Главные вкладки
Чикулина Ирина Юрьевна
Сайт учителя русского языка
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Методика преподавания русского языка, литературного чтения, истории и культуры Санкт-Петербурга для учащихся с интеллектуальной недостаточностью.
Увлечения: Театр, музеи, классическая музыка
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ школа №18 Центрального района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chikulina-irina-yurevnaМного говорить и много сказать - не есть одно и то же.
Со времён Софокла в мире остались люди, не терпящие болтовни, излишней показухи, а делающие своё дело и делающие его хорошо, а, главное, искренне и с большим воодушевлением. И в современной школе таких людей предостаточно. Без излишнего хвастовства причисляю себя именно к таким педагогам.
Пришла в школу неслучайно. Мечтала об этой профессии ещй будучи ученицей, а учителя позволяли мне быть их "заместителем" на некоторое время. После школы поступила в Педагогический институт. А до института успела поработать старшей пионерской вожатой, где поняля, что в школе смогу не только передавать свои знания детям, но и развивать свои таланты и творческие способности учеников.
Без дела не сижу никогда. Понимаю, что уучитель остаётся учителем и после уроков, и в каникулы. Не откладываю на завтра то, что могу сделать сегодня. Постоянно самосовершенствуюсь и не останавливаюсь на достигнутом.
В школе работаю 25-й год и работаю с большим удовольствием. Стараюсь сделать каждый урок увлекательным, интересным, понятным.
Очень люблю детей, люблю смотреть на результаты своего труда, когда дети начинают раскрывать свои скрытые возможности. Скрытые таланты есть и у детей, с которыми я работаю. Это дети с ограниченными возможностями здоровья. Но и среди них есть личности, которые надо заметить, развить, направить в нужное русло. А, главное, научить работать, работать над собой, быть требовательным к себе. "Не позволяй душе лениться..." (Н.Заболоцкий). На это направлены и мои уроки, и мои внеклассные мероприятия.
О себе
В 1992 году окончила РГПУ им.Герцена по специальности "учитель русского языка и литературы". С 1994 году работаю в ГБОУ школе №18 Центрального района Санкт-Петербурга учителем. Стаж работы - 24 года. В старших классах преподаю русский язык и литературное чтение с 2010 года. В 2011 году получила диплом о профессиональной переподготовке по специальности "Логопедия". Учитель высшей квалификационной категории с 2005 года.
У меня двое детей - сын и дочь. Сын работает, окончил РГПУ им.Герцена (факультет социальных наук). Дочь получает высшее образование.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В первую очередь, книги о человеческих взаимоотношениях и судьбах людей, книги, пронизанные истинным психологизмом и душевными переживаниями героев: Л.Н.Толстой "Война и мир", Анна Каренина", Б. Пастернак "Доктор Живаго", М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита".
Очень люблю лирику А.С.Пушкина (за сочетание лёгкости, искренности и глубины одновременно), С.А.Есенина (за чуткое отношение и любовь к природе, к своей стране), А.Ахматовой (за тончайший психологизм).
Мой взгляд на мир
В мире всегда побеждает добро, любовь и здравый смысл, просто некоторые не хотят этого замечать.
Мои достижения
С 2010\2011 года мои ученики успешно и с большим удовольствием участвуют в Региональной олимпиаде по русскому языку и литературе среди учащихся с ОВЗ. По итогам олимпиады - дипломы победителей и призёров.
С классом принимаем активное участие в школьных фестивалях и конкурсах. Ученики класса занимаются в различных кружках и секциях, по итогам занятий - грамоты и дипломы.
Мои профессиональные достижения: постоянно самосовершенствуюсь и как учитель, и как классный руководитель, повышаю свои знания в области компьютерных технологий и применяю эти знания в своей деятельности.
Моё портфолио
Статьи и материалы, представленные в электронном портфолио, будут интересны учителям русского языка, учителям-дефектологам, работающим с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Эти педагоги знают, с какими трудностями приходится сталкиваться учителям, обучающим детей с проблемами в развитии, в частности детей с интеллектуальной недостаточностью. Очень часто у таких детей встречается нарушение речи, которое носит стойкий характер и приводит к недоразвитию познавательной деятельности учеников. Таким ребятам нужна помощь в формировании лексики, у них возникают трудности в овладении активным и пассивным словарём.
В электронном потрфолио представлен лексический материал для подробного и вдумчивого изучения словарных слов с учащимися 6 класса школ VIII вида. Учителя русского языка могут использовать не весь материал, а только необходимую часть. Также даны методические рекомендации по изучению словарных слов с учащимися со сложной структурой дефекта (зд, имеются в виду ученики, страдающие аутизмом, интеллектуальной недостаточностью и имеющие различные неврологические нарушения).
В статье приведены характерные особенности ребёнка с аутизмом и ученика с нарушением интеллекта. Даны принципы изучения словарных слов. Представлен план словарной статьи. Подробно описана работа над словарным словом по определённой схеме. Приведены примерная проверочная работа и контрольная словарная работа для учащихся 6 класса школ VIII вида.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты