Главные вкладки
Чикальдина Анастасия Максимовна
сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Этнопедагогика
Увлечения: Огородство, цветоводство
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: с.Амга, Амгинский улус
Место работы: МБДОУ ДС "Хатынчаана"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chikaldina-anastasiya-maksimovna
Родилась я в маленьком поселке и в возрасте от года до семи лет, как и все дети, ходила в ясли- сад. В те, 70-е годы, детские сады работали круглосуточно, 6 дней в неделю, так что в память о детстве у меня много воспоминаний связанных с детским садом. Хорошо помню, что детей в группе было много, а игрушек мало, что хотелось играть, причем, с воспитателем, которая была одна и уделить всем внимание не могла. Хотелось разных игр, конкурсов, соревнований. Вот и запало в душу: вырасту и пойду работать с детьми, буду играть с ними в интересные игры, давать много познавательной информации. У меня сохранилась одна фотография, где стоим мы и наши воспитатели: Еля Петровна, которая была похожа на Елену Прекрасную, потому что была очень высокая с длинными (до щиколотки) густыми каштановыми волосами( она садила нас на стульчики и мы смотрели, как она расчесывает свои косы и делает невероятные прически), Мария Сергеевна и Галина, которые оставляли нас на попечении старших школьниц и убегали в кино. Мы- дети устраивали на кроватях целые спектакли, где были король и королева, принц и принцесса.Уже работая сама в детском саду, я невольно вспоминаю свой детский сад, группу, игрушки, чем и как с нами занимались. Только теперь я могу оценить труд своих воспитателей, сколько сил, терпения, старания они прилагали, воспитывая и развивая нас.
Детство прошло, и в 15 лет я поступила в педагогическое училище №2 в г. Якутске. Именно обучение здесь мне помогло стать профессиональным педагогом, утвердиться в выборе профессии. Педучилище – хорошая закалка, путевка в жизнь для меня. Многие представляют труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое времяпровождение, и не подозревают о том, что как много требуется кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.
А какой багаж знаний должен иметь воспитатель! Педагогу – дошкольнику приходится делать все: шить, рисовать, владеть актерским и режиссерским мастерством, знать правила хорошего тона. Да можно ли пересказать все, что встретится ему на его тернистом пути?
Чем больше дошкольный работник знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми. При этом необходим жизнерадостный и веселый характер, умение не сердиться на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать.
Сегодня много молодых людей, которые заканчивают педучилище, но работать идут единицы. И это понятно: зарплата низкая, требований много, ответственность большая, а работа требует постоянной самоотдачи.
На мой взгляд, очень интересная профессия – быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего – то нового, а ты живешь их жизнью и вместе с ними радуешься успехам. Не каждый человек, получив профессию воспитателя, может им работать. Надо так любить работу с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и желанием нести детям новое и, непременно, позитивное.
Но наряду с этими лучшими качествами педагога, я считаю, исполнительность и заинтересованность в деле. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым и добрым. Доброта педагога заключается в том, чтобы с готовностью помочь маленькому ребенку познать окружающий мир, а семье – гармонично воспитывать малыша. Без этих качеств работать с детьми невозможно.
В центре бесконечной круговерти познавательных, развивающих игр, занятий находится маленький человечек. Все его тело подобно одному органу чувств, которое реагирует на то, что происходит в окружающем его мире. И от тех, кто рядом с ним зависит его психическое и физическое состояние. Ежедневно ко мне приходит двадцать таких маленьких неокрепших душ. Двадцать пар глаз каждую минуту неустанно следят и наблюдают за моими действиями ,оценивают как я выгляжу, какое у меня настроение. Двадцать пар ушей ловят каждое мое слово, следят за интонацией моего голоса. А это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что воспитатель должен обуздать свой темперамент, управлять своими чувствами, характером, настроением. Дети учат меня быть терпеливой и сдержанной. Ведь последствия отрицательного воздействия на детей выражаются в заболеваниях нервной системы, обмена веществ и могут проявляться не только в детском возрасте, но и впоследствии у взрослых.
Взаимодействие – это двусторонний процесс, он предполагает и отдачу. Если я даю что – либо ребенку, то чему – то и учусь у него.
Такое мое видение современного воспитателя: научить ребенка полноценно жить, с любовью относиться к окружающему ему миру, с интересом познавать все новое, ведь в этом и состоит основное направление работы педагога – дошкольника в начинающей дороге, по которой маленький человек пойдет в самостоятельную жизнь.
О себе
В 1985 году окончила Якутское педагогическое училище по специальности " Дошкольное воспитание".
В 2013 году окончила ФГАОУ ВПО " Северо- Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова" по специальности " Педагогика и методика дошкольного образования".
Работаю воспитателем в МБДОУ "Детский сад "Хатынчаана".
Педагогический стаж работы 33 года
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Катаев В.П.//Сын полка - произведение о детях которые вместе со взрослыми прошли все тяготы войны и лишения.
Моё портфолио
Мой опыт 33 года