Главные вкладки
Буруцкая Ольга Ивановна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: Работа, школьный музей
Увлечения: Театр, чтение
Страна: Россия
Регион: Амурская область
Населенный пункт: с. Варваровка, Октябрьский район
Место работы: МОУ СОШ с. Варваровка, Амурская область
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/burutskaya-olga-ivanovnaКакова у человека философия, такова и жизнь.
О себе
На самой окраине нашей необъятной страны находится небольшой горняцкий посёлок с поэтическим названием – Варваровка. Как и в любом другом маленьком населённом пункте, единственным образовательным учреждением является школа, и в этой школе уже двадцать два года работаю я – Буруцкая Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Мой путь к порогу педагогического института начался, наверно, в раннем детстве, когда я впервые открыла книгу сказок А. С. Пушкина. Привлекла вначале эта книга меня своими яркими иллюстрациями. Но когда я прочла первые строчки: «Три девицы под окном пряли поздно вечерком», то навсегда попала под очарование пушкинского слова.
В своей повести «Детство» А. М. Горький рассказал о том, как он пристрастился к чтению: «В Китае все жители – китайцы, и сам император – китаец, – помню, как приятно меня удивила эта фраза своей простотой, весело улыбающейся музыкой и ещё чем-то удивительно хорошим» Также как и у А. М. Горького моя первая книга принадлежала перу великого мастера, который на всю жизнь привил мне вкус к хорошей литературе. Кроме учебников в моём портфеле всегда лежал том художественной литературы, который я открывала каждую свободную минуту. Но мне хотелось, чтобы и мои подружки плакали вместе со мной над книгой Э. Л. Войнич «Овод» и смеялись над проделками главного героя повести «Я, бабушка, Илико, Илларион» Н. Думбадзе.
Я почему-то думала, что читать любят все, но на самом деле всё оказалось совершенно по-другому. Мне пришлось столкнуться с такой проблемой – большинство школьников очень мало читают и не проявляют интереса к высокохудожественной литературе, всё труднее становится детям понимать русскую классику, потому что язык классической литературы уже часто требует разъяснений и комментариев. Поэтому стало понятно, что необходимо искать какие-то приёмы и методы, которые помогут привлечь к работе детей. Во время работы родилась моя педагогическая философия – это то, что входит в мою педагогическую деятельность, это моё понимание и отношение к цели, объекту, субъекту и средствам педагогической деятельности. Я считаю, что учитель растёт и развивается вместе с ребёнком, отдавая ему свои знания и, конечно же, частичку себя. У детей разные способности, и задача учителя – помочь каждому ребёнку найти себя. Знания должны возникать в результате практической деятельности, поэтому главным звеном в работе должна быть самостоятельная работа учащегося. Самые крепкие те знания, которые ребёнок добыл своим трудом. Самому важному нельзя обучить, но можно научиться.
Когда-то английский писатель Оскар Уайльд сказал такие слова: «Трагедия старости не в том, что человек стареет, а в том , что он в душе остаётся молодым». Я с ним не согласна. Я думаю, что учитель должен быть всегда молод душой, только тогда он станет успешным.
Успешный ли я учитель? На этот вопрос, наверно, нельзя ответить однозначно. Если считать золотые и серебряные медали, призовые места, грамоты, дипломы, завоёванные моими учениками на конкурсах, олимпиадах – то да. Но главное в том, что каждый ребёнок должен найти достойное применение знаниям, найти своё место в жизни и стать достойным благородным человеком – а это покажет время.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. С. Экзюпери "Маленький принц", А. Фадеев "Молодая гвардия", А. С. Пушкин "Капитанская дочка", творчество Э. М. Ремарка , Л. Н. Толстой "Война и мир", творчество В. Быкова.
Мой взгляд на мир
В романе И. С. Тургенева главный герой Е. Базаров сказал: "Каждый человек сам себя воспитывать должен". Я полностью с ним согласна. Дети должны понять, что главное в их жизни на данный момент - это учёба. Чтобы учение было с увлечением, а не с мучением, нужно упорно заниматься, а не ждать чудес.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты