Главные вкладки
Черчесова Альбина Георгиевна
сайт директора школы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: этнография
Увлечения: спорт, пение, танцы
Регион: Республика Северная Осетия
Населенный пункт: Кировский район. с. Иран
Место работы: МКОУ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/cherchesova-albina-gergievna« …Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами».
Уважаемый гость! Я рада приветствовать Вас на своём сайте. Буду рада, если смогу Вам помочь.
О себе
Я, Черчесова Альбина Георгиевна –учитель первой квалификационной категории. Имею первое педагогическое образование, ее педагогический стаж составляет 19 лет.( по предмету 3 года) Отличная теоретическая подготовка, широкая эрудиция, любовь к своей профессии позволяют мне строить работу на высоком научно-теоретическом и методическом уровне. Постоянный поиск наиболее оптимальных путей решения различных педагогических проблем, возникающих в процессе работы с учащимися, способность решать их быстро и верно- отличительная черта учителя. Мои Уроки литературы - это уроки жизни. Используя неисчерпаемые возможности, заложенные в этом предмете, приобщаю своих учеников к высокой культуре, искусству быть человеком, прививаею любовь к поэзии, приближаю их к осмыслению таких понятий, как Добро и Красота, Вера и Любовь. Любовь к детям, желание и удивительное умение располагать их к себе, хорошее знание тонкостей детской психологии помогают мне в работе с учащимися как на уроке, так и во внеурочное время. В своей работе умело использую новые педагогические технологии. Руководствуюсь современными требованиями к обучению и воспитанию. Я включаю в сферу языка и традиционный уклад жизни, национальное восприятие мира, сохраняя тем самым культурное достояние народа. Весь учебный материал, используемый мной, содержит воспитывающий и развивающий потенциал. Для этого я использую работу над комплексным анализом текста, творческие проекты и панорамы ученических достижений. Моим результатом высокого педагогического мастерства является высокое качество знаний учащихся по предмету. Каждый год мои ученики становятся призерами районных предметных олимпиад и конкурсов творчески работ, конференций. На протяжении 3 лет выступаю на секционных заседаниях работников системы образования Республики Северная Осетия- Алания с докладами, провожу мастер-классы, являюсь активным участником районных и республиканских научных конференций. Разработала свои конспекты к урокам осетинского языка и литературы. Имею ряд своих сочинённых стихотворении В прошлом году участвовала в районном конкурсе «Учитель словесности», где стала победителем. За короткое время за добросовестный труд в системе образования награждена: • Дипломами различных общественных организаций за вклад в дело воспитания подрастающего поколения. Требовательная к себе и к окружающим, готовая прийти на помощь в любую минуту.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Яков Бен Бирсави
Мой взгляд на мир
Школа — это маленькая жизнь, которую в своё время проживает каждый взрослый. Это один из основных этапов нашей жизни. Всё в мире начинается с малого, все рождается с малого, а потом вырастает: маленький росток становится большим деревом, ручеёк вливается в реку, слова перерастают в предложения и большие романы, из нескольких нот сочиняются великие мелодии. Вот так и мы: начинаем познавать жизнь в школе. А потом, во взрослой жизни, опираемся на свой ум и те знания, которые получили в школе. Таким образом, общее образование просто необходимо. К сожалению, у многих подростков отношение к школе противоположно тому, каким оно должно быть. Они считают, что в юности нужно развлекаться. Как же изменить эту ситуацию? Нужно, выражаясь словами автора текста, «учиться любить учиться». Думаю, что многое зависит от родителей: именно они должны убедить детей, что учиться необходимо, потому что без знаний невозможно выжить в огромном и постоянно меняющемся мире. Ведь каждый из нас мечтает о благополучном будущем. Но чтобы этого достичь, нужно приложить усилия, закладывая фундамент этого будущего в школе. Нужно изменить в первую очередь своё отношение к учёбе: сегодня я не пойду никуда, а выучу это и это, но зато потом поступлю в университет, буду знать два иностранных языка, получу хорошую работу. Также нужно учиться находить интересное в скучных, на первый взгляд, вещах. Но необходимо помнить, что всегда нужно полагаться в первую очередь на себя, а школа поможет нам, укрепит силы.
Моё портфолио
Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам И каждый становится добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера
Уважаемые коллеги! К.И. Чуковский говорил: « …Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью. Всякое знание должно быть открытием, которое вы сделали сами». Я работаю в сельской школе. Часто говорят, что у сельской школы нет будущего, но я хочу убедить присутствующих в обратном. Противники сельских школ любят приводить несколько основных доводов. Во-первых, говорят они, детей в них мало, а, значит, затрат на обучение одного ученика больше. По их мнению, содержание малых сельских школ становится экономически невыгодным. Во-вторых, качество образования вызывает сомнения и оставляет желать лучшего. В их рассуждениях сельские школы предстают какими-то черными дырами, способными лишь выкачивать бюджетные деньги, не принося никакой пользы. Сельская школа…Многие, услышав такое слово, думают, что это учебное заведение не отличающееся высокой образовательной и воспитательной эффективностью, а методы работы современностью. Хочу их разубедить. Я работаю в школе 22 года. Здесь обучаются всего 54 ученика. Однако уровень образования в школе не отличается от школ, имеющих статус полных. Учителя нашей школы вкладывают в работу всю душу, ведь школа в маленьком селе - это не только центр образования для маленьких жителей, но культурный центр для всего населения, потому что кроме школы больше «пойти» некуда. Вот и занимаются учителя культурным воспитанием школьников и их родителей. Да, не секрет, что в школах с малой наполняемостью, даже в условиях индивидуальной работы педагогов с детьми, гораздо сложнее обеспечить качественное образование. Возникает целый ряд проблем: • Малый круг общения обучающихся; • Недостаточная техническая база; • Ограниченный доступ к информации, низкая скорость интернет-соединения вследствие отсутствия оптико-волоконных сетей; • Отдалённость школы от районного и областного центров, отсутствие транспорта, что не позволяет детям свободно посещать мероприятия Но малая наполняемость классов обладает и рядом преимуществ, которые можно рационально использовать в повседневной практической деятельности: • Индивидуальный подход в работе с обучающимися, учёт особенностей развития, темперамента, склонностей и интересов. • Личностно-ориентированный подход в обучении, понимание внутренней позиции ученика. • Всеобщее сотрудничество, товарищеская взаимопомощь, участие старших в обучении младших, привлечение обучающихся к контролю, учёту и управлению учебным процессом. Поэтому считаю, что сельские школы способны дать обучающимся качественное образование, в чём и попытаюсь убедить присутствующих на примере результатов работы, достижений нашей Иранской школы. Что является критерием качественного образования? Сегодня привычные представления о качестве образования, как о высоком проценте четвёрок и пятёрок не удовлетворяют не только нас, но и родителей как определяющих социальный заказ нашего времени. Поэтому сегодня главное для ребёнка – не сумма знаний, умений и навыков, а умение применять полученные знания и личные достижения при строительстве собственной судьбы. Одним из важных показателей качества обучения является участие обучающихся в различных конкурсах, олимпиадах, на которых они могут применить полученные знания и добиться личных достижений. Ученики нашей школы уже на протяжении ряда лет принимают активное участие в олимпиадах муниципальных, региональных, общероссийских. Мониторинг участия наших школьников в олимпиадах свидетельствует о росте качества обучения. Так, в 2010-2011 учебном году из 58 обучающихся 6 человек стали призёрами предметных муниципальных олимпиад, в 2011-2012 уч.г. из 58 – 6 призёров, в 2012-2013 уч.г. – из 56 человек уже 8 стали призёрами. Надо отметить, что рейтинг участия наших детей в муниципальных олимпиадах прошлого учебного года таков: Каждый человек мечтает быть успешным в своей деятельности, а успехи учителя – это успехи его учеников. Меня, как учителя осетинского языка и литературы, радует интерес обучающихся к предмету, их участие в конкурсах, олимпиадах, личные достижения моих учеников, которые стали призёрами школьных и муниципальных олимпиад. Обучающиеся нашей школы принимают участие и в дистанционных олимпиадах, конференциях через сеть Интернет. За прошедший учебный год были достигнуты определённые успехи при решении заданий общероссийской олимпиады «Олимпус», в которой приняли участие наши ученики. По истории из 8 обучающихся 5 стали призёрами, по математике – из 9 обучающихся - 2 призёра и 7 стали лауреатами, а 2 ещё и получили книги в награду; по немецкому языку из 5 участников 3 стали призёрами, по русскому языку – из 10 участников 8 призёров получили награды. За прошедший учебный год обучающиеся нашей школы принимали участие и в общероссийской олимпиаде по математике «Кенгуру» и порадовали своих педагогов 5 призовыми местами из 11 участвовавших. Наши дети также принимают активное участие в научных муниципальных и региональных форумах с защитой своих исследовательских проектов разной тематической направленности и их работы отмечены грамотами и подарками. А как можно оценить особый микроклимат маленькой школы, когда дети всех возрастов, учителя и родители выступают как единый организм. Сегодня общество нуждается в образованных, мобильных, творческих, инициативных людях, которые легко адаптируются к изменяющимся условиям жизни, темпам научного и экономического развития, обладающих потребностью и способностью к самосовершенствованию. Все эти качества в настоящее время способна привить своим обучающимся и малокомплектная школа, в которой педагоги умело используют её специфические особенности и учат детей самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации, перерабатывать её, что является важным условием успешной самореализации человека в будущей взрослой жизни. Потенциал нашего педагогического коллектива, его опыт, позволяет достичь высоких результатов в качественном образовании обучающихся школы. Изменения присущи любой общественной системе, но в итоге они отражаются на непосредственном исполнителе, конкретном человеке – воспитателе, на практике реализующем основы научных нововведений. Подготовка кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда», подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и информационной культурой, необходимой для применения новых технологий в процессе обучения и управления образованием. Сегодня на смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт «Образование для всех, образование на всю жизнь!» Одним из показателей профессиональной компетентности учителя является его способность к самообразованию, которая проявляется в неудовлетворенности, осознании несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к росту, самосовершенствованию. Учитель 21 века – это гармонично развитая, внутренне богатая личность, умеющая отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания, способная к рефлексии, обладающая высокой степенью профессиональной компетентности, обладающий многогранностью интересов. На данном этапе возрастает потребность в информации, т. к. мы ищем возможности повышения эффективности своей деятельности. Информация должна быть, во-первых, максимально полной по объему, во-вторых, объективной, в-третьих, предельно конкретной. Как мы работаем с информацией? Мы ее собираем, обрабатываем, анализируем и создаем систему информационного обеспечения школы по направлениям деятельности: работа с кадрами, организационная деятельность руководителя, организационно-педагогическая деятельность, здоровье и медицинское сопровождение, работа с родителями, связь с социумом, финансово-хозяйственная деятельность. Залог успеха, роста профессиональной компетентности в современной, продуманной стратегии и тактике нашей работы. Очень важно определить стратегию вместе с коллективом. В нашей школе построена четкая система работы с кадрами по следующим направлениям: школа молодого учителя, работа по обобщению опыта, повышение квалификации, аттестация, наставничество, организация выставок, работа творческих групп и групп развития. Без сомнения, обучать других возможно только при условии постоянного самообразования, развития, соответствующего требованиям времени. Педагогический коллектив всегда неоднороден. Руководитель должен учитывать индивидуальные качества участников образовательного процесса, их профессиональный уровень, организаторские качества и умения, психологическую готовность к той или иной деятельности. Работа с коллективом разнообразна и включает следующую деятельность: индивидуальные беседы, анкетирование и тестирование, контроль и самоконтроль, собеседование по плану самообразования, просмотр практической деятельности, участие в жизни школы, документация педагога, включающая поэтапно-перспективное планирование, участие педагогов в проектной деятельности и смотрах-конкурсах. На каждого педагога в методическом кабинете имеются индивидуальные карты развития и портфолио, которое позволяет более полно и убедительно отследить показатели профессионального роста и творческой активности педагога в течение длительного срока его профессиональной деятельности. Функции портфолио – накопительная, статистическая и практическая. Цель создания – раскрытие профессионального роста педагога, использование данных материалов при аттестации. Практика показала рациональность использования карты наблюдения, которая дает возможность структурировать и обобщить необходимую информацию. Динамику достижений педагога мы показываем через результаты. Лучшие работы наших педагогов мы сравниванием с результатами мониторингов, олимпиад, ГИА. В условиях обновления системы современного образования и расширения экспериментальной работы возникает потребность подготовки и переподготовки педагогических кадров, непрерывном повышении их профессионального мастерства. Ученые утверждают, что знания, которыми обладает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого человека. Руководитель – это стратег развития своего учреждения, который создает целый комплекс условий для профессионального роста каждого педагога, первое из которых – мотивационное условие постепенного вхождения и приучения педагогического коллектива к постоянной работе в плане самообразования. Одну из главных ролей играет функция наставничества, задачей которой является личным примером завлечь, объяснить, направить, продемонстрировать работу учителя в школе. При работе с молодыми специалистами мы должны оказать им помощь в адаптации в новом коллективе, сделать так, чтобы они не разочаровались в выбранном пути. В процессе наблюдения мы выделили несколько этапов работы с молодыми специалистами: адаптация молодого специалиста, изучение опыта коллег, развитие профессиональных умений с активным привлечением к показу своей работы внутри детского сада, внедрение новых технологий и совершенствований, самообразование и саморазвитие воспитателя, ведущую к обобщению своего опыта работы. Поиск новых форм работы привел к тому, что в практике нашего учреждения стали широко использоваться профессиональные объединения педагогов, где поднимаются вопросы воспитания, обучения, подготовки к мероприятиям, работа с родителями, вопросы оздоровления школьников. Значительный рост педагогов виден при работе во временных творческих группах. Для сплочения коллектива и развития каждого педагога очень важно их участие в разнообразных проектах. Временные творческие группы разрабатывают положения, план подготовки, направления работы каждого участника коллектива. Участие во временной творческой группе поднимает статус педагога в собственных глазах и глазах коллектива. Идея для проекта чаще всего идет от руководителя. Опытно-экспериментальные исследования подтверждают, что, выбирая оптимальный вариант методической работы в школе и современные формы ее реализации, можно эффективно способствовать повышению мастерства педагогов, их самообразованию и самосовершенствованию, можно полностью раскрыть творческие возможности педагога как личности. Таким образом, повышение уровня развития профессионального мастерства педагога напрямую зависит от современных подходов к организации управленческой деятельности. Сегодня, в сложных условиях работы в школе, очень важно, чтобы вся команда педагогов работала слаженно, без сбоев, творчески. Именно поэтому мы считаем более эффективным применять технологию «Управляй – обучая», ведь только педагог, способный к постоянному самосовершенствованию и саморазвитию может подготовить наших детей к будущей сложной, многогранной, интересной и счастливой жизни. Уважаемые коллеги! В своем выступлении хочется рассказать и о методической работе проводимой администрацией школы для реализации ФГОС НОО. Деятельность коллектива школы в данном направлении выстроена в соответствии с приоритетами, обозначенными Президентом Российской Федерации в стратегической инициативе "Наша новая школа". В национальной образовательной инициативе одним из направлений является переход на новые образовательные стандарты. Национальная образовательная инициатива, являясь основным политическим документом государственной образовательной политики, определяет переход от стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов. Введение ФГОС является сложным и многоплановым процессом. Важнейшим фактором, обеспечивающим его успешность, является системность работы и комплексность всех видов сопровождения (обеспечения) введения ФГОС. С 2011 года наша школа, как и все школы России начала, работу по реализации ФГОС НОО. Учитель является ключевой фигурой современной школы. От его профессионализма зависит качество образования, поэтому современный педагог должен быть: Креативный Владеющий современными образовательными технологиями Эффективно взаимодействующий с семьями обучающихся Открытый новшествам Мотивированный на работу с учащимися Способный к личностному и профессиональному развитию Для реализации ФГОС НОО и начала реализации в 2015 году ФГОС основного общего образования в школе работает стабильный коллектив обновление которого не происходит. 53% педагога – это люди со стажем работы более 20 лет, обладающие большим опытом педагогической работы и высоким уровнем профессионализма. 31% составляют педагоги со стажем работы от 5 до 20 лет. Эти педагоги на оптимальном уровне сочетают творческие силы, профессиональные способности и физические возможности. Из 13 учителей работающих в школе, 10 педагогов имеют высшее образование, 3 педагога – среднее специальное. 10 педагогов – первую квалификационную категорию, 3 педагога соответствие. Педагоги нашей школы принимают участие в мероприятиях школьного, районного и всероссийского уровня. Стало традицией участие педагогов нашей школы в профессиональном конкурсах педагогического мастерства «Учитель года». В прошлом году сама стала победителем районного конкурса « Учитель осетинской словесности» За последние четыре года педагоги награждены почетными грамотами и благодарностями разного уровня. Немаловажную роль в совершенствовании учебно-воспитательного процесса играет наличие хорошей материально-технической базы. Учебно-материальная база школы позволяет организованно на современном уровне проводить учебно-воспитательную работу. Функционируют 14 учебных кабинетов, спортзал, учебно-производственные мастерские, тренажёрный зал, спортивная площадка, компьютерный класс, столовая, библиотека Имеется информационно-технологическое оборудование: магнитофон, магнитолы ; музыкальный центр, пианино, цветной телевизор; караоке ; диапроектор; баян; сканер; видеокамера; цифровой фотоаппарат ; ксерокс; синтезатор ;видеомагнитофон; видеодвойка; DVD-проигрыватель; копир Canon (мини-типография); интерактивная доска -3; мультимедийные проекторы - 3 ; компьютер — 18; В школе имеется школьный автобус для подвоза обучающихся и воспитанников. Важным направлением методической работы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. Педагогическая деятельность предполагает не только знание учителем своего предмета и владение методикой его преподавания, но и способность ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в широком смысле этого слова. Чтобы не отстать от времени, педагоги постоянно совершенствуют свои знания, овладевают новыми педагогическими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечивают возможность для своего развития. Важнейшим требованием к подготовке и обеспечению введения ФГОС является постоянное научное и методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса. При введении ФГОС была организована разъяснительная работа среди педагогической и родительской общественности о целях и задачах ФГОС, его актуальности для системы образования, для обучающихся и их семей. При этом наше образовательное учреждение стало основной площадкой проведения работы с общественностью, в первую очередь с родителями, по разъяснению необходимости введения ФГОС, его требований, механизма. В школе работает методический совет, руководит которым заместитель директора по УВР. Методический совет одновременно является координационным советом по введению ФГОС, осуществляет анализ учебных планов, программ, результатов инновационной деятельности учителей и школы в целом. Для повышения эффективности методической работы постоянно осуществляется взаимосвязь с районным отделом образования. Методическая работа школы в условиях перехода на новые образовательные стандарты создает условия для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования в школе к «деятельностной» и успешной работы педагогического коллектива в режиме развития. Создание атмосферы заинтересованности в росте педагогического мастерства, приоритета педагогической компетентности, творческих поисков коллектива. Ежегодно учителя нашей школы проводят открытые уроки и внеклассные мероприятия при подготовке к педсовету, в рамках предметных недель, участия в семинарах. Современная школа в условиях реализации образовательной инициативы «Наша новая школа», реализации ФГОС 2-го поколения, внедрения системы мониторинга качества обучения, нуждается в «новом» типе учителя — творчески думающего, владеющего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат. В связи с этим актуальной становится система инновационной оценки труда педагога Портфолио. Портфолио — индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагога в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования России. У всех учителей нашей школы имеется портфолио. Но в условиях перехода образовательного учреждения на электронный документооборот, время требует наличие у учителя электронного портфолио. Работу над электронным портфолио начали и учителя нашей школы. Портфолио способствует рефлексии педагогической деятельности, может выступать в качестве одного из возможных механизмов повышения квалификации и является своеобразным стимулом к дальнейшему саморазвитию педагога. Портфолио становится «историей успеха», помогающей проследить индивидуальный прогресс обучающегося, историей, в которой акцент смещается с того, чего не знает и не умеет ученик, на то, что он знает и умеет, в интеграции количественной и качественной оценки, и, наконец, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку. Основной смысл учебного Портфолио – показать все, на что ты способен. Наличие у ребенка портфолио позволит сделать оценивание оптимистичным, не допустить потери веры в себя, в свои силы в самом начале пути. У обучающихся нашей школы созданы портфолио, которое они представляют на защиту родителям на итоговых праздниках, педагогам на педсоветах. Поделиться опытом работы опытом своей работы педагоги могут не только через выступление на педсоветах и семинарах, но и через статьи в районной газете «Вперёд». Конечно же, оценить работу научно-методического сопровождения и обеспечения профессионального роста педагогических кадров образовательного учреждения можно только когда каждый педагог Примет идеологию ФГОС Освоит новую систему требований к структуре основной образовательной программы, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся овладеет учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС Мы уверены, что педагогический коллектив школы осознает значимость проводимой работы понимает, что внедрение ФГОС в начальной школе является фундаментом для перехода на стандарты второго поколения в основной школе. Девизом работы нашей школы является выражение «Чтобы не случилось в жизни - не падать духом, ведь «дорогу осилит идущий».
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты