Чикулина Ирина Юрьевна

Сайт учителя русского языка

Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Методика преподавания русского языка, литературного чтения, истории и культуры Санкт-Петербурга для учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Увлечения: Театр, музеи, классическая музыка

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа №18 Центрального района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chikulina-irina-yurevna
Много говорить и много сказать - не есть одно и то же.
Софокл - древнегреческий драматург

Со времён Софокла в мире остались люди, не терпящие болтовни, излишней показухи, а делающие своё дело и делающие его хорошо, а, главное, искренне и с большим воодушевлением. И в современной школе таких людей предостаточно. Без излишнего хвастовства причисляю  себя именно к таким педагогам.  

Пришла в школу неслучайно. Мечтала об этой профессии  ещй будучи ученицей, а учителя позволяли мне быть их "заместителем" на некоторое время. После школы поступила в Педагогический институт. А до института успела поработать старшей пионерской вожатой, где поняля, что в школе смогу не только передавать свои знания детям, но и развивать свои таланты и творческие способности учеников.

Без дела не сижу никогда. Понимаю, что уучитель остаётся учителем и после уроков, и в каникулы.   Не откладываю на завтра то, что могу сделать сегодня. Постоянно самосовершенствуюсь и не останавливаюсь на достигнутом. 

В школе работаю 25-й год и работаю с большим удовольствием. Стараюсь сделать каждый урок увлекательным, интересным, понятным.

Очень люблю детей, люблю смотреть на результаты своего труда, когда дети начинают раскрывать свои скрытые возможности. Скрытые таланты есть и у детей, с которыми я работаю. Это дети с ограниченными возможностями здоровья.  Но и среди них есть личности, которые надо заметить, развить, направить в нужное русло. А, главное, научить работать, работать над собой, быть требовательным к себе. "Не позволяй душе лениться..." (Н.Заболоцкий).  На это направлены  и мои уроки, и мои внеклассные мероприятия. 

О себе

В 1992 году окончила РГПУ им.Герцена по специальности "учитель русского языка и литературы". С 1994 году работаю в ГБОУ школе №18 Центрального района Санкт-Петербурга учителем. Стаж работы - 24 года.   В старших классах преподаю  русский язык и  литературное  чтение с 2010 года. В 2011 году получила  диплом о профессиональной переподготовке  по специальности "Логопедия". Учитель высшей квалификационной категории с 2005 года. 

У меня двое детей - сын и дочь. Сын работает, окончил РГПУ им.Герцена (факультет социальных наук). Дочь получает высшее образование.  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В первую очередь, книги о человеческих взаимоотношениях и судьбах людей, книги, пронизанные истинным психологизмом и душевными переживаниями героев: Л.Н.Толстой "Война и мир", Анна Каренина",  Б. Пастернак "Доктор Живаго", М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита".

Очень люблю лирику А.С.Пушкина (за сочетание лёгкости, искренности и глубины одновременно), С.А.Есенина (за чуткое отношение  и любовь к природе, к своей стране), А.Ахматовой (за тончайший психологизм). 

Мой взгляд на мир

В мире всегда побеждает добро, любовь и здравый смысл, просто некоторые не хотят этого замечать. 

Мои достижения

С 2010\2011  года мои ученики  успешно и с большим удовольствием участвуют в Региональной  олимпиаде по русскому языку и литературе среди учащихся с ОВЗ. По итогам олимпиады - дипломы победителей и призёров. 

С классом принимаем активное участие в школьных фестивалях и конкурсах.  Ученики класса занимаются в различных кружках и секциях, по итогам занятий  - грамоты и дипломы. 

Мои профессиональные достижения: постоянно самосовершенствуюсь и как учитель, и как классный руководитель, повышаю свои знания в области компьютерных технологий и применяю эти знания  в своей деятельности. 

Моё портфолио

Статьи и материалы, представленные в электронном портфолио, будут интересны учителям русского языка, учителям-дефектологам, работающим  с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Эти педагоги знают, с какими трудностями приходится сталкиваться учителям, обучающим детей с проблемами в развитии, в частности детей с интеллектуальной недостаточностью. Очень часто у таких детей встречается нарушение речи, которое носит стойкий характер и приводит к недоразвитию познавательной деятельности учеников. Таким ребятам нужна помощь в формировании лексики, у них возникают трудности в овладении активным и пассивным словарём. 

В электронном потрфолио представлен лексический материал для подробного и вдумчивого изучения словарных слов с учащимися 6 класса школ VIII вида. Учителя русского языка могут использовать не весь материал, а только необходимую часть. Также даны методические рекомендации по изучению словарных слов с учащимися со сложной структурой дефекта (зд, имеются в виду ученики, страдающие аутизмом, интеллектуальной недостаточностью и имеющие различные неврологические нарушения). 

В статье приведены характерные особенности ребёнка с аутизмом и ученика с нарушением интеллекта. Даны принципы изучения словарных слов. Представлен план  словарной статьи. Подробно описана работа над словарным словом по определённой схеме. Приведены примерная проверочная работа и контрольная словарная работа для учащихся 6 класса школ VIII вида. 

 

Добавить грамоту в портфолио