Главные вкладки
Чукарина Наталья Николаевна
сайт учителя биологии и экологии
Профессия: учитель биологии и экологии
Профессиональные интересы: биология, химия, экология, психология, исследовательская деятельность учащихся в рамках экологического краеведения
Увлечения: изготовление поделок из природного материала, вязание крючком
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: станица Базковская , Шолоховский район
Место работы: МБОУ "Базковская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chukarina-natalya-nikolaevna"Желание - это великая вещь. Ибо за желанием всегда следует действие и труд, а труд почти всегда сопровождается успехом"
Чукарина Наталья Николаевна
в 1988 году окончила Ростовский государственный университет им. М. Суслова по специальности "Биолог. Преподаватель биологии и химии".
в 1994 году окончила спецфакультет РОИПКиПРО по специальности "Практический психолог системы образования"
С 1991 года работаю учителем биологии, а в последние годы также учителем экологии и химии.
Учитель высшей категории
Стаж работы 21 год
О себе
Эссе «Я о себе"
Меня назвали «Натальей» в честь моей прабабушки. Но случилось так, что это имя сыграло особую роль в моей жизни. С детства меня завораживал распускающийся бутон цветка, неподдельный интерес вызывал полет стрекозы. Я могла часами наблюдать за движением песчинок в ручье в ожидании: когда же проплывет какая-то рыбешка?…Мы жили на окраине хутора, вокруг было такое раздолье и столько тайн! По натуре с детства я- исследователь. Каждый день я отправлялась совершать большие и маленькие открытия. Правда, за мои походы мне и доставалось от родителей, но отдать им должное – они с интересом выслушивали мои истории. Позднее я узнала, что в переводе с латинского имя «Наталья» переводится как «природная, естественная, родная». Вероятно, завороженность природой мне предопределена именем…
Именно природа является для меня источником сил, вдохновения на всем прожитом мною отрезке жизни. Особенно трепетное отношение я испытываю к воде, будь то родничок, речка Черная, Дон, море или просто дождь…
С детства у меня была определенная цель –стать врачом, я целенаправленно поступала трижды в мединститут, но, увы, злосчастные полбалла! Но закончив биолого-почвенный факультет РГУ, я стала врачом- биохимиком. Мне так нравилось работать, начиная с 3 курса в НИИАПе!
В школе же я оказалась случайно по стечению жизненных обстоятельств в возрасте 29 лет. За плечами был определенный жизненный опыт. Честно признаюсь, школьная кутерьма, темп жизни учителя поражал своей спецификой. К счастью, рядом были дорогие мне люди - мои учителя. Моя классная мама Турилина Нина Прокофьевна стала для меня настоящим наставником, другом, советчиком. Я очень дорожу ее мнением, восхищаюсь ее работоспособностью и творческой самоотдачей.
В школе я работаю уже 21 год. В своей педагогической деятельности руководствуюсь словами психолога Г.М. Гершунского: «…смысл жизни каждого человека состоит в наиболее полной жизненной самореализации, что означает максимально возможную пользу, которую он может принести самому себе, своим близким, обществу, в котором он живет, человеческой цивилизации в целом»
Мне, как учителю биологии, хочется донести до каждого учащегося уникальность и бесконечное разнообразие природы, ее хрупкость и познаваемость, хочется способствовать формированию у каждого из них гармоничных отношений с самим собой и с окружающей природой. Мне хочется, чтобы каждый из детей понял - насколько он сам уникален! Мне так же хочется «заразить» их своим детским ощущением окружающих нас чудес! Жаль, что все это нужно оценивать!
Я полагаю, что на уроке учитель не должен раскрывать всю сущность информации. Нужно только четко организовать познавательную деятельность детей и поддерживать горение их мышления, подбрасывая вопросы, как поленья в горящий костер, это позволит детям испытать удовольствие от проделанной работы, сделать очередной шаг в своем развитии, самим созидать знания и совершать открытия по ходу всей своей жизни.
В одном из стихотворений моего любимого поэта Андрея Дементьева есть строки :
Никогда не жалейте о том, что случилось.
Иль о том, что случиться не может уже.
Лишь бы озеро вашей души не мутилось,
Да надежды, как птицы, парили в душе.
….Я не стала педиатром, как мечталось, но все равно рядом со мной дети, такие непохожие друг на друга, с разными судьбами, с особым миром. Они придают мне силы, помогают реализовывать мой творческий потенциал. Мы вместе с ними учимся познавать мир, учимся жить. Мои ученики - это светлые надежды моей души, это мое будущее.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки; близь устья реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратам" ( самая любимая книга детства)
Поэзия А. Дементьева, Л. Рубальской
Мой взгляд на мир
Люблю людей, во всём неравнодушных...
И доброте открытые сердца...
За искренность души и за радушие
Всё отдавать готова до конца!
Татьяна Ульзутуева
Мои достижения
Почетная грамота ОО ВООП | За активную творческую деятельность и личный вклад в развитие и совершенствование экологического образования и воспитания учащихся | 2007 |
Диплом лауреата
| Всероссийского конкурса социальных проектов «Наш город» | 2008 |
Благодарность МО РО и РОЦДЮТиЭ, Москва | За подготовку лауреата финала конкурса ТКД «Отечество» | 2008 |
Благодарность МО РО и ГОУ ДОД ОЭЦУ | За поддержку инициативы учащихся, за профессиональную подготовку победителя и участника Российского национального конкурса «Подрост» | 2008
|
МО РО и ГОУ ДОД ОЭЦУ | За подготовку лауреата областного конкурса исследовательских работ 2008-2009 года | 2009 |
Благодарность МО РО и РОЦДЮТиЭ | За подготовку лауреата областного этапа Всероссийского конкурса ТКД «Отечество» | 2009
|
Благодарственное письмо МО РО и ГОУ ДОД ОЭЦУ | За подготовку участниа и призера областной эколого-биологической олимпиады 2008 г | 28 ноября 2008 |
Благодарность МО РО и ГОУ ДОД ОЭЦУ | За участие в областном этапе Всероссийского конкурса авторских программ |
2008 |
Сертификат ЮФУ ДАНЮИ | За подготовку призера 34 научно-практической конференции ДАНЮИ | 2009 |
Благодарность МО РО и ГОУ ДОД ОЭЦУ | За творческий вклад в подготовку дипломантов областного этапа Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура , этнос» | 2010 |
Диплом МО РО . ассоциация «Живая природа степи» | Лучший руководитель исследовательского проекта | 2011 |
Диплом МО РО . ассоциация «Живая природа степи» |
Лучший руководитель исследовательского проекта «Продли жизнь» | 2011 |
|
|
|
Грамота МОиН РФ | Научный руководитель дипломанта Всероссийской конференции исследовательских краеведческих работ «Отечество» | 2008
|
Почетная грамота МОиН РФ |
За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников | 2008
|
Почетная грамота МОиН РФ |
Победитель конкурса лучших учителей РФ
|
2008 |
Моё портфолио
Познать истоки малой родины можно традиционными, но не потерявшими актуальности и значимости, средствами: краеведческим подходом и турист-ко - краеведческой деятельностью. Академик С.О. Шмидт говорил о том, что «Краеведение возбуждает интерес и воспитывает уважение к истокам нашим, к родной земле… Его воздействие велико и на разум наш, и на душу».
Осознание ребенком собственной личности происходит через приобщение его к истории общества, культуры, а историю человечества нельзя рассматривать вне связи его с историей природы. Мой многолетний опыт работы по экологическому воспитанию учащихся привел меня к твердому убеждению, что теоретических знаний, полученных на уроках биологии и экологии, недостаточно для формирования экологической культуры школьников. Любовь к природе и знание ее закономерностей тесно связаны друг с другом, что достигается практикой общения с живым миром/ Одной из интересных внеурочных форм работы по изучению истории природы родного края и по обучению школьников методам познания окружающего мира может быть исследовательская деятельность учащихся в рамках экологического краеведения.
И неважно, ждет ли впереди после окончания школы моих воспитанников научно-исследовательская деятельность, но я твердо убеждена, что пытливость исследователя будет сопровождать их всю жизнь. Благодаря этому они смогут видеть большие и малые проблемы окружающей действительности, как малой родины, так и всей России, и смогут найти реальные пути их разрешения. Они смогут быть успешны в реализации собственного творческого потенциала в быстро изменяющейся социально-экономической жизни страны.
Недаром выдающийся русский ученый К.А.Тимирязев отметил: «…Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не проделал».
В своем портфолио я хочу предствавить вам, уважаемые коллеги, разнообразный калейдоскоп моих творческих разработок как уроков, так и внеклассных мероприятий, исследовательских проектов, выполненных учащимися под моим руководством, по привитию детям любви к окружающему и к себе любимому, к изучению родного края и по экологическому просвещению.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты