету принцип свободы выбора наставничества принцип саморазвития, самоопределения и саморегуляции (возрастание роли самостоятельной исследовательской деятельности учащихся); принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя принцип интеграции урочной и неурочной деятельности учащихся принцип возрастания роли внеурочной деятельности
Система работы школы с одаренными детьми Психолого-педагогическое выявление и сопровождение одаренного ребенка Организация условий для работы с одаренными детьми Повышение профессиональной квалификации педагогов, работающих с одаренными детьми Систематическое взаимодействие с семьей одаренного ребенка Взаимодействие ОУ с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности
Формы организации образовательной деятельности с одаренными учащимися Форма Задачи Факультатив Элективный курс Учет индивидуальных возможностей учащихся. Повышение степени самостоятельности учащихся. Расширение познавательных возможностей учащихся. Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности. Ученическая конференция Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой. Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам. Формирование информационной культуры учащихся. Предметная неделя Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности. Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области. Развитие творческих способностей учащихся. Научное общество учащихся Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности. Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований. Кружки, студии, объединения Развитие творческих способностей учащихся. Содействие в профессиональной ориентации. Самореализация учащихся во внеклассной работе. Работа по индивидуальным планам Создание индивидуальной траектории развития личности ребенка.
Наш партнер- МОУДОД «Центр дополнительного образования детей Гусь-Хрустального района».
Школьное научное общество « Фотон» Создано в 2010 г Ф актичность О ригинальность Т ворчество О строумие Н аучность Наш девиз: «Быть всегда в движении»
«К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием…».