Бутикова Л.Ф.

сайт учителя русского языка и литературы

Только вперед

Профессия: учитель русского языка и литературы

Профессиональные интересы: Инновационные методики обучения

Увлечения: Современная литература, флористика

Регион: Московская область

Населенный пункт: д, Здехово, Щелковский район, Московская область

Место работы: МБОУ Гребневская средняя общеобразовательная школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/butikova-lf
Лучше сразу сделать хорошо, а плохо само получится
Народная мудрость

За время моей работы в школе (43 года) у меня выработался оригинальный метод обучения учащихся, основанный на методиках группового обучения, дифференцированного подхода, игровых технологий и, конечно, с использование инновационных методов обучения.

О себе

Очень люблю путешествовать, следить за новинками современной литературы, люблю заниматься своим садом.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика. Особенно люблю творчество Л.Н.Толстого, С.А.Есенина.

Мой взгляд на мир

Позитивный

Мои достижения

Награждена Почетной Грамотой Министерства Образования Московской области. Приказ министра образования Правительства Московской области № 400 от 10.08.2011г. Почетная грамота за подготовку призеров районного фестиваля творчества детей и молодежи «Рождественская звезда». Благодарность регионального оргкомитета игры-конкурса «Русский медвежонок- языкознание для всех» за подготовку учащихся к игре. Грамота за добросовестный труд по подготовке обучающихся 11 класса школы к ЕГЭ. В течение 2011- 2012 года участвовали в районной спортивной игре с учащимися 10 класс «Школа безопасности». По окончании все участники получили сертификаты о прохождении образовательной программы в курсе «Юный спасатель» в объеме 265 часов. Приказ от 31.05.2012г. № 29-0, регистрационный номер 354. Ребята участвуют в  различных районных мероприятиях и занимают призовые места. Грамотой комитета по вопросам образования награждена Черняева Ксения, занявшая 1 место в конкурсе чтецов, проводимого в рамках районного фестиваля «Говорит и показывает школьный театр» за лучшее авторское произведение.(2009 год). Грамотой награждена Черняева Ксения, занявшая 2 место в конкурсе сочинений «Моя семья» в рамках 6 Рождественских образовательных чтений Щелковского муниципального района. Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ  ВПО « Чувашский государственный педагогический университет имени И.Я.Яковлева» награждает дипломом ученика 11 класса Жильцова Виталия, занявшего 1 место (среди 11 классов) во Всероссийском дистанционном поэтическом конкурсе « Весенняя капель». (2012 г.)

Дипломом третьей степени награжден Силаев Семен, занявший 3 место на соревнованиях по общей физической подготовке среди учащихся 10-х классов Щелковского муниципального района в виде «Силовые упражнения в личном зачете среди юношей.

Моё портфолио

Проблемы образовательных технологий, огромный опыт педагогических инноваций, авторских школ и учителей-новаторов постоянно требуют обобщения и систематизации.

Понятие педагогической технологии частнопредметного и локального уровней почти полностью перекрывается понятием методик обучения; разница между ними заключается лишь в расстановке акцентов. В технологиях более представлена процессуальная, количественная и расчетная компоненты, в методиках -- целевая, содержательная, качественная и вариативно-ориентировочная стороны. Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если» (если талантливый учитель, если способные дети, хорошие родители...). Смешение технологий и методик приводит к тому, что иногда методики входят в состав технологий, а иногда, наоборот, те или иные технологии -- в состав методик обучения.

О становлении «образовательной технологии» как направлении зарубежной педагогики «Педагогической технологией обычно называют направление зарубежной педагогики, которое имеет целью повышение эффективности образовательного процесса, гарантированное достижение обучаемыми запланированных результатов обучения (М. В. Кларин, 1989). Собственно словосочетание «педагогическая технология» является неточным переводом английского an educational technology — «образовательная технология». До недавних пор эта неточность не вызывала никакого дискомфорта. Но в последнее время под названием «педагогическая технология» все чаще фигурируют в России работы, посвященные проблемам воспитания. В связи с этим появляется нужда в размежевании. Можно принять термин «дидактическая технология», как это имеет место, например, в Болгарии, или «образовательная технология», что наиболее точно соответствует изначальному смыслу. В рамках настоящей работы будет использоваться второй вариант.

 

Попытки внести технологию в учебный процесс не прекращались все наше столетие. Приблизительно до середины 50-х годов они были связаны с созданием некоей технической среды, комплекса автоматизированных средств для традиционного обучения. С середины 50-х годов появился новый технологический подход к построению самого учебного процесса. Но и первый подход продолжает развиваться по пути освоения новых информационных технологий. Оба направления все более смыкаются, меняя саму парадигму образования. Сегодня понятие образовательной технологии может рассматриваться широко как область педагогической науки и как конкретная образовательная технология.

В отечественной системе образования модельный метод обучения также довольно давно и широко используется, но в специфической области — военной подготовке. Это обучение тактике на так называемом «ящике с песком» — изменяемой модели местности на большом столе с бортиками, с помощью которой создается тактическая обстановка и проигрываются различные варианты боевых действий. Преподаватель оценивает, достигают ли обучаемые запланированных результатов, и дает им советы и наставления. Аналогично это средство может применяться при изучении элементов курса географии: ландшафтов, речных бассейнов, геологических структур и т.д. Другой вариант этого же метода — путешествия по картам на уроках географии или истории.

 

С середины 80-х годов все большую популярность в школах приобретают разнообразные уроки в виде деловых игр: урок-суд, урок-аукцион, урок-пресс-конференция и тому подобное. Все деловые игры — это реализация модельного метода обучения. Рассмотрим, к примеру, типичную организацию урока-пресс-конференции. Пусть это будет урок химии по теме «Производство серной кислоты». Ситуация вводится учителем, ведущим пресс-конференцию, так: в некоторой местности планируется строительство комбината по производству серной кислоты и ее производных. Ответственные лица и ведущие специалисты будущего производства устраивают пресс-конференцию, чтобы подготовить благоприятное общественное мнение. В ходе пресс-конференции звучат многочисленные вопросы, ответы на которые дают полную и ясную картину изучаемого материала. Скажем, в ответ на вопрос газеты «Первозданная красота» о вредном воздействии производства на природу

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы