Главные вкладки
Чикрина Вера Александровна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Учитель, воспитай Ученика
Увлечения: история, культура, краеведение, путешествия, фотография
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: г. Чистополь
Место работы: МБОУ "Гимназия № 3"
Звание, ученая степень: Заслуженный учитель Республики Татарстан
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chikrina-vera-aleksandrovnaЛюди как реки...
О себе
В 1984 году закончила филологический факультет Казанского государственного университета. С того времени до сегодняшнего дня в школе.
В свободный от уроков день
Иду по улице без цели,
И это вроде панацеи
В свободный от уроков день.
Иду куда глаза глядят.
Иду, толпою обтекаем.
Мы сами не подозреваем,
Куда глаза у нас глядят.
Мои глаза глядят в меня,
А видят внешние предметы.
Обозначая их приметы,
Мои глаза глядят в меня.
А что во мне? Все тот же класс,
И тот шум, и те же лица.
И долго еще будет длиться
Все та же школа, тот же класс.
Звонок. Примолкли этажи.
Что ж мысль моя по школе бродит?
Что ищет, что она находит,
Пока примолкли этажи?
Нет, мне себя не уберечь
От детского прикосновенья,
От муки и от озаренья,
Пока живу – не уберечь!
С.Р. Богуславский
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская и зарубежная классика, советская литература
Мой взгляд на мир
Не перестаю удивляться жизни...
Мои достижения
Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 2006, 2010, лауреат конкурса «Учитель года Республики Татарстан – 2006», награждена нагрудным знаком «За заслуги в образовании» Министерства образования и науки Республики Татарстан, медалью «Память 1000-летия Казани» <?xml:namespace prefix = o /??>
Моё портфолио
Современный педагогический процесс, ориентированный на развитие личности обучающегося, стимулирует учителя на создание индивидуально-творческой модели педагогической деятельности. Выбранный мной путь – культурологический подход к преподаванию русского языка и литературы с усилением региональной составляющей. В его основе лежит осознание неразрывности связей в триаде язык – культура (частью которой является литература) – общество. Часть жизни общества – его история, традиции, культура, которые наиболее доступны и легко усвояемы в их региональном проявлении.
В связи с этим идеями изменяется преподавание предметов: расширяются их содержательные рамки, претерпевают изменения организационные и методические основы урока.
Выбор педагогических технологий, применяемых мной в практике и обеспечивающих учебно-воспитательный процесс, осуществлен с учетом направленности методической системы: это в первую очередь коммуникативно-развивающие (в том числе ИКТ) и музейная технологии, технология диалога культур.
В рамках общеобразовательных программ по русскому языку и литературе, на дополнительных занятиях, во внеклассной деятельности я приобщаю учащихся к культуре в самом широком смысле этого слова и воспитываю культурой.
В основном я работаю в старших классах, поэтому использую такие формы работы, которые стимулируют познавательную и творческую деятельность учащихся. Деятельностный подход предполагает овладение конкретными умениями и навыками, связанными с чтением, анализом и интерпретацией художественного текста, а также практическое их использование в процессе создания собственных устных и письменных речевых высказываний, исследовательских и творческих работ, в различных сферах коммуникации и ситуациях общения.
Одно из направлений работы – анализ художественных произведений в культурологическом аспекте. На уроках выявляется не только культурно-исторический контекст создания произведения или его художественного времени, но и определяется круг вечных вопросов, ответ на которые оно дает, выявляются взаимосвязи произведений разных эпох, видов искусства.
Особое значение приобретает на уроке работа с текстом, возможность его вариативного прочтения и интерпретации.
Проведение таких уроков нашло отражение в моей рабочей программе и закреплено в ней.
Работа с текстом – основная форма организации учебной деятельности и на уроках русского языка в старших классах.
Проблема поиска, обработки и систематизации текстов краеведческого, социо- и этнокультурного содержания частично решена мной в учебно-методическом пособии «Использование национально-регионального компонента при подготовке к ЕГЭ». Задания, разработанные для комплексного анализа текста, могут широко использоваться на уроках-практикумах в старших классах. Методика их проведения также представлена на сайте.
В учебной и внеклассной работе по литературе важное место отведено музейной работе и музейным урокам. За счет активного использования регионального компонента значительно расширяются знания учащихся литературы периода Великой Отечественной войны, школьники знакомятся с творчеством русских писателей середины 20 века, не вошедших в учебную программу.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты