Чураева Анжела Александровна

сайт социального педагога учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Главная задача педагога - научить ребенка быть счастливым.

Профессия: Социальный педагог

Профессиональные интересы: социальная адаптация воспитанников

Увлечения: чтение художественной литературы

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Елабуга, Республика Татарстан

Место работы: МО ГБУ «Елабужский детский дом»

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/churaeva-andzhela-a
Если есть забота о жизни и счастье другого, — такие отношения будут всегда прекрасны.
А.С. Макаренко

Я - социальный педагог. Не могу сказать, что выбор моего профессионального пути был однозначен ещё с детства. Когда я была девочкой, а потом подростком, родители никогда не спрашивали меня, кем я хочу стать, когда вырасту, не проводили беседы (как это обычно делают современные родители). Я росла в учительской семье. Как ни странно, в детстве я не любила усаживать кукол в ряд и не учила их читать, да и в школе не стремилась командовать своими одноклассниками. Мне нравилось играть с малышами! Я была нянькой почти всем соседским ребятишкам. А после школы вечерами часто собирались одноклассники мальчишки, которым обязательно нужно было помочь кому с выполнением домашнего задания, а кто и просто приходил за справкой, что задано. Переживая за подругу, которой никак не давались точные науки, я по собственной инициативе старалась её подтянуть по алгебре и геометрии, повторяя уроки нашей учительницы. Я приводила домой бездомных собак, кошек, кормила и потом они так и оставались у нас жить. По окончанию школы я уехала в другой город, чтобы поступить в Ветеринарный институт, но… подала документы в Казанский университет. Придя работать в школу, я не поняла, что именно это моё место и долго, мучительно его искала, пока не попала работать в детский дом-мир сложный, сплошь состоящий, из детских переживаний и горя. Это мир, к великому сожалению, рано повзрослевших детей, со своими законами, которые нельзя нарушать. Работа с детьми, оставшимися без попечения родителей, семьями, попавшими в трудную жизненную ситуацию, как и сама профессия социального педагога в целом, требует беспрерывного личностного самоанализа, самоотдачи, вовлекает в бурный водоворот событий, открытий, эмоций, выжимает тебя как лимон, отнимая силы и даёт второе дыхание, вдохновляя на новые свершения. Стоит лишь один раз взглянуть в глаза ребёнка, смотрящие на тебя с надеждой и верой! В конце концов, профессия социального педагога, подразумевающая форму взаимодействия «человек-человек», «человек-общество» таит в себе большой потенциал для раскрытия творческого начала, погружая в пространство социальных и внутри личностных отношений, даёт возможность заглянуть в себя в полной мере, под воздействием ответственности взятой на себя добровольно. Оказывая помощь другим людям, социальный педагог отличается от других профессионалов не только специальными знаниями, но и особым отношением к своим клиентам, он должен признавать и уважать их права как личностей, учитывать неповторимость внутреннего мира каждого человека. Эта профессия даёт человеку невероятную возможность развития, как в духовном, так и в умственном плане. Меня зачастую одолевают мысли о том, что я ещё могу сделать для своих подопечных, каким образом я могу повлиять на их микро и макро социум, чтобы жизнь детишек из «трудных» семей стало радужней. Подобные идеи приходят ко мне даже во сне… Я сделала свой выбор, и мне пришлось пройти нелёгкий путь становления личности, самопознания – одно из требований профессии. Как, в общем, и наличие здорового чувства юмора, устойчивой психики и интереса к личностям, которые никак не вписываются в понятие «адекватный». Кроме того готовность увидеть мир в самом неприглядном его свете, готовность работать из альтруистических побуждений, а не за достойную заработную плату, потому как много денег здесь уж точно не заработаешь! А еще уметь слушать и слышать! Занимать позицию не обвинения, а сопереживания! Понимать, что на современном этапе развития общества трудно быть идеальным родителем! Несмотря на сложность обустройство мира (наличие острых социальных проблем, резкое социально-экономическое расслоение общества, постоянный дефицит государственного бюджета и т. д. и т.п.). Стараться быть самой примером выдержки и терпения, потому что Я - социальный педагог!

О себе

Образование высшее, Казанский государственный университет имени В.И. Ульянова- Ленина,1995г..
Елабужская специальная средняя школа милиции МВД России, 2002г..
Негосударственное образовательное учреждение «Институт социальных и гуманитарных знаний», 2006г..
Начала работать с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей с 2011 года.
Являюсь членом совета Республиканского методического объединения специалистов служб постинтернатного сопровождения выпускников детских домов, членом совета Республиканского методического объединения специалистов Школ приемных родителей.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

О-о-о-о как трудно описать все книги, сформировавшие мой внутренний мир. Читать я умею и люблю. Читаю запоем, ухожу в чтение целиком, но это не мешает мне быть мамой, женой хозяйкой и социальным педагогом.

Мой взгляд на мир

Не навреди!

Мои достижения

Творческий конкурс Фонда социальной поддержки и развития детского, юношеского, профессионального творчества, спорта и туризма «Радуга жизни» в номинации вокал воспитанница заняла 1 место, 2013 год.
Республиканский фестиваль индивидуальности и талантов «Маленькие принцессы Татарстана 2014» - победитель в номинации «Мисс актриса».
Международный детский фестиваль «Little Miss&Mister Continets 2014» в категории «Teen» - победитель в номинации «Little Miss&Mister Continets 2014».
Всероссийский конкурс моделей и фотомоделей «Grand Podium 2016» - победитель в номинации «Лучшая фотомодель 2016».
Республиканский семинар «Профилактическая работа, направленная на защиту детей от насилия»», г. Елабуга, 2012 год.
Республиканский семинар «Важные аспекты в работе психолога в процессе подготовки к судебной защите интересов детей пострадавших от насилия», г.Казань, 2012 год.
Республиканский семинар практикум МО и Н РТ «Технология подготовки кандидатов в замещающие родители, как часть процесса семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей», г.Казань, 2013 год. Республиканский семинар практикум МО и Н РТ «Опыт работы специалистов ГБОУ Елабужского детского дома по передаче детей в приемные семьи», г.Казань, 2015 год.
Республиканский семинар практикум МО и Н РТ «Опыт передачи детей с ограниченными возможностями здоровья в приемные семьи», г.Казань, 2016 год.
Всероссийской научно- практической конференции «Здоровая семья в системе ценностей современной молодежи», 2012 год.
Межрегиональная конференция «Социальное сиротство: современные подходы к решению проблемы», 2015 год.
Международный Конгресс практиков инклюзивного образования, Университет управления «ТИСБИ», г.Казань, 2016 год.

Моё портфолио

Основное качество социального педагога - это человечность, доброта. "Социальный педагог - это детский адвокат", человек, к которому всегда можно прийти и поделиться своими проблемами и получить не осуждение, нотации и нравоучения, а помощь и поддержку.
Основная цель работы социального педагога в детском доме - обеспечение социально - правовой защиты воспитанников и социально - педагогическое сопровождение воспитанников и выпускников детского дома.
Основные задачи:
1. обеспечить соблюдение жилищных, гражданских прав и законных интересов воспитанников;
2.обеспечить соблюдение материальных и имущественных прав воспитанников;
3.изучать и выполнять нормативные документы;
4.обеспечить воспитанников необходимыми документами (свидетельство о рождении, паспорт, ИНН, страховое пенсионное свидетельство);
5.оказывать помощь выпускникам.
 
 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы